Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 169333603
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2727
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ШКОЛА ПРАКТИКИ: ЮНОСТЬ НАУКИ»

Всероссийская акция «Школа практики: юность науки» проходила с марта по октябрь 2020 года в рамках проекта «Юность науки»: акселератор исследовательской и проектной деятельности учащихся России» проводится».

Цель акции: привлечь школьников к исследовательской и интеллектуально-творческой деятельности.
В ходе акции школьники знакомились с современными достижениями различных наук, встречались с представителями научного сообщества, которые популяризировали свои ценности, жизненные установки. Ученики и взрослые принимали участие в командных научно-популярных и исследовательских играх и конкурсах, в интеллектуально-творческой дистанционной олимпиаде.
Акция позволила осуществить популяризацию науки и техники, инженерных и научных профессий среди детей и молодёжи силами представителей НОУ в регионах, способствовала популяризации деятельности научных объединений учащихся.
В акции участвовали 19182 представителя из 64 регионов Российской Федерации.

Наиболее активные участники, привлекшие самое большое количество детей и взрослых: Нижегородская область, Белгородская область, Пермский край, Тамбовская область, Чувашская Республика, Новосибирская область, Воронежская область, Оренбургская область, Алтайский край, Республика Башкортостан, Ставропольский край, Ямало-Ненецкий АО. В этих регионах Акция прошла с большим интересом, педагоги выполнили большую организаторскую и научно-методическую работу, школьники проявили изобретательность и высокую мотивацию к исследовательской и проектной деятельности.

В целом следует отметить, что акция прошла успешно, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку. Практически все участники смогли своевременно, при необходимости переключаться на дистанционный режим проведения мероприятий, что не повлияло на их качество и проявленный школьниками и педагогами интерес.
II. НОМИНАЦИИ АКЦИИ
Акция включала проведение на усмотрение педагогов следующих мероприятий для учащихся, родителей и педагогов.

1. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ, НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ):
- дистанционный лекторий (прослушивание научно-популярных лекций в видеозаписи),
- организация популярных выступлений школьников и педагогов в формате TED и Science Slam (записи будут выставлены на Ютуб-канале МАН «Интеллект будущего»);
- профориентационная работа, в том числе через включение учащихся в «Мир профессий будущего» с использованием материалов Атласа новых профессий (atlas100.ru) – цикл лекций по Атласу новых профессий можно посмотреть на канале МАН «Интеллект будущего» на Ютубе:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLfR6VII4i42uDi-30gvd1xzzeb0EfMrcR 
Интересное мероприятие в рамках данной номинации организовала и провела Ряховская Наталия Владимировна, Анна, МБОУ Аннинская СОШ №3. Конференция «Твоё будущее в твоих руках» проводилась для обучающихся 8 класса, в онлайн режиме на платформе Discord. В конференции участвовали 22 человека.

1

Целью этого мероприятия было знакомство учащихся с профессиями будущего с использованием материалов Атласа новых профессий в рамках профориентационной работы. В ходе конференции:
1. Обсуждались вопросы: Как выглядит наше будущее? Как создавать свое будущее, построить свой «маршрут»? Без чего невозможно успешное будущее?
2. Организован просмотр лекции Федоровской Е.О.
3. Знакомство с Атласом новых профессий
Необычный формат мероприятия вызвал интерес участников, о котором свидетельствуют отзывы.
Приложения (отзывы)

2

3

4

Командную игру «Мир профессий» провела Сидоренкова Антонина Васильевна, педагог-психолог из МБОУ Аннинская СОШ №3, п.г.т. Анна. Цели игры: пробуждение интереса к различным профессиям; формирование навыков командной деятельности, коммуникативности; знакомство с новыми профессиями; определение мотивов выбора профессии.

5 6

МБОУ Аннинская СОШ №3. Игра «Мир профессий»

Отлично прошли мероприятия Акции в КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». Куратор акции - Назарова Светлана Николаевна. Дни науки способствуют популяризация научных знаний. Очень рады возможности встретиться с настоящими учеными сельские школьники. Особый интерес вызывает естественнонаучное направление. Например, сотрудники ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» провели интересные и актуальные лекции «Как разрабатывают лекарства» (Бакулина Анастасия к.б.н., сотрудник теоретического отдела лаборатории биоинженерии ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор»), «Биологические науки в вашем компьютере» (Полежаева Ольга, аспирант отдела биоинженерии ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор»). Ребята, у которых появилось желание попробовать себя в научных исследованиях, приглашаются на обучение в Школе молодых ученых.

