Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 169267160
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3466
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

ЕСЛИ ТЫ СЧАСТЛИВ САМ – СЧАСТЬЕМ ПОДЕЛИСЬ СВОИМ

18.10.2024

ЕСЛИ ТЫ СЧАСТЛИВ САМ – СЧАСТЬЕМ ПОДЕЛИСЬ СВОИМ

15-16 октября 2024 г. состоялся педагогический онлайн-форум «Счастливые педагоги – счастливые ученики». Форум – часть большого проекта – «Счастливые люди – вдохновение и сила России», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив.

Форум начался с приветственного выступления ведущего Виктора Петровича Голованова, доктора педагогических наук, профессора. Основная идея его выступления – только счастливый педагог может сделать своих учеников счастливыми.

О проекте, его основных мероприятиях, об акции «Счастье строим вместе» рассказала руководитель проекта – Ляшко Татьяна Васильевна, заместитель председателя МАН «Интеллект будущего», Лауреат премии Правительства РФ в области образования.

Приятной неожиданностью для участников форума стало выступление режиссёра фильма «Счастливые люди» Елены Владимировны Дубровской. Она рассказала об основной идее фильма, о том, что задача проекта – вовлечь школьников в социальные практики, чтобы они могли проявить свои таланты на благо другим людям. Всех обрадовало сообщение, что будет сниматься продолжение фильма «Школьные ботаны».

О счастье с точки зрения философии рассказала Ольга Григорьевна Панченко. Она призвала всех учить детей находить радость в каждом жизненном моменте, в каждом событии, копить мгновения счастья, распознавать их в будничной суете.
На форум были приглашены и участники конкурса педагогов, поэтому один из экспертов конкурса – Инга Николаевна Исакова, редактор журнала «Академиан», эксперт МАН «Интеллект будущего», отметила авторов лучших работ, высказала пожелания по дальнейшей работе педагогов, предложила присылать статьи для публикации в журналах.

Рассказал о работе секций форума, об экспертах, Лев Юрьевич Ляшко, председатель МАН «Интеллект будущего», Лауреат премии Правительства РФ в области образования. Он также затронул вопрос о том, что на специальном сайте проекта размещены методические материалы – статьи, разработки, лучшие исследовательские и проектные работы, разработки командных игр, которыми могут воспользоваться все желающие педагоги.

Работало 6 секций.

СЕКЦИЯ №1. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ – радость окружающим людям.
На секции выступили те педагоги, которые провели с ребятами интересные творческие дела после просмотра фильма «Счастливые люди». Разговор шёл о том, для чего учить школьников социальному проектированию, как умение планировать и реализовывать проекты учит применять эти навыки в повседневной жизни.

СЕКЦИЯ №2. ФИЛОСОФИЯ СЧАСТЬЯ
На секции участники форума познакомились с авторами эссе «Как быть счастливым». с опытом работы коллег, которые выстраивают обучение школьников как процесс самосовершенствования, раскрытия своих талантов – а значит, учат их быть счастливыми.

СЕКЦИЯ №3. КОМАНДНАЯ РАБОТА – СЧАСТЬЕ БЫТЬ ОДНОЙ КОМАНДОЙ
На этой секции шёл разговор о создании командных игр, о том, как включать школьников в командную работу. Участники поделились опытом участия в командных играх, которые разработаны экспертами МАН в рамках проекта «Счастливые люди». Восторженно рассказали, как радостно принимают участие школьники в проекте. Педагоги используют разработки не только для учеников своей школы, но и для проведения региональных конкурсов, что увеличивает количество участников проекта, привлекает новых школьников и педагогов.
Ещё три секции работали 16 октября.

СЕКЦИЯ 4. РАБОТА С ТАЛАНТЛИВЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ – РАДОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА
Талантливый ребёнок – это интересное общение, творческое сотрудничество и высокая ответственность. Как раскрыть талант, как сопровождать его развитие, как не упустить духовное становление, чтобы раскрывались и ум, и сердце. О своих находках, о тех мероприятиях, которые проводятся в коллективах, с вдохновением рассказали педагоги на этой секции.

СЕКЦИЯ 5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – СЧАСТЬЕ ПОЗНАНИЯ
Эта секция была самой многочисленной. Это и понятно, ведь большая часть членов МАН «Интеллект будущего» занимается именно этим направлением. И интерес к теме не иссякает. Быть исследователем – это счастье. Познание нового, сотрудничество с думающим взрослым, понимание роли науки в развитии общества, страны. Немаловажную роль играют научные объединения учащихся. Именно здесь многие дети встречаются со своей будущей профессией, находят понимание и творчески реализуют свои увлечения. У педагогов накоплен огромный опыт руководства исследовательской деятельностью школьников.

