Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168265025
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1300
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Рисунок1 Рисунок3

Всероссийский конкурс эссе

"Как быть счастливым человеком" 

Положение

Конкурс эссе «Как быть счастливым человеком, делая счастливыми других?» является составляющей частью Российского конкурса «От сердца к сердцу» проекта «Счастливые люди – вдохновение и сила России». Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Конкурс «От сердца к сердцу» включает три номинации:

  • Конкурс эссе «Как быть счастливым человеком, делая счастливыми других?»;
  • Конкурс видеороликов «Творчество – это счастье»;
  • Всероссийский музыкальный конкурс «Наполним музыкой сердца» (конкурс хоровых коллективов и музыкальных групп).

Организатором конкурса является Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего».

Конкурс направлен на раскрытие творческого потенциала школьников, их самореализацию, способствует повышению социального статуса увлеченных творчеством ребят.

Лучшие работы конкурса станут частью контента специализированного сайта «СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ – ОПОРА И СИЛА РОССИИ» как информационно-методического ресурса одноимённого проекта.

По итогам конкурса будет сформирован и размещён на сайте МАН «Интеллект будущего» сборник творческих работ участников конкурса, что позволит большому количеству людей познакомиться с их творчеством.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Участники – школьники 5-7 и 8-11 классов. Педагоги-наставники могут выступать в роли организаторов социальных практик и руководителей конкурсных работ.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: С 15 января по 3 апреля 2024 года.

Цель конкурса эссе: поиск и поддержка способных и одарённых школьников из регионов России в области литературного творчества.

Задачи конкурса эссе:

- Создание единого образовательного пространства, поддерживающего творческое развитие школьников;
- Предоставление ребятам из регионов России возможности участия в Российских конкурсах без предварительного участия в региональном или городском туре;
- Поддержка педагогов-наставников;
- Анализ итогов участия школьников в Российском конкурсе эссе для дальнейшей творческой деятельности.

Конкурс эссе направлен на то, чтобы увлечённые творчеством ребята осознали действенность своих талантов, способность изменять мир к лучшему и могли реализовать их для блага окружающих людей и страны.

Эксперты конкурса эссе:

Валерий Хилтунен – известный журналист, работал в штате газеты "Комсомольская правда", регулярно публиковал свои статьи практически во всех центральных газетах СССР (всего более тысячи статей, очерков, заметок), больше всего в "Комсомольской правде" и "Литературной газете", где долгие годы работал и обозревателем, и заведующим легендарным Школьным отделом, вёл страничку для старшеклассников "Алый Парус", автор нескольких документальных фильмов (студия "Леннаучфильм"); вице-президент Евразийской академии телевидения и радио.

Евгения Синицына – педагог, журналист, писатель - член Союза писателей России, член Союза журналистов России. За развитие детского литературного творчества удостоена высокого звания «Человек года»; Пишет книги и учебники, редактирует газету студии журналистики. Была редактором литературных сборников «Солнечные ромашки» и других. Придумала и воплотила в жизнь проекты для детей и родителей «Живые истории», «Мои родные старики» и «Лента памяти».

Клепиков Валерий Николаевич – кандидат педагогических наук, учитель, победитель конкурса «Лучшие учителя России», Почётный работник общего образования РФ, методист НП «Обнинский полис», эксперт МАН «Интеллект будущего».

Трофимова Ульяна Михайловна – кандидат филологических наук, доцент, автор 97 научных и учебно-методических публикаций, популяризатор лингвистической науки, имеет опыт работы в качестве эксперта всероссийских олимпиад школьников, эксперта научных работ школьников и студентов.

Темы конкурса эссе:

