Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru
Итоги XXXVII конференции ЮНК

28.03.2022

ПРАЗДНИК ТВОРЧЕСТВА

С 23 по 25 марта 2022 года состоялся IV Национальный чемпионат научных объединений учащихся, XXXVII Всероссийская конференция учащихся «Юность, наука, культура» и педагогический форум «Образовательный потенциал России».

Организаторы этого события: Российская академия образования, Общероссийская детская общественная организация «Общественная Малая академия наук «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО».

Чемпионат проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, в рамках проекта «SCIENCE-ИНКУБАТОР: создание инновационно-образовательной экосистемы научных объединений учащихся для выявления и поддержки БУДУЩИХ ЛОМОНОСОВЫХ».

Партнёры:
Национальный исследовательский ядерный университета МИФИ - Институт атомной энергетики (ИАТЭ НИЯУ МИФИ);
Агентство инновационного развития - центр кластерного развития Калужской области;
Ассоциация «Обнинский кластер науки и образования»;
Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь»;
ООО «Технология успеха».
Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис».
Научно-образовательный центр «Траектории развития».
АНО МЦ «Максимум».

«Информационные партнёры:
журналы «Дополнительное образование и воспитание», «Одарённый ребёнок», «Исследователь», «Исследовательская работа школьников», «Педагогическое искусство», «Вестник Академии детского-юношеского туризма и краеведения», «Академиан».
Конференция «Юность, наука, культура» является одним из финальных этапов Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся «Юность, наука, культура».
В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2021 года №616 конкурс «Юность, наука, культура». включен в перечень олимпиад Министерства просвещения РФ – в «Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2021/22 учебный год» (п. 114).
В данном всероссийском форуме приняло участие свыше 250 человек из 44 городов и сёл России.

Национальный чемпионат научных объединений учащихся «ЮНОСТЬ НАУКИ» начал свою работу 23 марта на базе парка-отеля «Воздвиженское» в Московской области. Чтобы понять радость, которую испытывали все после долгой разлуки и встреч только в сети онлайн, представьте себе путника в пустыне, который не пил уже трое суток, и вот, наконец-то, он пришёл к оазису и напился воды. Мы были такими путниками, и общение было живительной силой, а встреча – великой радостью.
Поэтому открытие чемпионата, о котором объявили Председатель оргкомитета – Михаил Львович Левицкий (академик Российской академии образования, профессор, Лауреат Премии правительства РФ в области образования) и сопредседатель Лев Юрьевич Ляшко (председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук, Лауреат Премии правительства РФ в области образования), - было встречено бурными аплодисментами. Михаил Львович отметил, что это счастье начинать свой путь в науку с таких встреч, представляя свои первые исследования экспертам – ведущим ученым, и назвал данное мероприятие праздником творчества. А Лев Юрьевич поблагодарил Фонд Президентских грантов за возможность ряда участников проекта участвовать бесплатно и пожелал взрослым и школьникам плодотворной творческой работы.
Михаил Львович Левицкий прибыл на форум с представителями институтов Российской академии образования, которые также приняли участие в приветствии – Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации; Черкашин Евгений Олегович, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, академик «Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова», член редакционного совета информационно-методического журнала «Внешкольник». Виктор Петрович и Евгений Олегович вручили подарки Оргкомитету форума.

