Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168138868
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3681
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

ИТОГИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО МАРАФОНА
«МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ»

В рамках проекта «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО» состоялся интеллектуально-творческий марафон «МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ». Это мероприятие направлено на продвижение учащихся ЛНР и ДНР в сфере исследовательской и проектной деятельности, на создание развивающей образовательной среды новых регионов РФ. Марафон включал проведение в ДНР и ЛНР серии мероприятий по популяризации научной деятельности; организацию встреч с научными сотрудниками, проведение конференций учащихся, командных игр, мастер-классов, дней открытых лабораторий и т.д.
Проект проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Срок проведения: ноябрь 2022 года - апрель 2023 г.
Интеллектуально-творческий марафон «МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ» – это серия мероприятий в ЛНР и ДНР для популяризации науки, выстраивания социального лифта для юных исследователей на основе включения в исследовательскую и проектную деятельность, в мероприятия по популяризации научных достижений, деятельности российских ученых, для вхождения юных исследователей и педагогов-наставников в образовательное пространство России.
Интеллектуально-творческий марафон включал проведение серии мероприятий по популяризации науки с целью повышения статуса профессии ученого.
В марафоне участвовали 3328 детей и 333 педагога-наставника (всего – 3661 человек).
Наиболее активными участниками Марафона стали представители образовательных организаций из ЛНР:
- ГОУ ЛНР Ровеньковская гимназия имени писателя Н. Трублаини, Ровеньки
- ГУ ЛНР "ЛОУСОШ №18", Луганск
- ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №27 ИМЕНИ КНЯГИНИ ОЛЬГИ», Луганск
- ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 41», Луганск
- ГУ ЛНР «ГИМНАЗИЯ № 52», Луганск
- ГУ ЛНР "ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ГИМНАЗИЯ №60 имени 200-летия города Луганска", Луганск
- ГУДО ЛНР "РЦНТТ", Луганск
- ГУ ЛНР «Гимназия № 36 имени Г. К. Жукова», Луганск.

К сожалению, сложная обстановка в ДНР не позволила учащимся из этой республики активно принять участие в данном Марафоне.
Предлагаем некоторые самые яркие примеры участия в Марафоне.

1е

2е

Старшеклассники из ЛНР знакомятся с достижениями науки.

НОМИНАЦИЯ 1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ – В ЛНР И ДНР
Под руководством педагогов-наставников, в том числе, в научных объединениях учащихся (НОУ) были организованы лекции, встречи с учеными, с представителями наукоёмких предприятий с целью профориентации учащихся на научную деятельность и раскрытия тенденций развития современной науки.
Под руководством Марцишевского Сергея Владимировичя из ГУ ЛНР «ГИМНАЗИЯ № 52» в рамках Марафона для луганских школьников провели профориентационную акцию «ИТ-перспективы». Представители трёх предприятий связи Республики, а именно ООО «Луганская телефонная компания», ГУП ЛНР «Почта ЛНР» и ГУП ЛНР «РЦК» поговорили с подростками о том, как можно начать развиваться в ИТ уже сейчас с помощью дополнительного обучения, подработки и летних стажировок. Школьники пообщались с руководителями ИТ направлений, системными администраторами и разработчиками программного обеспечения предприятий связи ЛНР, которые рассказали им о технологиях и принципах работы сети Интернет, обратили внимание на достоинства и значимость профессии в отрасли связи.
"У наших детей есть большие возможности при выборе профессии, я, как руководитель интернет компании рекомендую им обратить внимание на направление администрирования и программирования. Ведь эта очень интересная, а самое главное нужно профессия!" - подчеркнул директор ГУП ЛНР "РЦК" Андрей Богучарсков.

