Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168254866
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1326
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Критерии оценки исследовательских и проектных работ в области социальных и гуманитарных наук

(психология, социология, история, краеведение, филология, лингвистика, искусствознание, культурология, право, педагогика и т.д.)

(Скачать в .PDF)

Критерий

1 степень

2 степень

3 степень

Тема работы *

Актуальная, оригинальная или при типичности темы может иметь теоретическое и практическое значение.

Типичная тема, актуальность, новизна незначительны.

Тема не имеет актуальности или отношения к научному исследованию

Формулировка цели и задач *

Сформулированы корректно, отвечают содержанию работы,

Формулировки с недочетами

Формулировок нет или они некорректные, не соответствуют содержанию работы

Гипотеза *

Правильная формулировка, работа проверяет именно эту гипотезу.

Гипотеза коррелирует с целью и другими атрибутами работы.

Смысл указан правильно, но есть недочеты в формулировке.

Формулировки нет или неверная

Обзор литературы

Соблюден правильный объем, источники научные, переработаны автором, изложение логичное, стиль соответствует возрасту. Есть ссылки на источники

Объем слишком большой или недостаточный, логика не всегда прослеживается, в основном, скопированы тексты других авторов.

Есть ссылки на источники.

Обзора нет вообще или это во многом плагиат, не соответствует теме работы или возрасту автора.

Нет ссылок на источники.

Методы исследования *

Методы адекватны цели и задачам, взяты из научных источников и использованы грамотно, используются как общенаучные, так и современные частнонаучные (актуальные для данной научной области) методы, имеются ссылки на прецеденты или описание используемых методик.

Методы адекватны цели и задачам, взяты из научных источников, использованы грамотно, но нет ссылок и описания методик.

Наряду с научными используются ненаучные методы, выбор методов не соответствуют целям и задачам работы. Не дают возможность получить достоверные результаты.

Материал исследования

Материал исследования самостоятельно получен автором и является новым. Грамотно описаны и обоснованы принципы сбора материала, источники сбора и сам материал.

Материал исследования самостоятельно получен автором на основе чужих выборок, новым не является. В основном грамотно описаны источники сбора материала и сам материал.

В работе используется чужой материал, который описан в тексте работы частично.

Представительность материала исследования

Объем и разнообразие материала достаточны для классификации материала и установления системных закономерностей.

Объем материала достаточный, однако материал однотипный, либо разнообразный материал представлен отдельными представителями.

Анализ позволяет установить некоторые закономерности.

Объем и разнообразие материала недостаточны для установления системных закономерностей.

Достоверность результатов *

Достоверность результатов не вызывает сомнений.

Часть методик или их проведение вызывают некоторые сомнения.

Выбранные методики и проведение работы демонстрируют недостоверность результатов.

Количественная обработка результатов

В случае необходимости грамотно используются количественные методы исследования: обосновываются единицы исчисления, объединяются однотипные явления,

Количественные измерения носят относительный характер (в %).

Выводы соответствуют установленным количественным закономерностям.

В случае необходимости в основном грамотно используются количественные методы исследования. Обоснование представлено ограничено или отсутствует. Выводы в основном соответствуют установленным количественным закономерностям.

Количественная обработка результатов осуществлена с ошибками, ее роль в исследовании не обоснована. Выводы слабо соотносятся с количественными измерениями.

Графическое представление результатов

Результаты представлены в виде таблиц, диаграмм и т.д.

Их оформление соответствует правилам.

Результаты частично представлены графически.

Оформление с ошибками.

Результаты представлены только словесно или таблицы, диаграммы не соответствуют правилам.

Наличие и качество обсуждения

Проведен грамотный анализ и обсуждение собственных результатов в сравнении с научными источниками. Автор прекрасно разбирается в теме, понимает значение своей работы, видит возможности продолжения.

Обсуждение и анализ результатов фрагментарны, недостаточное знание специальной литературы и умения сопоставлять свои данные с другими работами.

Обсуждение и анализ результатов отсутствуют или не соответствуют содержанию работы.

Выводы *

Выводы сформулированы корректно, представляют основные результаты, соответствуют задачам, по ним можно понять содержание и значение работы

Выводы соответствуют задачам, но сформулированы с недочетами или не все важные результаты представлены в выводах.

Выводов нет или они не соответствуют задачам работы, формулировки некорректные.

Теоретическая и практическая значимость результатов

Результаты имеют научную ценность не только на школьном уровне, могут быть опубликованы в научных журналах использоваться на практике.

Результаты не вносят новое в «большую науку», но могут использоваться на уровне школы, класса, своего хозяйства и т.д.

Результаты не имеют явного теоретического и практического значения.

Перспективы продолжения работы

Есть несколько интересных и значимых вариантов продолжения работы.

Возможно продолжение работы в определенных деталях.

Продолжение работы не имеет смысла.

Название работы

Полностью соответствует правилам и содержанию исследования.

По названию можно понять, о чем работа, но есть недочеты в формулировке.

Название некорректное для исследовательской работы, не дает представления о ее содержании.

