|
ИТОГИ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Будущие Ломоносовы» включён в Перечень олимпиад Министерства просвещения Российской Федерации (Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2023/2024 учебный год, в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ №649 от 31 августа 2023 г. (п. 345). Конкурс проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, в рамках проекта Образовательного кластера Калужской области "ПРО проекты. Школа проектной и исследовательской деятельности". Участники конкурса: школьники 5–11 классов. Конкурс проводился в целях реализации Указа Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020 г. № 474, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённой Президентом Российской Федерации 3.04.2012 г., Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г., «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р, и постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития». На конкурс принимались исследовательские и проектные работы учащихся по направлениям:
Конкурс был направлен на создание условий для формирования исследовательского и проектного мышления, развития научной и социальной активности детей и молодежи, для развития у школьников интереса к знаниям и применению их на практике. При подготовке исследовательских и проектных работ учащиеся смогли глубже изучить выбранную предметную область через раскрытие темы своей работы. Конкурс вызвал интерес в образовательных учреждениях не только Калужской области, но и других регионов. Это подтверждает общественную значимость конкурса в вопросах всестороннего развития школьников. В конкурсе участвовали 68 школьников. Наибольшее количество работ на конкурс было прислано из образовательных учреждений Калуги и Обнинска. Выводы по результатам конкурса Экспертный совет конкурса отмечает необходимость привлечения большего числа школьников и наставников из других регионов Калужской области, активизации проектной и исследовательской работы в образовательных учреждениях региона. Необходимо усилить работу с педагогами-наставниками из ОУ Калужской области по организации проектной и исследовательской работы, т.к. при анализе работ в значительном их количестве (более половины!) есть признаки смешения жанров исследования и проекта. Самой востребованной стали направления гуманитарных наук и культурологии (28 работ), «Медицина, биология, экология» (14 работ). Основные критерии оценки исследовательских работ участников и результаты: • исследовательский характер работы (лишь 22 работы соответствуют всем требованиям по этому критерию); Примеры лучших исследовательских работ Отдельно хочется отметить как самые лучшие исследования следующие работы:
Основные критерии оценки проектов: • обоснование, актуальность выбранной темы; Примеры лучших проектных работ
Экспертный совет отмечает, что необходимо более активно продвигать именно проектную работу в школах Калужской области, т.к. многие ребята проявляют большую социальную активность, у них есть хороший потенциал для реализации своих проектов. Например, девочки из обнинской гимназии Осипчук Ксения и Круглова Александра планируют со временем развить свои проекты, превратив их в малый бизнес. Тем не менее, наряду с достоинствами были выявлены и недостатки. Так, значительное количество конкурсных работ соответствуют лишь ряду требований конкурса (примерно треть). Более половины присланных на конкурс исследований и проектов нуждается в какой-либо незначительной корректировке: в улучшении структуры, усилении практической части. Наиболее «слабым» звеном является построение гипотезы, анализ полученных данных, а для проектных работ – усиление социальной значимости. Не все ребята смогли качественно проанализировать и представить результаты диагностической, экспериментальной или опытной работы. В качестве положительных моментов следует отметить:
|
Новости
17.11.2025Итоги IX Всероссийского чемпионата «Познание и творчество» С 12 по 14 ноября в Московской области в парк-отеле "Воздвиженское" прошел IX Всероссийский чемпионат «Познание и творчество» для учащихся 5-11 классов. |
| Читать полностью... |
14.11.2025ПРИГЛАШАЕМ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ОНЛАЙН-ИГРУ Приглашаем команды педагогов принять участие в РОССИЙСКОЙ КОМАНДНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЛОВОЙ ОНЛАЙН-ИГРЕ «СОЗИДАТЕЛИ БУДУЩЕГО». |
| Читать полностью... |
12.11.2025НИЖЕГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА ЖДЁТ ВАС! |
| Читать полностью... |
12.11.2025Российский фестиваль проектов "Созидание и творчество" Уважаемые педагоги! Спешите подать свою заявку на Российский фестиваль проектов "Созидание и творчество", который будет проходить с 3 по 5 декабря 2025 года в Подмосковье, парк-отель "Воздвиженское". Будем рады видеть Вас на нашем фестивале! |
07.11.2025Итоги онлайн-игры «Будущее начинается сегодня» 7 ноября с большим успехом прошла командная онлайн-игра «Будущее начинается сегодня» для учащихся 8-11 классов Калужской области. |
| Читать полностью... |
07.11.2025Итоги Российского онлайн-конкурса чтецов "Голос России - голос времени"! Уважаемые коллеги, дорогие друзья! 5 и 6 ноября прошел Российский онлайн-конкурс чтецов «Голос России - голос времени», посвящённый Дню народного единства (в рамках российского открытого проекта «Созвездие талантов»). В конкурсе приняло участие 142 участника из 21 населенного пункта 17 субъектов Российской Федерации. |
| Читать полностью... |
07.11.2025Вебинар «Решение творческих задач с использованием инструментов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)» Содержание вебинара: |
| Читать полностью... |
Основные проекты 2025-2026 уч.г.
Всероссийские очные конференции (2025-2026 г.)