ИТОГИ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Будущие Ломоносовы» включён в Перечень олимпиад Министерства просвещения Российской Федерации (Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2023/2024 учебный год, в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ №649 от 31 августа 2023 г. (п. 345). Конкурс проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, в рамках проекта Образовательного кластера Калужской области "ПРО проекты. Школа проектной и исследовательской деятельности". Участники конкурса: школьники 5–11 классов. Конкурс проводился в целях реализации Указа Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020 г. № 474, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённой Президентом Российской Федерации 3.04.2012 г., Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г., «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р, и постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития». На конкурс принимались исследовательские и проектные работы учащихся по направлениям:
Конкурс был направлен на создание условий для формирования исследовательского и проектного мышления, развития научной и социальной активности детей и молодежи, для развития у школьников интереса к знаниям и применению их на практике. При подготовке исследовательских и проектных работ учащиеся смогли глубже изучить выбранную предметную область через раскрытие темы своей работы. Конкурс вызвал интерес в образовательных учреждениях не только Калужской области, но и других регионов. Это подтверждает общественную значимость конкурса в вопросах всестороннего развития школьников. В конкурсе участвовали 68 школьников. Наибольшее количество работ на конкурс было прислано из образовательных учреждений Калуги и Обнинска. Выводы по результатам конкурса Экспертный совет конкурса отмечает необходимость привлечения большего числа школьников и наставников из других регионов Калужской области, активизации проектной и исследовательской работы в образовательных учреждениях региона. Необходимо усилить работу с педагогами-наставниками из ОУ Калужской области по организации проектной и исследовательской работы, т.к. при анализе работ в значительном их количестве (более половины!) есть признаки смешения жанров исследования и проекта. Самой востребованной стали направления гуманитарных наук и культурологии (28 работ), «Медицина, биология, экология» (14 работ). Основные критерии оценки исследовательских работ участников и результаты: • исследовательский характер работы (лишь 22 работы соответствуют всем требованиям по этому критерию); Примеры лучших исследовательских работ Отдельно хочется отметить как самые лучшие исследования следующие работы:
Основные критерии оценки проектов: • обоснование, актуальность выбранной темы; Примеры лучших проектных работ
Экспертный совет отмечает, что необходимо более активно продвигать именно проектную работу в школах Калужской области, т.к. многие ребята проявляют большую социальную активность, у них есть хороший потенциал для реализации своих проектов. Например, девочки из обнинской гимназии Осипчук Ксения и Круглова Александра планируют со временем развить свои проекты, превратив их в малый бизнес. Тем не менее, наряду с достоинствами были выявлены и недостатки. Так, значительное количество конкурсных работ соответствуют лишь ряду требований конкурса (примерно треть). Более половины присланных на конкурс исследований и проектов нуждается в какой-либо незначительной корректировке: в улучшении структуры, усилении практической части. Наиболее «слабым» звеном является построение гипотезы, анализ полученных данных, а для проектных работ – усиление социальной значимости. Не все ребята смогли качественно проанализировать и представить результаты диагностической, экспериментальной или опытной работы. В качестве положительных моментов следует отметить:
|
Новости
17.04.2025Предметные олимпиады "Познание и творчество" (весенний тур) Готовьтесь к экзаменам и контрольным с нами! Верьте в себя, заполняйте пробелы – и любой предмет покажется Вам легким! В весеннем туре вас ждут свыше 40 олимпиад по:
|
Читать полностью... |
17.04.2025Весенний тур тестовых олимпиад «Интеллект-экспресс» А вы уже видели новые задания «Интеллект-экспресс»? Скорее смотрите, они уже на сайте! |
Читать полностью... |
17.04.2025IQ-чемпион Дорогие ребята, приглашаем вас к участию в онлайн-олимпиадах "IQ-чемпион".
IQ-чемпион – это система онлайн-олимпиад по разным предметам для школьников с 1 по 11 класс. Важное преимущество данного конкурса – доступность.
|
Читать полностью... |
15.04.2025Игра "Наша Победа" Уважаемые педагоги! В преддверии великого праздника – 80-летия Победы предлагаем вам командную игру «Наша Победа». |
Читать полностью... |
14.04.2025Итоги онлайн-игры «Интеллектуальный вызов» 14 апреля успешно прошла интеллектуально-творческая онлайн-игра «Интеллектуальный вызов» для учащихся 9-11 классов. |
Читать полностью... |
09.04.2025Итоги онлайн-игры «Синергия успеха» 7 апреля с огромным успехом прошла интеллектуально-творческая онлайн-игра «Синергия успеха» для учащихся 5-8 классов. |
Читать полностью... |
04.04.2025«ONLINE EXPERTS». Уважаемые педагоги! Продолжается приём заявок на участие в Российском открытом онлайн-турнире по английскому языку «ONLINE EXPERTS». Спешите подать свою заявку! |