ИНФОРМАЦИЯ
о Всероссийском открытом Форуме «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
С 25 по 27 октября 2023 года состоится Всероссийский Форум «Образование: взгляд в будущее».
Форум посвящается 145-летию со дня рождения выдающегося педагога С.Т. Шацкого. Место проведения: Музей истории города Обнинска, СПА-пансионат «Бекасово». Организаторы форума: Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Российская академия образования, Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего». Форум проводится при финансовой поддержке Министерства внутренней политики Калужской области и Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества в рамках проекта «Мировое педагогическое наследие Калужской земли (к 145-летию со дня рождения С.Т. Шацкого)».
Партнёры форума и поддерживающие организации: Агентство инновационного развития - Центр кластерного развития Калужской области, Образовательный кластер Калужской области, Межрегиональное общественное движение творческих педагогов "Исследователь", Научно-образовательный центр «Траектории развития», Международный центр «Максимум» и другие организации.
Информационные партнёры: журналы «Одарённый ребёнок», «Исследователь», «Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Педагогическое искусство», «Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения», «Академиан» и другие. В работе форума планируется участие представителей Российской академии образования и других ведущих учёных, практиков российского образования, просветителей, которые выступят на форуме, проведут мастер-классы, семинары, практикумы. Форум предусматривает также участие представителей лучших школ России, ведущих ВУЗов, российских и международных экспертов в области развития образования и многих других – тех, кто определяет формы и содержание образования будущего. Форум – это уникальная возможность встретиться в течение трёх дней с академиками Российской академии образования, с лекторами Малой академии наук «Интеллект будущего», с ведущими учеными в сфере образования, с педагогами-практиками из многих регионов России.
Форум имеет комплексный характер, предусматривает различные форматы работы и включает несколько направлений.
ФОРМАТЫ РАБОТЫ ФОРУМА: 1. Курсы повышения квалификации по теме «Современные образовательные технологии: теория и практика», включая лекции, семинары-практикумы и мастер-классы ведущих ученых и педагогов. 2. Научно-практическая конференция: выступления с докладами, отражающими инновационный опыт работы образовательных организаций. 3. Экспресс-сессия «Лучшие педагогические практики современного образования». Краткое представление опыта работы образовательных учреждений, педагогов и других организаций, и лиц, связанных с образованием, представление инновационных образовательных концепций и лучших практик образования по тематике Форума. 4. Всероссийский открытый профессиональный конкурс с международным участием «Современное образование-2023» (по номинациям). 5. EduCamp — неформальная конференция, которая станет площадкой для тех, кто развивает новые подходы в образовании. К участию приглашены лучшие теоретики и практики, занятые в различных сферах образования, науки, культуры, бизнеса, IT-технологий. 6. Форсайт-сессия «Образование: взгляд в будущее». 7. «Педагогический олимп С.Т. Шацкого» - мероприятия, посвящённые Станиславу Теофиловичу Шацкому. В 1911 году С.Т. Шацкий впервые начал свою деятельность на территории будущего города Обнинска. В 2023 году исполнилось 145-лет со дня рождения С.Т. Шацкого. 8. Обмен опытом работы в рамках инновационной площадки РАО, обсуждение дальнейших планов. 9. Специальная сессия по обсуждению опыта работы в области исследовательской и проектной деятельности. 10. Профилактика эмоционального выгорания педагогов и управленцев. 11. Церемония вручения наградных документов. В рамках форума состоится конференция учащихся «Шаги в науку».
В рамках форума «Образование: взгляд в будущее» проводится профессиональный конкурс "Современное образование-2023" Конкурс предназначен для выявления и награждения лучших - руководителей образовательных организаций; - творческих и инициативных преподавателей, учителей, - образовательных организаций (школ, комплексов, учреждений системы СПО, институтов, университетов, тренинговых центров, организаций дополнительного образования взрослых и детей, дошкольных учреждений, учреждений ДПО).
