Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165491469
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3174
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

3 2

РОССИЙСКИЙ КОНКУРС РЕФЕРАТОВ «МОЯ КОСМИЧЕСКАЯ ЭРА»

(25.02-25.03.2024)

Информационное письмо 

Конкурс рефератов проводит Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» в рамках проекта «КОСМИЧЕСКАЯ ЛИГА: стартовая площадка для юных исследователей» при поддержке Фонда Президентских грантов.

2024 год – будет интересен уже потому, что является юбилейным для космонавтики: 90 лет назад родился Юрий Гагарин – первый, кто открыл для всего человечества новую, космическую эру. История разделилась на до и после полёта. Столько удивительного, казалось бы, просто несбыточного, фантастического произошло, чтобы человек смог преодолеть земное притяжение и взглянуть на Землю из глубин космоса, увидеть её маленькой и хрупкой.

Как осмелились люди мечтать о полётах в заоблачную даль? Кто придумал первые летательные аппараты? Какие технические моменты пришлось решать инженерам и изобретателям? Какие они – первые космонавты, решившие шагнуть в неизвестность? Что сейчас происходит в космической отрасли? Как готовят космонавтов к полёту? Что нового стало известно о планетах, о нашей соседке Луне? … Вопросов много. И это прекрасно! Выбирайте любую тему и готовьте реферат! Ждём ваши работы!

Участие в конкурсе «Юность – Космосу» – бесплатное.

!!! Обращаем внимание, что приём работ на конкурс на бесплатной основе может завершиться досрочно в случае заполнения квот на бесплатные места.

Участники: учащиеся 5–9, 10–11 классов.

Учащийся выполняет реферат и отправляет его в оргкомитет. Эксперты оценивают работу. По итогам присваивается звание Лауреат или Участник Российского конкурса рефератов «МОЯ КОСМИЧЕСКАЯ ЭРА».

Срок проведения: с 25 февраля по 25 марта 2024 г.

Лауреаты заочного конкурса рефератов приглашаются на фестиваль «Космический вызов», где состоится выступление авторов рефератов на секции «Популяризация науки и техники». Дата проведения фестиваля - 9-12 апреля 2024 года. Лауреатам придёт приглашение на фестиваль.

В личном кабинете учащегося по итогам Российского заочного конкурса рефератов формируется диплом Лауреата или Свидетельство Участника, в зависимости от уровня выполненной работы.

Реферат – важнейшая составляющая школьного обучения. Работа над рефератом многому учит учеников и приносит им большую пользу. Реферат – это не бесполезная письменная работа, как думают некоторые, полагая, что ученики просто списывают необходимый материал из готовых источников. Этот вид работы развивает умения и навыки самостоятельного мышления и практического применения знаний. Немаловажным является и формирование навыков самостоятельного умственного труда. Если ученик взялся за реферат, то научное приращение к прочитанному материалу должно быть. Это своя оценка, анализ, обобщение, новые выводы и т.д.

Реферат – легче, чем научное исследование, но является отличной подготовкой к исследовательской и проектной работе.

Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления.

Цель реферата – дать объективное представление о характере освещаемой работы (работ) по данной теме в компактной, экономной форме, понятной для читателя.

Задача реферата – обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов, почерпнутых из литературы.

ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

• Особенности строения нашей галактики – Млечного пути.
• Наблюдения за звёздами. История развития телескопа.
• Созвездия. Мифы разных народов о выбранном созвездии.
• Как созвездия получили свои названия: звёздная топонимика.
• Созвездие: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.
• Жизнь замечательных космонавтов: изучение жизни, становления характера, деятельность одного из космонавтов.
• Первый космонавт Земли.
• Первая женщина-космонавт.
• Подготовка космонавтов к полётам в космос, к выходу в открытое космическое пространство.
• Женщины, которые летали в космос – что отличает их от всех остальных: особенности здоровья, психических качеств, воля? Что помогло им стать космонавтами?
• Увлечения космонавтов, например, особенности живописи Алексея Леонова.
• Особенности жизни космонавтов на орбитальной станции.
• Спускаемые аппараты для посадки на Землю.
• С.П. Королёв – создатель космических ракет.
• История строительства первого космического корабля.
• Запуск первого спутника Земли.
• Звёзды. Особенности одной из выбранных вами звёзд, например, особенности Солнца, строение, функции, влияние на Землю и человечество.
• Переменные звёзды.
• Солнечные затмения. Особенности, влияние на Землю и человечество.
• Планеты-гиганты и планеты карлики: сравните на примере двух планет сходства и различия.
• Планеты Солнечной системы. Расскажите особенности одной из них.
• Строение Марса. Особенности планеты, его спутники.
• Астероиды: опасность для космических кораблей. А есть ли польза людям? О чём позволяют узнать астероиды.
• Пульсары: виды, особенности.
• Квазары: отличительные особенности, способы изучения.
• Основоположники космонавтики: жизнь, идеи, что сегодня реализовано?
• Знаменитые конструкторы космических кораблей: жизнь, идеи, технические идеи и их воплощение.
• Спутники планет. Расскажите об одном из них, например, о Деймосе. Что общего и в чём различия между ним и Луной – спутником Земли?
• Самые известные кометы. Их свойства.
• Лунная программа Советского Союза. Что удалось узнать о Луне? Что нового узнали ученые после последнего полёта на Луну китайского спускаемого аппарата в ходе Миссии "Чанъэ-5"?
• Технические решения, которые помогают космонавтам, длительное время проживающим на орбитальных станциях, преодолевать последствия невесомости.
• Чёрные дыры: особенности существования и обнаружения этих объектов Вселенной.
• Изучение космоса и прогноз погоды.
• Российские космодромы. Запуск ракет.
• Астрономические обсерватории, их функции, особенности строения.
• Приборы для изучения космического пространства. Радиотелескоп РАТАН.
• Спутники, отработавшие свой срок службы – это космический мусор, который угрожает полётам космических кораблей. Какие решения утилизации космического мусора.
• Изучение ионосферы Земли.
• Искусственные спутники Земли.
• Достижения в освоении космоса.
• Свободная тема по выбору конкурсанта. 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТАМ

Структура. Школьный реферат имеет следующую структуру: титульный лист, (оглавление), введение, основную часть, заключение и список реферируемой литературы.

Объем. Объём реферата жестко не регламентируется, поскольку он зависит как от содержания анализируемых книг, так и от их количества. Однако, на наш взгляд, он не должен быть менее 3 и более 7 машинописных листов. По рекомендациям Министерства образования РФ, объем реферата “не должен превышать объема обычной ученической тетради в 12 листов”, включая содержание и список цитируемой литературы.

Оформление.

1. Текст набирается на компьютере.
2. Кегль шрифта основного текста работы должен быть 12 пунктов, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 14-16 пунктов. Гарнитура шрифта – семейства Times или Arial.
3. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, вычурных шрифтов и т.п.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТОВ

• Логически завершенная (целостная) структура работы, план текста;
• Точность и объективность изложения смысла содержания реферируемых первоисточников;
• Полнота отображения основных элементов содержания при ограниченности объема;
• Научный стиль, стилевая однородность текста реферата;
• Правильно оформленные ссылки на список использованной учеником литературы, приведенный в конце работы;
• Выводы, обобщение фактов и перспективы дальнейшего развития работы (где конкретно могут быть использованы в дальнейшем материалы, полученные в ходе реферативной работы).

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Регистрация заявочных материалов осуществляется следующим образом:

Шаг 1. Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru. Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у Вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru

Шаг 2. На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Проект и исследование», далее вкладка «Другие» найдите карточку конкурса «Моя космическая эра», выберите необходимую секцию и нажмите на кнопку «В корзину».

Шаг 3. «В корзине» нажмите «Оформить заказ»

Шаг 4. Подготовьте материалы в соответствии с выбранным конкурсом.

Шаг 5. В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте, все ли данные правильно указаны.

Шаг 6. В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».

Шаг 7. Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы (Диплом лауреата или свидетельство участника).

Ррегистрация на конкурс и отправка участником пакета документов на конкурс, означает согласие участника со всеми условиями Положения о конкурсе, а также согласие на обработку персональных данных участника в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных», на публикацию результатов конкурса на сайте, информационную рассылку.  

 Ждём работы учащихся на конкурс «Моя космическая эра»!