Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168156323
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3641
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Достижения научных объединений учащихся

24 – 26 ноября 2022 года состоялся Всероссийский педагогический онлайн форум «Образовательный потенциал исследовательской и проектной деятельности», который проходил в рамках Ярмарки «Достижения научных объединений учащихся».

Форум проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, поддержанный проект - «SCIENCE-ИНКУБАТОР: создание инновационно-образовательной экосистемы научных объединений учащихся для выявления и поддержки БУДУЩИХ ЛОМОНОСОВЫХ».

Задача ярмарки – подведение предварительных итогов деятельности экосистемы научных объединений учащихся, пополнение методической копилки сайта ноу «Научный потенциал России», налаживание связей между объединениями, выявление новых форм работы, прогнозирование путей развития НОУ. Форум проводился Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего».
Педагогический форум предполагал проведение конференции и стратегической-сессии, включая разнообразные форматы представления своего опыта.

Работа секций конференции продолжалась в течение трёх дней. С педагогами работали учёные и педагоги: Ляшко Лев Юрьевич, Голованов Виктор Петрович, Смирнов Дмитрий Витальевич, Волкова Марина Всеволодовна, Клепиков Валерий Николаевич, Сенкевич Виктор Сергеевич, Панченко Ольга Григорьевна, Пиявский Семён Авраамович, Боровлёва Нина Егоровна, Яковлев Денис Евгеньевич – представители научного сообщества из Москвы, Обнинска, Самары, Ульяновска.

На конференции состоялись выступления по следующим направлениям:
«Основные принципы выполнения исследовательской и/или проектной работы учащимися»;
«Описание проведения исследовательских занятий, спецкурсов»;
«Описание опыта проведения ученических исследований, научных экспедиций, летних научных школ»;
«Методики оценивания успешности освоения исследовательских компетенций»;
«Программы обучения школьников основам исследовательской деятельности: для начинающих – для учащихся начальной школы, продвинутый курс исследователя для учащихся среднего звена и старшеклассников»;
«Система дидактических материалов по сопровождению исследовательской и проектной деятельности учащихся»;
«Методики проведения исследовательских работ в области естественных наук»;
«Методики проведения исследовательских работ в области гуманитарных наук»;
«Методики работы с ученическими коллективами НОУ, развитие системы самоуправления»;
«Формирование и развитие элементов экосистемы НОУ как SCIENCE-ИНКУБАТОРА».
«Методика организации деятельности научного объединения учащихся как элемента образовательной экосистемы НОУ»;
«Нормативное обеспечение деятельности НОУ в условиях общеобразовательной организации и в условиях системы дополнительного образования учащихся»;
«Научные объединения учащихся как способ повышения мотивации учащихся для занятий исследовательской и проектной деятельностью»;
«Технологии привлечения учащихся к исследовательской деятельности: опыт организации коллективных исследований, организация коллективных творческих дел, создание актива НОУ, акции по привлечению учащихся в науку»;
«Развитие личности учащихся через включение в экосистему НОУ».

На конференции были представлены многие регионы России, в частности:
Алтайский край, Белгородская обл., Брянская обл., Волгоградская обл., Кемеровская обл., Краснодарский край, Луганская Народная Республика, Липецкая обл., Москва, Московская обл., Новосибирская обл., Нижегородская обл., Омская обл., Оренбургская обл., Респ. Башкортостан, Респ. Бурятия, Респ. Северная Осетия – Алания, Ростовская обл., Санкт-Петербург, Самарская обл., Тамбовская обл., Тульская обл., Ульяновская обл.,Челябинская обл. и другие.
В работе форума на 6 секциях приняли активное участие свыше 100 человек.

На конференции были представлены самые разнообразные темы, например:
«Гимназическое научное общество как способ повышения мотивации обучающихся для занятий исследовательской и проектной деятельностью» (Тимофеева А.Ю., Мариинский Посад);
«Особенности научно-исследовательской деятельности школьников, выявление закономерностей работы школьного научного общества учащихся по химии» (Алцыбеева И.А., Санкт-Петербург);
«Связь поколений через научное и техническое творчество в специально формирующейся интеллектуальной цифровой среде» (Пиявский С.А., Самара);
«Летние практики и экспедиции в научно-исследовательском пространстве Донской академии наук юных исследователей» (Овсянникова Н.П., Ростов-на-Дону).
Был представлен самый разнообразный опыт, который вдохновил участников конференции, показал потенциал исследовательской и проектной деятельности, потенциал научных объединений учащихся.