КРАТКИЙ РЕГЛАМЕНТ ФОРУМА 25 октября, среда 25 октября участники форума из Москвы на электропоездах с Киевского вокзала доезжают до станции «Обнинское». Далее на транспорте Оргкомитета участники добираются до Музея истории города Обнинска. 10.00 – 10.30 - кофе-брейк. 10.30 – 11.30 Экскуссия, посвященная С.Т. Шацкому. 12.00 – 14.00 Пленарное заседание, посвященное С.Т. Шацкому. 14.00 – 14.30 кофе-брейк. 15.00 – Отъезд на автобусах Оргкомитета в СПА-пансионат «Бекасово». Кто не успевает принять участие в программе форума в Обнинске, может сразу подъехать в СПА-пансионат «Бекасово». Участники форума из Москвы на электропоездах с Киевского вокзала доезжают до платформы «Зосимова Пустынь». С 16.00 до 18.00 у платформы «Зосимова пустынь» участников будет встречать специальный транспорт Оргкомитета. Далее на транспорте Оргкомитета участники добираются до СПА-пансионата «Бекасово». С 16 часов в «Бекасово» начинается регистрация участников. Программа форума в СПА-пансионате «Бекасово». 16.00 – 19.00 Регистрация участников в СПА-пансионате «Бекасово» 17.00 -19.00 Заселение в номера 19.00 -20.00 Ужин 20.00 – 21.00 Официальное открытие форума. Пленарное заседание участников форума. 21.00-22.00 Экспресс-сессия «Лучшие педагогические практики современного образования». 26 октября 08.00-09.00 Завтрак 09.00-22.00 Работа по программе форума. 13.00-15.00 Обед 19.00-20.00 Ужин 27 октября 8.00 – 09.00 Завтрак 09.00 – 11.30 Работа по программе форума. Курсы повышения квалификации. 11.45 – 13.00 Закрытие форума. Церемония награждения. 13.00 – 14.00 Обед 15.00 – Отъезд делегаций в Москву. Примечание. В регламенте форума возможны изменения.
ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА (награды и поощрения) По итогам форума участники получают: • Свидетельство участника Всероссийского педагогического форума «Образование: взгляд в будущее». • Диплом Лауреата всероссийской педагогической конференции (участники конференции). • Удостоверение о повышении квалификации по теме «Современные образовательные технологии». • Диплом победителя профессионального конкурса (по номинациям). • По материалам конференции планируется издание сборника трудов. Статьи, подготовленные на основании докладов, представленных на конференцию, необходимо прислать до 15 сентября по электронной почте
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
. • Лучшие работы участников Форума будут опубликованы в научно-образовательном электронном журнале «Академиан», будут рекомендованы к публикации в журналах «Исследовательская работа школьников», «Одаренный ребенок», «Дополнительное воспитание и образование» и других журналах. Опыт проведения таких форумов показал, что резко увеличивается эффективность работы как самого руководителя, так и членов его коллектива. Улучшается психологический фон, повышается активность и результативность сотрудников, желание работать в команде, нацеленность на результат. Подавайте заявку на участие в форуме, ваш коллектив достоин того, чтобы о нём узнали. Сделайте ещё один шаг к обновлению!
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ФОРУМА СПА-пансионат «Бекасово» - один из ведущих СПА комплексов Подмосковья. СПА-пансионат «Бекасово» предлагает проживание в уютных комфортабельных номерах. Ресторанный комплекс дает возможность полноценно питаться: предусмотрено 3-х разовое питание (по системе «шведский стол»). В отеле комфортабельные номера, как правило, двухместные с удобствами (санузел с душем), телевизором, холодильником.
ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФОРУМЕ НЕОБХОДИМО: До 25 сентября 2023 года прислать в Оргкомитет заявку по E-mail:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
, в которой указать: название Форума («Образование: взгляд в будущее»), фамилию, имя, отчество участника(ов), место работы или учебы, должность, тему доклада – если планируется выступление (во вложенном файле прислать статью или тезисы доклада), тематическое направление форума, контактный телефон, E-mail. Регистрационная карта размещена на сайте http://future4you.ru в разделе Форум «Образование: взгляд в будущее».
ОРГКОМИТЕТ Адрес: Обнинск, ул. Курчатова, 27/1. МАН «Интеллект будущего». Координатор проекта: Ширинский Сергей Георгиевич. e-mail:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
; тел.: 8-961-005-63-29; 8-499-281-62-85 (многоканальный); (484) 399-72-95. Специальный сайт форума: https://www.educamp.online/educamp2023
Приложение 1. Основные направления содержательной работы форума (конференции). Приложение 2. Информация о ДОКЛАДАХ, ЛЕКЦИЯХ, СЕМИНАРАХ, МАСТЕР-КЛАССАХ, курсах повышения квалификации (перечень спикеров с тематикой выступлений)».
