Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 153174270
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 760
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

 ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОНЛАЙН-ФЕСТИВАЛЯ УЧАЩИХСЯ «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ»

Региональный онлайн-фестиваль учащихся «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ» проводился с целью формирования гражданской активности, воспитания чувства гордости за исторические и современные достижения родного края.

Фестиваль предусматривал:

1. Организацию конференции «Будущие Ломоносовы», работу секций, на которых выступят учащиеся из районов и городских округов Калужской области.
2. Проведение конкурса чтецов, посвященного поэтам и писателям, которые работали на территории Боровска, Жукова, Малоярославца, Обнинска и в целом Калужского края.
3. Проведение двух командных краеведческих игр.
4. Проведение краеведческой олимпиады.
5. Проведение конференции для педагогов.

Остановимся подробнее на каждом мероприятии

1. Итоги конференции учащихся «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ»

С 1 по 2 февраля 2022 года состоялась 1 сессия Российской онлайн-конференции учащихся «Будущие Ломоносовы» для учащихся 5–11 классов.

С 8 по 9 февраля 2022 года прошла 2 сессия Российской онлайн-конференции учащихся «Будущие Ломоносовы» для учащихся 7–11 классов.

С 24 по 28 февраля 2022 года состоялась Российская 3 сессия онлайн-конференция учащихся «Будущие Ломоносовы» для учащихся всех возрастов.

Историко-краеведческий блок секций состоялся при финансовой поддержке министерства внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области и Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества в рамках проекта «СЕВЕРНАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ: ОТКРЫВАЕМ КРАЙ РОДНОЙ».

Конференция была организована НП «ОБНИНСКИЙ ПОЛИС» при участии ОДОО «МАН «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО».

В рамках конференции работали секции: «История и культурология», «Краеведение и история», «Лингвистика, литературоведение и культурология», «Социальные науки», «Экология и география» и другие.

Участники успешно выступили на конференции в онлайн-формате, ответили на многочисленные вопросы экспертов и самих участников. По завершению работы секций были проведены тематические мастер–классы. По итогам работы секций участники получили Дипломы 1-й, 2-й или 3-й степени или свидетельства участников (они были сформированы в их личных кабинетах).

Приведём примеры лучших работ, которые выделили эксперты:

«Биоразнообразие водных беспозвоночных животных реки Репинка»
Пролёткин Максим, 9 класс, МБОУ "СОШ № 11" имени Подольских курсантов, Обнинск. Научн. рук.: Рассказова Марина Михайловна

  • «Азбука моего села»

Глушанкова Алиса, 3 класс, МКОУ "Дворцовская ООШ", Дворцы

Научн. рук.: Склинская Людмила Викторовна

  • «Живые книги»

Авилова Ника, 4 класс, МБОУДО ЦРТДиЮ "Созвездие" г. Калуги

Научн. рук.: Комарова Ольга Сергеевна

  • «Калуга чеховских времён»

Алымов Артем, 9 класс, МКОУ "Кондровская СОШ №1", Кондрово
Научн. рук.: Евтеева Елена Владимировна

  • «Изучение зависимости цветовосприятия от состояния человека»

Подвойская Яна, 10 класс, НОУ СОШ "ЧаШа", Обнинск.
Научн. рук.: Федоренко Даниил Игоревич

  • "Возвращенное имя" (мой прадед Белкин В.Н.)»

Бирюков Илья, 11 класс, АНОО "Обнинский колледж", Обнинск
Научн. рук.: Раздолянская Надежда Ивановна

Скриншот работы секции «История и краеведение»

1

 Онлайн-фестиваль позволил подключить к участию в конференции учащихся Калужской области, школьников, увлеченных краеведением, которые смогли выступить со своими работами, услышать мнение квалифицированных экспертов, познакомиться с работами других учащихся. Дистанционная конференция – это инновационный образовательный формат приобщения педагогов и родителей, вместе со своими воспитанниками они смогли подключиться к конференции, слушать выступления других участников, вместе с экспертами заочно оценивать работы. Получается, что впервые практически все родители, желающие педагоги и школьники, которые ещё только собираются заняться исследовательской или проектной работой, смогли принимать участие в конференции, обучаться, вникать в суть задаваемых вопросов. Таким образом, заочную школу исследователя прошли школьники и их педагоги-наставники, что положительно повлияет на дальнейшую работу в области краеведения.

