Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 166118737
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3599
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Итоги Форума «Образование: взгляд в будущее»

С 25 по 27 октября состоялся Всероссийский открытый Форум «Образование: взгляд в будущее», посвященный 145-летию со дня рождения выдающегося педагога С.Т. Шацкого.
Форум стартовал 25 октября в Музее истории города Обнинска. В дальнейшем работа форума продолжилась в пансионате «Бекасово» Московской области. Завершился форум в Социально-педагогическом комплексе «ФОРПОСТ в Лужниках» (в Форпосте культуры им. С.Т. Шацкого).
Среди организаторов форума Российская академия образования, Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис».
Форум проводился при финансовой поддержке Министерства внутренней политики Калужской области и Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества в рамках проекта «Мировое педагогическое наследие Калужской земли (к 145-летию со дня рождения С.Т. Шацкого)».
В работе форума приняли участие свыше 160 человек из 36 населенных пунктов России, в том числе известные ученые и педагоги российского и международного уровня.

Программа форума: ПРОГРАММА

Фотохроника форума:
https://vk.com/album-37822770_300600975 

Видеозарисовки форума: https://www.youtube.com/watch?v=m-3t5DsFikc 

БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФОРУМЕ

В первый день работы форума 25 октября, до пленарного заседания, участники познакомились с экспозицией Музея истории города Обнинска, прослушали рассказ экскурсовода о работе колонии «Бодрая жизнь», организованной Станиславом Теофиловичем Шацким и его коллегами в начале XX века, а затем, созданной на ее основе в 1919 году Первой опытной станции по народному образованию.
Затем состоялась конференция, посвященная С.Т. Шацкому.
Вели конференцию Ляшко Лев Юрьевич, председатель МАН «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук и Голованов Виктор Петрович, доктор педагогических наук, профессор.

С основными докладами выступили:
Педагогика будущего С.Т. Шацкого
Богуславский Михаил Викторович, гл. н.с. Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования.
Семь педагогических нот С.Т. Шацкого
Голованов Виктор Петрович, доктор педагогических наук, профессор, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО.
С.Т. Шацкий – основоположник социальной педагогики
Мардахаев Лев Владимирович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и семейной педагогики РГСУ.
Доминанты социального воспитания детей в творческом наследии С.Т. Шацкого
Быков Анатолий Карпович, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Военного университета имени князя Александра Невского Министерства обороны РФ.
Федотов Александр Алексеевич, кандидат педагогических наук, профессор, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ

Тезаурусный подход в идеях С.Т. Шацкого. Диалог во времени и пространстве, 21 век.
Панченко Ольга Григорьевна, кандидат философских наук, доцент, старший методист отдела организационно-методического сопровождения регионов Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей.
Анализ причин нестыковки двух великих педагогических поэм – Шацкого и Макаренко
Хилтунен Валерий Рудольфович, вице-президент Евразийской академии телевидения и радио, Лауреат многочисленных премий Союза журналистов, автор книг для отечественного и зарубежного читателя.
Социально-педагогический «Форпост» Москвы – полувековой путь с Шацким.
Березкин Юрий Константинович, директор РОО Социально-педагогический комплекс «ФОРПОСТ в Лужниках», Почетный работник молодежной политики РФ.
1-я Трудовая Опытная школа НКП – продолжение и конец Истории
Антонов Юрий Валентинович, руководитель Музея "Школа 204 имени А.М. Горького", г. Москва.

Часть участников форума под руководством директора школы №1 им. С.Т. Щацкого города Обнинска Поляковой Галины Владимировны посетили школу, школьный музей, а также ряд значимых мест, связанных с деятельностью С.Т. Шацкого.

