Интеллект, креативность, развитие Дополнительная общеразвивающая программа «Интеллект, креативность, развитие» (далее - Программа) имеет социально-гуманитарную направленность. Программа направлена на овладение обучающимися навыками системного, творческого, исследовательского мышления. Программу реализует некоммерческое партнёрство «Обнинский полис» при участии Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего». В программе участвует 600 школьников Калужской области из Обнинска, Малоярославца, Балабаново, Кондрово, Белоусово. Программа поддержана субсидией министерства образования и науки Калужской области. Актуальность, педагогическая целесообразность В указе Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (http://www.kremlin.ru/events/president/news/63728) отмечается, что необходимо «формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи...». «Образование является ситом, которое тестирует и просеивает, отбирает и распределяет индивидов по различным стратам и позициям, то есть фактически оно может быть каналом для усиления или уменьшения социального неравенства». (Т.А. Рубанцова «Образование как фактор социальной стратификации» (https://portalus.ru/modules/philosophy/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1109153578&archive=0217&start_from=&ucat=&). Программа предусматривает повышение доступности развития школьников, приобретение ими основ творческого, нестандартного, креативного мышления, в том числе рамках дистанционного обучения, когда учащиеся могут пройти обучение в любое удобное время, получить консультации и рекомендации, принять участие в творческих интеллектуальных состязаниях, а также в рамках очного обучения, когда занятия проходят в группе в комфортных условиях и стимулируют творческое развитие. Программа отталкивается от идеи, что такая деятельность позволит обучающимся изменить своё положение в обществе, как за счет включения в творческую, социально-активную жизнь, так и за счет предоставления им самых разнообразных возможностей выхода за рамки своей образовательной организации. Программа позволит каждому участнику совершить творческий и интеллектуальный прорыв в своём развитии, выйти на новый уровень активности, самоопределения и принятия новых вызовов в виде начала новых исследовательских и проектных работ. Программа «Интеллект, креативность, развитие» предполагает создание таких условий, при которых учащиеся самостоятельно могут обучаться, проходить тренинги, выполнять практические развивающие задания. Предусматривается прохождение системы развивающих заданий на логику, нестандартное мышление, развитие памяти, воображения. В работе «Социально-экономическое и территориальное неравенство учеников и школ» авторы исследования И.Д. Фрумин, М.А. Пинская, С.Г. Косарецкий https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskoe-i-territorialnoe-neravenstvo-uchenikov-i-shkol/viewer) показывают, что результативность работы образовательных организаций зависит не только от уровня профессиональной подготовки педагогов и уровня образования родителей школьников, но и от того, насколько «учителя прикладывают максимум усилий, чтобы развить учебную мотивацию учащихся, сориентировать на максимально возможные учебные результаты, поддержать интерес и стимулировать активность в учёбе» … Актуальность предлагаемой Программы обусловлена тем, что делается акцент на развитие каждого ребёнка – участника программы, на его успешное продвижение в учебной деятельности, самореализацию. Программа позволяет сформировать актуальные в настоящее время компетенции: умение мыслить системно, креативно, уметь работать в команде, бесконфликтно общаться. Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что она направлена на раскрытие интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка – участника программы. Технология организации занятий включает в себя совокупность практических развивающих заданий, упражнений, тренингов, направленных на самостоятельную работу обучающихся. Особенности программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ИНТЕЛЛЕКТ, КРЕАТИВНОСТЬ, РАЗВИТИЕ» предназначена для обучающихся 5-7 лет и 8-12 лет. Это возраст, когда даже непродолжительная по времени интеллектуально-творческая поддержка и интенсивное развитие могут вывести ребёнка на новый уровень развития, представить сверстникам и педагогам его способности и возможности, помогут самому учащемуся по-новому оценить свой потенциал. Разнообразие заданий позволяет заинтересовать детей и подростков с различными индивидуальными предпочтениями: и тех, кому нравятся задания, не требующие много времени для решения (выбрать один или два варианта ответа), и тех, кто предпочитает более сложные задания и головоломки, требующие большого количества времени. В рамках программы планируется, что школьники освоят: Благодаря субсидии, школьники могут дополнительно заниматься своим развитием, осваивать приёмы эффективного мышления, развивать память, внимание, нестандартное мышление. Это благотворно сказывается и на развитие детей, и на их самосознание, на позитивное восприятие обучения в школе, на бесконфликтное общение в своих классах. Специальный методический сайт, подготовленный для педагогов, содержит целую серию специальных развивающих пособий и материалов, которые необходимы для проведения занятий: Для того, чтобы у ребят формировалось умение работать сообща в команде, программой предусматривается организация интеллектуально-творческих турниров. А для проверки продвижения интеллектуально-творческого развития каждого школьника были подготовлены тест-рейтинговые олимпиады. Такой положительный опыт Калужской области может быть использован во всех регионах России. |
Новости
08.10.2024Всероссийский педагогический онлайн-форум «Счастливые педагоги – счастливые ученики» Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском педагогическом онлайн-форуме «Счастливые педагоги – счастливые ученики», который будет проходить 15-16 октября 2024 года в онлайн-формате. Срок приёма заявок продлён до 12 октября 2024 года.
|
07.10.2024Осенний тур предметных олимпиад "Познание и творчество" в разгаре! Возможно ли в природе, чтобы рыбы передвигались по суше, а земноводные парили в воздухе? |
Читать полностью... |
07.10.2024Конкурсы МАН "Интеллект будущего" в перечне Министерства Просвещения РФ! В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2024 года №620 Всероссийские конкурсы Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», включены в перечень Министерства Просвещения РФ: |
Читать полностью... |
04.10.2024Поздравляем всех с Днём начала космической эры! В этот день - 4 октября 1957 года - на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли - началась космическая эра человечества! А мы приглашаем принять участие в проекте «Космическая лига». |
Читать полностью... |
04.10.2024Итоги онлайн-турнира по биологии (2-3 кл.) 2 октября состоялся онлайн-турнир "Тайны биологии" для учащихся 4-5 классов. В турнире по биологии приняли участие 263 конкурсанта. |
Читать полностью... |
03.10.2024Итоги онлайн-турнира по математике для учащихся 6-8 классов 1 октября с огромным успехом прошел онлайн-турнир "Математический Олимп» для учащихся 6-8 классов. В турнире приняли участие 316 конкурсантов из самых разных уголков нашей родины. |
Читать полностью... |
30.09.2024Итоги онлайн-турнира по русскому языку (4-5 кл.) 30 сентября состоялся онлайн-турнир "Секреты русского языка" для учащихся 4-5 классов.
В турнире по русскому языку приняли участие 211 конкурсантов.
|
Читать полностью... |