Приложение 1.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРУМА (КОНФЕРЕНЦИИ) • Педагогическая наука и практика. Педагогическая инноватика: современные технологии образования. • С.Т. Шацкий и системный подход в образовании. • Школа и учебно-воспитательный процесс. Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы. • С.Т. Шацкий и исследовательская деятельность учащихся как составная и неотъемлемая часть образования. Опыт работы научных обществ учащихся и малых академий наук. Сохранение и развитие интеллектуально-творческого потенциала России. • С.Т. Шацкий о воспитании как части социальной жизни ребёнка. Демократизация школы: самоуправление школьников. • С.Т. Шацкий о детско-взрослых сообществах. • Дополнительное образование как уникальный плацдарм для отработки новых педагогических технологий. • Дети и среда, школа и социальная среда, проблемы социализации детей и молодежи. Роль семьи в воспитании детей. Педагогизация среды. • С.Т. Шацкий о педагогическом образовании и повышении квалификации учителя, учитель-исследователь, учитель-творец. • Управленческая модель Первой опытной станции по народному образованию Наркомпроса. • Образование XXI века: стратегии, технологии, методики. Стандарты и инноватика. • Цифровое образование. Цифровая школа XXI века. Информатизация образования. Развитие цифровых компетенцией педагога. • Компетенции XXI века – обучающихся, педагогов, родителей. Атлас новых профессий, навыки будущего. • Развивающие технологии в образовании. Технологии ТРИЗ, ОТСМ (общая теория сильного мышления), РТВ (развития творческого воображения) и другие. • Нейропсихологическое сопровождение ребёнка. Как обучать по законам мозга. • Здоровьесберегающие технологии. • Исследовательская и проектная деятельность учащихся: опыт, проблемы, перспективы. • Непрерывное образование. Образование для всех и образование для каждого. Раннее развитие и дошкольное образование. Альтернативное обучение. Персонификация образования: теория и практика гуманистической парадигмы. Индивидуальный образовательный маршрут. Ресурсы дополнительного образования. • Новая модель системы дополнительного образования, детские технопарки, механизмы поддержки талантливых детей. • Современная молодёжная политика. Проблемы и перспективы работы детских общественных организаций. • Кадровый резерв: стратегия развития личности молодого педагога. • Традиционные и инновационные методы обучения школьников. • Воспитание в XXI веке: новые вызовы. • Патриотическое воспитание в современных условиях. • Коммуникационные роли в образовании. • Музей образовательной организации – пространство интеграции общего и дополнительного образования. • Игровые технологии в образовании: новые возможности. • Экономика в образовании. Предпринимательство в сфере образования. Образовательные стартапы, нематериальные инвестиционные активы образования, педагогический коучинг, инновационный менеджмент, эффективное управление образованием.
Каждый участник форума обязательно найдет интересное и полезное для себя и своей организации направление!
Приложение 2.
ДОКЛАДЫ, ЛЕКЦИИ, СЕМИНАРЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ На Всероссийском открытом Форуме «Образование: взгляд в будущее» (25 - 27 октября 2023 года).
Вызовы современного образования в России. Искусственный интеллект: проблемы и перспективы. Левицкий Михаил Львович, академик Российской академии образования, и.о. академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, Заслуженный работник высшей школы.
Инновационные образовательные практики: роль в развитии системы образования. Мастер-класс: Как учить детей сегодня? Осмоловская Ирина Михайловна, заведующая лабораторией дидактики и философии образования Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, председатель Научного совета по проблемам дидактики при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, Почетный работник общего образования РФ.
Педагогика будущего С.Т. Шацкого Богуславский Михаил Викторович, главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, Заслуженный профессор МГПУ, почетный работник науки и высоких технологий РФ, вице-президент Российской макаренковской ассоциации (РМА), вице-президент Международной макаренковской ассоциации (IMS), председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философии образования и теоретической педагогики РАО.
Семь педагогических нот С.Т. Шацкого На пути к новой парадигме воспитания: мифы и реальность Мастер-класс «Потенциал художественного слова в проектно-исследовательской деятельности детей и взрослых» Голованов Виктор Петрович, доктор педагогических наук, профессор, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования, заведующий лабораторией детства Некоммерческого партнерства Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный работник сферы молодежной политики РФ.
С.Т. Шацкий – основоположник социальной педагогики Мардахаев Лев Владимирович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета (РГСУ), Член Президиума, академик-секретарь отделения социальной педагогики и социальной работы МАНПО; член-корреспондент Академии акмеологических наук; академик Академии социального образования; академик Международной славянской академии (западно-Сибирское отделение); член правления Ассоциации социальной педагогики и социальной работы; вице-президент Всероссийской Макареновской ассоциации (Макареновское содружество); член комиссии по социальной педагогике УМО вузов России по психолого-педагогическому образованию.
