Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164724614
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 776
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

3 2

Форум «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

Форум «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА» проводится с 14 по 16 апреля 2021 года.
В работе форума примут участие представители РАО во главе с академиком М.Л. Левицким.
Форум проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, в рамках проекта «Наставники будущих Ломоносовых: продвижение исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов». Форум является составной частью II Фестиваля науки и техники «Потомки Ломоносова».

Организатор форума: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»,
Форум проводится при участии Российской академии образования.

УЧАСТНИКИ ФОРУМА: руководили и педагоги образовательных организаций России.
Место проведения: парк-отель «Воздвиженское» (Московская область, Серпуховский район).
Время проведения: с 14 по 16 апреля 2021 года (14 апреля – заезд с 17.00, 16 апреля в 15.00– отъезд делегаций от парка-отеля «Воздвиженское»).
Партнёры форума:
Агентство инновационного развития – центр кластерного развития Калужской области;
Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ - Институт атомной энергетики (ИАТЭ НИЯУ МИФИ);
Обнинский кластер науки и образования;
Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь».

Информационные партнёры: журналы «Дополнительное образование и воспитание», «Одарённый ребёнок», «Исследователь», «Исследовательская работа школьников», «Педагогическое искусство», «Академиан» и другие.
Форум имеет комплексный характер, предусматривает различные форматы работы.
В программе форума:
1. Экспресс-сессия «Лучшие педагогические практики современного образования». Краткое представление идей, проектов, опыта работы педагогов, образовательных учреждений.
2. Педагогическая конференция: выступления с докладами, отражающими инновационный опыт работы образовательных организаций. По итогам конференции выступающим вручается диплом Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени или свидетельство участника.
3. Форсайт-сессия «Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся в регионах России». По итогам форсайт-сессии будет сформирована дорожная карта по развитию наставничества в исследовательской и проектной деятельности учащихся в регионах России, обсуждены перспективы развития НОУ, Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего».
4. Большая обучающая программа для педагогов предусматривает семинары, мастер-классы ведущих ученых и педагогов по актуальным темам образования, а также тренинги, деловые игры.

Мастер-классы, тренинги, деловые игры сформируют дополнительные исследовательские компетенции, в том числе надпрофессиональные, в частности, связанные с командной работой, с метапредметным подходом к исследованиям, с креативностью и др.

В рамках проведения мастер-классов, деловых игр, обучающих семинаров педагоги познакомятся с инновационными технологиями работы в команде, алгоритмами сильного мышления, с технологиями системного мышления, с приёмами генерации креативных идей (в том числе на основе ТРИЗ), смогут принять участие в практикуме бесконфликтного общения, по рецензированию исследовательских работ. Приобретённые знания и навыки (компетенции) будут способствовать развитию инновационной составляющей деятельности научных объединений учащихся, что существенно повысит уровень работы педагогов-наставников и качество исследовательских работ учащихся.

Форум «Педагогическая инициатива» даст педагогам-наставникам необходимые знания, как увлекать своих коллег, как направлять их работу. Поможет в этом работа в команде с опытными кураторами исследовательской деятельности, которые будут представлять на форуме региональные отделения МАН «Интеллект будущего», а также учёные, эксперты из научных предприятий, представители Российской академии образования (РАО), вузов.

Эмоциональная атмосфера форума, командная работа сформируют актив педагогов, которые будут заниматься исследовательской деятельностью с учащимися в регионах, что повысит как статус педагогов-наставников, так и статус научных работников.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРУМА
• Педагогическая инициатива: технологии, методики, новые педагогические системы...
• Образование XXI века.
• Цифровое образование. Цифровая школа XXI века. Информатизация образования. Развитие цифровых компетенцией педагога. Цифровая безопасность и дети.
• Открытость образования как шанс преодоления школьной неуспешности.
• Компетенции XXI века – обучающихся, педагогов, родителей. Атлас новых профессий, навыки будущего. Обучение мышлению о будущем.
• Развивающие технологии в образовании. Технологии ТРИЗ, ОТСМ (общая теория сильного мышления), РТВ (развития творческого воображения), СИРС (система интенсивного развития способностей) и другие.
• Исследовательская и проектная деятельность учащихся: опыт, проблемы, перспективы.
• Комплексные методы профориентации молодых исследователей в школе.
• Развитие системы дополнительного образования.
• Развитие научно-технического творчества учащихся. Детские технопарки, кванториумы, механизмы поддержки талантливых детей.
• Образование для всех и образование для каждого. Раннее развитие и дошкольное образование. Альтернативное обучение.
• Кадровый резерв: стратегия развития личности молодого педагога.
• Персонификация образования. Индивидуальная образовательная траектория. Ресурсы дополнительного образования. Что такое персонализация образования.
• Традиционные и инновационные методы обучения школьников.
• Гуманная педагогика. Гуманистическая парадигма в образовании.
• Воспитание в XXI веке: новые вызовы. Взаимодействие семьи и институтов образования.
• Коммуникационные роли в образовании.
• Принципы исследования: советы от великих педагогов и исследователей.
• Методологическая грамотность педагога-куратора исследовательских работ школьников.
• Детская инициатива в современном образовании.
• Современные социальные технологии.
• Игровые технологии в образовании: новые возможности.
• Экономика в образовании. Предпринимательство в сфере образования. Образовательные стартапы, нематериальные инвестиционные активы образования, педагогический коучинг, инновационный менеджмент, эффективное управление образованием.

