Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168265224
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1359
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

3ПФКИ ЛГГ-04

ИТОГИ КОНКУРСА «НАСТАВНИКИ СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ»

Конкурс «НАСТАВНИКИ СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ» является составляющей частью проекта «Счастливые люди – вдохновение и сила России». Проект реализуется Общероссийской Малой академией наук при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Конкурс призван поднять престиж профессии педагога-наставника, обратить внимание общественности на роль педагога в воспитании учащихся, в привитии им традиционных российских ценностей, поддержать учителей с активной жизненной позицией.

Конкурс «НАСТАВНИКИ СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ» стал действенным способом сплочения педагогической общественности, объединения детей и родителей на основе социально-значимых практик, позволил обобщить опыт формирования социальной активности, накопленный в образовательных учреждениях разных регионов РФ.
Участники конкурса: педагоги-наставники, классные руководители, учителя 1–11 классов из регионов РФ.
Срок проведения: февраль – март 2024 г.
В конкурсе приняли участие 178 педагогов из 47 регионов Российской Федерации:

- Алтайский край              - Пензенская обл.
- Астраханская обл.          - Пермский край
- Белгородская обл.          Респ. Донецкая Народная Республика
- Волгоградская обл.         Респ. Крым
- Вологодская обл.            - Респ. Луганская Народная Республика
- Воронежская обл.           - Респ. Мордовия
- г. Санкт-Петербург         - Респ. Саха /Якутия/
- Забайкальский край       - Респ. Северная Осетия - Алания
- Ивановская обл.             - Респ. Татарстан
- Иркутская обл.               - Респ. Хакасия
- Калининградская обл.    - Ростовская обл.
- Калужская обл.              - Рязанская обл.
- Кемеровская обл.           - Самарская обл.
Краснодарский край       - Свердловская обл.
- Красноярский край         - Ставропольский край
- Курганская обл.              - Тамбовская обл.
- Ленинградская обл.        - Тульская обл.
Липецкая обл.                - Тюменская обл.
- Мурманская обл.            - Удмуртская Республика
Нижегородская обл.       - Ульяновская обл.
- Новосибирская обл.       - Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
- Омская обл.                   - Челябинская обл.
- Оренбургская обл.         - Ямало-Ненецкий АО
                    - Ярославская обл.

Большинство работ соответствует требованиям конкурса и содержанию номинаций, хорошо оформлены, содержат описание личного профессионального опыта авторов, поэтому были высоко оценены экспертным советом.

Около 60 % работ носят практический характер, рассказывают об опыте авторов, связанном с темами предложенных номинаций. Остальные работы имеют обобщающий теоретический характер, содержащий, в том числе, методические рекомендации.

В конкурсных работах отражен реальный опыт и мировоззрение наставников, воспитателей юного поколения; показаны профессиональные достижения, результаты деятельности в учебной и воспитательной работе, в совершенствовании педагогического мастерства, продемонстрировано отношение к понятию «счастье», к воспитанию духовно-нравственных ценностей.

Отмечаем социальную значимость конкурса «НАСТАВНИКИ СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ».

Представленный в присланных работах опыт и социальные практики, описанные в конкурсных статьях, будут полезны всем педагогам, для кого небезразличны понятия ответственность, сочувствие, взаимоподдержка, саморазвитие, социальная активность.

Представляем авторов и краткое содержание работ, отмеченных экспертным советом как наиболее интересные и достойные для распространения в педагогической практике (по конкурсным номинациям).

НОМИНАЦИЯ «ЭССЕ «КАК БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ»
- Я – счастливый, как никто...»;
- Можно ли научить детей быть счастливыми?
- 5 простых советов, как быть счастливым;
- Счастье = (?) самореализация;
- Наставники счастливых людей;
- Свободная тема.

Эта номинация оказалась одной из самых востребованных. Педагогам оказалось очень важным высказаться по этим темам, осознать, что счастье – это глубокое личное переживание, поразмышлять, как может наставник, учитель помочь детям понять это явление, и, возможно, помочь в том, чтобы юный человека научился осознанно строить своё счастье.

