ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «НАСТАВНИКИ БУДУЩИХ ЛОМОНОСОВЫХ» Завершился Всероссийский конкурс «Наставники будущих Ломоносовых», который является составляющей частью проекта «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы». «ВЛИЯНИЕ ФИЛЬМА НА УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В КОНКУРСНОМ ДВИЖЕНИИ», О.В. Фадеева, МАОУ "Лицей №4", Чебоксары. Очень интересная работа педагога, искренне любящего детей и заботящегося о них. Описано влияние фильма на детей начальной школы разного возраста. Вот что пишет автор: «Фильм «Школьные ботаны» у ребят вызвал разные эмоции. Первоклассники, в основном, увидели в этом фильме историю победы! Наши победили – молодцы! И в беседе только через наводящие вопросы, разбирались в том, что это и про них тоже. Страх быть не понятым, что кто-то не пустит, будут смеяться... Но вместе пришли к выводу, что люди разные, все имеют свои возможности, что многого друг о друге не знаем, значит нужно собираться в команды, развиваться и поддерживать друг друга... Второклассники - заряд бодрости получили – началась активность. Обучающихся третьих классов сделали для себя иные выводы. Вероятно, из-за возрастных особенностей, ребята высказывали больше опасений, что такое может быть только в кино, что маленьких не берут в компанию со взрослыми, а учителя всегда лучше выберут тех, кто, по их мнению, дол-жен выступать... Для 4-классников оказалось важно, чтобы тебя заметил тот человек, который тебе нравится!» Многие ребята после фильма подали заявки на участие в разных конкурсах. ЭССЕ «КИНОУРОКИ – НОВЫЙ ТРЕНД В ОБРАЗОВАНИИ», Т.А. Бруцкая, МБУ ДО «ДДТ», Норильск. Растущий интерес к киноурокам, по мнению автора, связан с потенциалом, который заложен в киноискусстве. Через образ, созданный в ходе киноповествования можно решать задачи профориентирования, предупреждать нравственные болезни общества, формировать культуру безопасности или развивать инклюзивные идеи. Заложенный в кино ресурс способен оказать психологическое и со-циальное влияние на подрастающее поколение. Являясь мощным орудием воздействия на общество кино, может и должно выполнять функции не только развлекательного, но и стратегического значения, связанные с воспитанием гражданской позиции, формированием личностных умений, познавательных способностей. задача педагога как наставника будущих Ломоносовых – использовать потенциал инновационной технологии, способ-ствующий воспитанию внутренних, духовных качеств личности. При этом, способствовать созданию и развитию индустрии образовательного, воспитательного и социализирующего детского кино- и медиа, направленного на усиление России. ЭССЕ «ДЕТСТВО ВОСПРИИМЧИВО К ВЛИЯНИЮ КИНООБРАЗОВ», Н.Л. Грибанцева, МБОУ «Арьёвская СОШ» Нижегородской области.. В эссе автор анализирует специфику современных фильмов для подростков и описывает реакцию детей на фильм: «Фильм дал им почву для размышлений, и даже эти несколько месяцев учебы после просмотра фильма «Школьные ботаны» стали показательными. «Отличники» стали охотнее объединяться ради общего дела, стали терпимее к мнению друг друга. Примером может служить быстрый сбор команды нашего класса для участия в региональном естественнонаучном турнире. Не пришлось никого уговаривать, разделять «обязанности» в команде и т.п. Дети сами проанализировали свои сильные стороны, навыки и умения партнеров по команде, и в зависимости от этого поделили работу по подготовке к турниру и выполнили все задачи вовремя с малейшими моими корректировками. Самым приятным было то, что никто не «тянул одеяло на себя», хотя ранее с этим мне приходилось бороться, так как возникали конфликтные ситуации. Всё это радует». «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ НА ОСНОВАНИИ ФИЛЬМА «ШКОЛЬНЫЕ БОТАНЫ». БЕСЕДА-ИМПРОВИЗАЦИЯ», А.В. Макова, МОАУ "Восточненская СОШ", Восточный. Анастасия Васильевна пишет: «Фильм «Школьные ботаны» у ребят вызвал только положительные эмоции. Учащиеся 9 класса стоят на пути выбора будущей профессии, выбора своего жизненного пути. Фильм ещё раз напомнил учащимся, что только командная работа поможет добиться высоких результатов... Над ботанами, правда, все посмеиваются, потому что они не похожи на других, кажутся смешными, или наоборот незаметными. Но у них есть дело, которое им нравится и, если поставить цель, нужно идти к ней. И не бояться мнения окружающих». Ещё учащиеся 9 класса отметили, что очень бы хотели быть похожими на героев фильма. Интересным оказалось, что ребят заинтересовал факт участия в статусных конкурсах. Возникали вопросы: где готовиться, есть ли у нас подобные конкурсы? И, конечно, мимо не прошла уже тема «подмены» команды на более «стильных и представительных». Ведь «ведя» этих детей до 9 класса, мы старались «готовить их ко взрослой жизни». Как важно и приятно и нам, учителям, слышать, как эти дети приходят и говорят с гордостью, что они заняли, например, 1 место научно-практической конференции, что они – лучшие! Все это стимулирует ребят к дальнейшим проектам, участию в конкурсном движении школы, района, страны». «КАК ПОМОЧЬ СВОИМ УЧЕНИКАМ СТАТЬ НАСТОЯЩЕЙ КОМАНДОЙ?», А.С. Неверова, «МБНОУ «Гимназия №17», Новокузнецк. Педагог считает, что в короткометражном фильме Елены Дубровской «Школьные ботаны» раскрыт смысл того, что если ученикам дать возможность показать свои сильные стороны (при этом, если они будут чувствовать, что в них верят), а также дать силу воли самостоятельности принимать решения в ходе командной работы, то результат не заставит себя долго ждать. «СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА РАСКРЫВАЕТСЯ В КИНОУРОКЕ «ШКОЛЬНЫЕ БОТАНЫ» ЧЕРЕЗ ПОНЯТИЕ «ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ», Н.