На стратегической сессии собрались ученые и актив научных объединений России. Разговор шёл о сохранении такого формата объединения ученых, педагогов и школьников, о его развитии, о пропаганде идей научных объединений учащихся. Стратегическая сессия продолжалась больше двух часов. Участники активно предлагали своё видение перспектив развития, останавливались на уже имеющихся достижениях, которые нужно распространять на другие регионы. По итогам можно выделить следующие идеи и предложения.
1. Отметить положительную тенденцию поддержки научных объединений учащихся в формате Президентских грантов, что даёт возможность в регионах привлекать учащихся к российским конкурсам исследовательских работ, что мотивирует учащихся и их наставников.
2. На основе работ педагогов, статей экспертов создать альманах «Исследовательская деятельность в России: история, люди, события, перспективы».
3. Изучить опыт Самары, представленный на конференции Пиявским С.А., по внедрению информационной системы оценивания и мотивирования студентов и учащихся, рекомендовать его для внедрения в других регионах.
4. Рассмотреть вариант организации курсов переподготовки на базе Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» по специальности «Педагог-исследователь».
5. Провести конференцию по учебно-исследовательской деятельности дошкольников. Систематизировать имеющийся опыт и рекомендовать в регионах для внедрения. Организовать первый турнир для дошкольников, в рамках которого пройдёт дистанционная конференция «Моё первое исследование».
6. Рекомендовать создавать при ВУЗах специализированные классы (курсы), где будут под руководством учёных и студентов проводить исследования учащиеся.
7. Рекомендовать НИИ во всех регионах России выделять специально сотрудников для работы со школьниками.

Стратегическая сессия позволила определить, в каком положении сейчас находится образовательная экосистема НОУ, какие возможны наиболее перспективные пути продвижения научных объединений учащихся.
Педагогический форум – это и подведение итогов по созданию экосистемы научных объединений учащихся как SCIENCE-ИНКУБАТОРА БУДУЩИХ ЛОМОНОСОВЫХ, и обмен опытом работы, повышение квалификации педагогов-кураторов НОУ, и расширение методического репертуара наставников, выстраивание взаимосвязей между элементами образовательной экосистемы НОУ для развития и поддержки научных объединений учащихся; и расширение возможностей для школьников любого региона в развитии исследовательских компетенций.
Участники отметили, что такие форматы помогают увидеть перспективу, и предложили и далее в дистанционном формате проводить такие встречи.

По итогам работы секций участники, выступившие с докладами, получили Диплом лауреата всероссийской педагогической конференции. Все зарегистрированные участники получили Сертификат участника Всероссийского форума.
Кроме того, в рамках Ярмарки «Достижения НОУ» с 24 по 26 ноября состоялась онлайн-конференция учащихся «Будущие Ломоносовы».
В работе конференции приняли участие 64 учащихся - представители 18 населённых пунктов России - учащиеся 5–11 классов.
В рамках конференции работало 6 секций.
Участники успешно выступили на конференции в онлайн-формате, ответили на многочисленные вопросы экспертов и самих участников. По итогам работы секций участники получили Дипломы 1-й, 2-й или 3-й степени (они были сформированы в их личных кабинетах).
Кроме того, была организована Всероссийская дистанционная исследовательская олимпиада для учащихся. Олимпиада позволит качественно оценить уровень владения исследовательскими и надпредметными компетенциями участниками проекта, оценить знание основ, предъявляемым к исследовательским или проектным работам. Конкурс дистанционный, поэтому можно будет сделать вывод о владении учащимися информационно-коммуникативными технологиями.
Исследовательская олимпиада, разработанная экспертами МАН, – определённый тип олимпиад, предполагающий понимание хода проведения исследовательской и проектной деятельности. Олимпиада также поможет выявить по итогам проекта уровень развития творческих способностей, логики (надпредметных компетенций) у школьников 5–6, 7–8 и 9–11 классов.
В олимпиаде приняло участие 252 человека, в том числе, учащихся 5-6 классов – 67, учащихся 7-8 классов -51, учащихся 9-11 - 134.

На этом ярмарка «Достижения НОУ» свою работу ещё не завершила, с 14 по 17 декабря состоится конференция учащихся «Будущие Ломоносовы», продолжит работу педагогический форум.