Агеева Евгения Вячеславовна, Калуга, ГКОУ КО "Калужская общеобразовательная школа-интернат № 5 им. Ф.А. Рау". Эссе «Счастье заразно!». Автор считает, что школе нужны счастливые педагоги. Счастье заразно. Дети видят настроение учителя, и оно передается им. Когда у учителя горят глаза, когда он идёт на работу с удовольствием, он может дать намного больше детям, нежели уставший и недовольный учитель с потухшим взглядом и постоянно разговаривающий на повышенных тонах. Дети чувствуют внутренний настрой учителя и перенимают его манеру общения, его отношение к жизни.

Говорская Ольга Петровна, Магнитогорск, МОУ «СОШ №64 им. Б. Ручьева». Эссе «Я-счастливый, как никто...». Благодаря совместной деятельности, сотворчеству, содружеству Ольга Петровна в маленьком ученике открывает личность, которая доверяет ей, классному руководителю, учится у неё. Первое знакомство начинается с простого письма, которое учитель пишет каждому будущему первокласснику, развозит по почтовым ящикам, дарит частичку своей любви. Ребёнок ещё не перешагнул порог школы, но он уже ученик. «Мы вместе поднимаемся по ступенькам самопознания. Радуемся успехам, преодолеваем трудности, учимся добру, взрослеем!»

Григорьева Маргарита Николаевна, Ивня, МБОУ "Ивнянская СОШ №1". Эссе «Что помогло мне стать творческим учителем?» Вот важный фрагмент из работы Маргариты Николаевны: «Мне нравится формула творческого человека Бориса Лемберга: c = me2, где c – творчество (creativity); m – масса того, что вы знаете (mass); e – жизненный опыт (experience) в двух измерениях [1]. Первое измерение – ваша внутренняя жизнь, или эмоциональный опыт, и второе измерение – ваше внешнее, ваш фактический опыт. Такой подход помогает мне мыслить позитивно, воспринимать мир оптимистично и мотивировать учеников на учёбу и творчество. Без впечатлений от прочтения хорошей книги, восторгов от путешествий, вдохновенья от посещения спектакля, концерта, без общения с педагогическим сообществом на форумах, вебинарах, соцсетях, конференциях, мастер-классах, креативных лабораториях – нет творческого счастливого учителя!»

Ивлева Елена Григорьевна, Новосибирск, МБОУ СОШ № 155. Эссе «5 простых советов, как быть счастливым». Автор считает, что хороший совет может помочь человеку принять правильное решение или найти верный путь в жизни, в то время как плохой совет может привести к катастрофическим последствиям. Елена Григорьевна обращается к высказываниям мудрых людей, анализирует их и делится тем, как стала счастливой.

Черная Ирина Васильевна, Краснодар, Детский центр Galileo. Эссе «Математика и счастье?» Креативная работа творческого человека: «Математика, в отличие от людей, никогда меня не обманывала, не делала мне больно и не разочаровывала. Беру любую тему и безумно изумляюсь, как же всё гармонично, как же всё идеально! Есть люди красивые, есть не очень, а математика всегда и везде красива. Одно золотое сечение может заворожить своей красотой. Число, которое обозначается греческой буквой φ, которая читается как «фи», число Пи, числа I и E — ведь это же оголённый секрет мироздания. А какая глубина ещё не раскрыта!»

Павлова Людмила Николаевна, Оренбург, МОАУ "Гимназия №1" г. Оренбурга. Эссе «Самореализация или один день из жизни учительницы, влюбленной в своё дело...». Вот два фрагмента, отражающих мировоззрение автора: «Хорошо, что есть жизнь, полная изменений, превращений, нововведений и вызовов. И только пройдя через трудности и препятствия, ты становишься сильнее, мудрее, обретаешь новый опыт. Становишься просто счастливым человек. Главное, одержать победу над собой. Не зря говорят, что самая темная ночь наступает перед рассветом, а любимые книги дадут мудрый совет». Да-да, именно счастливый педагог, влюбленный в свое дело, может воспитать счастливых учеников. И ведь не случайно, моё педагогическое кредо вот уже больше двадцати лет звучит так: «Учить с душой, воспитывать с любовью».

