НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ"
Общероссийская малая академия наук «Интеллект будущего»
- один из лидеров интеллектуально-творческого образования России представляет новое направление
развивающий проект:
БЫТИЕ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ
Цель: показать динамику жизни выдающегося человека (учёного, математика, художника и т.д.) в единстве его личного существования и творчества.
Объект: бытие выдающегося человека. Предмет: взаимосвязь личной жизни и творчества выдающегося человека.
ЗАДАНИЕ
1. Изучите автобиографию близкого Вам выдающегося человека; 2. выявите две ведущие линии его бытия: повседневную и творческую; 3. установите их органичное взаимодействие с проекцией на его мировоззрение, эпоху, общечеловеческую культуру. Примерные вопросы, на которые желательно ответить: Какие основные, судьбоносные события (вехи) можно выделить в жизни творца? Как знаменательные события повлияли на его творчество? Как творческие открытия повлияли на повседневную жизнь творца, его мировоззрение, его эпоху? Объём творческого продукта: 3 – 4 страницы А4 (желательно включить взаимосвязанную таблицу или схему) с ясной смысловой структурой текста. Пожелание: обозначьте литературу и интернет-ресурсы, которыми Вы пользовались.
Критерии оценки творческого продукта
I ступень: последовательно воспроизводятся две составляющие бытия творца (учёного, писателя, художника и т.д.): творческая и личная; при этом две составляющие взаимодействуют слабовыраженным образом, оставаясь по существу раздельными; при этом становятся понятными достижения творца и перипетии его личной жизни. Например, последовательно излагаются научные и художественные достижения Михаила Ломоносова, а потом занимательно пересказывается его личная жизнь. II ступень: параллельно воспроизводятся две линии повествования: достижения творца на творческом поприще (его заслуги) и его личная жизнь; данные линии постоянно взаимодействуют и тем самым создаётся общая картина бытия творца. Например, воспроизводится взаимосвязанная драматургия научной и личной жизни Николая Лобачевского в контексте десятилетий, когда зарождалась неевклидова геометрия. III ступень: интегрировано воспроизводятся достижения творца в органичной взаимосвязи с его личной жизнью; раскрываются влияния, которые оказывали его творческие достижения на его жизнь и наоборот. Например, раскрыть единство научной, художественной и личной линий жизни Леонардо да Винчи в контексте эпохи Возрождения; или рассмотреть взаимовлияние открытий пифагорейцев (несоизмеримости и т.д.) и стиля их жизни.
Желаем успехов! Ждем Ваши отзывы о конкурсе!
Оргкомитет.
|