 Конференция состоялась и для педагогов. Был представлен широкий спектр работ по привлечению школьников в исследовательскую и проектную деятельность по краеведению, по формам проведения патриотического воспитания. Для педагогов, как и для учащихся, предоставляется уникальная возможность выступления, не выезжая за пределы своего района, городского округа. Конференция проводилась при содействии и в партнёрстве с Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего», которая имеет богатый опыт организации и проведения подобных мероприятий. По итогам конференции участники, учащиеся и педагоги, получили наградные документы – Дипломы Лауреатов (I, II или III степени, в зависимости от уровня представленной работы), или Свидетельство участника региональной конференции.

Всего в конференции приняло участие 65 школьников Калужской области.

Кроме этого, состоялся конкурс чтецов, посвященный поэтам и писателям, которые работали на территории Боровска, Жукова, Малоярославца, Обнинска и в целом Калужского края.

 ИТОГИ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «КАЛУЖСКИЙ КРАЙ – ЖЕМЧУЖИНА РОССИИ»

10 февраля 2022 года состоялся Конкурс чтецов «Калужский край – жемчужина России». Конкурс являлся одним из этапов Регионального онлайн-фестиваля учащихся «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ» и проводился в рамках проекта «СЕВЕРНАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ: ОТКРЫВАЕМ КРАЙ РОДНОЙ» при финансовой поддержке министерства внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области и Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества.

Конкурс посвящался поэтам, писателям, ученым, представителям культуры, искусства, которые так или иначе связаны с Боровском, Жуковом, Малоярославцем, Обнинском и в целом с Калужским краем; простым труженикам, природе, прошлому и настоящему нашего края.

Мероприятие было логически построено, хорошо организовано, выдержано по регламенту, целям и задачам. Каждый участник получил обратную связь от экспертов в виде краткой характеристики своего выступления. Ребята узнали, какое эмоциональное впечатление произвело их выступление на слушателей, получили рекомендации, в каком направлении лучше развивать навыки декламации.

Состав экспертного совета

- Клепиков Валерий Николаевич – кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования, победитель конкурса лучшие учителя России, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО, учитель СОШ №6 г. Обнинска;

- Исакова Инга Николаевна - психолог высшей категории, редактор научно-образовательного элетронного журнала «Академиан»; почётный работник общего образования РФ, методист по организации психологического сопровождения исследовательской деятельности и личностного роста учителя.

- Бевилаква Акино Екатерина Львовна – креативный директор МАН "Интеллект будущего", автор-разработчик олимпиад и игр для командных турниров программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»;

- Синицына Ольга Васильевна, заместитель председателя МАН «Интеллект будущего», куратор работы отделений в регионах России и представительств в других странах, руководитель ряда образовательных проектов – культурологических, исторических, краеведческих и др., куратор работы детского образовательного центра «РИО».

Технический и организационный куратор конкурса

Бевилаква Акино Диего – административный директор МАН «Интеллект будущего», руководитель службы технической поддержки.

Эксперты оценивали выступления по следующим параметрам: общий характер исполнения (текст на память); интонация (правильные паузы, понижение\повышение голоса; восприятие (насколько удалось понять и передать смысл произведения); оригинальность (изюминки, находки в прочтении); артистизм (мимика, жесты, поза).

В конкурсе участвовали 60 школьников 1-11 классов из разных районов Калужской области: Дзержинского, Боровского, Малоярославецкого, Жуковского, а также из городов областного значения Калуги и Обнинска. Всем ребятам удалось проявить свой интерес к поэзии, к искусству декламации. Большинство произведений, прозвучавших на конкурсе, были посвящены Калужской области. Участники показали свою заинтересованность прошлым, настоящим и будущим родного края, судьбами его простых людей, героев трудовой и боевой славы.

Дети и подростки были мотивированы на конкурс, поэтому все проявили максимум старания и ответственности. Во время прочтения отрывков прозаических произведений все участники внимательно слушали друг друга, поддерживали, выражали свое отношение к выступлениям. Многие участники конкурса были достойны самых высоких оценок, и жюри было нелегко выбрать наиболее достойных.