Ведущая церемонии открытия – Бевилаква Акино Екатерина Львовна заметила, что для многих юных исследователей это уже не первый приезд на конференцию «Юность, наука, культура». Оказалось, что некоторые бывали на таких конференциях уже два, а то и три раза. Потом слово было предоставлено представителю федерального учреждения дополнительного образования – Панченко Ольге Григорьевне. Она остановились на мысли, что исследовательская работа даёт возможность научиться критически осмысливать всё происходящее, не принимать на веру поверхностные знания, видеть перспективы и пути их достижения.
Екатерина Львовна представила гостей, которые прибыли на проект из самых разных уголков России. Все дружно приветствовали команды из Баксана (Кабардино-Балкарская Республика) и Якутска (Респ. Саха /Якутия/), Белгорода и Казани, Кемерово и Хабаровска, Елизово (Камчатский край) и Евпатории (Республика Крым). Были здесь и представители совсем небольших городков и селений: Сергиев Посад (Московская обл.) и Нейво-Рудянка (Свердловская обл.), Заворонежское (Тамбовская обл.) и Усть-Нера (Респ. Саха /Якутия/) и многие другие.
И вновь слово переходило к почётным гостям. Так участников форума приветствовали Маленкова Людмила Ивановна и Яковлев Денис Евгеньевич. Они отметили, что знания, как уголёк, который может разгореться лишь тогда, когда есть приток свежего воздуха. Таким воздухом для каждого из нас являются встречи с интересными людьми, с профессионалами своего дела.

Рисунок1

Слева направо: Председатель МАН «Интеллект будущего» Л.Ю. Ляшко, Маленкова Л.И. и Яковлев Д.Е.
С видеообращением к участникам обратился Леонтович Александр Владимирович, кандидат психологических наук, председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь», директор Университетской Гимназии МГУ имени М.В. Ломоносова. Александр Владимирович пригласил всех желающих школьников поступать в уникальное образовательное учреждение - Университетскую Гимназию.
Ещё один выступающий - Нагаев Игорь Михайлович, главный специалист Российского Государственного военного архива (РГВА), член правления Российского общества историков-архивистов (РОИА), член Союза краеведов России, Почетный архивист РФ, член Центрального совета МАН «Интеллект будущего», руководитель военно-исторического направления проектов МАН, руководитель Московского городского отделения МАН. Игорь Михайлович отметил, что в этом году исполняется 30 лет работы секции «Военная история» и вручил председателю МАН Ляшко Льву Юрьевичу уникальную книгу – «Военная история. Главное» (под редакцией В.Р. Мединского).

Национальный чемпионат научных объединений учащихся «ЮНОСТЬ НАУКИ» – это старт, запуск практической деятельности НОУ в новых условиях, и этот старт прошёл под музыку гостя чемпионата. Ребят и взрослых приветствовал композитор Эдуард Ханок. Он поставил в записи несколько видеороликов, где Алла Пугачёва, Эдуард Хиль, ансамбль «Песняры» исполняли его песни. Да, звучали лишь фрагменты, хотя так хотелось услышать и подпеть всем песням от начала до конца. Педагоги, которые с детства знают «Малиновку», а когда зазвучал марш юнармейцев «Служу России» словно в едином порыве встал весь зал – это было очень вдохновляюще! Эдуард Семёнович преподал всем ещё один урок.
Он начал петь песни своих молодых, современных композиторов, песни, которые сейчас поют совсем молодые ребята. Конечно, эти строчки уже подхватывали мальчишки и девчонки – удивляясь и радуясь. А Ханок отметил, что так он не отстаёт от жизни, наполняется молодой энергией, а она совсем другая – не хуже и не лучше – просто – другая. На память после завершения открытия все делегации сфотографировались с Эдуардом Семёновичем Ханком, который так сплотил всех сидящих в зале своим творчеством, вдохновил и задал творческий настрой. Участники чемпионата соприкоснулись с историей. Такие встречи, такая музыка – это часть нашего культурного кода.

Рисунок2

Эдуард Семёнович Ханок сфотографировался на память с каждой командой.

А вечером для школьников состоялась командная игра «ЛАБОРАТОРИЯ ИДЕЙ». На игре участники смогли показать, насколько хорошо они умеют нестандартно мыслить и как развита их креативность, например, предлагая как можно больше вариантов того, что изображено на картинке: Рисунок3

или придумывая новые способы использования самых обычных предметов – кирпича или стеклянного стакана. В рамках игры школьники также решали необычные «примеры», результатом которых являлась какая-либо известная картина, например:

Рисунок4

Название этой картины угадали сразу, ведь это было самое простое задание.