Доминанты социального воспитания детей в творческом наследии С.Т. Шацкого Быков Анатолий Карпович, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Военного университета имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации. Федотов Александр Алексеевич, кандидат педагогических наук, профессор, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ.
Тезаурсный подход в идеях С.Т.Шацкого. Диалог во времени и пространстве, 21 век. Панченко Ольга Григорьевна, кандидат философских наук, доцент, старший методист отдела организационно методического сопровождения регионов Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Гуманная педагогика С.Т. Шацкого Фомина Людмила Петровна, директор ЧОУ «Средняя школа имени С.Т. Шацкого» (Санкт-Петербург), доктор наук в области педагогики и управления в системе образования, кандидат педагогических наук.
Школа № 1 имени С.Т. Шацкого как лаборатория креативных проектов Полякова Галина Владимировна, директор школы № 1 имени С. Т. Шацкого, г.Обнинск.
Социально-педагогический «Форпост» Москвы- полувековой путь с Шацким. Березкин Юрий Константинович, директор РОО Социально-педагогический комплекс «ФОРПОСТ в Лужниках», Почетный работник молодежной политики РФ, эксперт Московского отделения Общероссийского народного фронта «За Россию».
Анализ причин нестыковки двух великих педагогических поэм - Шацкого и Макаренко Хилтунен Валерий Рудольфович, вице-президент Евразийской академии телевидения и радио, советник Фонда поддержки социальных проектов «Достояние Нации», Лауреат многочисленных премий Союза журналистов, автор книг для отечественного и зарубежного читателя общим тиражом более 1,5 миллиона экземпляров, сотен газетных статей, телепрограмм, в том числе отражающих инновационный опыт в сфере образования.
Соратники и единомышленники С.Т.Шацкого Ефимова Ирина Леонидовна, руководитель музея истории школы №1 им. СТ. Шацкого (Обнинск)
1-я Трудовая Опытная школа НКП - продолжение и конец Истории Антонов Юрий Валентинович, руководитель Музея "Школа 204 имени А.М. Горького", г. Москва
Педагогическое сопровождение социореализации школьников в исследовательской деятельности Смирнов Дмитрий Витальевич, доктор педагогических наук, Президент Международной общественной организации «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапа- Свешникова», главный редактор журнала «Педагогическое искусство», г. Москва.
Связь поколений через научное и техническое творчество в специально формирующейся интеллектуальной цифровой среде Пиявский Семен Авраамович, доктор технических наук, профессор, научный руководитель межвузовской научно-методической лаборатории цифровых образовательных технологий развития творческих способностей молодежи Самарского филиала Московского городского педагогического университета, научный руководитель Единой областной системы мер по выявлению и развитию творчески одаренной молодежи в сфере науки, техники и технологий и инновационному развитию Самарской области.
Мастер-класс «Семь шагов за горизонт элементарной математики» Зотов Владимир Александрович, доктор физико-математических наук, профессор кафедры "Математика" МАИ - Московского авиационного института (Национальный исследовательский университет), Почетный работник сферы образования.
Школа достижений Ай-Куб – как формат школы будущего Полюга Вадим Олегович, основатель i3.school - центра образовательного консалтинга, который c 2011 года помогает школам и ВУЗам внедрять новые методики индивидуализированного обучения. Математик и мастер фехтования. Руководитель лидерского проекта Агентства Стратегических Инициатив, финалист конкурса Центра содействия инновация в обществе СОЛь, победитель конкурса АСИ в номинации «Наставничество в образовании и кружковом движении».
Деятельность инновационной площадки РАО по теме «Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях расширенного (федерального и регионального) сетевого взаимодействия» Ляшко Лев Юрьевич, председатель МАН «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук. Клепиков Валерий Николаевич, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, эксперт МАН «Интеллект будущего». Боровлёва Нина Егоровна, кандидат педагогических наук, координатор гимназии №65 г. Ульяновска и Чердаклинского ЦДО отделений МАН.
Развитие субъектной позиции учащихся в исследовательской деятельности как базовый смысл современного образования Леонтович Александр Владимирович, кандидат психологических наук, директор Университетской гимназии МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь».