НОМИНАЦИЯ «СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ»

Организация социальных практик – это один из актуальных способов педагогического влияния на формирование патриотизма, активной жизненной позиции. Нужно только оглянуться вокруг: детский дом, семья бойцов СВО, младшие школьники на перемене, сквер школы... Дел много, добрых дел, которые, возможно, станут самым главным уроком человечности.

Педагогам предлагалось в формате эссе или подробной статьи, рассказать о том, как они вовлекают школьников в добровольческие отряды, в экологические дружины, написать, как влияют такие дела на детей? Что удалось вместе сделать такого, чтобы принести радость окружающим людям?

Возможными направлениями написания статей были:
«Мы – добровольцы». Организация волонтерской помощи (социальным учреждениям (больницам, детским дошкольным учреждениям, пожилым людям, инвалидам, приютам для животных и т.д.).
«Своих не бросаем». Посильная помощь участникам СВО (открытки, письма, плетение маскировочных сетей, вязание носков, переписка и поддержка жителей новых регионов и т.д.).
«Давайте делать добрые дела». Важно учить детей самим определять, кто нуждается в помощи и вовремя оказывать эту помощь, организуя команды. Именно в такой ситуации возникает ощущение счастья от того, что ты сделал доброе дело, был полезен другим людям. Опыт добрых дел помогает формировать чутких и отзывчивых людей, умеющих дарить радость.
«Добровольчество» (волонтерство) в условиях современной школы. Опыт организации, анализ результатов.

Петров Павел Алексеевич, Калуга, МБОУДО ЦРТДиЮ "Созвездие". Разработка «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Для того, чтобы дети, выйдя во взрослую жизнь, были адаптированы, социально значимы, активны, включились в социальную структуру современного общества, необходимо включать их в общественно значимую деятельность. Но такая деятельность заинтересует, если при этом они почувствуют удовлетворение от своей работы, поймут, что принесли реальную пользу. Павел Алексеевич вводит школьников в мир добровольчества, знакомит с волонтёрской деятельностью в России и в Калуге, помогает стать волонтёрами.

Толстолуцкая Ирина Игоревна, Анна, МБОУ Аннинская СОШ №3. Эссе «Мы своих – не бросаем!» Ирина Игоревна делится своим опытом гражданско-патриотического воспитания, в том числе, рассказывает о помощи бойцам СВО: «У нас в районе есть группа «Своих не бросаем». Волонтёры этой группы напрямую доставляют всё собранное нами бойцам. И как приятно получать от бойцов обратный ответ, видеть, что твои посылочки дошли до солдат! Но не только дети и родители участвуют в сборе гуманитарной помощи. Учителя нашей школы собрали чайно-кофейные наборы и тоже отправили ребятам, чтобы они согрелись в зимние холода. Нет среди нас равнодушных!
Своих не бросаем, запомните это,
За правое дело ведём этот бой,
Так было всегда, души светом согреты,
Россия, запомни, мы вместе с тобой».

Чухланцева Марина Анатольевна, Анапа, МБОУ гимназия "Эврика" им. В.А. Сухомлинского. Эссе «Вернитесь живыми и здоровыми! Победа будет за нами!» Письма солдатам – одна из форм поддержки, которая оказывает огромное влияние на моральное состояние наших ребят-героев. Дети обратились со словами поддержки ко всем, кто сейчас участвует в спецоперации. В своих письмах они выразили признательность, благодарность нашим бойцам, которые сейчас находятся на передовой, пожелали скорейшего возвращения домой и мирного неба над головой. Марина Анатольевна пишет: «Письма были отправлены. И однажды мы получили видеосообщение – ответ солдат на наши письма. Дети слушали солдата со слезами на глазах. Слёзы гордости за нас за всех, за солдат, за Россию».

