ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» Аналитическая справка Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Будущие Ломоносовы» - это всероссийский конкурс для школьников, конкурс проводился Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы». На конкурс принимались исследовательские и проектные работы учащихся по направлениям: • Научно-техническое направление: программные разработки; программные продукты для образования, науки, техники, экономики, сельского хозяйства, искусства, созданные на основе стандартных пакетов прикладных программ; интернет-сайты; Разработки в области технического творчества, изобретательства; нанотехнологий; робототехники. • Естественные науки: астрономия и космонавтика; биология (общая биология, биология растений, биология животных), медицина; география; математика; физика; химия; экология (общая экология, промышленная и социальная экология). • Гуманитарные науки: искусствоведение, история, культурная антропология, военная история, краеведение, культурология; лингвистика (русский, английский языки); литературоведение; педагогика и психология; право; экономика. Конкурс включен в Перечень олимпиад Министерства просвещения Российской Федерации (в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2022/23 учебный год). В конкурсе «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» в 2023 году приняли участие школьники из разных регионов России. Результаты оценивались в зависимости от уровня работы. Работы, которые полностью удовлетворяли критериям конкурса, получили звание Лауреат 1 степени. Работы, которые содержали небольшие недочёты - Лауреат 2 степени. Работы, в которых не было представлено авторских исследований, отсутствовала новизна - Лауреат 3 степени. Можно отметить, что большинство работ в полной мере соответствовали требованиям конкурса. В целом около двух третьих от всего количества исследований построены по алгоритму формирования исследовательских компетенций школьников в процессе проектной и исследовательской деятельности. Однако в ряде этих работ есть незначительные недочеты – примерно половина присланных на конкурс исследований и проектов нуждается в какой-либо корректировке: в улучшении структуры, усилении практической части. Наиболее «слабым» звеном является анализ полученных данных. Не все ребята смогли качественно проанализировать и представить результаты диагностической, экспериментальной или опытной работы. В качестве положительных моментов следует отметить:
Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Будущие Ломоносовы» продемонстрировал качество работы педагогов-наставников. Особенности наставнической работы педагогов в качестве научных руководителей заключаются в следующем. В работах применены различные технологии, методы, приёмы исследовательской работы. Наиболее часто используются:
Экспертный совет, проанализировав работы участников, выявил особенности подготовки обучающихся к исследовательской и проектной деятельности. Однако выявлены и определенные недочёты, а также намечены перспективы дальнейшего развития исследовательских компетенций как педагогов-наставников, так и самих юных исследователей. Наиболее распространенными ошибками исследовательских и проектных работ, представленных на конкурс, стали:
ДОСТОИНСТВА КОНКУРСНЫХ РАБОТ Ученики, имеющие опыт написания научно-исследовательских работ, справились с исследованиями неплохо, так как уже освоили технологию исследовательских проектов. Около половины участников показали хорошее владение терминологией и понимание основных этапов исследования. Положительные моменты научно-исследовательских работ • Разнообразная тематика. Преимущественное преобладание практико-ориентированных тем, а также наличие оригинальных тем, которые или ранее не встречались на данных конкурсах, или встречались редко. Примеры: - «Волонтерское движение в Англии и России – что объединяет волонтеров разных стран?», Рогожкина Арина, Захарово, МОУ Захаровская СОШ
Работы этих участников в наиболее высокой степени соответствовали требованиям к исследовательским работам. Выводы и рекомендации Несмотря на интересные и содержательные работы, представленные на конкурс, необходимо обратить внимание на ряд недочётов и недоработок: 1. Конкурсная работа должна полностью соответствовать теме. Иногда тема работы оригинальная и важная, но с темой конкурса мало соотносится.
|
Новости
19.03.2025Итоги Российских онлайн-турниров по математике С 25 февраля по 18 марта с огромным успехом прошла серия онлайн-турниров "К вершинам математики" для учащихся 1-2, 3-4, 5-6 и 7-8 классов.
В турнирах по математике приняли участие 858 конкурсантов.
|
Читать полностью... |
19.03.2025Российский онлайн-турнир по английскому языку "ONLINE EXPERTS" Дорогие друзья! Приглашаем юных лингвистов принять участие на Российском онлайн-турнире по английскому языку "ONLINE EXPERTS". Участники: школьники 4-5, 6-7 и 8-9 классов.
В ходе турнира участники:
|
Читать полностью... |
19.03.2025Российский онлайн-конкурс чтецов "Ты мне Родина родная вольной волей дорога" Уважаемые педагоги! Приглашаем учащихся Вашего учреждения принять участие в Российском онлайн-конкурсе чтецов "Ты мне Родина родная вольной волей дорога", который будет проходить 1 и 3 апреля 2025 года в онлайн-формате. |
Читать полностью... |
13.03.2025Итоги Российских онлайн-турниров по русскому языку С 3 по 12 марта с большим успехом прошла серия онлайн-турниров "Русский на 5+" для учащихся 1-2, 3-4, 5-6 и 7-8 классов.
В турнирах по русскому языку приняли участие 705 конкурсантов.
|
Читать полностью... |
06.03.2025Долгожданная юбилейная Всероссийская конференция"Юность, наука, культура" Уже совсем скоро в паркe-отеле "Яхонты Таруса" состоится наша уже 40-я конференция "Юность, наука, культура". Срок приёма заявок продлён до 13 марта 2025 года. |
03.03.2025Российская академия образования объявила о проведении конкурса «Юность, наука, культура» В соответствии со Сводным календарным планом РАО на 2025 год, а также в целях реализации инновационного проекта инновационной площадкой РАО «Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» объявлен Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Юность, наука, культура». |
Читать полностью... |
03.03.2025Российский онлайн-конкурс чтецов "Весеннее вдохновение" Уважаемые педагоги! Приглашаем учащихся Вашего учреждения принять участие в Российксом онлайн-конкурсе чтецов "Весеннее вдохновение", который будет проходить 5 и 7 марта 2025 года в онлайн-формате. Спешите подать свою заявку! |