Самыми активными участниками стали следующие муниципальные образования Калужской области: Обнинск (20 чел.), Кондрово (17 чел.), Калуга (13 чел.). Следует отметить отдельно такие образовательные учреждения, как: МБОУ "СОШ №13" г. Обнинска, МКОУ "Кондровская СОШ №1", МОУ "СОШ № 2 им. академика А.И. Берга", г Жуков, МБОУДО ДЮЦКО "Галактика" г. Калуги, МОУ СОШ №2 им. А. Н. Радищева, г. Малоярославец. Педагоги этих школ провели большую работу по популяризации истории и культуры Калужского края, подготовили к выступлению наибольшее количество юных декламаторов.

Самой востребованной стала номинация «МИЛЫЙ КРАЙ, КАЛУЖСКАЯ ЗЕМЛЯ!..» 25 участников конкурса представили произведения, раскрывающие красоту городов и сел своей малой родины, ее достопримечательности, очарование и неповторимость архитектуры, улиц, скверов, памятников каждого населенного пункта. Победителем в этой номинации стал Боков Павел из Калуги, МБОУ "Гимназия №19". Он ярко и проникновенно прочитал отрывки о любимых уголках малой родины из книги Елены Зуевой "Калуга исполняет мечты: как Юра встретил Деда Мороза".

С особым волнением участники исполнили стихотворения о героических военных страницах Калужского края, проявили свои патриотические чувства, активную социальную позицию в номинации «ХРАНИМ МЫ ПАМЯТЬ В ДУШАХ И СЕРДЦАХ». Лучшими здесь стали два участника. Это Федорова Злата, Калуга, МБОУ "Лицей №36" с очень проникновенным произведением собственного сочинения «Герои родины моей» - о подвиге людиновских подпольщиков во время Великой Отечественной войны. Эксперты отметили эмоциональную погруженность автора в военно-патриотическую тему, умение глубоко раскрыть смысл подвига своих земляков. Лучшим в номинации стал также Юдин Алексей, Калуга, МБОУ "СОШ №23" со стихотворением Н.С. Кройтор "Освобожденная Калуга". Алексей смог передать выразить чувства гордости за победу в суровых испытаниях, в которых закалялась воля и крепло единство жителей Калуги.

В номинации «ГОРДЫ ТОБОЙ, КАЛУЖСКАЯ ЗЕМЛЯ» победительницей стала Чулкова Маргарита из Жукова, МОУ "СОШ № 2 им. академика А.И. Берга" со стихотворением "Маршал Победы". Свое авторское произведение Маргарита наполнила чувствами сдержанной гордости, почтением и любовью к истории и подвигам маршала Г.К. Жукова, постаралась раскрыть отношение юного поколения к одному из самых известных уроженцев Калужской области.

Удивил экспертов первоклассник Хусайнов Мухаммадали из Обнинска, МБОУ "СОШ №13", ставший победителем в номинации «МИЛОСТИВОЕ СЕРДЦЕ». Очень артистично, с глубоким для своего возраста пониманием, он исполнил стихотворение Н.Ф. Полунина "России уголок", опубликованное в далеком 1964 году в газете "Маяк", г. Малоярославец. Школьник смог раскрыть трепетные чувства человека, очарованного неброской красотой родного края, донес до слушателей культурные и нравственные ценности наших земляков.

  В номинации «НА ТВОИХ ПРОСТОРАХ СОЛНЦЕ ЯРЧЕ СВЕТИТ» звучали стихи и проза о природе Калужского края, о ее красоте, реках, полях, лесах, о необходимости сохранять и беречь то, что тебе дорого. Победила в этой номинации Корнеева Александра из Калуги, МБОУ "Лицей №48". Она показала и озвучила настоящий моноспектакль - отрывок из произведения К.Г. Паустовского «Барсучий нос». Калужский край вдохновлял писателя своей неповторимой, очаровывающей красотой природы – и это в полной мере было отражено в выступлении ученицы 2 класса из Калуги.

В номинации «СВОБОДНАЯ ТЕМА» участники выбирали для исполнения произведения по собственному выбору. Победителем стал Федоров Александр, Кондрово, МКОУ "Кондровская СОШ №1". Он исполнил стихотворение Г. Рублева "Памятник". Это трогательное и незабываемое стихотворение прозвучало искренне, со сдержанной, но глубокой эмоциональностью. Александру удалось раскрыть свои исполнением подвиг Николая Масалова, увековеченного в монументе "Воин-освободитель", установленном в берлинском Трептов-парке. Во время войны Н. Масалов воевал и на территории нашего края.