Мастер-класс «Приемы работы с текстами новой природы как основа формирования читательской грамотности» Зюзюкина Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы ОГАОУ «Шуховский лицей» Белгородской области, Почётный работник просвещения и воспитания РФ, победитель ПНПО-2017, член Гильдии словесников России, эксперт и ведущая семинаров и мастер-классов МАН «Интеллект будущего». Смешанное обучение: от теории к практике. Жукова Татьяна Анатольевна, методист Центра смешанного обучения, учитель начальных классов и методист школы №13 г. Обнинска, Амбассадор цифрового образования. Почетный работник воспитания и просвещения РФ. Макаренкова Анастасия Александровна, учитель английского языка МБОУ «СОШ 13» г. Обнинска.
Технология продуктивного чтения. Формируем читательские компетенции на уроках в начальной школе. Из опыта работы. Семьёшкина Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 6» г. Обнинска.
Мастер-класс: «Формирование математической грамотности во внеурочное время средствами конструктора СUBORO» Рычкова Анна Георгиевна, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Омского государственного педагогического университета, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №140», г. Омск.
Участие детей и подростков в социокультурных проектах развития городов как образовательная практика школы МАРС Трофимова Татьяна Борисовна, руководитель Центра социокультурного проектирования МАРС, педагог, методолог, игротехник (г. Обнинск).
Педагог и педагогика по стандарту ФОП. 1. Индивидуальное проектирование (для учителя и для ученика). 2. Модель учителя-воспитателя. 3. Модель учителя-наставника. 4. Модель учителя-методиста. Лейнвебер Маргарита Федоровна, учитель начальных классов высшей категории школы №1 (г. Малоярославец), заместитель директора по УВР, региональный эксперт в сфере инновационных технологий по Калужской области, обладатель Диплома I степени 20-го республиканского конкурса «Учитель года Бурятии».
Разработка курса переподготовки руководителей исследовательских работ учащихся (деловая игра) Сенкевич Виктор Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент, методолог, консультант по управлению, эксперт Малой академии наук «Интеллект будущего».
Алгоритмы читательской грамотности для научно-исследовательской деятельности школьников. Как придумать тему современного лингвистического исследования (на материале фразеологии). Трофимова Ульяна Михайловна, кандидат филологических наук, доцент, автор 97 научных и учебно-методических публикаций, популяризатор лингвистической науки, опыт работы в качестве эксперта всероссийских олимпиад школьников, эксперта научных работ школьников и студентов.
15 лет Музею Карбышева и его времени. Принцип, параметры и задачи возвращения имён-символов в контексте современных вызовов и культурно-педагогической перспективы Снегуров Александр Викторович, историк, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, кавалер медали «Патриот России», основатель музеев, четырежды лауреат Гранта Москвы в области образования, писатель, эксперт СМИ, г. Москва.
Мастер-класс «ТРИЗ в дополнительном образовании детей» Яковлев Денис Евгеньевич, президент Ассоциации педагогов дополнительного образования Подмосковья, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования Академии социального управления (АСОУ).
Интерактивный Мастер-класс «Плюс 10 баллов для ваших учеников на перечневых олимпиадах» Брик Наталья Викторовна, преподаватель-биолог НИУ ВШЭ, составитель и проверяющий олимпиады Высшая Проба. Основатель и эксперт онлайн-школы доп. образования «Эллипс».
Одаренные дети и возможности их сопровождения в современных условиях Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего». Индивидуальный проект в старшей школе (из опыта работы) Леках Ирина Викторовна, кандидат биологических наук, преподаватель Обнинский свободной школы, преподаватель ИАТЭ НИЯУ МИФИ, эксперт МАН «Интеллект будущего». 20 интегральных метапредметных компетенций Клепиков Валерий Николаевич, кандидат педагогических наук, учитель математики, физики и этики, победитель конкурса «Лучшие учителя России», Почётный работник общего образования РФ, методист НП «Обнинский полис», эксперт МАН «Интеллект будущего».
Мышление роста руководителя исследовательских работ учащихся. Ограничивающие убеждения руководителя исследовательских и проектных работ учащихся. Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования.
Современные аспекты популяризации достижений российской науки и техники в образовательном процессе. Смолянский Александр Сергеевич, ведущий научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр химической физики им. Н.Н. Семенова Российской академии наук (ФИЦ ХФ РАН)
Работа с текстами: приёмы и методы (практикум) Ляшко Татьяна Васильевна, заместитель председателя МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования. Развитие творческих способностей на основе технологии ТРИЗ (практикум) Коновалова Светлана Григорьевна, преподаватель ФТШ (г. Обнинск), преподаватель ИАТЭ НИЯУ МИФИ, СГТИ, эксперт МАН «Интеллект будущего».
Примечание. В составе спикеров форума возможны изменения и дополнения.
|