3е 4е

Учащиеся ГУ ЛНР «ГИМНАЗИЯ № 52» в рамках профориентационной работы уже второй раз посещают ООО «Луганская телефонная компания»
Насыщенную программу Акции подготовили и провели в Луганске, в ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18». Координатор марафона Шляханова Светлана Дмитриевна написала: «18 апреля 2023 года учащимся 11 класса был предложен для просмотра фильм «Профессии будущего». Для школьников, которым всего лишь по 16-17 лет, будущее уже наступило. У ребят есть цель, к которой они стремятся. Разработка искусственного интеллекта, проектирование роботов, придумывание зарядки для телефона от тепла тела человека, подготовка к покорению космоса, запуск IT-стартапов – то, чем занимаются российские школьники, меняя мир уже сейчас. Что же их мотивирует? О чём они мечтают? Об этом рассказывает фильм «Профессии будущего» – своего рода кинопроект, осуществлённый Свердловской киностудией и Студия АРТ-продакшен (режиссер Татьяна Третьякова, продюсер Михаил Чурбанов). После просмотра фильма будущим выпускникам было предложено написать отзыв, в котором нужно ответить на вопросы:
1) Что нужно сделать, чтобы люди хотели реализовывать себя в России?
2) Что влияет на решение Кристины и других ребят уезжать из страны?
3) Ваша мечта - это...
Ученикам, посмотревшим фильм, понравилось то, что ребята в таком юном возрасте так свободно рассказывают о тех проектах, в которых они принимают участие, о своих идеях, желаниях в будущем воплотить свои идеи в жизнь. Восхищение вызвали сами ребята – талантливые, умные, целеустремлённые, показывающие свои изобретения, так умело и с пониманием разбирающиеся в структуре тех или иных приборов, рассказывающие об их возможностях, применении в перспективе. Выпускники считают, что для молодёжи в России созданы все условия для получения образования, пробы себя в чём-то новом, участии в различных проектах.

5е

6е

В ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18», Луганск, ребята думают о профессиях будущего.

А 21 апреля 2023 года для учащихся 6 и 8 классов ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18», Луганск, учитель физики Карасёва И.Д. провела внеклассное мероприятие «Удивительный мир научных открытий и изобретений». Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях прошлого, знакомство с величайшими открытиями XXI века. Задачи: расширять представление учащихся об истории российской науки и техники; формировать положительную нравственную оценку деятельности великих ученых во имя науки, прогресса; прививать интерес к изучению предметов как основ научных знаний; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.
Эпиграфом к мероприятию стали слова: «Добивается успехов тот, кто стремится к чему-то большему!»
Вначале вспомнили о великих открытиях прошлого, без которых немыслима сегодняшняя жизнь: телевизоре, компьютере, видеокамере, микроволновой печи, телефона, интернета... Все это — дело рук ученых и конструкторов, инженеров и техников, рационализаторов и изобретателей.
Россия всегда была родиной огромного количества первооткрывателей. Русские люди внесли значимый вклад в мировую копилку изобретений, открытий и разработок, причем во всех сферах жизни человека.
В первые два десятилетия 21-го века наука обогатилась целым рядом открытий, которые в перспективе могут значительно повлиять на качество жизни каждого человека. Чего стоит только получение стволовых клеток из кожи взрослого человека, дающее возможность выращивать нужные органы без использования эмбриональных клеток! Фундаментальное открытие гравитационных волн дает человечеству надежду на путешествия между звездами. А в рамках проекта «Моторика» была создана бионическая рука «Страдивари», которая силой мысли может производить 6 видов хватов, в запястье разработчики встроили электронные часы. Новосибирские химики предложили в качестве основы для масок использовать материал, который состоит из мельтблауна и наносеребра; при прохождении через который микроорганизмы погибают. Об этих и других открытиях российских учёных узнали школьники во время мероприятия.
Некоторые ребята подготовили сообщения об интересных открытиях, находках наших учёных: о пересадке сердца генетически модифицированной свиньи человеку, о нахождении учёными в Африке останков динозавров, погибших 66 млн. лет назад, о новом космическом телескопе, снимки которого были провозглашены "рассветом новой эры в астрономии, о выращивании в лаборатории человеческих мышц, способных сокращаться, и других.
Необходимо пытаться узнать больше об окружающем нас мире, стараться понять его, больше читать, познавать новое, овладевать знаниями и совершенствовать те знания, которые получаешь в школе. И самое главное – верить в себя, в свои силы, действовать, двигаться только вперёд, выбрав и сосредоточившись на главном!
От учителя ребята получили напутствие:
Пусть новый день в научный мир
Несет добро открытий новых,
Чтоб каждый миг удачным был,
И с каждым благодатным словом
К вам вдохновение пришло,
Идеи новые явились,
Чтоб счастье в вашу жизнь вошло,
И все мечты осуществились!
Работай над собой!