Конкурс стал для школьников Калужской области прекрасной возможностью проявить свои чувства, эмоции, интересы, ораторские способности, посвятить своей малой Родине частицу своей души, признаться в любви родному краю - нашей Калужской земле.

Цели мероприятия были достигнуты. Победители и участники конкурса были отмечены дипломами. Участники и их педагоги выразили благодарность за возможность участвовать в конкурсе. Учитывая пожелания участников, эксперты рекомендовали подготовить и провести мастер-класс по развитию навыков декламации, а также (при возможности) организовать еще один конкурс – уже очный, на который будут приглашены школьники Калужской области с возможностью представить свою малую родину в различных жанрах: стихи, проза, песни, изобразительной искусство, фотография и т.д.

 Педагогическая конференция «Образовательный потенциал краеведения».

17 февраля 2022 года в онлайн-формате состоялась Региональная открытая педагогическая конференция «Образовательный потенциал краеведения».

Она проводилась в рамках проекта «Северная агломерация Калужской области: открываем край родной». На конференции выступили эксперты МАН «Интеллект будущего», они дали развёрнутый анализ работ учащихся в области истории и краеведения, рекомендации по дальнейшей работе:

Волкова Марина Всеволодовна – кандидат психологических наук; доцент. Почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего»;

Клепиков Валерий Николаевич – кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования, победитель конкурса лучшие учителя России, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО, учитель СОШ №6 г. Обнинска;

Исакова Инга Николаевна - психолог высшей категории, редактор научно-образовательного электронного журнала «Академиан»; почётный работник общего образования РФ, методист по организации психологического сопровождения исследовательской деятельности и личностного роста учителя;

Боровлёва Нина Егоровна – кандидат педагогических наук, координатор Ульяновского регионального отделения (Чердаклинский ЦДО и Гимназия № 65 г. Ульяновска) эксперт МАН «Интеллект будущего»;

Нагаев Игорь Михайлович – главный специалист Российского Государственного военного архива (РГВА), член правления Российского общества историков-архивистов (РОИА), член Союза краеведов России, Почетный архивист РФ, член редколлегии Всероссийского Интернет-журнала «Территория инноваций» (г. Энгельс Саратовской обл.), член Президиума Центрального совета МАН «Интеллект будущего», руководитель военно-исторического направления проектов МАН, руководитель Московского городского отделения МАН.

Выступили педагоги Калужской области по теме конференции, например:

Морозова Елена Афонасьевна, МКОУ "Горская СОШ", Горки, «Гражданско-патриотическое воспитание через исследовательскую деятельность на основе краеведения на уроках истории»;

Переборщикова Елена Викторовна, Переборщиков Павел Андреевич, МКОУ "Кондровская СОШ №1", Кондрово, «Исследовательская и проектная работа с учащимися на уроках истории»;

Евтеева Елена Владимировна, МКОУ "Кондровская СОШ №1", Кондрово, «Наставничество как процесс сопровождения мотивированных детей»;

Шепелева Светлана Николаевна, МБОУДО ДЮЦКО "Галактика" города Калуги, «Перспективы исследовательской деятельности с детьми школьного возраста в учреждении дополнительного космического образования».

После завершения региональной открытой педагогической конференции «Образовательный потенциал краеведения» участники отметили полезный характер данных встреч, выразили благодарность спикерам и организаторам. 

 Командные краеведческие игры

Две командные краеведческие игры (для учащихся 5-8 и 9-11 классов), проведённые в онлайн-формате, для большинства участников стали новым этапом освоения интернет-пространства, для педагогов – инновационным образовательным продуктом. 

Игра проверила знание учащимися фактического материала об истории Северной агломерации Калужской области, а также проверила команды на умение взаимодействовать, принимать совместные решения. Такие игры развивают нестандартное мышление, командный дух, поднимают настрой, делают мероприятие востребованным, привлекательным.

Первая игра «Боровск - историко-культурный центр России». 

Игра посвящалась старинному городу, одной из жемчужин Калужской области – городу Боровску. 