Дальнейшая программа форума была реализована в СПА-пансионате «Бекасово». Кроме того, в рамках форума проходила конференция учащихся «Шаги в науку».
Официальную церемонию открытия форума и конференции учащихся вела креативный директор МАН «Интеллект будущего» Бевилаква Акино Екатерина Львовна.
Открыл Форум председатель МАН «Интеллект будущего» Ляшко Лев Юрьевич.
На открытии с приветственными словами и содержательными рекомендациями выступили:
Левицкий Михаил Львович, академик Российской академии образования (в онлайн-формате).
Голованов Виктор Петрович, профессор, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
Смирнов Дмитрий Витальевич, президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования.
Яковлев Денис Евгеньевич, президент Ассоциации педагогов дополнительного образования Подмосковья, кандидат педагогических наук, доцент.
Панченко Ольга Григорьевна, кандидат философских наук, доцент, советник руководителя Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей.
Полюга Вадим Олегович, основатель I3school - центра образовательного консалтинга, руководитель лидерского проекта Агентства стратегических инициатив.
Нагаев Игорь Михайлович, главный специалист Российского государственного военного архива (РГВА); член ЦС МАН «Интеллект будущего», Почетный архивист РФ, член Правления ЦС Российского общества-историков-архивистов (РОИА).
Хилтунен Валерий Рудольфович, вице-президент Евразийской академии телевидения и радио, Лауреат многочисленных премий Союза журналистов, автор книг для отечественного и зарубежного читателя общим тиражом более 1,5 миллиона экземпляров, сотен газетных статей, телепрограмм, в том числе отражающих инновационный опыт в сфере образования.

Завершился день экспресс-сессией «Лучшие педагогические практики современного образования», которую вёл Виктор Петрович Голованов. Участники обменялись опытом работы, выполнили творческие задания.

В последующие дни на пленарных заседаниях форума выступили:
На пути к новой парадигме воспитания: мифы и реальность
Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации.

Школа будущего как игра
Полюга Вадим Олегович, основатель I3school - центра образовательного консалтинга. Руководитель лидерского проекта Агентства стратегических инициатив, финалист конкурса Центра содействия инновациям в обществе СОЛь.

Интеллектуально-творческий потенциал России
Ляшко Татьяна Васильевна, директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего».

Участие детей и подростков в социокультурных проектах развития городов как образовательная практика школы МАРС
Трофимова Татьяна Борисовна, руководитель Центра социокультурного проектирования МАРС, педагог, методолог, игротехник.

Инновационные образовательные практики: роль в развитии системы образования
Осмоловская Ирина Михайловна, член-корреспондент РАО, заведующая лабораторией дидактики и философии образования Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, председатель Научного совета по проблемам дидактики при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО. (выступление было в онлайн-формате)

Связь поколений через научное и техническое творчество в специально формирующейся интеллектуальной цифровой среде
Пиявский Семен Авраамович, доктор технических наук, профессор (Самара). (выступление было в онлайн-формате)

На форуме программой предусматривалось большое число мастер-классов, семинаров, тренингов. Каждый участник выбирал свой индивидуальный маршрут участия в этих образовательных событиях.

Перечислим эти мастер-классы.

Мастер-класс «Потенциал художественного слова в проектно-исследовательской деятельности детей и взрослых»
Голованов Виктор Петрович, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации.

Индивидуальный проект в старшей школе (из опыта работы)
Леках Ирина Викторовна, кандидат биологических наук, преподаватель Обнинский свободной школы, доцент кафедры биологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ, эксперт МАН «Интеллект будущего».

Смешанное обучение: от теории к практике.
Жукова Татьяна Анатольевна, методист Центра смешанного обучения, учитель начальных классов и методист школы №13 г. Обнинска, Амбассадор цифрового образования. Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Макаренкова Анастасия Александровна, учитель английского языка МБОУ «СОШ 13» г. Обнинска.

Интерактивный Мастер-класс «Плюс 10 баллов для ваших учеников на перечневых олимпиадах»
Брик Наталья Викторовна, преподаватель-биолог НИУ ВШЭ, составитель и проверяющий олимпиады Высшая Проба. Основатель и эксперт онлайн-школы доп. образования «Эллипс».

Мастер-класс «Братья и сестры» - инструмент погружения в историю Древней Руси
Полюга Вадим Олегович, основатель I3school - центра образовательного консалтинга, руководитель лидерского проекта Агентства стратегических инициатив, финалист конкурса Центра содействия инновациям в обществе СОЛь

Одаренные дети и возможности их сопровождения в современных условиях
Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук; доцент, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего».

Технология продуктивного чтения. Формируем читательские компетенции на уроках в начальной школе. Из опыта работы.
Семьёшкина Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 6» г. Обнинска.

Алгоритмы читательской грамотности для научно-исследовательской деятельности школьников
Трофимова Ульяна Михайловна, кандидат филологических наук, доцент, популяризатор лингвистической науки, эксперт научных работ школьников и студентов.

Индивидуальный проект: как собрать пул экспертов под реальный проект в своём городе (тренинг и разбор кейсов для наставников в проектной деятельности в школе, СПО и вузе)
Трофимова Татьяна Борисовна, руководитель Центра социокультурного проектирования МАРС, педагог, методолог, игротехник.