Также команды учились работать в быстроменяющихся условиях, сочиняя свою собственную народную мудрость. Одним из самых интересных стало задание определить то, что было сфотографировано под микроскопом.

Для педагогов совместная работа началась с экспресс-сессии «Юность, наука, культура»: обмен опытом работы по организации исследовательской деятельности учащихся». Педагоги распределились на группы, а, чтобы процесс знакомства прошёл активно, им необходимо было найти общее между сосновой шишкой и собравшимся педагогическим сообществом.
- Семена, это знания, которые смогут сохраниться и «прорасти»;
- Мы все вместе, единое сообщество – дети и взрослые, а МАН – объединяющая часть, как шишка;
- Только попав в подходящую среду, семена дадут росток, так и дети, попадая на такие конференции – раскрываются, дают росток их таланты...
После такой творческой разминки педагоги познакомились с опытом организации научных объединений учащихся в регионах. Каждый предложил, какую идею из опыта работы можно использовать для построения системы НОУ. В результате, был обобщён опыт регионов и начали выстраиваться идеи того сообщества, которое может стать объединённой моделью современного НОУ. Неизменными остались основные компоненты: учащиеся, ученые и педагоги. была осознана необходимость как вертикальных, так и горизонтальных связей, создание единого информационно-методического центра (платформы, сайта), который станет координирующим и системообразующим центром.

Второй день чемпионата был начат с предметных олимпиад. Школьники выбирали олимпиаду: по математике, по русскому языку, по биологии.
После этого началось самое главное событие чемпионата: конкурс-конференция «Юность, наука, культура», защита работ, оценка и комментарий выступлений ведущими экспертами. Конференция – ключевое мотивирующее событие как для учащихся, так и для педагогов. Выступление школьника, активное участие в оценке работ своих юных коллег, присутствие на экспертизе работ – это и школа исследователя, и мастер-класс от ведущих экспертов. Конференция оказывает глубинное влияние на дальнейшую деятельность учащегося, именно поэтому со школьниками работают опытные эксперты, понимающие детскую психологию, умеющие мотивировать и поощрять детей, вызывать желание дальше заниматься исследованиями. Эксперты понимают свою функцию и предназначение: экспертиза работы, позитивный настрой, демонстрация возможного хода дальнейших исследований. На каждой секции ребят внимательно слушали эксперты-профессионалы, так, например, на секции «Лингвистика» экспертами были (на фото слева - направо) Душкова Наталья Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по учебно-методической работе Частного профессионального образовательного учреждения «Современный гуманитарный колледж», руководитель Российского лингвистического турнира «PLASMA»; Строева Ольга Эдуардовна, канд. филологических наук, эксперт МАН "Интеллект будущего", разработчик конкурсов по русскому языку "Познание и творчество" и "Интеллект экспресс", г. Обнинск»; Рассветная (Евдокимова) Виктория Владимировна (поэт и педагог из Санкт-Петербурга).

Рисунок5

Всё это происходило на каждой профильной секции. На секции «Биология и экология», например, экспертами были
Сынзыныс Борис Иванович – доктор биологических наук, профессор ИАТЭ НИУК МИФИ, специалист в области радиобиологии и радиационной экологии.
Черкашин Евгений Олегович - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии Образования», академик «Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова».
Миннуллин Раиль Радикович - кандидат химических наук, учитель высшей квалификационной категории, руководитель Казанского отделения МАН, член президиума МАН.

Рисунок6

Работа секции «Экология и биология»

Интересные работы были заслушаны на секции «Военная история», которую возглавлял Нагаев Игорь Михайлович, главный специалист Российского государственного военного архива.

