Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165290047
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3555
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

14.12.2022

Итоги онлайн-турнира «Светлячок» 

14 декабря 2022 года состоялся первый открытый онлайн-турнир для дошкольников «Светлячок». Турнир проводился в рамках Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России".

Организаторы турнира:
Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего».Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис».
Участники: дошкольники 6–7 лет и школьники 1 класса.

С предложением о проведении турнира для дошкольников в дирекцию Малой академии наук «Интеллект будущего» обратились педагоги из детского садика города Самары и Леках Ирина Викторовна - кандидат биологических наук, преподаватель Обнинской свободной школы, преподаватель ИАТЭ НИЯУ МИФИ, эксперт МАН «Интеллект будущего». Ирина Викторовна приняла участие в разработке заданий для турнира.  Спасибо! Вы помогли начать новое направление – дистанционные турниры для дошкольников и первоклассников!

Первооткрывателями были команды:
Английский детский сад "Sun School" и МБОУ СОШ №176 с УИОП, г. Самара;
МКОУ "Кондровская СОШ №1", Кондрово, Калужская обл.;
МАОУ Гимназия №33 имени Ф.А. Лузана, Краснодар;
ЧОУ "ВЕНДА", Москва;
Образовательный центр "РИО", Обнинск, Калужская обл.;
Школа №2, Школа №3 и ООО Русский детский центр "Мир развития", г. Зарафшан, Узбекистан.

РИО

Так настраивалась на проведение турнира команда из центра «РИО», г. Обнинск.

Турнир открыла и вела Татьяна Васильевна Ляшко – директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего», Лауреат премии Правительства РФ в области образования, а помогал ей и командам Максим Львович Ляшко, заместитель директора МАН «Интеллект будущего» по информационным технологиям.
Слова песни «ты можешь всё!» - дали старт турниру.
Мальчишки и девчонки сидели за столами так, что легко могли обсуждать предложенные задания. И вот первое – на знание ягод и умение выделять звуки. На картинке нужно было найти ягоду, название которой начинается на гласный звук. Задание было простым только для любителей ягод. Но ребята узнали и клубнику, и малину, и даже голубику. Но главное, они увидели и назвали ежевику. Именно название этой ягоды начинается на гласный звук.

ягоды

Ребятам предлагались задания на логику и смекалку. Они решили зашифрованные математические примеры, а потом нашли лишний предмет.

ребус

Справились ребята и со сказочными вопросами:
- На чём летает Баба-Яга?
- Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного?
А для ответа на следующий вопрос потребовалось знать растения. Но прежде организаторы предложили ребятам … станцевать. Да, ребята танцевали и внимательно слушали слова песни, ведь нужно было понять, о каком дереве поётся в ней. Зазвучал военный хор, и ребята стали приплясывать под песню «Смуглянка», а при звуках припева – дружно пустились в пляс. Когда сели за столы, то спрятанное в песне дерево все нашли без ошибок. Нет, не виноград – это кустарник. Дерево – клён, раскудрявый, лист резной. На картинке ребята должны были найти лист клёна и его плоды. Оказалось, что все узнали и лист, и кленовую «вертушку».
Попробовали себя участники турнира и в роли решателей ребусов и головоломок.

Рисунок4 дети

Вот так ребята разбирались с головоломками

А дальше начались задания на творческое мышление, на готовность предложить несколько вариантов ответа. Попробуйте вместе с участниками турнира ответить:
- Где можно увидеть танцующую воду?
- Когда вода превращается в зеркало?
- Когда вода становится пушистой?
Вода «танцует» в море во время шторма, в фонтане, в кипящем чайнике.
Зеркалом вода становится в спокойном состоянии на пруду, в луже, когда замёрзнет – лёд как зеркало, и сосулька.
Пушистую воду можно увидеть зимой – это снег, снежинки, иней, сугроб, а ещё – пена на море, туман, пар, облако – вот как вдохновило ребят задание, сколько разных вариантов предложили… Молодцы!
С природными явлениями разобрались успешно. Впереди были задания на смекалку. Видели вы как из кубиков строят пирамидки? Видели. А чтобы кубики висели? Вот так:

кубики

Ребята смогли предложить несколько версий, как такое возможно:
- в кубиках встроены магниты;
- кубики приклеены на клей;
- кубики соединили скотчем, заморожены льдом, держатся на скрепках, на липучках…
Интересные версии. Особенно про лёд, наверное, предыдущее задание о превращениях воды навеяло этот ответ.
Когда уже все включились в работу, настало время самого творческого вопроса: для чего применяют вот такую необычную поварёшку?

ложки 

Ваша версия – наливать суп сразу в две тарелки, например, близнецам. Варианты ребят: котлета на одну – гарнир на вторую; для двух яиц, для двойной порции мороженого; выкладывать гарнир для мамы на 8 марта…
Конечно, это только часть вопросов и ответов, чтобы все наши друзья и будущие участники турниров для дошкольников поняли, как это замечательно участвовать в командных играх: себя показать, других посмотреть.
Завершился турнир общим танцем-игрой «Чуча-чача».
Пока команды весело танцевали, эксперты подвели результаты. 

I место:

Команда №5 - Краснодар, МАОУ Гимназия №33 имени Ф.А.Лузана

Команда №7 - Обнинск, Образовательный центр "РИО"

Команда №9 - Самара, МБОУ СОШ №176 с УИОП 

II место:

Команда №3 - Кондрово, МКОУ "Кондровская СОШ №1"

Команда №4 - Краснодар, МАОУ Гимназия №33 имени Ф.А.Лузана

Команда №8 - Самара, Английский детский сад "Sun School" г.о. Самара 

III место:

Команда №1 - Зарафшан, ООО Русский детский центр "Мир развития"

Команда №2 - Зарафшан, Школа №3 г. Зарафшан

Команда №6 - Москва, ЧОУ "ВЕНДА"

Команда №10 - Школа №2 г. Зарафшан 

Спасибо всем ребятам за творческую командную работу! Спасибо взрослым, которые переживали и вдохновляли!
«ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ТУРНИР! ОЧЕНЬ РАДЫ БЫЛИ В НЕМ УЧАСТВОВАТЬ!)))», - такие отзывы мы получили от участников.

Первый турнир дошкольников «Светлячок» завершён. Впереди новые проекты, дистанционные и очные встречи!