7е

8е

Внеклассное мероприятие «Удивительный мир научных открытий и изобретений». ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18», Луганск

НОМИНАЦИЯ 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
Проведение школьных, муниципальных и региональных конференций, где будут заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся, с приглашением в качестве экспертов учёных, в том числе молодых ученых.
Проведение научных школ для учащихся с мастер-классами и деловыми играми.
Выступление авторов лучших работ перед сверстниками для популяризации науки, возможно в популярном формате TED или Science Slam. Выступление молодых ученых, готовых рассказать о своих разработках в увлекательной форме.
В ГУ ЛНР "ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ГИМНАЗИЯ №60 имени 200-летия города Луганска" состоялась научно-исследовательская конференция. Заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся. Куратор Марафона – Гиренко Виктория Витальевна.

9е 10е

11е

В ГУ ЛНР "ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ГИМНАЗИЯ №60 имени 200-летия города Луганска" состоялась научно-исследовательская конференция.
Каненко Ирина Вениаминовна из ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №27 ИМЕНИ КНЯГИНИ ОЛЬГИ», Луганск, рассказала о том, как прошел Марафон в их ОУ. В школе было проведено просветительское мероприятие для обучающихся 10-11 классов с участием старшего преподавателя Далевского университета города Луганска Свидорчук Юрием Геннадьевичем. Обучающиеся с интересом слушали лекцию на тему: «Выдающиеся ученые химики и об их вкладе в развитие химии. Заслушали сообщения обучающихся об открытиях ученых-химиков и роли этих открытий в современной жизни людей. Ученики 7-8 классов выступили с сообщениями об открытиях ученых – биологов и роли этих открытий в современном мире. В 9х-11х классах были заслушаны сообщения обучающихся об открытиях ученых физиков и роли этих открытий в современной жизни людей. В 10-11х классах проведен урок на тему «Вклад российских биологов в развитие биологии и медицины». Заслушаны презентации, подготовленные обучающимися.
В рамках Марафона 19 апреля 2023 года обучающиеся 10-11 классов в ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18» защищали научно-исследовательские проекты по теме «Актуальная экология». Координатор марафона Шляханова Светлана Дмитриевна. Цель мероприятия: пробудить у обучающихся интерес к проектной деятельности; приобретение навыков публичного выступления, умения отстаивать свои идеи и решения, доброжелательно вести дискуссию, умение критически оценивать свою и чужую работу. В процессе защиты обучающиеся представили свои проекты, над которыми они работали в течение года. Были представлены следующие темы проектов:
• Влияние шума на познавательные процессы школьников.
• Влияние мобильных телефонов на организм человека.
• Загрязнение воздуха в мире.
• Влияние электронных сигарет на здоровье подростков.
• Экология отношений школьников юношеского возраста.
• Влияние социальных сетей на подростков.
• Азот и его влияние на окружающую среду.
• Вторая жизнь бумаги.
• Проблема загрязнения Мирового океана.
• Влияние пищевых добавок на организм человека.
К защите своих проектов обучающиеся подошли со всей ответственностью и интересом. В ходе защиты обучающиеся показали свои умения представлять проектную работу, результаты своих исследований, умения вести дискуссию и уверенно отвечать на вопросы слушателей. Присутствующие на данном мероприятии узнали много нового и интересного.

12е

13е

Защита научно-исследовательских работ в рамках Марафона «МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ». ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18».

НОМИНАЦИЯ 3. ЗНАКОМСТВО С СОВРЕМЕННЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ НАУКИ.
Посещение школьниками научных центров, лабораторий, научных выставок, организация встреч с исследователями, научными сотрудниками для знакомства с современными достижениями науки.
21 апреля 2023 года в ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18» учителем информатики Корженко Т. В. по теме «Искусственный интеллект» в 8-х классах проведено занятие «Как квантовые технологии меняют нашу жизнь», в ходе которого обучающиеся просмотрели фильмы «Квантовый город будущего», «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер», работали на тренажерах, познакомились с основными проблемами и задачами, которые стоят перед современной физикой и информатикой, познакомились с профессиональной деятельностью в области квантовой физики и квантовых технологий.