В ПРОГРАММЕ ФОРУМА – выступления ученых, педагогов, инноваторов (лекции, мастер-классы, семинары и т.д.):

«Обзор актуальных новаций в сфере образования»
Левицкий Михаил Львович, академик Российской академии образования, и.о. академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, Заслуженный работник высшей школы.

«Воспитательный вектор дополнительных общеобразовательных программ научно-практической направленности»
Диалоги о воспитании. «Воспитание юного россиянина в новых социокультурных условиях»
Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации.

Диалоги о воспитании. «Особенности организации воспитательного процесса в современных осложнённых социально-педагогических условиях».
Маленкова Людмила Ивановна, кандидат педагогических наук, автор книг и методических пособий по воспитанию, эксперт Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего».

«Учебные теории и практики в инженерном образовании»
Платонов Валерий Николаевич, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, председатель оргкомитета конкурсов EdCrunch Award, Международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch.

«Программа трансформация школы»
Полюга Вадим Олегович, математик и мастер фехтования; основатель i3.school - центра образовательного консалтинга, который c 2011 года помогает школам и ВУЗам внедрять новые методики индивидуализированного обучения; руководитель лидерского проекта Агентства Стратегических Инициатив; финалист конкурса центра содействия инновациям в обществе СОЛь; победитель конкурса АСИ в номинации "Наставничество в образовании и кружковом движении"; наставник команды школьников, которая заняла первое место на всероссийском конкурсе школьных проектов "Кубок Преактум"; финалист акселератора Ed2Tech 2019; руководитель направления обучения в YPO Impact Russia, инициатива по поддержке новых и перспективных предпринимателей, руководителей компаний будущего.

«Комплексные методы профориентации молодых исследователей в школе»
Пиявский Семен Авраамович, доктор технических наук, профессор, научный руководитель межвузовской научно-методической лаборатории цифровых образовательных технологий развития творческих способностей молодежи Самарского филиала Московского городского педагогического университета, научный руководитель Единой областной системы мер по выявлению и развитию творчески одаренной молодежи в сфере науки, техники и технологий и инновационному развитию Самарской области.

«Научно-методическое и педагогическое сопровождение учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»
Смирнов Дмитрий Витальевич, Президент Международной общественной организации «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова», доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», главный редактор печатных СМИ «Педагогическое искусство» и «Вестник Академии детского-юношеского туризма и краеведения»

«Персонифицированный подход в дополнительном образовании. Идеи и реалии»
Яковлев Денис Евгеньевич, президент Ассоциации педагогов дополнительного образования Подмосковья, кандидат педагогических наук., доцент, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования Академии социального управления (АСОУ).

«Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях сетевого взаимодействия»
Клепиков Валерий Николаевич, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования, победитель конкурса лучшие учителя России, учитель математики, физики и этики МБОУ СОШ №6 г. Обнинска, эксперт МАН «Интеллект будущего».

«Сценарии будущего: выбор педагогов»
Панченко Ольга Григорьевна, кандидат философских наук, доцент, советник руководителя направления развития детского отдыха ФГБОУ ДО ФЦДЮТиК.

«Креативность в образовательной среде: потенциальная и актуальная»
Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук; доцент, Почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего», ведущая практикоориентированных cеминаров и тренингов.

«Исследовательская и проектная деятельность учащихся: опыт, проблемы, перспективы»
Леках Ирина Викторовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии Обнинского института атомной энергетики НИЯУ МИФИ, преподаватель Обнинской свободной школы, председатель экспертного совета секции «Биология и медицина» конференций программы МАН «Интеллект будущего».

Мастер-класс «Проектная деятельность в дополнительном образовании» (Требования ФГОС СОО к организации проектной деятельности. Отличие учебного исследования от учебного проекта. Проекты по НТИ).
Турик Людмила Андреевна, директор МАУ ДО Дворец детского творчества г. Таганрога, преподаватель ДО ИУЭС ЮФУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Мастер-класс «Методический инструмент «Школьный конструктор опыта»: инструкция к применению».
Матвеева Ирина Альбертовна, Почётный работник общего образования РФ, руководитель педагогических проектов, учитель химии высшей квалификационной категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Арамиль, эксперт при осуществлении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий;
Уфимцева Виктория Алексеевна, руководитель методического объединения педагогов-психологов Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения в МАОУ СОШ №92 педагог-психолог высшей квалификационной категории, специалист по клинической психологии и нейрореабилитации в системе образования, эксперт при осуществлении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий;
Бредгауэр Вера Александровна, учитель физики высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №97 им. А. В. Гуменюка пос. Исток Свердловская область, эксперт при осуществлении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий;

«Школьники: возможности социального проектирования»
Колесникова Екатерина Дмитриевна, кандидат филологических наук, ректор Среднерусского гуманитарно-технологического института (СГТИ)

«Развитие креативности на основе технологии ТРИЗ»
Коновалова Светлана Григорьевна, преподаватель МБОУ "Лицей ФТШ", преподаватель ИАТЭ НИЯУ МИФИ, СГТИ, ведущий семинаров и эксперт МАН «Интеллект будущего».

