Критерии оценки исследовательских и проектных работ в области естественных наук
(биология, медицина, химия, экология, математика)
(Скачать в .PDF)
Критерий
|
1 степень
|
2 степень
|
3 степень
|
Тема (название) работы*
|
Актуальная, оригинальная или при типичности темы может иметь теоретическое и практическое значение.
|
Типичная тема, актуальность, новизна незначительны.
|
Тема не имеет актуальности или отношения к научному исследованию
|
Формулировка цели и задач, проблемы и гипотезы, объекта и предмета исследования*
|
Сформулированы корректно, взаимосвязаны между собой, отвечают содержанию работы,
|
Формулировки с недочетами,
нарушена
некоторая логическая взаимосвязь
|
Некоторых формулировок нет или некорректные, не соответствуют содержанию работы
|
Обзор литературы
|
Соблюден правильный объем, источники научные, переработаны автором, изложение логичное, стиль соответствует возрасту. Есть ссылки на источники
|
Неправильный объем раздела, логика не всегда прослеживается, в основном, скопированы тексты других авторов.
Есть ссылки на источники.
|
Обзора нет вообще или это полностью плагиат, не соответствует теме работы или возрасту автора.
Нет ссылок на источники.
|
Методы исследования*
|
Методы адекватны цели и задачам, из научных источников, имеются ссылки и описание методик, выборки сформированы корректно, есть повторности опытов ( при необходимости)
|
Методы достаточно адекватные, но нет ссылок и описания методик, Выборки с небольшим числом индивидов или есть ошибки и недочеты в их формировании.
|
Методы ненаучные или неадекватные для данной темы, результаты получены на единичных индивидах.
|
Достоверность результатов, их представление*
|
Достоверность результатов не вызывает сомнений, есть статистическая или математическая обработка, представлены в виде правильно оформленных таблиц, диаграмм и т.д.
|
Есть простейшая математическая обработка, графический материал с недочетами.
|
Представлены в основном или только индивидуальные результаты, графического оформления нет или не соответствует правилам
|
Наличие и качество обсуждения
|
Грамотный анализ и обсуждение собственных результатов, знание литературы по теме.
|
Обсуждение и анализ результатов фрагментарны, недостаточное знание литературы .
|
Обсуждение и анализ результатов отсутствуют или не соответствуют содержанию работы.
|
Выводы*
|
Сформулированы корректно, представляют адекватную интерпретацию основные результаты, соответствуют целям и задачам.
|
Выводы соответствуют задачам, сформулированы с недочетами или не все результаты представлены.
|
Выводов нет или они не соответствуют задачам работы, формулировки некорректные.
|
Теоретическая и практическая значимость результатов
|
Результаты имеют научную достоверность, могут быть опубликованы в научных журналах использоваться на практике.
|
Результаты не вносят новое в «большую науку», но могут использоваться на уровне школы, класса, своего хозяйства и т.д.
|
Результаты не имеют явного теоретического и практического значения.
|
Структура и оформление текста
|
Есть все разделы, правильные названия и аутотентичное содержание, соблюдается объем, оформление строго по правилам в том числе и списка литературы
|
Есть не все разделы текста, не всегда правильно названы или не соблюдается объем. Оформление и список литературы с недочетами ( уровень источников, их количество).
|
Правильная структура текста отсутствует. Оформление не соответствует правилам. Списка литературы нет или большинство источников ненаучные.
|
Стиль изложения
|
Стиль изложения грамотный, с использованием терминологии, научный (для старшеклассников), соответствует возрасту автора
|
Стиль часто разговорный, обзор литературы и описание своих результатов написаны в разном стиле.
|
Стиль неграмотный или не соответствует возрасту автора.
|
Степень самостоятельности автора
|
Автор мог полностью самостоятельно или при небольшой помощи руководителя выполнить работу.
|
Некоторые методики могли быть выполнены только руководителем.
|
По ряду критериев понятно, что значительная часть работы была выполнена не автором.
|
Соответствие уровню Всероссийской конференции
|
Высокий уровень работы. полное соответствие критериям
|
По части критериев уровень ниже, чем требуется на Всероссийской конференции.
|
В целом уровень работы не выше муниципального или школьного.
|
Критерии оценки проектных работ
Примечание: исследовательские проекты оцениваются так же, как как исследовательские работы, но с учетом особой оценки технологии создания продукта, самого проектного продукта и его практического использования.
Информационные, социальные, практические проекты оцениваются по следующим критериям.
Критерий
|
1 степень
|
2 степень
|
3 степень
|
Актуальность и значимость темы проекта*
|
Тема имеет актуальность и социальную значимость не только для автора, обоснования хорошо аргументированы
|
Актуальность и значимость обозначены на уровне утверждений,
|
Актуальность темы и значимость обозначены фрагментарно, значимы только для самого автора
|
Цель и задачи, идея *
|
Сформулированы корректно. Отражают суть проекта
|
Сформулированы неполно, с недочетами.
|
Цель и задачи не обозначены или сформулированы неверно, не отражают содержание проекта
|
Анализ существующих решений и методов
|
Представлен подробный анализ, хорошее знание литературы об аналогичных проектных продуктах
|
Анализ краткий, использовано незначительное количество источников.
|
Анализа литературы и описания аналогов нет.
|
Ресурсное обеспечение проекта
|
Ресурсное обеспечение продумано. Есть необходимые расчеты.
|
Ресурсное обеспечение продумано неполно, расчеты не приведены.
Проект может быть выполнен частично.
|
Ресурсное обеспечение не было продумано автором, что повлияло на уровень выполнения проекта.
|
Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта*
|
Способы работы использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты
|
Способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными
|
Большинство выбранных способов не соответствуют теме и цели.
|
Качество проектного продукта и возможности использования*
|
Продукт полезен, высокое качество исполнения. Сформулированы рекомендации по использованию .
|
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно.
|
Проектный продукт низкого качества, нет явных перспектив использования.
|
Оформление текста
|
Текст оформлен по правилам, есть список литературы.
|
Текст оформлен с недочетами.
|
Текст оформлен без учета правил, нет необходимых разделов и списка литературы.
|
Критерии оценки доклада и презентации
Критерий
|
1 степень
|
2 степень
|
3 степень
|
Качество доклада*
|
Доклад сформулирован в тезисной форме,
свободная и грамотная речь, использование иллюстративного материала, акцентирование наиболее интересных результатов.
|
Частично читает текст с бумаги или слайдов, не всегда обращается к презентации, не выделяет наиболее интересные и значимые детали.
|
Текст полностью читает или заучен наизусть, доклад не синхронизирован с презентацией.
|
Соблюдение регламента*
|
Регламент не был нарушен.
|
Потребовалось 1-2 дополнительные минуты
|
Докладчик не уложился в регламент.
|
Иллюстративный материал*
|
Правильно и логично оформлен, можно легко и быстро понять результаты работы
|
Представлены не все необходимые результаты, таблицы и др. отдельные материалы оформлены с недочетами.
|
Результаты работы недостаточно и плохо представлены,
|
Ответы на вопросы*
|
Докладчик отвечает на все вопросы аргументированно и убедительно, знает литературу по теме
|
Отвечает на часть вопросов, не всегда может привести литературные данные
|
На большинство вопросов ответить не может, не разбирается в теме
|
Качество и оформление презентации*
|
Полностью соответствует правилам по структуре и оформлению слайдов
|
Есть отдельные замечания к структуре и оформлению слайдов
|
Большое число замечаний к содержанию и оформлению презентации
|
|