• Сделаем мир лучше. Может ли юное поколение усовершенствовать, улучшить окружающую действительность? Как?
• Добровольцы. Эссе о волонтёрах вашей школы, города, села.
• Социальные практики. Рассказ о социальных практиках, в которых вы и ваши товарищи принимали участие. Что дают такие практики?
• Послание будущим потомкам. В фильме «Счастливые люди» школьники, наши современники, находят капсулу с посланием героев-молодогвардейцев. Представьте, что это вы отправляете послание в будущее. Какой текст вы заложите в капсулу для потомков?
• Жизнь с верой и надеждой. Может ли помочь творчество человеку, если он попал в сложную ситуацию? Приведите примеры из реальной жизни. Во что вы верите, на что или кого надеетесь, что придаёт вам силы?
• Творчество как духовная поддержка. Может ли творчество (музыка, пение, танец и т.д.) помочь больше любых слов?
• Повод для счастья.
«У нас земля сильнейших из людей,
Мы пережили и войну, и голод,
Но даже смелым иногда сильней
Нужны поддержка и для счастья повод».
Что вы думаете об этих словах? Согласны с ними? Что для вас может стать поводом для счастья?
• Должны ли люди помогать друг другу? Что значит моральная поддержка человека? Были ли такие случаи в вашей жизни? Каждый ли человек готов помочь другому? Почему?
• Талант – ради других? Способности даны человеку лично для себя или одарённый человек должен посвятить свой талант другим – семье, близким, обществу, государству?
• Таланты СВО. Эссе о том, что и в сложных условиях СВО её участники находят время и возможности для самовыражения, для творчества, чтобы порадовать себя, своих друзей и близких. В творческой форме школьники смогут выразить своё видение счастья, готовность сделать других людей счастливыми.
• Письмо солдату СВО. Напишите письмо солдату так, словно вы пишите своему старшему брату или отцу. Расскажите, чем занимаетесь, что читаете, о чём мечтаете. Скажите тёплые слова бойцу. Если хотите, сопроводите письмо рисунком. Эти письма мы передадим на передовую.
• Свободная тема.

Критерии экспертной оценки эссе (и других жанров литературных произведений, присланных на конкурс)

• Соответствие выбранному и указанному в работе жанру (эссе, рассказ, интервью, репортаж и т.д.).
• Соответствие работы тематике конкурса.
• Раскрытие темы.
• Грамотность, соблюдение требований по оформлению.
• Речевое оформление (выразительность текста, его художественное своеобразие, оригинальность.

Объем работы – не более 2 печатных страниц.

Требования к оформлению высылаемых файлов для конкурса эссе:

Формат названия файла с конкурсной работой – фамилия автора_инициалы автора эссе _ (например, Иванова_ ЛЗ_эссе).
Формат названия файла с заявкой – фамилия автора_инициалы автора _заявка (например, Иванова_ЛЗ_заявка).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА 

По итогам всероссийского конкурса 

- жюри определяет победителей в каждой номинации в каждой возрастной группе и призёров.
- каждый участник получает диплом Российского конкурса I, II или III степени, или свидетельство участника – в зависимости от результатов;

Победители всех номинаций конкурса «От сердца – к сердцу» будут приглашены на очный творческий фестиваль «Музыка счастья» 14-16 мая 2024 года в Подмосковье.

Сведения о победителях финального этапа конкурса (лауреатах фестиваля) вносятся в Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности. Оператором данного ресурса является фонд «Талант и успех» (образовательный центр «Сириус»). Фонд «Талант и успех» использует сведения информационного ресурса при отборе учащихся на профильные программы центра «Сириус», Всероссийских детских центров «Орлёнок», «Артек», «Океан».

Ведение рейтинга достижений учащихся

В рамках проекта будет вестись рейтинг достижений учащихся. За участие в конкурсе начисляются рейтинговые баллы. Рейтинговые баллы начисляются с учётом достижений учащихся, чем выше результат, тем больше баллов получает участник. Рейтинговые баллы, полученные каждым участником проекта, автоматически суммируются с нарастающим итогом.

В зависимости от общей суммы набранных рейтинговых баллов (за весь период участия в проекте) каждому участнику проекта присуждаются определенные звания: ИСКАТЕЛЬ, ЭРУДИТ, ЗНАТОК, ТАЛАНТ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛИДЕР, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОН. Каждое звание имеет три ранга: Базовый, Высший, Элитный.
Все участники проекта получат соответствующие звания.
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Регистрация конкурсных материалов через сайт Оргкомитета осуществляется следующим образом:
ШАГ 1
Авторизоваться на сайте https://new.future4you.ruЕсли у Вас ещё нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию.

ШАГ 2
Найти в разделе «Проект и исследование», далее  "Другие" карточку конкурса «Как быть счастливым человеком».

ШАГ 3

Перейти в корзину и нажать оформить заказ. Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме участия. Участие в конкурсе бесплатное.

ШАГ 4

В личном кабинете нажать «Принять участие» и заполнить форму отправки работы. При загрузке конкурсных материалов выбрать организацию, добавить научного руководителя (если он есть), прикрепить файл и нажать кнопку «Сохранить». Если Вы только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация».

После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами в разделе «История участия» и найдите наградной документ в разделе «Моё портфолио».

***
Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

Надеемся, что участие в конкурсе придаст новый импульс Вашему развитию!