Рисунок7

Эмоциональная атмосфера конференции «Юность, наука, культура», встречи с учеными, с лучшими представителями других НОУ, защита работ, рекомендации экспертов – всё это работа science-инкубатора, формирование научного стиля мышления, профориентация на выбор профессий, связанных с наукой.
По итогам работы каждой секции были подведены итоги, высказаны пожелания, какой путь можно выбрать в дальнейшем. Каждый участник получил диплом Лауреата I, II или III степени, в зависимости от уровня работы. Кроме этого, были определены лучшие работы. Представляем авторов, название работы и научного руководителя:

Астрономия и техническое творчество
Нагоев Тамирлан, 10 класс
«"NEFRIT" Электроракетный двигатель космического аппарата на заряженных частицах для работы в космическом пространстве»
ГБОУ "ДАТ "Солнечный город" Минпросвещения КБР, Нальчик
Научн. рук.: Байсиев Хаджи-Мурат Хасанович

Хочуев Рашид, 10 класс
«Малая мобильная центрифуга для профилактики медико-биологических проблем в длительных космических полётах»
ГБОУ "ДАТ "Солнечный город" Минпросвещения КБР, Нальчик
Научн. рук.: Масаев Мартин Батарбиевич

Биология и медицина
Судаков Захар, 10 класс
«Моделирование болезни Альцгеймера в доклинической практике: гистохимический подход в оценке состояния нервной системы трансгенных мышей линии 5xFAD»
МУДО ЦДО "МАН Импульс", Черноголовка
Научн. рук.: Чичева Мария Михайловна

Биология и экология
Бисчоков Хаджимурат, 10 класс
«Испытание эффективности лавы Эльбруса дацитового состава в качестве модели лунного реголита для использования в космических оранжереях»
ГБОУ "ДАТ "Солнечный город" Минпросвещения КБР, Нальчик
Научн. рук.: Масаев Мартин Батарбиевич

Терещенко Юлия, 10 класс
«Переработка сульфидных полиметаллических руд. Её влияние на экологию»
МУДО ЦДО "МАН Импульс", Черноголовка
Научн. рук.: Ковальская Татьяна Николаевна

Военная история
Никитин Максим, 8 класс
«Сравнение двух танковых машин (советской и немецкой промышленности) во время ВОВ»
ГБУ ДО "ДТДМ", Нальчик. МКОУ "Гимназия №1 г. Майского"
Научн. рук.: Полякова Ольга Валентиновна

Информатика и математика
Нигматова Омина, 9 класс
«Краеведческий материал при решении ОГЭ по математике»
МАОУ СОШ №2, Кировград
Научн. рук.: Данилова Нина Николаевна

Савина Дарья, 9 класс
«Социальная сеть как двигатель малого бизнеса»
МАОУ СОШ №2, Кировград
Научн. рук.: Клабукова Ольга Игоревна

Чесноков Максим, 10 класс
«Дополненная реальность»
МАОУ СОШ №1 г. Кировграда
Научн. рук.: Потураева Ирина Николаевна

История и культурология
Кагарманова Дарина, 10 класс
«Татарская национальная вышивка как элемент отделки женского костюма в народном стиле»
МБОУ "Старокутлумбетьевская средняя общеобразовательная школа", Старокутлумбетьево
Научн. рук.: Гайнулина Альфинур Ядкаровна, Салимова Галия Фасиховна

Крупышев Григорий, 9 класс
«Пестушки, потешки, прибаутки и сказки, записанные от моей прабабушки»
МАОУ ДО "ДДЮТ им. А.А. Алексеевой", Череповец
Научн. рук.: Крупышева Татьяна Сергеевна

Педагогика и психология
Андреева Таисья, 10 класс
«Тревожность, эмпатия и механизмы защиты у подростков»
МУДО ЦДО "МАН Импульс", Черноголовка
Научн. рук.: Рубцова Анна Андреевна

Аргашокова Диана, 10 класс
«Влияние буллинга на формирование личности подростка»
ГБУ ДО "ДТДМ", Нальчик . МКОУ "СОШ №6 г. Баксана"
Научн. рук.: Мамиева Залина Юрьевна

Социология, экономика, география
Репьев Петр, 8 класс
«Проблематика судов при анархо-капитализме»
ГАОУ МО "Химкинский лицей", Химки
Научн. рук.: Репьева Татьяна Юрьевна