СЕКЦИЯ №6. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА
На секции были представлены разнообразные формы работы с детьми, которые помогают педагогам раскрывать их таланты, учат работать в команде, помогают находить дело по душе. И самое главное, педагоги-наставники всегда верят в детей, в их возможности, сопровождают и поддерживают, помогают выстроить траекторию развития своих учеников.

Онлайн-форум дал возможность обсудить такую сложную тему как счастье в современном мире, в чём смысл, как быть счастливым в каждое мгновение в независимости от погоды, финансового состояния. Отметили важность работы с родителями, что только в триаде семья, педагоги и ученики, рождается истинное счастье.

Вели секции профессионалы своего дела, увлечённые люди, которые многократно были экспертами на проектах Малой академии наук «Интеллект будущего»:
Голованов Виктор Петрович, доктор педагогических наук, профессор, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования, заведующий лабораторией детства Некоммерческого партнерства Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный работник сферы молодежной политики РФ.
Боровлёва Нина Егоровна, координатор работы по апробации и внедрению профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" пилотных организаций (гимназия №65 г. Ульяновск и Чердаклинского ЦДО) ФГНУ Институт детства, семьи и воспитания РАО, председатель, координатор гимназии №65 г. Ульяновска и Чердаклинского ЦДО отделений МАН, кандидат педагогических наук.
Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего». ведущая практикоориентированных семинаров и тренингов.
Зюзюкина Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы ОГАОУ «Шуховский лицей» Белгородской области, Почётный работник просвещения и воспитания РФ, победитель ПНПО-2017, член Гильдии словесников России, эксперт и ведущая семинаров и мастер-классов МАН «Интеллект будущего».
Исакова Инга Николаевна – психолог высшей категории, редактор научно-образовательного электронного журнала «Академиан»; Почётный работник общего образования РФ, методист по организации психологического сопровождения исследовательской деятельности и личностного роста учителя;
Клепиков Валерий Николаевич, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучшие учителя России», Почётный работник общего образования РФ, эксперт журнала «Школьные технологии», эксперт МАН «Интеллект будущего», руководитель инновационной площадки Российской академии образования.
Ляшко Лев Юрьевич, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования.
Ляшко Татьяна Васильевна, ведущая практико-ориентированных семинаров и тренингов, директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего», автор программ по развитию творческих способностей, автор пособий по успешному обучению школьников.
Панченко Ольга Григорьевна, кандидат философских наук, доцент, старший методист отдела организационно методического сопровождения регионов Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Смирнов Дмитрий Витальевич, доктор педагогических наук, Президент Международной общественной организации «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапа- Свешникова», главный редактор журнала «Педагогическое искусство», г. Москва.
Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, аналитический психолог, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования.
Яковлев Денис Евгеньевич, президент Ассоциации педагогов дополнительного образования Подмосковья, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования Академии социального управления (АСОУ).
До начала форума педагогам предлагалось посмотреть фильм «Счастливые люди»: https://youtu.be/tjh2smpbcfy 
Фильм размещён также Вконтакте: https://vk.com/video-37822770_456239299 
И на специальном сайте проекта: http://happyedu.ru 
В фильме идёт речь о детях Донбасса, о том, как в сложных условиях последнего десятилетия они нашли в себе силы своим творчеством дарить радость окружающим людям. Поэтому символично, что среди участников форума были представители Луганска во главе с Лейдой Александровной Лоскутовой – директором Республиканского центра развития одарённости "Интеллектуальный резерв республики".

По итогам форума зарегистрированные участники получили Свидетельство участника всероссийского форума, докладчики - Диплом лауреата (1-й, 2-й или 3-й степени) всероссийской педагогической конференции.
Работы участников форума будут рекомендованы к публикациям в научно-образовательном электронном журнале «Академиан», в журналах «Исследовательская работа школьников», «Одарённый ребенок», «Дополнительное воспитание и образование».

В работе форума приняло участие более 100 человек.

Форум подтвердил высказывание Антона Семёновича Макаренко, что главная задача школы – воспитать счастливого человека. Это утверждение находит отклик в сердцах современных педагогов, которые несут в своих сердцах любовь к детям и страстное желание быть счастливыми и делиться счастьем с учениками и коллегами.