Например, командам необходимо было определить, кому установлен памятник в центре Боровска: 

2

 

Другой вопрос был связан с высказыванием знаменитого жителя Боровска, К.Э. Циолковского. В предложенном высказывании необходимо было восстановить пропущенные слова и восстановить полный текст:
«Человечество не останется вечно на ………., но в погоне за ………… и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все ………….. пространство»

Тур «Пиктограммы» предполагал, что школьники не только проявят свои знания, но и образное мышление. Например, по пиктограмме 2

Все сразу догадались, что речь идёт о К.Э. Циолковском, сложнее было отгадать, кто из наших знаменитых земляков зашифрован, например, под такой пиктограммой: 3

 

Ещё один из туров, например, предполагал знание художников, которые работали в Калужской области, например, кто автор следующей работы:

3

 Интересным фактом для ребят стало сообщение о создании вначале XX века в Боровске пожарной команды и оркестра купцом Полежаевым Николаем Петровичем. 

4

 Командная игра ещё раз показала, как интересно изучать свой край, сколько важных событий прошло на нашей земле, сколько интересных фактов могут стать предметом дальнейшего изучения и научного исследования.

 

Скриншот показывает один из фрагментов игры.

 6

 По итогам командной игры «Боровск – историко-культурный центр России» места распределились следующим образом:

I место:
Команда "Кондровская СОШ №1", г. Кондрово.

II место:
Команда МБОУ "СОШ № 17" г. Обнинска и
команда МОУ "СОШ №2" г. Белоусово.

III место:
Команда МКОУ "Товарковская СОШ №1", д. Товарково.
После окончания игры участникам было предложено принять участие в краеведческих дистанционных олимпиадах.

 Вторая командная игра «ОБНИНСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ»

Школьникам предстояло узнать города Северной агломерации по их краткому историческому описанию, например:

В истории России этому городу выпала особая роль: роль города-воина, города-щита, которую он выполнял на протяжение более чем шести веков. Герб города выполнен на серебряном щите, на котором изображено червлёное сердце с золотым крестом и лавровым венком.

В этом городе император Наполеон переночевал и принял, наконец, мудрое решение – отступать. В этом же городе вели долгие беседы (длиной в десяток лет) два простых учителя:
    К. Циолковский и философ Н. Федоров.

Другая серия вопросов предполагала знание конкретных фактов, умение мыслить логически, например:

Правда ли, что в Обнинске умеют создавать облака и туманы в закрытом помещении?
Правда ли, что в Калуге есть памятник мешку с деньгами?
Правда ли, что в Боровске есть церковь, построенная без единого гвоздя?

7

 Ещё один из этапов предусматривал знание школьниками известных людей, которые родились, или проживали, или работали на территории Калужской области. Конечно, Георгия Константиновича Жукова узнали все. А вот кто изображен на этом портрете? Ответы ребята узнали в конце игры и смогли проверить свои знания.

8

Такие игры помогают лучше узнать свой край, ещё больше оценить вклад своих предков, задуматься над тем, а какой след в истории оставит наше поколение.

 Итоги игры «Обнинская агломерация»

В рамках Регионального онлайн-фестиваля «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ» состоялась интеллектуально-творческая командная игра «Обнинская агломерация» для учащиеся 9-11 классов.

Фестиваль проводился по проекту «СЕВЕРНАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ: ОТКРЫВАЕМ КРАЙ РОДНОЙ» при финансовой поддержке министерства внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области и Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества.

Цель данной игры состояла в приобщении Калужских школьников к великой истории и культуре родного края, проверке знаний и развитии командного духа.

В игре были представлены разнообразные задания, вот пример одного из них:

«На главной площади этого города когда-то торговали сеном, дровами и другими товарами. Её историческое название отражает изначальное предназначение.

В 1844 году по указу Николая I здесь был установлен монумент в честь победы русского войска над армией Наполеона (создан итальянским скульптором Антонио Адамини). Однако, в 1932 году памятник был разрушен, а в конце прошлого столетия горожане начали восстанавливать стелу на частные сбережения. Её возвели на прежнем фундаменте, в котором обнаружились старинные медали, отданные городскому военно-историческому музею 1812 года. Этот город носит звание «Город воинской славы».

