|
Рекомендации к выполнению исследовательских и проектных работ 1. Критерии наличия исследования (для экспериментальных работ школьников): А) Обычно исследование основано на сравнении, изучении динамики показателей или выявлении влияния каких-либо факторов. Демонстрационные опыты из интернета или повторение школьной лабораторной работы с заранее известным результатом исследованием не являются. 2. Примерная структура текста проектной работы Титульный лист. 3. Типичная структура текста исследовательских работ Титульный лист; 1. Краткое содержание основных разделов работы Титульный лист Титульный лист – обязательный элемент текста. На титульном листе обычно указывают наименование конференции; направление (номинацию); название работы и секцию; фамилию и инициалы автора, школу и класс; фамилию и инициалы научного руководителя, его должность и ученую степень (если есть), город и год выполнения работы. Недопустимо подавать работы на один конкурс, оставляя титульный лист другой конференции. Номер на титульном листе, как и на страницах раздела «Оглавление», не ставится. Номера страниц начинают печатать с страницы раздела «Введение» (как правило, с.3).
Во введении автор должен обосновать актуальность своего исследования. показать современное состояние проблемы по данным литературы и объяснить, в чем заключается смысл и новизна его работы, теоретическое и практическое значение результатов.
Из обзора литературы должно быть понятно состояние изученности данной темы, основные методические подходы к ее решению, основные научные факты. В качестве источников можно использовать энциклопедии, учебники, научно-популярную литературу, но в основном, научные статьи, курсовые и дипломные работы (особенно для старшеклассников), но не газеты и источники в интернете, не имеющие автора и других выходных данных.
Материал этого раздела должен продемонстрировать соответствие выбранных методов цели и задачам исследования и дать возможность любому читателю найти данные методики и повторить их.
Этот раздел должен быть основным в тексте работы по смыслу и по объему. Принято кратко описывать данные таблиц или диаграмм, указывая самое важное и интересное. По правилам одни и те же результаты представляют только однократно. То есть не надо одни и те же данные показывать и таблицей, и диаграммой, или и диаграммой. и графиком. Эти таблицы, диаграммы. графики размещают в тексте, а не в Приложениях, как часто требуют на местных конференциях. Таблицы, диаграммы и графики оформляют строго в соответствии с правилами. Приводят не индивидуальные результаты по каждому исследованному образцу или организму, а только обработанные математически, хотя бы на уровне средних значений или процентов в младших классах и желательно со статистическими критериями для старшеклассников. Обсуждение – это обязательный элемент текста, в нем проводят общий анализ результатов работы, сравнивают их с данными аналогичных других авторов, отмечают, что общего между ними и в чем различия. Необходимо хотя бы попытаться объяснить причины различий и противоречий результатов, высказать несколько разумных гипотез, которые могут стать темой продолжения работы.
Заключение представляет собой краткий итог всей проделанной работы, это не просто сумма абзацев, выбранных из всего текста. Заключение должно быть понятно даже без чтения основного текста работы. Написать заключение достаточно сложно, поэтому для школьников можно обойтись без него, но выводы должны быть обязательно.
Литературные источники в списке оформляются по общепринятым правилам описания произведений печати. Вначале указываются фамилии и инициалы всех авторов, название работы (указывается полностью), затем название журнала (принятое сокращение) или другого периодического издания, где опубликована работа, год издания, том, выпуск или номер, страницы, на которых изложена статья. Для книг указывается место издания, наименование издательства и общее количество страниц.
Приложения далеко не всегда нужны. Таблицы и диаграммы должны быть в самом тексте, где анализируют и обсуждают результаты. В основной части работы должно быть представлено все основное содержание работы. В приложении можно поместить большие по объему анкеты или опросники, крупные фотографии, схемы и т.д.
Задача презентации - наилучшим образом представить свое исследование. Надо помнить, что автору его работа понятна, но все остальные видят и слышат ее в первый раз. Поэтому надо не просто «читать текст», а привлекать внимание слушателей, объяснять результаты и их смысл.
Титульный лист – название работы, Ф.И. автора, школа, класс, населенный пункт, Ф.И.О. научного руководителя с указанием его должности, званий, научной степени.
1.Каждый слайд должен иметь заголовок. На слайде не должно быть много фраз. Лучше воспринимаются нумерованные или маркированные списки, а не сплошной текст.
1. Автор работы не обязательно должен согласиться с мнением экспертов, но в этом случае должен обосновать свое мнение (ссылка на авторитетную литературу, дать рабочие определения понятий, подтвердить достоверность результатов).
|
Новости
12.11.2025Российский фестиваль проектов "Созидание и творчество" Уважаемые педагоги! Спешите подать свою заявку на Российский фестиваль проектов "Созидание и творчество", который будет проходить с 3 по 5 декабря 2025 года в Подмосковье, парк-отель "Воздвиженское". Будем рады видеть Вас на нашем фестивале! |
07.11.2025Итоги онлайн-игры «Будущее начинается сегодня» 7 ноября с большим успехом прошла командная онлайн-игра «Будущее начинается сегодня» для учащихся 8-11 классов Калужской области. |
| Читать полностью... |
07.11.2025Итоги Российского онлайн-конкурса чтецов "Голос России - голос времени"! Уважаемые коллеги, дорогие друзья! 5 и 6 ноября прошел Российский онлайн-конкурс чтецов «Голос России - голос времени», посвящённый Дню народного единства (в рамках российского открытого проекта «Созвездие талантов»). В конкурсе приняло участие 142 участника из 21 населенного пункта 17 субъектов Российской Федерации. |
| Читать полностью... |
07.11.2025Вебинар «Решение творческих задач с использованием инструментов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)» Содержание вебинара: |
| Читать полностью... |
06.11.2025Региональный турнир "Лига любознательных" для учащихся Краснодарского края Уважаемые педагоги, дорогие друзья! Приглашаем Вас и команду Вашего учреждения принять участие в Региональном турнире "Лига любознательных" для учащихся Краснодарского края, который будет проходить 28 ноября (3-5 классы) и 29 ноября (6-8 классы) в г. Краснодар на базе Лицея №27. Спешите подать свою заявку! Будем рады видеть Вас на турнире! |
30.10.2025Олимпиада-марафон по ТРИЗ 2025 Дорогие друзья, спешите принять участие в "Олимпиаде-марафоне по ТРИЗ 2025" для учащихся 3-4, 5-7 и 8-10 классов и студентов СПО, которая проводится в рамках проекта «Инженерные кадры будущего: создание социального лифта для талантливых учащихся России» при поддержке Фонда президентских грантов. Участие бесплатное.
|
| Читать полностью... |
30.10.2025Российский онлайн-конкурс чтецов "Голос России - голос времени" Дорогие друзья, напоминаем, что продолжается прием заявок на участие в Российском онлайн-конкурсе чтецов "Голос России - голос времени", посвященном Дню народного единства, который будет проходить 5-6 ноября 2025 года в онлайн-формате. |
| Читать полностью... |
Всероссийские очные конференции (2025-2026 г.)