Фанзиева Камилла, 10 класс
«Подростковая преступность»
ГБУ ДО "ДТДМ", Нальчик, МКОУ "Гимназия №1 г. Майского"
Научн. рук.: Полякова Ольга Валентиновна

Химия
Синицына Дарья, 9 класс
«Противогололёдные реагенты»
МАОУ СОШ №9, Нейво-Рудянка
Научн. рук.: Медведева Валентина Иовна

Рисунок8

Секция «Педагогика и психология» вместе со своими экспертами:
Маленкова Людмила Ивановна – профессор Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук. России», почётный работник общего образования РФ, эксперт МАН «Интеллект будущего».
Волкова Марина Всеволодовна – кандидат психологических наук; доцент. Почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего»;
Голованов Виктор Петрович – главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации;

Рисунок9

Работы этих парней стали лучшими. Представители ГБОУ "ДАТ "Солнечный город" (Минпросвещения КБР, Нальчик) с Председателем МАН «Интеллект будущего» Л.Ю. Ляшко

Рисунок10

Каждый участник чемпионата получил документ об участии в конференции «Юность, наука, культура».
После небольшого перерыва и вкусного обеда, организованного по системе «шведский стол», все участники разошлись по профильным турнирам. Каждый турнир включал мастер-класс и конкурсную программу (указывается профиль и фамилия имя и отчество руководителей данного направления):
биологический турнир - Леках Ирина Викторовна, кандидат биологических наук, эксперт МАН;
математический турнир - Коновалова Светлана Григорьевна, преподаватель ИАТЭ, педагог высшей категории, эксперт МАН;
социально-психологический турнир (креативность, командная работа, ораторское искусство) - Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук, эксперт МАН;

Рисунок11

Метапредметный турнир (общеинтеллектуальный) ведёт Клепиков Валерий Николаевич, кандидат педагогических наук, сотрудник РАО, эксперт МАН. Юные исследователи выбирали то направление, в котором бы они хотели дальше развиваться. Мастер-классы позволили узнать много нового, а профильные турниры проверили, что знают школьники.
А вот умение работать в команде формировалось в коллективных играх.

Игра «Квазар»
Эта игра, по отзывам участников, понравилась им больше всего.
Разработчики и ведущие – Бевилаква Акино Екатерина и Диего, а также эксперт Ляшко Максим Львович - устроили для ребят такие эмоциональные состязания, что команды были максимально увлечены игрой, страстно желая одержать победу. А для этого всего-то требовалось быть сплоченными, уметь договариваться, распределять силы и задания.

Самой важной её частью была командная стратегия – нужно было самостоятельно распределить свои силы и время, чтобы успеть выполнить как можно больше заданий. Часть заданий конкурса предполагала взаимодействие с другими командами или поиск определённой информации. Отдельным блоком шли задания с различными шифрами и головоломками. Приведём пример.
Можете ли вы сказать, какие числа получатся, если разгадать шифр и решить примеры?

Рисунок12

Да. Такое под силу решить только команде!
За каждое решение можно было получить подсказку к одному из секретных слов, а сопоставив все 4 полученных слова вместе, ребята узнали ключевое слово – тем самым выполнив финальную миссию игры.
Такие игры оказываются для ребят совершенно новым испытанием, какого они раньше не встречали. Именно здесь рождаются инсайты, прозрения, выявляются новые лидеры. Игра вдруг высвечивает то, что раньше никто не замечал, иногда и сам человек не знает о своей способности, например, возглавить команду и принимать ответственность, или вдруг понять, как решать головоломку. Наверное, именно поэтому ребята так ценят командные игры, где нужна и импровизация, и логика, и взаимная поддержка.