14е

15е

ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18». «Как квантовые технологии меняют нашу жизнь»

В ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18» (координатор марафона Шляханова Светлана Дмитриевна) в апреле 2023 года ученики 8, 11 классов в сопровождении учителей физики Карасёвой И.Д., Симкиной Н.Н., Шляхановой С.Д. посетили с экскурсией научно-исследовательскую лабораторию кафедры «Электромеханика» ФГБОУ ВО «Луганский государственный университет имени Владимира Даля». Цель экскурсии: привлечение учеников к достижениям научно-технического прогресса, популяризация науки и техники среди молодежи, повышение интереса к дисциплинам естественно-научного цикла. Сотрудники кафедры «Электромеханика» к.т.н., доц. Шатова Наталья Александровна и к.т.н., доц. Безкоровайный Владимир Сергеевич подробно рассказали и наглядно продемонстрировали некоторые технические модели, среди которых были:
• Трансформатор Тесла – повышающий трансформатор, напряжение на выходе которого возрастает в сотни раз и может достигать значений порядка миллиона вольт. При включении трансформатора можно наблюдать эффектные разряды (молнии), длина которых может достигать нескольких метров. За счет сильного электромагнитного поля, которое создает вокруг себя трансформатор Тесла, можно осуществлять передачу электрического тока беспроводным способом, что было продемонстрировано ребятам при помощи люминесцентной лампы, которая начинала светиться при приближении к устройству за счет концентрации высокой напряженности поля

16е

Ребята ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18» знакомятся с трансформатором Тесла в научно-исследовательской лаборатории кафедры «Электромеханика» ФГБОУ ВО «Луганский государственный университет имени Владимира Даля»

17е

ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18». Левитационный двигатель или двигатель на воздушной подушке. Как интересно!

• Левитационный двигатель или двигатель на воздушной подушке – слабомощный бесколлекторный магнитно-левитационный мотор, работающий от солнечного света. Он вырабатывает сравнительно малую мощность (всего несколько Вт), но этого вполне хватает, чтобы моторчик крутился почти вечно – с одним условием – пока на него падает свет. Иногда данное устройство называют солнечным вечным двигателей;

18е

19е

Самые интересные достижения науки – для юных исследователей ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18»

• Флопотрон – устройство, созданное при помощи флоппи-дисководов, которые способны воспроизводить определенные музыкальные ритмы. Ребятам были продемонстрированы и предложены для разгадывания несколько мелодий, воспроизведенных этим устройством;

20е

Знакомство с флопотроном учеников ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18»

21е

ЧПУ фрезерный мини-станок, с помощью которого возможно изготовление различных картин на деревянном полотне. За счет глубины фрезерования создается объемный рисунок или 3D-модель рисунка. ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18»
Экскурсия оставила глубокий след в памяти старшеклассников ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18», а время, проведенное на экскурсии, пролетело незаметно.
24 апреля 2023 года ученики 8-11 классов ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18» побывали на экскурсии, хоть и виртуальной, в Московском политехническом музее. Политехнический — один из старейших в мире музеев науки и технологий. Он всегда стремился делать доступными для всех идеи и открытия, определяющие путь научно-технического прогресса. На страницах сайта ребята смогли познакомиться с проектами музея и тем, как они устроены. Несмотря на то, что экскурсии по музею платные, школьники легко смогли совершить бесплатную виртуальную экскурсию по изучению уникальных экспонатов, многие из которых давно не выставлялись, - пишущая машинка Odell без клавиш, макет первого автоматизированного хлебозавода в Москве, первый отечественный суперкомпьютер, не уступавший иностранным аналогам, - большая электронная счётная машина БЭСМ-6, первый советский портативный магнитофон, который не был «привязан» к розетке электрической сети, МИЗ-8, радиовещательный передатчик «Малый Коминтерн», - радиостанция, с которой началась история регионального радиовещания в СССР, и много других интересных экспонатов. Здесь же ребята познакомились с занимательными историями этих вещей. Также в архиве музея выложены предметы, обладающие статусом «Памятник науки и техники» и хранящиеся в разных музеях России. На страницах сайта есть научные видео, занимательные игры.
Ребята с интересом путешествовали по страницам музейного сайта, знакомясь с результатами человеческой мысли, творчества, труда. Не обошлось и без игр.

22е

Виртуальная экскурсия в Московский политехнический музей. ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 18»

Кретов Александр Анатольевич из ГУДО ЛНР "РЦНТТ" Луганска сообщил о том, что в рамках проекта «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО» состоялся интеллектуально-творческий марафон «МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ». 10 апреля 2023 года руководитель секции «Биология» научного объединения «Республиканская Малая академия наук» Кретов Александр Анатольевич провел экскурсию в учебно-научную лабораторию «Экстракорпорального оплодотворения и культивирования эмбрионов in vitro» ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный аграрный университет». Учебно-научная лаборатория экстракорпорального оплодотворения и культивирования эмбрионов in vitro осуществляет свою деятельность по перспективным фундаментальным и прикладным биологическим направлениям в области сельскохозяйственной биотехнологии.
Лаборатория оснащена комплексом современного оборудования, в частности иономер PX-150, универсальная центрифуга, современные ультраточные пипетки со сменными наконечниками, СО2 инкубатор BINDER, микроскоп Olympus CX-41, электронный микроскоп «SELMI», криобиологическое оборудование «TEMET и др.
Условия лаборатории позволяет проводить исследования по изучению жизнедеятельности тканей и клеток животных, выделению и поддержке в условиях in vitro роста ряда половых и соматических клеток животного происхождения и биотехнологии получения биологически активных веществ.