20 интегральных метапредметных проектно-исследовательских компетенций
Клепиков Валерий Николаевич, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, эксперт МАН «Интеллект будущего».

Мастер-класс «ТРИЗ в дополнительном образовании детей»
Яковлев Денис Евгеньевич, президент Ассоциации педагогов дополнительного образования Подмосковья, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования Академии социального управления (АСОУ).

Педагогическое сопровождение социореализации школьников в исследовательской деятельности
Смирнов Дмитрий Витальевич, доктор педагогических наук, Президент Международной общественной организации «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапа- Свешникова», главный редактор журнала «Педагогическое искусство», г. Москва.

Мастер-класс: «Формирование математической грамотности во внеурочное время средствами конструктора СUBORO»
Рычкова Анна Георгиевна, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Омского государственного педагогического университета, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №140», г. Омск.

Работа с текстами: приёмы и методы (практикум)
Ляшко Татьяна Васильевна, заместитель председателя МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования.

Современные аспекты популяризации достижений российской науки и техники в образовательном процессе
Смолянский Александр Сергеевич, ведущий научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр химической физики им. Н.Н. Семенова Российской академии наук (ФИЦ ХФ РАН)

Мышление роста руководителя исследовательских работ учащихся.
Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, зам. председателя по научно-методической работе МАН «Интеллект будущего», психолог.

Мастер-класс «Приемы работы с текстами новой природы как основа формирования читательской грамотности»
Зюзюкина Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы ОГАОУ «Шуховский лицей» Белгородской области, член Гильдии словесников России, эксперт и ведущая семинаров и мастер-классов МАН «Интеллект будущего».

Мастер-класс «Семь шагов за горизонт элементарной математики»
Зотов Владимир Александрович, доктор физико-математических наук, профессор кафедры "Математика" МАИ - Московского авиационного института (Национальный исследовательский университет).

Развитие творческих способностей на основе технологии ТРИЗ (практикум)
Коновалова Светлана Григорьевна, преподаватель МБОУ "Лицей ФТШ", преподаватель ИАТЭ НИЯУ МИФИ, СГТИ, эксперт МАН «Интеллект будущего».

Педагог и педагогика по стандарту ФОП. 1. Индивидуальное проектирование (для учителя и для ученика). 2. Модель учителя-воспитателя. 3. Модель учителя-наставника. 4. Модель учителя-методиста.
Лейнвебер Маргарита Федоровна, учитель начальных классов высшей категории школы №1 (г. Малоярославец), заместитель директора по УВР, региональный эксперт в сфере инновационных технологий по Калужской области.

Состоялся круглый стол по обмену опытом работы в рамках инновационной площадки РАО, опытом работы отделений МАН, обсуждению дальнейших планов.
Модераторы круглого стола:
Ляшко Лев Юрьевич, председатель МАН «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук.
Клепиков Валерий Николаевич, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, эксперт МАН «Интеллект будущего».
Боровлёва Нина Егоровна, кандидат педагогических наук, координатор гимназии №65 г. Ульяновска и Чердаклинского ЦДО отделений МАН «Интеллект будущего».

Дополнительно провели мастер-класс для воспитателей дошкольного образования педагоги из Детского сада «Детки-конфетки» города Козельска Калужской области.

Специальный круглый стол по планированию образовательных экспедиций и других событий в рамках стран БРИКС провела группа из Москвы. Состав группы впечатляющий:
Хилтунен Валерий Рудольфович, вице-президент Евразийской академии телевидения и радио, советник Фонда поддержки социальных проектов «Достояние Нации», Лауреат многочисленных премий Союза журналистов, автор книг для отечественного и зарубежного читателя общим тиражом более 1,5 миллиона экземпляров, сотен газетных статей, телепрограмм, в том числе отражающих инновационный опыт в сфере образования.
Денисюк Константин Павлович, помощник ректора «Академии 6-го этажа» – начальник обеспечения экспедиций БРИКС
Кит Александра Сергеевна, помощник по экспериментальному кино «Академии 6-го этажа».

Участники представили свой опыт работы, педагогические идеи и технологии на научно-практической конференции, в рамках которой работало четыре секции:
Секция №1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Секция №2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Секция №3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ.
Секция №4. РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ.