Кузнецова Людмила Вячеславовна, Ульяновск, МБОУ "Гимназия № 65 имени Н. Сафронова". Работа «Волонтерское движение в начальной школе как средство формирования инициативности и самостоятельности младших школьников». Детство-социальное «развертывание» растущего человека. В этот период ребёнок осваивает социокультурные достижения и ценности. Необходимо развивать у детей социальную активность. Людмила Вячеславовна рассказывает о том, как учащиеся гимназии № 65 г. Ульяновска активно принимают участие в волонтёрской деятельности».

Марьясина Виктория Александровна, Зерноград, МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда. Эссе «Школа добрых дел» - о социальных практиках из опыта автора: «Перед учителем и родителями встаёт вопрос: «С чего начать воспитание?» А начинать надо с воспитания доброты и трудолюбия. Именно добрый, отзывчивый и трудолюбивый человек добьётся в жизни многого. Как и любое другое нравственное качество, доброта и трудолюбие формируются в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем большого терпения со стороны взрослых. Поэтому участие в проекте «Школа добрых дел» не является для нас случайным. Именно этот проект помог справиться со многими задачами в процессе воспитания».

Рачёва Наталья Александровна, Шайковка, МКОУ "Шайковская СОШ №2". Эссе «Давайте делать добрые дела». Проникновенный рассказ о школьнице – инициаторе добрых дел. Забота о природе и милосердие ко всему живому – это то, что определяет в человеке Человека. И это особая удача – встретить на своём пути таких проводников, мотивирующих всех и каждого на новые свершения и благостные поступки, руководствуясь при этом милосердным девизом: «Давайте делать добрые дела!».

Леденева Светлана Васильевна, Барабинск, РЖД лицей № 6. Работа «Акция «Дари тепло!». Светлана Васильевна сообщает, что, сопереживая нашим бойцам СВО, на акцию откликнулись неравнодушные: педагоги, дети, пенсионеры школы. Мамы и бабушки воспитанников не остались в стороне! Участники акции связали шерстяные носки, которые будут согревать ноги наших солдат, а обереги, письма и рисунки воспитанников лицея наполнят теплом их души!

НОМИНАЦИЯ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ»
1. Методические разработки воспитательных мероприятий на раскрытие творческих способностей учащихся (конкурсы, викторины, командные игры, классные часы, другие внеурочные мероприятия).

Матросова Ирина Мухарямовна, Новосибирск, МБОУ СОШ №27. Проект «Сад на крыше» - об адаптационных возможностях декоративных растений, которые могут быть использованы в озеленении различных по антропогенной нагрузке районов города (например, на «зелёной крыше» жилого комплекса ««Montblanc» г. Новосибирска).

Скляр Елена Николаевна, Новозаведенное, МБОУ гимназия №2. Работа «Организация проектной деятельности с обучающимися, проявившими выдающиеся способности». Это программа проектной деятельности с обучающимися, проявившими выдающиеся способности в условиях спортивного клуба «Олимп» г. Георгиевска. Автор подробно описывает условия для совершенствования знаний, развития интеллекта, приобретения умений и навыков в научно-исследовательской и научно-экспериментальной деятельности.

Емельянов Анатолий Сергеевич, Калуга, МБОУДО ЦРТДиЮ "Созвездие" г. Калуги НСП "Радуга". Методическая разработка игры-викторины «Людиновские подпольщики». Игра направлена на формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся, пробуждение интереса к героическим событиям истории своей Родины посредством организации игры-викторины военной направленности.