О каком городе идёт речь?

В игре были самые разнообразные задания. Команды с интересом обсуждали вопросы, предлагали свои варианты ответов.

По итогам командной игры «Обнинская агломерация» места распределились следующим образом:
I место:
МОУ "СОШ №4 г. Балабаново".

II место:
МОУ "СОШ №2" г. Белоусово, МБОУ «СОШ № 17» г. Обнинска и Техникум ИАТЭ НИЯУ МИФИ г. Обнинска.

III место:
МБОУ "СОШ №13" г. Обнинска, МБОУ "Лицей "ДЕРЖАВА" г. Обнинска и МКОУ "Кондровская СОШ №1" г. Кондрово.

После окончания игры участникам было предложено принять участие в краеведческих дистанционных олимпиадах:

- Олимпиада для учащихся 5 – 11 классов «К.Э. Циолковский в Боровске»
- Олимпиада про Обнинск для учащихся 5 – 11 классов
- Георгий Жуков: «Победы Маршал - всегда на марше» для учащихся 5 – 11 классов.

В олимпиадах школьники Калужской области принимают активное участие, только на этот день уже более 200 человек ответили на вопросы. Присоединяйтесь! Проверьте свои знания, получите заслуженные наградные документы.

Наградные документы можно скачать в личном кабинете на сайте https://new.future4you.ru

 9

 

 10

 Отдельные моменты игры запечатлены с помощью скриншотов. 

Краеведческие олимпиады

Для учащихся Калужской области были подготовлены и проведены три следующие олимпиады в рамках фестиваля «Открываем край родной»:

1. Георгий Жуков: «Победы Маршал - всегда на марше». Олимпиада для учащихся 5 – 11 классов.
2. Олимпиада про Обнинск для учащихся 5 – 11 классов
3. Олимпиада для учащихся 5 – 11 классов К.Э. ЦИОЛКОВСКОИЙ В БОРОВСКЕ.

Олимпиады стали индивидуальным испытанием для учащихся, они позволили школьникам проявить те знания, которые они приобрели в ходе акции, встреч с интересными людьми, работы с историческими фактами по материалам истории Северной агломерации Калужской области. Для каждой возрастной группы была разработана своя олимпиада. олимпиады прошли в онлайн-формате, причём каждый участник конкурса в этот же день в личном кабинете получил диплом, с указанием количества набранных баллов.

Приведём несколько вопросов, которые были заданы учащимся.

В Калужской области так много исторических мест, о которых интересно узнавать. Вот, например, знаете ли вы, где в Жуковском районе отбывала ссылку президент двух академий и как её имя?

 

 0

 

 111

 Эта удивительная женщина – подруга Екатерины Великой, возглавившая академию наук. А в Калужской области было расположено её имение в селе Троицком на берегу реки Протвы.

А сколько раз мы рассматривали картину «Боярыня Морозова», но, наверное, единицы знают, что в ссылку её отправляют в Боровск!

 А вот ещё один факт, который упоминается в олимпиаде: в Калужской области есть институт, который имеет самое непосредственное отношение к организации Олимпиады-80 в Москве. Именно этот институт определил оптимальные сроки для проведения спортивного праздника. О каком институте идёт речь и где он находится?

С Боровском связано имя одного из флотоводцев, который родился и провёл детские годы в Комлево. В центре города, в который ныне вошло это село, адмиралу установлен памятник, а на окраине города – памятная стела.
О каком человеке идёт речь? Его портрет перед вами.

21

Олимпиады привлекли достаточно много участников. Так в олимпиаде «К.Э. ЦИОЛКОВСКОИЙ В БОРОВСКЕ» приняли участие - 62 школьника.

В олимпиаде про Обнинск - 50 школьников. Самая популярная олимпиада оказалась та, что посвящена Г.К. Жукову «Победы Маршал - всегда на марше» - 214 участников.

Олимпиады помогли школьникам ещё лучше узнать историю своего края.

***

Всего в фестивале приняли участие более 500 человек.

Онлайн-фестиваль объединил школьников Калужской области, они познакомились друг с другом на секциях и командных играх, познакомились с материалами исследований, что ещё больше раскрыло особенности Боровского, Жуковского, Малоярославецкого районов, города Обнинска – Северной агломерации Калужской области.