Кроме того, состоялась специальная сессия. «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА. Педагогическое наследие С.Т. Шацкого». На сессии с интересным сообщением по теме «Соратники и единомышленники С.Т. Шацкого» выступила Ефимова Ирина Леонидовна, руководитель музея истории школы №1 им. С.Т. Шацкого (Обнинск).
По направлению «Музейная педагогика» в работе форума принял участие Снегуров Александр Викторович, историк, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, основатель музеев, писатель, эксперт СМИ (Москва).

Под руководством Сенкевича Виктора Сергеевича, методолога и эксперта МАН «Интеллект будущего» была организована Форсайт-сессия «Образование: взгляд в будущее» в формате деловой игры. Участники обсудили сложности и трудности в организации, руководстве и управлении исследовательскими и проектными работами учащихся, предложили, какие вопросы, темы и методические материалы следует включить в программу курса по переподготовке педагогов, занимающихся с детьми исследовательской и проектной деятельностью.

26 октября эмоционально прошёл Творческий вечер, который состоял из двух частей.
Первая часть – вечер авторской песни.
Перед участниками выступил известный российский бард – Сергей Леонидович Матвеенко (российский автор-исполнитель, звукорежиссер, литератор, педагог).
Первую песню Сергей написал в возрасте 14 лет. Первый сольный концерт состоялся в Новокузнецке в 1987 году. Сергей Матвеенко - член жюри Грушинского фестиваля, член Союза литераторов России.
Вторая часть вечера – интеллектуально-творческая игра «Окей, мозг!». Педагогам предстояло в течение 6 раундов ответить на многочисленные необычные вопросы. Вёл игру Кузьмин Максим Олегович, директор по развитию МАН «Интеллект будущего».

27 октября состоялось итоговое пленарное заседание, церемония закрытия Форума и конференции учащихся.
Участники форума получили Сборник материалов предыдущего форума, а также следующие наградные документы:
• Свидетельство участника Всероссийского педагогического форума «Образование: взгляд в будущее»;
• Диплом Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени всероссийской педагогической конференции (участникам конференции).
• Удостоверение о повышении квалификации по теме «Современные образовательные технологии: теория и практика».
• Диплом победителя профессионального конкурса (по номинациям).
• Благодарственные письма участнику форума, направляющей организации, спонсору.

По материалам конференции будет издан сборник трудов.
Лучшие работы участников Форума будут опубликованы в научно-образовательном электронном журнале «Академиан», будут рекомендованы к публикации в журналах «Исследовательская работа школьников», «Одаренный ребенок», «Дополнительное воспитание и образование» и других журналах.

Во второй половине дня 53 участника форума посетили московский клуб «Форпост», находящийся по адресу Хамовнический вал, 28.
Многопрофильный социальный педагогический клуб «Форпост» много лет последовательно использует педагогическое наследие основоположника педагоги среды и социального воспитания С.Т, Шацкого. Недаром его называют «Форпост Шацкого».
Руководитель Форпоста Берёзкин Юрий Константинович и сотрудники рассказали о работе организации в современных условиях и показали мастерские, классы, актовое пространство, где сегодня занимаются и дети, и молодежь, и взрослые, и люди старшего поколения.
В форпосте приняла участие во встрече Маленкова Людмила Ивановна, кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования РФ, специалист всероссийского уровня по вопросам воспитания, эксперт МАН «Интеллект будущего».

Форум завершился, но участники договорились активно взаимодействовать через социальные сети, в том числе в рамках группы МАН «Интеллект будущего» ВКонтакте и группы «Образование и воспитание», через дистанционны форматы и т.д.

Участники поделились своими восторженными впечатлениями о прошедшем форуме, приводим некоторые из них:

Спасибо МАН «Интеллект будущего» за организацию XXI Всероссийского открытого Форума «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ».
Искренняя благодарность и восхищение организаторам форума за их творческий подход, преданность делу м невероятное умение вдохновить и обучить.
Педагоги, ученые, которые вели семинары, настоящие гении, делают нас лучше.
Всегда рады быть участниками форумов и конференций.
МБОУ гимназия №65, г. Ульяновск
Уважаемые коллеги!
Спасибо огромное за столь радушный прием. Все очень интересно и познавательно, мастер-классы вообще супер!
Организация мероприятия на высшем уровне, море позитивных эмоций, второй год подряд везу домой с десяток визиток, а это новые связи, знакомства для дальнейшего совместного сотрудничества на ниве проектной деятельности школьников!
До новых встреч!
Зубков В.А.
ДОНМАН, г. Донецк
Уважаемый Лев Юрьевич и Ваша многоуважаемая команда!
Выражаем искреннюю благодарность за приглашение принять участие в этом уникальном, масштабном форуме, форуме знаний, получения опыта и навыков «Взгляд в будущее».
Спасибо за глыбу знаний, полученную за эти три плодотворных дня!
Новые знакомства с уникальными людьми.
Благодарим за возможность представить опыт педагогов нашей школы, получить ценные добрые советы!
Желаем вам творческих успехов и процветания!
МАОУ «СОШ №4», г. Арамиль
Спасибо МАН «Интеллект будущего» за очередной интересный, содержательный, эмоционально насыщенный форум. В который раз убеждаемся в необходимости таких мероприятий. Каждый педагог здесь важен! Мнение каждого услышано! Мастер-классы каждый раз снова и снова помогают прокачать свои навыки и понять, что ты на своем месте.
Волковой М.В. отдельное спасибо!
Голованов В.П, спасибо за умение вовлекать в историю звучания слова!
Лев Юрьевич, Вы лучшие! Опыт работы Академии колоссальный! Дети в этом доме окутаны теплом душевным.
Процветания! Успехов!
Делегация Шуховского лицея г. Белгорода
Понравилась организация форума, его системность, возможность посетить семинары и мастер-классы по выбору. Благодарим вас за творческий вечер с Сергеем Матвеенко!
Предложение. На конференции попробовать новый формат выступления: выступает делегация от образовательного учреждения, рассказывая свой опыт работы, это выглядит эффектно, ярко; быстро по времени.
Благодарим за то, что на форуме было много гостей из разных регионов. Появилось много творческих идей после мастер-класса.
Еще предлагаем включить в программу свободное время для оздоровления коллег и общения с коллегами из других регионов.
Желаем всем организаторам форума здоровья, успехов, творческого вдохновения и неиссякаемого энтузиазма!
Делегация Пермского края округа д. Кондратово, МАОУ «Кондратовская средняя школа»

«Делегация из Козельска Калужской области благодарит всех-всех: организаторов, коллег, гостей за интересный, содержательный, замечательный Форум! Уезжаем домой наполненными, с новыми силами, идеями и друзьями!»

«Делегация города Калуги «Колыбель космонавтики» в лице педагога МБОУ "СОШ 13" г. Калуги Шашеро Аллы Евгеньевны, выражает искреннюю благодарность организаторам Форума за теплые, дружеские встречи, особенно Ширинскому Сергею Георгиевичу. Успехов в работе, творческих свершений! До новых встреч!»

«Дорогие наши организаторы! Вы были как всегда на высоте! Здоровья и творческих успехов! С уважением и любовью! Набережные Челны»

«Уважаемые организаторы! Спасибо за огромное количество впечатлений! До новых встреч! Гай, Оренбургская область».

«Дорогая и горячо нами любимая команда МАН, спасибо за вашу работу! Успехов и удачи в работе! До новых встреч! Делегация из Краснодара».

«Благодарим за отличную организацию!! За предоставленную возможность познакомиться с интересными людьми!!!! Успехов вам! До новых встреч! Краснотурьинск Свердловской области»

«Огромное спасибо организаторам форума, который для нас является отдушиной и отдыхом. Новые встречи, идеи сделают нашу повседневную учительскую жизнь яркой и вдохновленной. С любовью и благодарностью, Самара».