Афонина Анжела Михайловна, Белово, МБУДО "Дворец творчества детей и молодежи им. Добробабиной А.П. города Белово". Работа «Твори добро», урок благотворительности. Анжела Михайловна пишет: «Как воспитать доброту и бескорыстие в детях? Одной из форм развития этих качеств могут стать так называемые уроки благотворительности, которые предполагают участие обучающихся в благотворительных акциях, но не в таких, где требуется сдать некоторую сумму, которую ребёнок попросил у родителей, сдал и забыл, а в тех, где надо что-то сделать самому». Разработка занятия знакомит учащихся 10-13 лет с понятием благотворительности, её целями и историей, развивает чувства сопереживания, сострадания, желание помочь нуждающимся посредством их участия в благотворительной деятельности, формирует навыки культуры группового взаимодействия, способствующие выработке толерантного отношения к окружающим.

Шаптала Наталья Викторовна, Белгород, МБУДО "ЮНОСТЬ". Мастер-класс "Птица счастья из фоамирана". Птица счастья – это символ мечты, надежды и исполнения желаний. Она существует только в воображении человека, но олицетворяет собой веру в лучшее и стремление к достижению своих целей. Цель: создание поделки «Птица счастья» из доступных материалов. Задачи: познакомить детей с историей и символикой птицы счастья; развивать мелкую моторику, фантазию, творческое мышление; воспитывать любовь к творчеству, усидчивость и аккуратность.

Зубова Елена Павловна, Кудрявцева Ольга Андреевна, Андреева Юлия Вячеславовна, Калуга, МБОУ "СОШ №15". Методическая разработка практического интенсива «СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ». В форме практического интенсива шесть проектных команд составляли матрицы коллективных проектов, способствующих приобретению педагогами и обучающимися навыков и знаний, которые помогут успешно функционировать в профессиональной, учебной деятельности и общественной жизни. В рамках интенсива происходила презентация и защита проектов, выдвигались аргументов «за» и «против», проходило голосование за лучшие проектные идеи. Результатом работы стало коллективное понимание того, что нужно предпринять школьной команде, чтобы детям и взрослым ощутить радость познания, творческий полёт и счастье!

Рычкова Анна Георгиевна, БОУ г. Омска «Гимназия №140». Программа краткосрочного курса внеурочной деятельности по подготовке к Областному интеллектуальному математическому марафону для младших школьников «К МАРАФОНУ ГОТОВЫ!» общеинтеллектуального, общекультурного направления для 3-4 классов. Методическая разработка мероприятия «Интеллектуальный математический марафон для младших школьников» является результатом педагогического исследования, в основе которого лежит решение проблемы обновления программы начальной школы по математике, её соответствия социальному заказу. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью повышения популярности дисциплин математического цикла для повышения уровня образовательного процесса. В методической разработке представлены задания станций Командного игрового марафона, описаны цели каждой станции, условия проведения и варианты подготовки участников к участию в Марафоне. Методическая разработка будет полезна представителям администрации образовательных организаций, курирующих деятельность уровня начального общего образования, учителям начальных классов, учителям математики, педагогам дополнительного образования, родителям.

2. Методические разработки образовательных мероприятий (уроки, предметные игры, мастер-классы, занятия творческих коллективов):

Гусев Юрий Викторович, Белгород, МБУДО ЮНОСТЬ. Интеллектуально-творческая игра «Быть здоровым – счастье!» Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся к ЗОЖ. Игра направлена на формирование мотивации бережного отношения к своему здоровью; создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа и сплочению команд.

Деревягина Ольга Владимировна, Долганова Елена Юрьевна, Череповец, МАОУ ДО "ДДиЮТ". Методическая разработка игровой программы «Зеленая Наука». Программа предоставляет учащимся возможность получить новые знания в различных областях науки (физика, химия, биология, экология) в процессе участия в интересных и разнообразных конкурсах. В данной методической разработке сделан акцент на естественнонаучную, техническую и исследовательскую деятельность.

