28.02.2022
Траектория развития Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» завершила проект «ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ: вовлечение младших школьников в исследовательскую и проектную деятельность». Проект проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
На первом этапе реализации проекта предусматривалось обучение педагогов – научных руководителей работ учащихся. Эксперты МАН подготовили для педагогов шесть обучающих вебинаров и четыре образовательных курса по исследованиям в области естественных и гуманитарных наук», которые способствовали повышению квалификации педагогов. На втором этапе педагоги подготовили с учащимися из регионов России исследовательские и проектные работы и представили их на конкурс «Юный исследователь: траектория развития». Конкурс показал высокий уровень сформированности исследовательских компетенций учащихся. Критерием уровня освоения курса по развитию надпредметных компетенций стало участие младших школьников в дистанционной олимпиаде «Траектория развития». Олимпиада подразделялась по возрастам: для учащихся 1-3 классов и 4- 5 классов. Для педагогов был организован Российский заочный конкурс «Траектория педагогического мастерства». В конкурсе приняли участие педагоги начальной школы из различных образовательных организаций. Также в ходе проекта прошла акция «Мир открытий» с целью популяризации науки, профессий, связанных с наукой. В рамках акции были проведены для учащихся встречи с учеными, экскурсии на предприятия, командные игры. А акции приняло участие свыше 5000 человек из многих регионов России. Завершил проект фестиваль открытий «Содружество», который был проходил в две сессии: 11 -14 января и 25-28 января 2022 года. На фестивале состоялась агрегация опыта актива педагогов-наставников на педагогической сессии, семинарах, мастер-классах. Для младших школьников состоялась защита работ на конференции «Юный исследователь», олимпиада, мастер-классы, интеллектуально-творческие игры и многое другое. Проект способствовал выстраиванию траектории развития каждого ребёнка – участника проекта, и каждого педагога-куратора, помогая им осваивать алгоритмы исследовательской и проектной деятельности. Благодарим педагогов и школьников за активное участие в проекте!
|