Георграфия участников

Алдан (Респ. Саха /Якутия/), МБОУ - Алданский лицей;
Арамиль (Свердловская обл.), МАОУ "СОШ №4";
Балабаново (Калужская обл.), МОУ "СОШ №1 г.Балабаново";
Белгород (Белгородская обл.), ГБУ ДО БелОДЭБЦ, МБОУ СОШ №35 г. Белгорода, ОГАОУ "Шуховский лицей" Белгородской области;
Большой Исток (Свердловская обл.), МАОУ ООШ № 11;
Боровск (Калужская обл.), Отдел образования администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район";
Вейделевка (Белгородская обл.), ОГБОУ "Вейделевская СОШ", МУ ДО "Вейделевская РДСЮН";
Выкса (Нижегородская обл.), ВФ НИТУ "МИСИС", Управление образование г.о.г. Выкса;
Гай (Оренбургская обл.), МАОУ "СОШ № 8";
Донецк (Донецкая Народная Республика), ГБУДО "РЦС", "ДОНМАН";
Дубовое (Белгородская обл.), ОГАОУ ОК "Алгоритм успеха", МАУ ДО "ЦДО "Успех";
Екатеринбург (Свердловская обл.), МБОУ СОШ №49, МАОУ СОШ №92;
Исток (Свердловская обл.), МАОУ СОШ № 97 им. А.В. Гуменюка;
Калуга (Калужская обл.), МБОУ "СОШ №13" г. Калуга, МБОУ "СОШ №22" г. Калуги, МБОУДО ДЮЦКО "Галактика" города Калуги, МБОУ «СОШ №30» г. Калуги, МБОУ «СОШ №7» г. Калуги, МБОУ «СОШ №7» г. Калуги, МБОУ «ООШ №20» г. Калуги, МБОУ «СОШ №11» г. Калуги, МБОУ «СОШ №25» г. Калуги, МБОУ «СОШ №37» г. Калуги, МБОУ «СОШ №46» г. Калуги, МБОУ "СОШ №15" г. Калуги;
Камышин (Волгоградская обл.), МБОУ СШ №1, МБОУ СШ №16 г. Камышин;
Козельск (Московская обл.), Детский сад "Детки-конфетки";
Кондратово (Пермский край), МАОУ "Кондратовская средняя школа";
Кондрово (Калужская обл.), МКОУ "Кондровская СОШ №1";
Краснодар (Краснодарский край), МАОУ лицей № 48 им.Александра Васильевича Суворова, МАОУ лицей № 64 имени Вадима Миронова, МАОУ лицей № 90 имени Михаила Лермонтова г. Краснодара, МАОУ МО гимназия № 23 имени Героя Советского Союза Николая Жугана, МАОУ СОШ 103, МАОУ СОШ № 31, МАОУ СОШ №35, МАОУ СОШ № 6, МАОУ СОШ №8, МАОУ СОШ №89, Детский центр "Galileo", МУ ДО "Малая академия";
Краснотурьинск (Свердловская обл.), МАОУ ДО "ЦДТ", МАУ "УИМЦ";
Красноярск (Красноярский край), Частная школа ВЗЛЕТАЙ;
Малышева (Свердловская обл.), МАОУ СОШ №3;
Малоярославец (Калужская обл.), МОУ СОШ №1;
Москва, Российская академия образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», РГСУ, МАИ, ФИЦ ХФ РАН, Военный университет имени князя Александра Невского Министерства обороны РФ, Академия управления МВД РФ, Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, Международная общественная организация «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапа- Свешникова», Ассоциации педагогов дополнительного образования Подмосковья, Социально-педагогический комплекс «ФОРПОСТ в Лужниках», i3.school - центр образовательного консалтинга, Музей "Школа 204 имени А.М. Горького", ГБОУ СОШ №1466 имени Надежды Рушевой, ГБОУ Школа № 1000, ООО "Фоксфорд";
Мурманск (Мурманская обл.), МБОУ г. Мурманска МПЛ;
Набережные Челны (Респ. Татарстан), Репетиционный центр "Олимпик";
Наро-Фоминск (Московская обл.), МБОУ Наро-Фоминская СОШ №6 СУИОП;
Невьянск (Свердловская обл.), МБОУ ДО СЮН НГО;
Обнинск (Калужская обл.), МАН «Интеллект будущего», НП «Обнинский полис», АНОО "Обнинский колледж", МБОУ "Гимназия", МБОУ "Лицей "ДЕРЖАВА", МБОУ "СОШ №1 им.С.Т. Шацкого", МБОУ "СОШ №13", МБОУ Лицей ФТШ, МБОУ СОШ №16, МБОУ «СОШ 6», Центр социокультурного проектирования МАРС, Образовательный цетр «РИО»;
Омск (Омская обл.), БОУ г. Омска "Гимназия №140", БОУ ОО "МОЦРО № 117";
Отрадное (Ленинградская обл.), ЧОУ ОШ "Светлые Горы";
Разумное (Белгородская обл.), МОУ "Разуменская средняя общеобразовательная школа №4 "Вектор Успеха" Белгородского района Белгородской области";
Самара (Самарская обл.), МБОУ Лицей "Созвездие" №131, МБОУ Школа №118 г.о.Самара;
Санкт-Петербург, ЧОУ СОШ им. С.Т. Шацкого;
Ульяновск (Ульяновская обл.), МБОУ "Гимназия № 65 имени Н.Сафронова";
Цементный (Свердловская обл.), МАОУ СОШ п. Цементный;