Чернов Дмитрий Валерьевич, Белгород, ОГАОУ «Шуховский лицей». Методическая разработка формы дополнительного образования школьников «Физический ринг». Физический ринг даёт возможность объединить коллектив, научить его членов уважать друг друга, работать в команде. Этот вид соревнования даёт возможность обучающимся почувствовать личную ответственность за достигнутые результаты в коллективном соревновании. Каждый может сам достигнуть успеха, и помочь товарищам по команде. Физический ринг также позволяет в игровой форме сформировать навык правильного ведения научной дискуссии, научить понимать чужие выкладки и логические построения, выявлять ошибки в решении задач. Здесь обучающиеся приобретают новый круг общения, учатся корректно излагать свою точку зрения, свои мысли.

Ковязин Владимир Анатольевич, Новый Уренгой, МБОУ ДО ГДТ "Академия талантов". Методическая разработка занятия «Робопенальти». Любое робосоревнование – это всегда увлекательное путешествие в мир робототехники. Участвуя в нём, ребята не только отлично проведут время, но и получат полезные навыки, опыт и знания.

Исаева Жанна Николаевна, Апатиты, МБОУ СОШ №10. Работа «Приспособительные особенности к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора». Разработка имеет хорошо продуманную структуру. Одним из результатов естественного отбора, являющегося единственной направляющей движущей силой процесса эволюции, можно назвать развитие у всех живых организмов адаптаций – приспособлений к среде обитания. На основании разработки школьники могут создать электронный справочник насекомоядных растений.

НОМИНАЦИЯ «СТАТЬЯ В ЖУРНАЛ»
Педагогам были предложены темы:
- Роль педагога в формировании активной жизненной позиции детей и молодёжи.
- Одарённый ребёнок: как рассмотреть его, как сохранить самобытность дара?
- Дополнительное образование как среда для формирования способных детей.
- Педагогические находки: что мне помогает в педагогической деятельности, делает её радостной и эффективной.
- Свободная тема.
Экспертный совет решил выделить работы, в которых в большей степени, чем в других, отражена личная позиция автора как педагога или изложен практический опыт, связанный с предложенными темами.

Белякова Людмила Муртазовна, Рыбинск, МОУ СОШ №26. Статья «Классика жизни и «Разговоры о важном» в формате работы классного руководителя (из опыта работы). Автор утверждает, что формат на «Разговорах...» пробуждает не столько мысль, сколько сердце. Каждая тема может и должна стать лекарством для эмоционального здоровья ребёнка, ощущением его сопричастности к тому, что происходит в мире. Так, один из проектов Людмилы Муртазовны – «История моего города – моя история» на занятии «День российской науки» (6 февраля 2022 года). Ученики на протяжении полугода принимали участие в создании музея уникального фотографа прошлого Андрея Сигсона, а в награду стали не только первыми посетителями ещё одного музея в городе Рыбинск, но популяризаторами творчества первого в нашей стране фотографа, основоположника микросъёмки, вошедшего в мир науки и культуры под именем «фотограф снежинок».

Кончакова Юлия Анатольевна, Абакан, ФГБОУ ВО "ХГУ им. Н. Ф. Катанова" КПОИиП ИНПО. Статья «От творчества учителя к высокому качеству образования». В работе обобщены взгляды автора на современное образование. Педагогическая деятельность уже развернулась в сторону информационных технологий и неразрывно с ними связана. Технологии революционизируют образование, помогая учителям достигать новых высот в процессе преподавания и откроют двери в мир знаний, который ранее казались недосягаемыми.

Карасёва Ирина Владимировна, Арзамас, МБОУ "Лицей". Статья «Роль личности педагога в духовно-нравственном воспитании и развитии личности обучающихся». Кредо Ирины Владимировны заключается в таких словах: «Словом нельзя «научить любить» Родину, но словом можно дать яркое представление о том, что такое любовь к Родине, своему народу, раскрыть яркие примеры служения Отечеству, выразить чувства, которые испытывают люди, совершающие подвиги в лихую годину или мирное время... В моей практике воспитательная сила слова возрастает, только если это слово подкрепляется делом. Нельзя воспитать в других то, чего сам не имеешь... Любовь к своим друзьям, близким, к своему народу, Отечеству коренится в каждом из нас, но для меня очень важно сделать эту любовь сознательной в ребёнке. Чувство, которым всегда была сильна каждая русская семья».