В. Нерощина, ГАУДО «ООДТДМ им. В.П. Поляничко», Оренбург. Фильм побудил педагога к размышлениям о сути понятия «целеустремленность». Природный талант имеет решающее значение в становлении ученого. Однако для того, чтобы этот талант проявился, постоянно развивался и давал результаты, необходимо приложить еще много труда по изучению методологии и приобретению навыков исследовательской деятельности. Наука, как и всякая область знаний, за свою многовековую историю выработала множество приемов, которые позволяют стимулировать творческий процесс. Творческие способности включают в себя нетрадиционное мышление и видение того, что не укладывается в рамки общепринятых понятий, умение мысленным взором охватить всю проблему целиком и сформулировать задачу, а также ассоциативную память и другие психоэмоциональные и характерологические свойства личности. «НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ. УРОКИ КИНО И ЖИЗНИ. СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ В КОМАНДЕ СЛОЖНЫХ, НЕПРИВЫЧНЫХ ЗАДАЧ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)», С.Е. Осипова, МАОУ «Гимназия №3», Пермь. Автор делится своим ценным опытом, как на примере героев фильма, простых школьников из небольшого города, ребята видят реальные ситуации, проблемы, способы их решения и простраивают параллели в своей жизни. «ОРГАНИЗАЦИЯ И СОЗДАНИЕ ВИДЕОРОЛИКОВ «БОТАНЫ ИЗ НАШЕЙ ШКОЛЫ – БУДУЩЕЕ НАУКИ», Е.В. Понуркина, МБОУ ТЛИ №128, Новосибирск. В работе описана одна из интересных социальных практик на основе фильма: «Мои ребята из школьного НОУ «Идея», председателем которого я являюсь, создали пока только четыре коротких (1-3-минутные) ролика, рассказывающих об учениках нашего лицея, увлечённых наукой. В дальнейшем мы обязательно продолжим организацию и создание видеороликов на данную тему. Эта творческая социальная практика поможет повышению статуса школьников, увлечённых знаниями, исследовательской работой, укреплению их роли не только в нашем в лицее, но и в жизни нашей страны, в развитии науки и культуры. Я с уверенностью могу заявить, что ботаны из нашей школы – будущее науки! Только в этом году авторы видеороликов активно участвовали в конкурсах МАН и других. Были неоднократными победителями и призерами в различных секциях, по различным предметам и номинациям». «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ БОТАНОМ?», Е.Н. Урванцева, МБОУ «СОШ№9», .Ступино Московской области. В работе представлена социальная практика на основе фильма – очень интересные результаты проведенного автором диспута «Легко ли быть ботаном?». Цель мероприятия – организация взаимодействия ребят, создание условий для рассуждения, высказывания мнений, поиска ответов на вопросы, связанные со статусом одаренного ребёнка. Ребятам очень понравились герои фильма «Школьные ботаны», так как они создали непобедимую команду, умную и стильную. В ходе подготовки к игре ребята преобразились внешне и стали крепче внутренне. И не важно, сколько героям лет, важно, что они вместе идут к общей цели. После фильма участники диспута с удовольствием прочитали «Квантовую теорию недопоцелуев», где герои-одаренные математики. Они сталкиваются с еще более сложными проблемами: давление родителей, конфликты со сверстниками, «горе от ума», детская дружба, которую хочется сохранить, первая любовь... *** |
Новости
14.10.2024Российский онлайн-турнир "Покорители космоса"! Уважаемые коллеги, друзья! Напоминаем, что продолжается прием заявок на участие в Российском открытом онлайн-турнире "Покорители космоса" для учащихся 5-8 и 9-11 классов. Участие бесплатное. Заявки принимаются до 16 октября 2024 г. включительно. |
Читать полностью... |
10.10.2024Тестовые олимпиады «Интеллект-экспресс» Международные тестовые олимпиады «Интеллект-экспресс» ждут старых и новых друзей! Всех, кто любит новые знания и интеллектуальные игры, всех, кто собирает портфолио и ценит время, мы приглашаем принять участие в конкурсах "Интеллект-экспресс: I четверть". |
Читать полностью... |
08.10.2024Всероссийский педагогический онлайн-форум «Счастливые педагоги – счастливые ученики» Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском педагогическом онлайн-форуме «Счастливые педагоги – счастливые ученики», который будет проходить 15-16 октября 2024 года в онлайн-формате. Срок приёма заявок продлён до 12 октября 2024 года. |
07.10.2024Осенний тур предметных олимпиад "Познание и творчество" в разгаре! Возможно ли в природе, чтобы рыбы передвигались по суше, а земноводные парили в воздухе? |
Читать полностью... |
07.10.2024Конкурсы МАН "Интеллект будущего" в перечне Министерства Просвещения РФ! В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2024 года №620 Всероссийские конкурсы Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», включены в перечень Министерства Просвещения РФ: |
Читать полностью... |
04.10.2024Поздравляем всех с Днём начала космической эры! В этот день - 4 октября 1957 года - на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли - началась космическая эра человечества! А мы приглашаем принять участие в проекте «Космическая лига». |
Читать полностью... |
04.10.2024Итоги онлайн-турнира по биологии (2-3 кл.) 2 октября состоялся онлайн-турнир "Тайны биологии" для учащихся 4-5 классов. В турнире по биологии приняли участие 263 конкурсанта. |
Читать полностью... |