Школа молодых ученых (далее – Школа) проводится с целью обучения старшеклассников основам исследовательской деятельности. В программе Школы -Лекции по методологии исследования, математической статистике, предметные лекции, ребята выполняют учебные мини-исследования и проекты. Участники, выполняющие естественнонаучные исследования, проводят полевые эксперименты. На практических занятиях изучаются требования к оформлению результатов исследования и к составлению компьютерной презентации к докладу.

Обучение в Школе обеспечено методическими материалами. УМК «Школа молодых ученых» включает учебно-методическое пособие, рабочую тетрадь и электронное учебное пособие, которое дает возможность продолжать обучение в дистанционном формате.

Конюхов Игорь Николаевич, преподаватель МБОУ ДО "ЦДТ "Парус", Уфа, представил результаты проведения Акции в своем образовательном учреждении. В рамках обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Самоцветы России», которым руководит И.Н. Конюхов, обучение проектной и исследовательской деятельности пришлось проводить в дистанционном формате. Для этого были подготовлены задания по обучению исследовательской и проектной деятельности с применением элементов ТРИЗ-технологии (разделенные поурочно), которые были загружены на платформу Якласс (прилагаются ниже). Чтобы они были лучше поняты детьми разного возраста и уровня подготовки, была проведена также онлайн-конференция на платформе zoom. Работа велась с детьми, их родителями через мессенждер watsApp, для уточнения возникающих вопросов. Положительным моментом является также то, что в работе детям активно помогали их родители, ведь без их помощи процесс дистанционного обучения практически не обходится. По результатам этого проектирования наиболее удачные, интересные проекты детей будут представлены на различных конкурсных мероприятиях – конференциях, конкурсах, фестивалях науки и техники.
Одним из мероприятий в направлении популяризация науки и техники, инженерных и научных профессий среди детей и молодёжи силами представителей НОУ явилось также проведение 2 онлайн конференций (7 и 8 мая) на платформе zoom по теме «Техника Победы» (проводимых также в рамках мероприятий к 75 –летию Победы в Великой Отечественной войне), где было рассказано о конструкции, инженерно-технических особенностях знаменитых образцов военной техники того времени – самолете-штурмовике Ил-2 и легендарном танке Т-34. В данных мероприятиях приняли участие как дети, так и члены их семей – родители, братья, сестры, а также были приглашены коллеги – педагоги ЦДТ «Парус» (в сумме - 18 человек, при участии их членов семей, детей) в рамках проведения открытых уроков. Поэтому представить точное количество участников не представляется возможным. Ссылка на видеосюжет, демонстрировавшийся во время занятий https://cloud.mail.ru/public/27LU/3FB3ZzTeN 
Ссылка на запись одной из конференций
https://cloud.mail.ru/public/2E9d/3XE6URBCp 
В МБОУ Аннинской СОШ №3 (Анна) для обучающихся 9-х классов была организована экскурсия на предприятие "Экокорм". Учитель географии Мындра Людмила Николаевна организовала экскурсию, на которой школьники познакомились с организацией производства, посетили рабочие цеха с самым современным оборудованием, узнали из какого сырья производится продукция, каково его качество и назначение, познакомились с производственными связями уникального завода, могли наблюдать представителей разных профессий в рабочей обстановке, узнали о новых интересных профессиях: техник-лаборант, докер-механизатор, электромонтер контактной сети, техник, механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах и др. Они современны, перспективны и востребованы. Следует отметить организационную помощь генерального директора предприятия Мануйлова В.В., специалиста по организационной работе – Меньшиковой О.А., инженера по качеству – Исаева А.Н., начальника ПТЛ – Гнездиловой Е.А., Максименковой Л.П.

7 

Публикация об этой экскурсии размещена в местной газете "Аннинские вести"

8

Но наши коллеги не остановились на одной экскурсии. Выбор профессии – процесс серьезный. Длительный. Также была проведена командная игра "Пора выбирать профессию" проводилась для обучающихся 9-х классов с привлечением специалистов предприятия "ЭкоКорм" и производственных мастеров Аннинского агропромышленного техникума, которые рассказали и показали видеоролики о востребованных профессиях. Школьники, работая в командах, представляли инсценировки на тему: "Один день из жизни врача...повара...учителя...", рассказывали о главных качествах представителя той или иной профессии.

9 10

11

В МАОУ Гимназия №1 им. А.С. Пушкина города Южно-Сахалинска Сахалинской области проводится большая работа по популяризации исследовательской деятельности. Руководитель акции - Шабалова Ольга Евгеньевна.