Рисунок13

Участие делегации из п. Нейво-Рудянка в квесте "Квазар" (фото Никита Соколов)

За столом – организаторы игры: Бевилаква Акино Диего, Бевилаква Акино Екатерина, Ляшко Максим
Ещё одна командная игра - «ЭВМ: эрудиция, внимание, мышление».
Название игры говорит само за себя – три перечисленных качества принесли победу тем командам, которые сумели наилучшим образом проявить себя.
Команды прошли несколько испытаний: отгадывали устойчивые выражения, в которых упоминаются руки; искали цветы-близнецы, пытались с помощью геометрических фигур прочитать изречение, и отгадывали предметы с наименьшего количества подсказок. Например, нужно было отгадать с трёх подсказок, о чём идёт речь:
1) Русское название этого пришло к нам из другого языка, в котором оно означало «неспелый».
2) В отличие от России, в Европе предпочитают их гладкий вариант, а те, которые предпочитаем мы, по их словам, носят «русскую одежду».
3) Учёные говорят, что они с дынями являются дальними «родственниками». На одном растении может вырасти от 25 до 120 плодов.
Вот и думаем, что же это такое? Если «родственник» дыни, да ещё и в русской одёжке (а что за русская одёжка – шуба? Сарафан? Кафтан?), имеет плоды - ??? может быть ... не знаю, не знаю! А ваш ответ?

Пока у школьников шли профильные турниры, олимпиады, конференция и командные игры, у педагогов тоже прошли педагогические семинары, круглые столы, мастер-классы:
«Новые реалии и новые возможности в образовании» (Левицкий Михаил Львович, академик РАО);
«Развитие образования и воспитания:: смыслы и ценности в 21 веке» (Панченко Ольга Григорьевна, ст. методист Федерального центра доп. образования);
«Проблемы мотивации (как противостоять нежеланию учиться?)» (Турик Людмила Андреевна, доцент ЮФУ, Таганрог)
«Инновационно-образовательные технологии привлечения школьников к научно-техническому творчеству в условиях рыночной экономики» (Смолянский Александр Сергеевич, доцент РХТУ им. Д.И. Менделеева);
«К вопросу формирования функциональной грамотности взрослеющего человека: от дошкольного образования к образованию через всю жизнь» (Голованов Виктор Петрович, гл. н. сотр. Института РАО).
«Воспитание юных исследователей в осложнённых социально-экономических условиях» (Маленкова Людмила Ивановна, к.п.н., профессор);
«РГВА- хранилище документов боевой славы Отечества и направления их использования» (Нагаев Игорь Михайлович, гл. специалист РГВА);
«Персонификация сферы дополнительного образования детей» (Яковлев Денис Евгеньевич,доцент АСОУ).

В этот же период состоялась отчётно-выборная конференция МАН «Интеллект будущего». Ещё на четыре года Председателем организации избрали Льва Юрьевича Ляшко. Все отметили его весомый личный вклад в развитие организации и исследовательской деятельности учащихся в России.

А чтобы понимать, как развивать дальше систему научных обществ учащихся вечером прошла деловая игра «Научный потенциал России», на которой эксперты и педагоги вместе искали пути развития научных объединений учащихся, защищали свои версии, как должна выглядеть единая образовательная платформа НОУ. Команды, созданные в предыдущий вечер, уже сплотились и продолжили работу в прежнем составе.
Первое задание-разминка, написать акростих к слову ПЕДАГОГ.
Получилось интересно:

Победителями будем
Если
Делом мы докажем
Актуальность и
Глобальность
Образовательных
Горизонтов. 
                                    

Команда «Союз» подготовила такие строчки:
Прекрасен наш Союз
Его собрали мы сегодня.
Давайте дружно будем жить,
Активно думать и творить.
Глаголом разжигать сердца,
Образованью свет нести
Готовы мы всегда!

 

А команда «Баянисты» так выполнила задание
«Пусть всегда будет школа,
Единство между нами.
Детей развиваем,
Активность проявляем,
Гражданственность воспитываем.
Отвагой полны –
Гордость страны» 

 Рисунок14

Защита продукта по итогам деловой игры (команда «СОЮЗ») (автор фото Резида Закирова)

Команда «Взгляд»
Первый в мире человек,
Если будет слушать век,
Детям даст возможность быть
Артистичным
Героичным
Очень, очень
Гармоничным.
Попробуй каждого ребёнка полюбить,
Едва увидев, разглядеть таланты,
Дать шанс их вовремя раскрыть -
Ах, будут просто чудо-аспиранты!
Готов ли ты, когда темно или светло -
Ответ держать за тех, кто приручён?
Готов? Тогда ты – педагог – иди и сей добро!