23е

24е

25е

Будущие ученые ЛНР. Марафон «МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ» продолжается в учебно-научной лаборатории экстракорпорального оплодотворения и культивирования эмбрионов in vitro. ГУДО ЛНР "РЦНТТ" Луганска.

НОМИНАЦИЯ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ (НОУ, МАН).
В этой номинации в рамках Марафона были проведены научные сессии, научные лагеря, встречи с учеными, дискуссионные клубы и т.д.
Республиканская Малая академия наук при ГУДО ЛНР «РЦНТТ» насчитывает 560 человек, в том числе 472 школьника и 88 взрослых наставников. РМАН проводит огромную работу с учащимися Луганской Народной Республики. Практически ежедневно проводятся различные конкурсы, конференции, встречи и другие важные мероприятия. Деятельность РМАН хорошо видна по публикациям в группах Республиканской Малой академии наук ЛНР Вконтаке https://vk.com/no_rman  и в Телеграм https://t.me/no_rman_lpr
1 марта 2023 года на базе Республиканской Малой академии наук при ГУДО ЛНР «РЦНТТ» открыто Республиканское отделение Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», руководитель отделения – Лоскутова Лейда Александровна, директор ГУДО ЛНР «РЦНТТ».
Осинцева Диана Евгеньевна и Самовилова Татьяна Олеговна, Луганск, ГУДО ЛНР "РЦНТТ" рассказали о проведении школьных, муниципальных и региональных конференций, где были заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся, с приглашением в качестве экспертов учёных, в том числе молодых ученых. Авторы лучших работ выступили перед сверстниками для популяризации науки, возможно в популярном формате TED или Science Slam. Выступление молодых ученых, готовых рассказать о своих разработках в увлекательной форме.

26е

Выступление молодых ученых. Луганск, ГУДО ЛНР "РЦНТТ"

27е

Научный дискуссионный клуб. ГУДО ЛНР "РЦНТТ", Луганск

28е

Победители конференций. ГУДО ЛНР "РЦНТТ", Луганск

Гиренко Виктория Витальевна курировала работу Марафона в ГУ ЛНР "ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ГИМНАЗИЯ №60 имени 200-летия города Луганска". Здесь прошло заседание школьного клуба учащихся «Мы и есть будущее...». Технологическое воплощение фантастических идей 20 века в 21 веке. Также - просмотр научно-фантастических фильмов для параллели 7 и 11 классов. Распределены доклады по изобретениям, показанным в фильмах. Оказана методическая помощь учащимся при подготовке докладов.
С интересом ребята гимназии №60 города Луганска слушали лекцию «Технологические открытия миллениума». Обучающиеся 10 педагогического класса провели открытую лекцию с викториной для 8 классов с использованием мультимедийного проектора и интернета. Прошло также обсуждение научно-популярных и художественных фильмов о науке, изобретателях, открытиях современной науки. Для 7 классов организован просмотр фильма «Гости из будущего», обсудили реализацию строительства космолетов, приборов для чтения мыслей, создание машины времени. Для 11 классов просмотр фильма «Я робот», создание искусственного интеллекта, материалов, заменяющих человеческие ткани, конструирование бионических протезов. Педагогический 10-В класс принял участие во "Всероссийской ярмарке трудоустройства 2023" на базе Луганского государственного университета им В. Даля защищая интересы ЛГПУ.
Состоялся интеллектуально-творческий марафон «МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ» и в ГУ ЛНР «ЛОУ СОШ №28» Луганска. Ольховик Нина Николаевна написала нам о том, что в ОУ прошло заседание школьного организационного комитета «ШАНС», рассмотрены исследовательские работы учащихся по темам «Ракушки до школьной доски», «Матрёшка – символ России», «Мыльные пузыри», «Лошади удивительное творение природы», «Фольклор», «Хореография», «Музыка», «План Барбаросса», «Знаменитые спортсмены Луганска», «Исследование Марса».