Пуртова Неля Павловна, Краснодар, МУ ДО "Малая академия". Статья «Обучение в движении». В статье изложен опыт применения учебных приёмов, ускоряющих и углубляющих развитие иноязычной компетенции учащихся, снимающих страх перед общением на иностранном языке.

Мамоченко Наталия Вячеславовна, Калуга, МБОУ "СОШ №23". Статья «Роль математических задач практического содержания в обучении математике». Математика должна быть ориентирована на применение её в технике, смежных науках, в профессиональной деятельности и в быту. Прикладная задача несёт в себе научное или практическое значение не только в математике, но и в других областях знания, поэтому к ним в рамках школьного курса относятся практические и межпредметные задачи. Школьники с радостью решают и осознают задачи практического характера, им интересно наблюдать, как практическая задача превращается в теоретическую и как теоретическую задачу можно применить на практике. В своей работе Наталия Вячеславовна подбирает, составляет и решает задачи по разным разделам школьного курса.

Лавренцова Наталья Алексеевна, МБОУ СОШ УИОП, Зерноград. Статья «Одаренный ребенок». Автор считает, что одаренный ребенок – это исключительная личность, мыслящая нестандартно, отличающая от своих сверстников оригинальностью идей, интеллектуальным воображением и сильным порывом к изучению одной какой-то сферы жизни: науки, спорта, музыки, живописи, техники и т.д. «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить», - говорил еще в древности Сократ. Значит, одаренным ребенком может быть каждый. У кого-то интеллектуальные, творческие способности проявились рано, с рождения. Кому-то нужно развивать свои способности, свой скрытый талант. И это зависит от нас, учителей и родителей, чтобы вовремя заметить и приложить немало усилий, чтобы из искры природных способностей загорелся огонь творчества. И только развивая способности своих учеников, поддерживая их творчество, я смогу вырастить (конечно, при участии родителей и коллег) из маленького природного зародыша прекрасный букет цветов. Цветок не завянет от времени, он будет давать семена и размножаться. «Время – это простор для развития способностей». Распознав свой талант, ребенок не будет зарывать его в землю. Одаренный человек должен делиться с другими своим даром, мастерством. Несмотря на трудности и проблемы, он преодолеет все барьеры и принесет пользу обществу, стране, может быть, о нем узнают и в мире.

Вильгельм Лариса Геннадьевна, Придорожный, ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город». «Программа работы с одаренными детьми «Наши надежды». Программа по сопровождению работы с одаренными детьми поможет скоординировать данную работу по предмету география. Программа должна предусмотреть создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования. Другая проблема – педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности, включая возрастную и скрытую одаренность, множество противоречивых теоретических подходов и методов. Решение этой проблемы может быть связано с определением единых подходов к пониманию детской одаренности.

НОМИНАЦИЯ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ»
Эта номинация предлагает выполнить социальный проект по созданию школьного музея, уголка боевой славы, фото-аллеи или любого другого варианта, который поможет сохранить память о боевых заслугах бойцов СВО. Это наш вклад в Победу.
«Уголок боевой славы» – создание в школе уголка боевой славы, где будут собраны материалы о воинах, которые сейчас принимают участие в СВО (фотографии, личные вещи, рассказы родных);
«Фото-Аллея победителей» создание в образовательных организациях фотовыставки с портретами воинов СВО с краткими комментариями о воинах;
Герой России – создание в школе уголка боевой славы, рассказывающего о Герое России из вашего города, села, края, который получил это звание во время СВО.
«Они защищали Родину» – уголок боевой славы о воинах, которые погибли в СВО: фотографии, письма, воспоминания родных и друзей.
По итогам данной номинации может быть подготовлена презентация или статья в электронный журнал «Академиан» МАН «Интеллект будущего», который является электронным средством массовой информации. Статья сопровождается фотографиями стендов, а также примерами собранного фактического материала. Кроме этого ваши учащиеся на основе созданного уголка боевой славы могут подготовить конкурсный видеоролик с экскурсией по представленным материалам.