После такого творческого начала командам было предложено разработать содержание образовательной платформы «Научный потенциал России», объединяющей все силы научных объединений учащихся России.

На следующий день состоялась форсайт-сессия «Создание и развитие экосистемы НОУ», которую вела Федоровская Елена Олеговна (зам. председателя МАН «Интеллект» будущего»).

 

 Рисунок15

Команда «Союз» разрабатывает экосистему НОУ

За эти дни прошла педагогическая конференция, форсайт-сессия, обмен опытом работы, обучение, знакомство с новыми форматами работы НОУ, самопрезентация педагогов в педагогическом сообществе, налаживание связей как с коллегами из других регионов, так и с учеными, возможность решить свои проблемы, получить позитивный заряд, эмоционально настроиться на дальнейшую работу. Приведём несколько отзывов.

«Замечательная очная встреча после пандемии. Возможность профессионального общения и критического взгляда на свой опыт. Форма интерактивного общения с коллегами. Люди, которые сопричастны к событию – все уникальны и интересны. Таким общением сложно насытиться! Базисные потребности удовлетворяются и имеют границы. Потребности, которые удовлетворяют здесь – безграничны. Благодарю за то, что состоялось, и жду нового общения, проектов, встреч с коллегами.
В парадигме забега по будням
Мы листаем страницы бытия.
Свежим ветром и солнцем разбудит –
Встреча с Вами – идей кисея».

Зуева Ю.В., Череповец, ДДЮТ

«Единственное, что безгранично, кроме неба – это образование.
Уважаемые организаторы форума МАН, примите самые искренние, тёплые слова благодарности за ваш самоотверженный труд, что помогли нам расправить крылья и понять, что образование даёт сладкие плоды, даже будучи горькими на вкус. Вы смогли нас объединить, показать верный путь, мыслить позитивно и поступать правильно. Этот лучик света, способный осветить весь мир, мы обязательно принесём в свой город, коллегам, детям и родителям. МАН – это фундамент, на котором мы строим своё будущее! Комфортная среда позволила раскрыть наши души...»

С уважением, С.Н. Скрыпникова, г. Белгород,
ОГАОУ «Шуховский лицей»

«Спасибо большое за прекрасную организацию мероприятий, комфортную и доброжелательную среду, интеллектуальную насыщенность общения. Очень полезно было пообщаться с коллегами из разных регионов, посетить защиту работ на секциях конференции, посмотреть уровень работ и понять, что мы, в целом, отвечаем основным требованиям; услышать пожелания экспертов относительно совершенствования работ.
Полезна была командная работа круглых столов форума. Спасибо большое фонду президентских грантов за оплату участия педагога и льготного участия детей в замечательных мероприятиях МАН. Дети в восторге!»

Участник форума

 