Примечание. Состав спикеров будет расширяться.

СТАТУС ФОРУМА

Статус форума – всероссийский, потому что учредители форума общероссийские организации – Российская академия образования и Общероссийская общественная Малая академия наук «Интеллект будущего».
Организация «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в соответствии с Федеральным Законом от 28.07.1995 года №98-ФЗ (приказ Федерального агентства по делам молодежи №361 от 21.06.2019 года).
Деятельность организации «Интеллект будущего» высоко оценивают и признают на государственном уровне:
- разработчики и организаторы Программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» удостоены Премии Правительства Российской Федерации в области образования;
- решением Президиума Российской академии образования от 22.05.2019 г. одобрен опыт Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» по отбору лучших практик исследовательской и проектной деятельности в регионах Российской Федерации;
- в решении по итогам "круглого стола" комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре от 14 марта 2019 года на тему "Проблемы и перспективы создания национальной системы поддержки исследовательской и проектной деятельности, учащихся" была отмечена важная роль Общероссийской общественной организации "Малая академия наук "Интеллект будущего" в развитии системы исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
- Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» - участник проекта «100 лидеров развития новых подходов в образовании», который реализует Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ).

ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА (награды и поощрения)

По итогам форума участники получают:
Свидетельство участника Всероссийского педагогического форума «Педагогическая инициатива».
Диплом лауреата всероссийской педагогической конференции (участникам конференции).
Удостоверение о повышении квалификации по теме «Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современных условиях».

Лучшие работы участников Форума будут опубликованы в научно-образовательном электронном журнале «Академиан», войдут в сборник лучших работ «Образование: взгляд в будущее», будут рекомендованы к публикации в журналах «Исследовательская работа школьников», «Одаренный ребенок», «Дополнительное воспитание и образование».
Уважаемые коллеги, опыт проведения таких форумов показал, что резко увеличивается эффективность работы как самого руководителя, так и членов его коллектива. Улучшается психологический фон, повышается активность и результативность сотрудников, желание работать в команде, нацеленность на результат.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ

До 2 апреля 2021 г. необходимо подать заявку по электронной почте Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. .
В заявке необходимо указать следующие сведения:
- название проекта – Всероссийский форум «Педагогическая инициатива»;
- точное наименование учреждения/организации, адрес, телефоны, факс, e-mail;
- состав участников конференции от учреждения: Ф.И.О. каждого участника с указанием темы выступления (если есть);
- Ф.И.О., должность руководителя(ей) делегации, контактные телефоны (включая мобильный телефон, домашний телефон);
- необходимое количество мест в парке-отеле (с указанием даты заезда и отъезда).

УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
Размещение участников конференции предусмотрено в прекрасном комфортабельном парке-отеле «Воздвиженское». Отель расположен на Юге Подмосковья, в 70 км от МКАД, недалеко от старинного города Серпухов, в непосредственной близости от Приокско-Террасного Заповедника, на территории бывшей усадьбы Плотниковых. Отель предлагает проживание в уютных комфортабельных номерах. Ресторанный комплекс дает возможность полноценно питаться: предусмотрено 3-х разовое питание (по системе «шведский стол»). В парке-отеле, номера, как правило, двухместные с удобствами.

ПРОЕЗД
Общественным транспортом: от Курского вокзала, электропоездом на Серпухов, Тулу.
Ст. «Авангард», 92 км от МКАД.
Личным транспортом: из Москвы по Симферопольскому, старому Симферопольскому шоссе в сторону Серпухова, 97-й км. Далее: по шоссе до правого поворота на д. Новинки; около 5 км прямо, проезжая перекресток; по главной до поворота налево, на Д/О «Авангард». От поворота 800 метров.

16 апреля в 15.00 – Отъезд делегаций в Москву. Отъезд производится централизованно на автобусах к площади 3-х вокзалов (Комсомольская площадь). Ориентировочное время прибытия в Москву – к 18.00. Просьба приобретать обратные билеты на поезда, отправляющиеся не ранее 19.00.
Оргкомитет: Обнинск, ул. Курчатова, 27/1. МАН «Интеллект будущего».
Координатор проекта: Ширинский Сергей Георгиевич. e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. ;  тел.: 8-961-005-63-29; 8-499-281-62-85 (многоканальный); (484) 399-72-95.

Практика проведения форумов показывает, что интеллектуально-творческая развивающая среда, интенсивная насыщенная образовательная программа позволяет сформировать у педагогов эмоциональный настрой на дальнейшую активную деятельность у себя на местах.
Приглашаем педагогов-кураторов, научных руководителей присоединиться к нашему движению!