Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168255143
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1435
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Критерии оценки исследовательских и проектных работ в области естественных наук

(биология, медицина, химия, экология, математика)

(Скачать в .PDF)

 

Критерий

1 степень

2 степень

3 степень

Тема (название) работы*

Актуальная, оригинальная или при типичности темы может иметь теоретическое и практическое значение.

Типичная тема, актуальность, новизна незначительны.

Тема не имеет актуальности или отношения к научному исследованию

Формулировка цели и задач, проблемы и гипотезы, объекта и предмета исследования*

Сформулированы корректно, взаимосвязаны между собой, отвечают содержанию работы,

Формулировки с недочетами,

нарушена

некоторая логическая взаимосвязь

Некоторых формулировок нет или некорректные, не соответствуют содержанию работы

Обзор литературы

Соблюден правильный объем, источники научные, переработаны автором, изложение логичное, стиль соответствует возрасту. Есть ссылки на источники

Неправильный объем раздела, логика не всегда прослеживается, в основном, скопированы тексты других авторов.

Есть ссылки на источники.

Обзора нет вообще или это полностью плагиат, не соответствует теме работы или возрасту автора.

Нет ссылок на источники.

Методы исследования*

Методы адекватны цели и задачам, из научных источников, имеются ссылки и описание методик, выборки сформированы корректно, есть повторности опытов ( при необходимости)

Методы достаточно адекватные, но нет ссылок и описания методик, Выборки с небольшим числом индивидов или есть ошибки и недочеты в   их формировании.

Методы ненаучные или неадекватные для данной темы, результаты получены на единичных индивидах.

Достоверность результатов, их представление*

Достоверность результатов не вызывает сомнений, есть статистическая или математическая обработка, представлены в виде правильно оформленных таблиц, диаграмм и т.д.

Есть простейшая математическая обработка, графический материал с недочетами.

Представлены в основном или только индивидуальные результаты, графического оформления нет или не соответствует правилам

Наличие и качество обсуждения

Грамотный анализ и обсуждение собственных результатов, знание литературы по теме.

Обсуждение и анализ результатов фрагментарны, недостаточное знание литературы .

Обсуждение и анализ результатов отсутствуют или не соответствуют содержанию работы.

Выводы*

Сформулированы корректно, представляют адекватную интерпретацию основные результаты, соответствуют целям и задачам.

Выводы соответствуют задачам, сформулированы с недочетами или не все результаты представлены.

Выводов нет или они не соответствуют задачам работы, формулировки некорректные.

Теоретическая и практическая значимость результатов

Результаты имеют научную достоверность, могут быть опубликованы в научных журналах использоваться на практике.

Результаты не вносят новое в «большую науку», но   могут использоваться на уровне школы, класса, своего хозяйства и т.д.

Результаты не имеют явного теоретического и практического значения.

Структура и оформление текста

Есть все разделы, правильные названия и аутотентичное содержание, соблюдается объем, оформление строго по правилам в том числе и списка литературы

Есть не все разделы текста, не всегда правильно названы или не соблюдается объем. Оформление и список литературы с недочетами ( уровень источников, их количество).

Правильная структура текста отсутствует. Оформление не соответствует правилам. Списка литературы нет или большинство источников ненаучные.

Стиль изложения

Стиль изложения грамотный, с использованием терминологии, научный (для старшеклассников), соответствует возрасту автора

Стиль часто разговорный, обзор литературы и описание своих результатов написаны в разном стиле.

Стиль неграмотный или не соответствует возрасту автора.

Степень самостоятельности автора

 

Автор мог полностью самостоятельно или при небольшой помощи руководителя выполнить работу.

Некоторые методики могли быть выполнены только руководителем.

По ряду критериев понятно, что значительная часть работы была выполнена не автором.

Соответствие уровню Всероссийской конференции

Высокий уровень работы. полное соответствие критериям

По части критериев уровень ниже, чем требуется на Всероссийской конференции.

В целом уровень работы не выше муниципального или школьного.

 

Критерии оценки проектных работ

Примечание: исследовательские проекты оцениваются так же, как как исследовательские работы, но с учетом особой оценки технологии создания продукта, самого проектного продукта и его практического использования.

Информационные, социальные, практические проекты оцениваются по следующим критериям.

Критерий

1 степень

2 степень

3 степень

 Актуальность и значимость темы проекта*

Тема имеет актуальность и социальную значимость не только для автора, обоснования хорошо аргументированы

Актуальность и  значимость обозначены на уровне утверждений,

Актуальность темы  и значимость обозначены фрагментарно, значимы только для самого автора

Цель и задачи, идея *

Сформулированы корректно. Отражают суть проекта

Сформулированы неполно, с недочетами.

Цель и задачи не обозначены или сформулированы неверно, не отражают содержание проекта

Анализ существующих решений и методов

Представлен подробный анализ, хорошее знание литературы об  аналогичных проектных продуктах

Анализ краткий, использовано незначительное количество источников.

Анализа литературы и описания аналогов нет.

Ресурсное обеспечение проекта

Ресурсное обеспечение продумано. Есть необходимые расчеты.

Ресурсное обеспечение продумано неполно, расчеты не приведены.

Проект может быть выполнен  частично.

Ресурсное обеспечение не было продумано автором, что повлияло на уровень выполнения проекта.

Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта*

Способы работы использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

 Способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

Большинство выбранных способов не соответствуют  теме и цели.

Качество  проектного продукта и возможности использования*

Продукт полезен, высокое качество исполнения. Сформулированы рекомендации по использованию .

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно.

Проектный продукт низкого качества, нет явных перспектив использования.

Оформление текста

Текст оформлен по правилам, есть список литературы.

Текст оформлен с недочетами.

Текст оформлен без учета правил, нет необходимых разделов и списка литературы.

Критерии оценки доклада и презентации

Критерий

1 степень

2 степень

3 степень

Качество доклада*

Доклад сформулирован в тезисной форме,

свободная и грамотная речь, использование иллюстративного материала, акцентирование наиболее интересных результатов.

Частично читает текст  с бумаги или слайдов, не всегда обращается к презентации, не выделяет наиболее интересные и значимые детали.

Текст полностью читает или заучен наизусть, доклад не синхронизирован с презентацией.

Соблюдение регламента*

Регламент не был нарушен.

Потребовалось 1-2 дополнительные минуты

Докладчик не уложился в регламент.

Иллюстративный материал*

Правильно и логично оформлен, можно  легко и быстро понять результаты работы

Представлены не все необходимые результаты, таблицы и др. отдельные материалы оформлены с недочетами.

Результаты работы недостаточно и плохо представлены,

Ответы на вопросы*

Докладчик отвечает на все вопросы аргументированно и убедительно, знает литературу по теме

Отвечает на часть вопросов, не всегда может привести литературные данные

На большинство вопросов ответить не может, не разбирается в теме

Качество и оформление презентации*

Полностью соответствует правилам по структуре и оформлению слайдов

Есть отдельные замечания к структуре и оформлению слайдов

Большое число замечаний к содержанию и оформлению презентации