Ильинская Ирина Александровна, Анна, МБОУ Аннинская СОШ №3, социальный проект «Школьный музей «Они защищали Родину». Военно-исторический музей МБОУ Аннинской СОШ №3 «Наследие» создан на основе сбора краеведческого материала учителей и учащихся Аннинской СОШ №3 в течении 6 лет. На начало 2023-2024 учебного года и время основания музея «Наследие» (декабрь 2023 года) собрано более 100 предметов, среди которых особую ценность представляют фотографии и документы. В школьном музее проводятся экскурсии обзорные и тематические, посвященные праздникам. Наибольший интерес школьников вызывают тематические экскурсии и часы мужества. Интерес, несомненно, возникает от того, что люди, о которых рассказывают школьники, жили рядом, это родственники, соседи, это герои, чьими именами названы улицы посёлка Анна.

Афонина Тамара Дмитриевна, Кинель, СП ДОД "Вдохновение" ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля Самарской области. Работа «Музей как средство воспитания гражданских и патриотических качеств учащихся посредством социально-педагогического партнёрства». Это рассказ о школьном музее «Времён связующая нить», который выполняет важную задачу современной образовательной системы – оказание помощи и поддержки при вхождении школьников в мир социального опыта. Воспитательный процесс направлен на воспитание новых жизненных установок. Мы воспитываем социально активную личность, способную самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способную к сотрудничеству, отличающуюся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за свою судьбу, судьбу города и страны.

Гледяева Ирина Владимировна, Каневская, МБОУ СОШ №2. Презентация «Герои спецоперации. Горбачѐв Владимир Георгиевич» для школьного музея, который, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором гражданско-патриотической и социальной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Одинцова Екатерина Викторовна, Придорожный, ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город». Проект «Книга Памяти «Я помню и горжусь!». Представлен опыт долгосрочной проектной работы с учащимися по краеведению, посвященной сохранению информации о подвигах участников Великой Отечественной войны.

Орехова Анжелика Николаевна, Русскинская, МБОУ "Русскинская СОШ". Проект «Герои нашего времени», который посвящён членам СВО (специальной военной операции) и добровольцам, которые несут ответственность за наше благополучие и готовы противостоять любым вызовам современности. Среди них множество историй о самоотверженных подвигах, о том, как они несут свою службу и помогают тем, кто нуждается в защите и поддержке.

Чиранова Татьяна Сергеевна, Большая Елховка, МОУ "БСОШ". Проект «Их имена в наших сердцах» - о созданном медиаресурсе, объединяющем в себе информацию, творческие работы учащихся, посвященные участникам Великой Отечественной войны и детям войны, а также выпускникам нашей школы, героически погибшим в СВО.

***

Благодарим всех педагогов за участие в конкурсе. В конкурсных работах отражен реальный опыт и мировоззрение наставников, воспитателей юного поколения; показаны профессиональные достижения, результаты деятельности в учебной и воспитательной работе, в совершенствовании педагогического мастерства, продемонстрировано отношение к понятию «счастье», к воспитанию духовно-нравственных ценностей.
Отмечаем социальную значимость конкурса «НАСТАВНИКИ СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ». Представленный в присланных работах опыт и социальные практики, описанные в конкурсных статьях, будут полезны всем педагогам, для кого небезразличны понятия ответственность, сочувствие, взаимоподдержка, саморазвитие, социальная активность.

Экспертный совет конкурса!