География участников форума

Арамиль (Свердловская обл.), МАОУ "СОШ № 4";
Артемовский (Свердловская обл.), МАОУ "СОШ №1";
Баксан (Кабардино-Балкарская Республика), МКОУ "СОШ №2 им. А.А.Шогенцукова", МКОУ "СОШ №6 г. Баксана";
Балабаново (Калужская обл.), МОУ "СОШ №1 г.Балабаново";
Белгород (Белгородская обл.), ОГАОУ "Шуховский лицей" Белгородской области;
Бийск (Алтайский край), КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края";
Богданович (Свердловская обл.), МАОУ СОШ № 2;
Большая Уваровщина (Тамбовская обл.), МБОУ "Уваровщинская сош";
Булгунняхтах (Респ. Саха /Якутия/), МБОУ "Булгунняхтахская СОШ им.С.П.Ефремова";
Вилюйск (Респ. Саха /Якутия/), МБОУ "Вилюйская гимназия им. И.Л. Кондакова";
Елизово (Камчатский край), МБОУ "ЕСШ №8";
Заворонежское (Тамбовская обл.), МБОУ ДО "ДДТ";
Исток (Свердловская обл.), МАОУ СОШ № 97 им. А.В. Гуменюка;
Йошкар-Ола (Респ. Марий Эл), ГАОУ РМЭ "Лицей Бауманский";
Казань (Респ. Татарстан), МБОУ "ВПОЦ-Школа №67 имени А.И. Чехова";
Калуга (Калужская обл.), МБОУ "Лицей №36" г. Калуга, МБОУ СОШ №10 с УИОП г. Калуга, МБОУДО ДЮЦКО "Галактика" города Калуги;
Кемерово (Кемеровская обл.), МБОУ "Лицей №89";
Кировград (Свердловская обл.), МАОУ СОШ №1 г. Кировграда, МАОУ СОШ №2, МАОУ СОШ №3;
Кондрово (Калужская обл.), МКОУ "Кондровская СОШ №1";
Левиха (Свердловская обл.), МАОУ СОШ №17;
Майский (Кабардино-Балкарская Республика), МКОУ "Гимназия №1 г. Майского";
Мегет (Иркутская обл.), МБОУ "Мегетская СОШ";
Москва, Российская академия образования, РГВА, ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования", ФГНУ ИППД РАО, АСОУ, ФГБОУ ДО ФЦДЮТиК;
Мурманск (Мурманская обл.), МБОУ г. Мурманска МПЛ;
Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика), ГБОУ "ДАТ "Солнечный город" Минпросвещения КБР, ГБУ ДО "ДТДМ";
Наро-Фоминск (Московская обл.), МБОУ Наро-Фоминская сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов;
Нейво-Рудянка (Свердловская обл.), МАОУ СОШ №9;
Новосибирск (Новосибирская обл.), МАОУ "Гимназия №12";
Обнинск (Калужская обл.), МБОУ ДО ЦРТДиЮ "Эврика", МБОУ "Лицей "ДЕРЖАВА";
Раздольный (Камчатский край), МБОУ "Раздольненская СШ";
Ржев (Тверская обл.), МОУ "Лицей №35" г. Ржева;
Санкт-Петербург, ГБОУ Гимназия № 67 Петроградского района Санкт-Петербурга;
Саратов (Саратовская обл.), Центр довузовского образования "Медицинский предуниверсарий" СГМУ им. В.И. Разумовского;
Сергиев Посад (Московская обл.), МБОУ "Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского";
Симферополь (Респ. Крым), ГБОУ ДО РК "МАН "Искатель";
Старокутлумбетьево (Оренбургская обл.), МБОУ "Старокутлумбетьевская средняя общеобразовательная школа";
Тюмень (Тюменская обл.), МАОУ СОШ № 68;
Ульяновск (Ульяновская обл.), МБОУ "Гимназия № 65 имени Н.Сафронова";
Хабаровск (Хабаровский край), МОУ "Средняя школа №51 им. Михаила Захаровича Петрицы г. Хабаровск, ЧОУ "ШКОЛА "ТАЛАНТ";
Химки (Московская обл.), ГАОУ МО "Химкинский лицей";
Чебоксары (Чувашская Республика), МАОУ "СОШ №1" г.Чебоксары;
Череповец (Вологодская обл.), МАОУ ДО "ДДЮТ им. А.А. Алексеевой";
Черноголовка (Московская обл.), МУДО ЦДО "МАН Импульс";
Ярославль (Ярославская обл.), ГОАУ ДО ЯО "Центр детей и юношества".

 

***

Время летит быстро. Всего лишь несколько дней назад мы были вместе, думали, предлагали, защищали работы, общались с экспертами. И вот уже все разлетелись, разъехались. Но расстояния не могут разъединить то общее, что сложилось во время проекта. Мы вместе можем так много!
Уже есть идеи новых проектов, а значит – до новых встреч!