Критерии оценки исследовательских и проектных работ в области социальных и гуманитарных наук (психология, социология, история, краеведение, филология, лингвистика, искусствознание, культурология, право, педагогика и т.д.)
Критерии оценки проектных работ
Примечание: исследовательские проекты оцениваются так же, как как исследовательские работы с учетом оценки проектного продукта и его практического использования.
Критерий 1 степень 2 степень 3 степень Актуальность и значимость темы проекта * Тема имеет актуальность и значимость не только для автора, обоснования хорошо аргументированы Актуальность и значимость обозначены на уровне утверждений, приведены основания Актуальность темы и значимость обозначены фрагментарно, могут иметь значение только для самого автора Цель и задачи * Сформулированы корректно. Отражают суть проекта Сформулированы неполно, с недочетами. Цель и задачи не обозначены или сформулированы неверно, не отражают содержание проекта Анализ существующих решений и методов Представлен подробный анализ, продемонстрировано хорошее знание литературы. Особенностей аналогичных проектных продуктов Анализ краткий, использовано незначительное количество источников. Анализа литературы и аналогов нет. Планирование работы Представлен подробный план выполнения проектов, распределения обязанностей участников (для группового проекта) План фрагментарный, не указана роль каждого участника. Плана этапов выполнения проекта нет. Ресурсное обеспечение проекта Ресурсное обеспечение продумано, дало возможность полностью выполнить проект. Есть необходимые расчеты. Ресурсное обеспечение продумано неполно, расчеты не приведены. Проект может быть выполнен частично. Ресурсное обеспечение не было учтено и продумано автором, что повлияло на уровень выполнения проекта. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты 1 Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными Большинство выбранных способов не соответствуют теме и цели. Качество проектного продукта и возможности использования * Продукт полезен, высокое качество исполнения. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно Проектный продукт низкого качества, нет явных перспектив использования Оформление текста Текст оформлен по правилам, имеет все необходимые разделы, их содержание соответствует тематике разделов, есть список литературы. Текст оформлен с недочетами. Не все разделы представлены, слишком краткие. Текст оформлен без учета правил, нет необходимых разделов и списка литературы.
Критерии оценки доклада и презентации
Критерий 1 степень 2 степень 3 степень Качество доклада* Свободный доклад, грамотная речь, использование иллюстративного материала, акцентирование наиболее интересных результатов, понимание их смысла Частично читает текст с бумаги или слайдов, не всегда обращается к презентации, не выделяет наиболее интересные и значимые детали. Текст полностью читает или заучен наизусть, доклад не синхронизирован с презентацией. Соблюдение регламента* Регламент не был нарушен. Потребовалось 1-2 дополнительные минуты Докладчик не уложился в регламент, значительная часть работы не была озвучена Иллюстративный материал* Правильно оформлен, можно легко и быстро понять результаты работы Представлены не все необходимые результаты, таблицы и др. оформлены с недочетами, мелкий шрифт Большинство результатов не представлены графически или со значительными ошибками, или не соответствуют содержанию работы. Ответы на вопросы* Докладчик отвечает на все вопросы аргументированно, знает литературу по теме Отвечает на часть вопросов, не всегда может привести литературные данные На большинство вопросов ответить не может, не разбирается в теме Качество и оформление презентации* Полностью соответствует правилам по структуре и оформлению слайдов Есть отдельные замечания к структуре и оформлению слайдов Большое число замечаний к презентации |
Новости
10.10.2024Тестовые олимпиады «Интеллект-экспресс» Международные тестовые олимпиады «Интеллект-экспресс» ждут старых и новых друзей! Всех, кто любит новые знания и интеллектуальные игры, всех, кто собирает портфолио и ценит время, мы приглашаем принять участие в конкурсах "Интеллект-экспресс: I четверть". |
Читать полностью... |
08.10.2024Всероссийский педагогический онлайн-форум «Счастливые педагоги – счастливые ученики» Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском педагогическом онлайн-форуме «Счастливые педагоги – счастливые ученики», который будет проходить 15-16 октября 2024 года в онлайн-формате. Срок приёма заявок продлён до 12 октября 2024 года. |
07.10.2024Осенний тур предметных олимпиад "Познание и творчество" в разгаре! Возможно ли в природе, чтобы рыбы передвигались по суше, а земноводные парили в воздухе? |
Читать полностью... |
07.10.2024Конкурсы МАН "Интеллект будущего" в перечне Министерства Просвещения РФ! В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2024 года №620 Всероссийские конкурсы Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», включены в перечень Министерства Просвещения РФ: |
Читать полностью... |
04.10.2024Поздравляем всех с Днём начала космической эры! В этот день - 4 октября 1957 года - на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли - началась космическая эра человечества! А мы приглашаем принять участие в проекте «Космическая лига». |
Читать полностью... |
04.10.2024Итоги онлайн-турнира по биологии (2-3 кл.) 2 октября состоялся онлайн-турнир "Тайны биологии" для учащихся 4-5 классов. В турнире по биологии приняли участие 263 конкурсанта. |
Читать полностью... |
03.10.2024Итоги онлайн-турнира по математике для учащихся 6-8 классов 1 октября с огромным успехом прошел онлайн-турнир "Математический Олимп» для учащихся 6-8 классов. В турнире приняли участие 316 конкурсантов из самых разных уголков нашей родины. |
Читать полностью... |