НОМИНАЦИЯ 5. ПРОВЕДЕНИЕ КОМАНДНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ИГР
Игры проводились на основе разработок экспертов МАН «Интеллект будущего». Цель: развить интерес к исследовательской деятельности, показать радость командной работы, почувствовать удовольствие от интеллектуального напряжения. У учащихся возрастёт мотивация на дальнейшую творческую командную и индивидуальную работу. Такие игры сплотят ребят, будут стимулировать общение между школьниками разных возрастов.

 Командная игра "Содружество знатоков"

Основной процесс в игре – выполнение интеллектуальных заданий, ответ команд на вопросы. Задания в игре сформулированы по-разному: есть варианты с выборов ответов из предложенных вариантов, есть открытые вопросы, рассчитанные на эрудицию и сообразительность. Игроки должны были догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ.
Вопросы составлены с учётом интересов разных по уровню развития школьников – каждый может найти для себя тот, который по-настоящему увлечет и заставит по-новому взглянуть на тот или иной предмет, объект, явление.
Участники выполняли задания, связанные с различными сферами познания (логика, люди, внесшие свой вклад в историю и развития края, страны, школьные предметы и т.д.). Игра предназначена для учеников 9-11-х классов. В ней могли принимать участие от 2 до 8 команд.

 Командная игра "На пыльных тропинках далёких планет"

 рассчитана на учащихся 5-8 классов. Игра направлена на то, чтобы актуализировать знания учащихся в области астрономии и космонавтики. Не обязательно всё знать, чтобы дать правильный ответ. Догадка, логика, сообразительность и дружная командная работа помогла пройти все тропинки и побывать на далёких космических объектах.
Задачи, которые были решены в ходе командной игры:
• повышение мотивации к исследованиям в естественно-научной области;
• развитие гибких навыков (soft skills), развитие коммуникативности, умения работать в команде, лидерских качеств.

Большой интерес вызвали игры в ГОУ ЛНР Ровеньковская гимназия имени писателя Н. Трублаини, Ровеньки, ЛНР. Об этом рассказал координатор Марафона Друппов Юрий Сергеевич.

30е

Командная игра «На пыльных тропинках далёких планет...». 11 – Б класс ГОУ ЛНР Ровеньковская гимназия имени писателя Н. Трублаини, Ровеньки, ЛНР

32е 33е

11 – А класс в командной игре «На пыльных тропинках далёких планет...». ГОУ ЛНР Ровеньковская гимназия имени писателя Н. Трублаини, Ровеньки, ЛНР

34е 35е

7 классы. Командная игра «Содружество знатоков». ГОУ ЛНР Ровеньковская гимназия имени писателя Н. Трублаини, Ровеньки, ЛНР

36е 37е

8 классы. Командная игра «Содружество знатоков». ГОУ ЛНР Ровеньковская гимназия имени писателя Н. Трублаини, Ровеньки, ЛНР

38е 39е

9 классы. Командная игра «Содружество знатоков». ГОУ ЛНР Ровеньковская гимназия имени писателя Н. Трублаини, Ровеньки, ЛНР

НОМИНАЦИЯ 6. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ И ОЛИМПИАД
Все номинации предусматривали командную работу, а данная номинация – индивидуальную. Для учащихся экспертами МАН «Интеллект будущего» были разработаны две олимпиады:
1. Олимпиада по исследовательским и надпредметным компетенциям для учащихся 9-11 классов;
2. Олимпиада по исследовательским и надпредметным компетенциям для учащихся 5-8-х классов.
Олимпиады включали задания на понимание исследовательской и проектной деятельности, развитие творческих способностей, надпредметных компетенций (логики, умственных операций, эрудиции и др.). Всего в олимпиадах приняли участие 140 человек, из них 51 человек – это учащиеся 9-11 классов, и 89 человек – учащиеся 5-8 классов.
***
Интеллектуально-творческий Марафон включил в активную творческую и научную работу школьников ЛНР и ДНР. Благодаря педагогам, состоялись разнообразные мероприятия по знакомству школьников с миров науки: прошли встречи с учеными, были организованы просмотры фильмов об ученых, о новых профессиях, связанных с наукой. Прошли в творческой атмосфере командные игры. Желающие проявить себя индивидуально, приняли участие в олимпиадах.
Марафон стал объединяющим и развивающим событием, способствовал привлечению школьников к исследовательской и проектной деятельности.