Структура текста

Соответствует правилам. Есть все разделы, правильные названия и содержание, соблюдается объем.

Есть не все разделы текста, не всегда правильно названы или не соблюдается объем.

Структура текста отсутствует. Нет деления на разделы или не соблюдается их содержание.

Стиль изложения

Стиль изложения грамотный, с использованием терминологии, научный (для старшеклассников), соответствует возрасту автора

Стиль часто разговорный, обзор литературы и описание своих результатов написаны в разном стиле.

Стиль неграмотный или не соответствует возрасту автора.

Список литературы

Достаточное число источников, они научные или научно-популярные. Список составлен в соответствии с правилами.

Малое число источников (не более 5 для старших классов, 1-2 для начальной школы), не всегда научные или слишком сложные для автора (скопирован список из статьи научного руководителя).

Есть ошибки в оформлении.

Списка нет, источники в основном ненаучные, полностью неправильное оформление списка.

Оформление текста

Полностью соответствует правилам, нет ошибок и опечаток.

Не все правила соблюдены, наличие невыверенных опечаток.

Автор не соблюдал правила оформления текста, значительно количество ошибок и опечаток.

Степень самостоятельности автора*

 

Автор мог полностью самостоятельно или при небольшой помощи руководителя выполнить работу.

Некоторые методики слишком сложны для школьника, могли быть выполнены в значительной части только руководителем.

По ряду критериев понятно, что значительная часть работы была выполнена не автором.

Соответствие уровню Всероссийской конференции

Высокий уровень работы. полное соответствие

По части критериев уровень ниже, чем требуется на Всероссийской конференции.

В целом уровень работы не выше муниципального или школьного.

 Критерии оценки проектных работ

 

Примечание: исследовательские проекты оцениваются так же, как как исследовательские работы с учетом оценки проектного продукта и его практического использования.
Информационные, социальные, практические и др. проекты оцениваются по следующим критериям.

Критерий

1 степень

2 степень

3 степень

 Актуальность и значимость темы проекта *

Тема имеет актуальность и значимость не только для автора, обоснования хорошо аргументированы

Актуальность и значимость обозначены на уровне утверждений, приведены основания

Актуальность темы и значимость обозначены фрагментарно, могут иметь значение только для самого автора

Цель и задачи *

Сформулированы корректно. Отражают суть проекта

Сформулированы неполно, с недочетами.

Цель и задачи не обозначены или сформулированы неверно, не отражают содержание проекта

Анализ существующих решений и методов

Представлен подробный анализ, продемонстрировано хорошее знание литературы. Особенностей аналогичных проектных продуктов

Анализ краткий, использовано незначительное количество источников.

Анализа литературы и аналогов нет.

Планирование работы

Представлен подробный план выполнения проектов, распределения обязанностей участников (для группового проекта)

План фрагментарный, не указана роль каждого участника.

Плана этапов выполнения проекта нет.

Ресурсное обеспечение проекта

Ресурсное обеспечение продумано, дало возможность полностью выполнить проект. Есть необходимые расчеты.

Ресурсное обеспечение продумано неполно, расчеты не приведены.

Проект может быть выполнен частично.

Ресурсное обеспечение не было учтено и продумано автором, что повлияло на уровень выполнения проекта.

Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

1 Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

Большинство выбранных способов не соответствуют теме и цели.

Качество  проектного продукта и возможности использования *

Продукт полезен, высокое качество исполнения. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно

Проектный продукт низкого качества, нет явных перспектив использования

Оформление текста

Текст оформлен по правилам, имеет все необходимые разделы, их содержание соответствует тематике разделов, есть список литературы.

Текст оформлен с недочетами. Не все разделы представлены, слишком краткие.

Текст оформлен без учета правил, нет необходимых разделов и списка литературы.

 

 Критерии оценки доклада и презентации

Критерий

1 степень

2 степень

3 степень

Качество доклада*

Свободный доклад, грамотная речь, использование иллюстративного материала, акцентирование наиболее интересных результатов, понимание их смысла

Частично читает текст с бумаги или слайдов, не всегда обращается к презентации, не выделяет наиболее интересные и значимые детали.

Текст полностью читает или заучен наизусть, доклад не синхронизирован с презентацией.

Соблюдение регламента*

Регламент не был нарушен.

Потребовалось 1-2 дополнительные минуты

Докладчик не уложился в регламент, значительная часть работы не была озвучена

Иллюстративный материал*

Правильно оформлен, можно легко и быстро понять результаты работы

Представлены не все необходимые результаты, таблицы и др. оформлены с недочетами, мелкий шрифт

Большинство результатов не представлены графически или со значительными ошибками, или не соответствуют содержанию работы.

Ответы на вопросы*

 

Докладчик отвечает на все вопросы аргументированно, знает литературу по теме

Отвечает на часть вопросов, не всегда может привести литературные данные

На большинство вопросов ответить не может, не разбирается в теме

Качество и оформление презентации*

Полностью соответствует правилам по структуре и оформлению слайдов

Есть отдельные замечания к структуре и оформлению слайдов

Большое число замечаний к презентации