16 октября на базе ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» в рамках курсов повышения квалификации Шабаловой Ольгой Евгеньевной был проведен мастер-класс по теме: «Исследовательское обучение и проектирование на уроках английского языка». В данном мероприятии приняло участие 16 педагогов из 10 районов Сахалинской области. Целью данного мероприятия была мотивация педагогов к выполнению исследовательских работ обучающимися, а также методическая помощь в организации таких работ.12

 

 

 

 

 

 

В начале выступления была проведена лекция, в ходе которой учителям представили основные требования к написанию исследовательских работ обучающимися, была представлена структура исследовательской работы.

Во второй части встречи с преподавателями была проведена игра «Затерянная экспедиция» по материалам Оргкомитета.

14 15

Педагоги слаженно работали в группах, следуя алгоритму исследования.

16 17

Итогом групповой работы стало представление результатов проведенных мини-исследований.

18

По отзывам участников встречи, работа была продуктивной и очень полезной. Многих она мотивировала на выполнение исследовательских работ с обучающимися. Ниже представлены отзывы участников акции.

19 20

21 22

Руководитель Акции Шабалова Ольга Евгеньевна пишет: «Совершено очевидным является тот факт, что успешность исследовательской работы школьника целиком зависит от педагога-руководителя. Успех ученика — результат грамотной работы руководителя исследования. Именно руководитель исследования способен и должен правильно организовать работу на каждом этапе, поддерживать интерес ученика, ненавязчиво контролировать его деятельность, направляя юного исследователя в нужное русло. Только мотивированный педагог может мотивировать и поддержать мотивацию ребенка на исследование. Надеюсь, что проведенное мероприятие придало импульс для организации исследовательской деятельности в школах Сахалинской области».

В Тамбовской области участники акции нашли самый доступный для детей путь к пробуждению интереса к науке. В МБОУ Уваровщинская СОШ Коршунова Вера Алексеевна, Таровых Алина Анатольевна, Видяпина Елена Алексеевна, Иванова Наталья Михайловна с 01.09.20 по 25.09.20 провели конкурс рисунков «Мир науки глазами детей». В конкурсе приняли участие дети, обучающиеся с 3 по 6 класс. Дети представили свои работы в трех номинациях: «Мир в 3020 году», «Спектр науки», «Профессия: ученый». По результатам школьного конкурса 4 работы были отправлены на областной конкурс. Работы детей были оформлены в выставку, которая вызвала большой интерес обучающихся и их родителей.

23 24

25 26

27

Отзыв родителя: Шлыкова Ирина Игоревна, мама участника конкурса Шлыкова Всеволода (номинация «Мир в 3020 году»): «Благодаря проведенному конкурсу рисунков «Мир науки глазами детей» у детей появился интерес к миру науки, научным достижениям. Данный конкурс, безусловно, стимулирует детское творчество, расширяет кругозор детей. Дети могли пофантазировать на тему будущего, узнать многое о жизни и работе ученых, их достижениях и открытиях».

16 октября 2020 года в МАОУ СОШ №3, г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО были проведены мероприятия Лекция в формате TEDx «Как и зачем SpaceX сажает ракетные ступени», лекция в формате TEDx о «новинках» в медицине и «Энерговикторина» с 7«Б» и 8«В» классами:

28 29

Спикер мероприятия, выступающий с лекцией «Как и зачем SpaceX сажает ракетные ступени» – Юлия Владимировна Гуменюк, учитель физики, взаимодействует с ребятами.
20 октября 2020 года были проведены лекция на английском языке в формате TEDx «What would happen if we upload our brains to computers?» и тестирование «Твоя будущая профессия»:

30 31

Спикер мероприятия, выступающий с лекцией на английском языке – Яна Викторовна Уразовская, учитель английского языка.
В рамках Акции был также проведен математический турнир.

32 33

Заместитель директора по ВР Елена Витальевна Корнилина с представителем победившей команды. Учащиеся 4-х классов со своими классными руководителями, заместитель директора по ВР Елена Витальевна Корнилина – одна большая команда.

34

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ:
- школьные, городские и региональные конференции, где были заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся с приглашением в качестве экспертов учёных, в том числе молодых ученых;
- проведены дистанционные научные школы с мастер-классами.

Назарова Светлана Николаевна, КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», Бийск, рассказала о Международной научно-практической конференции исследовательских и проектных работ учащихся и студентов «Первые шаги в науку». Это мероприятие проводится Бийским лицеем в сотрудничестве с российскими вузами и научными центрами и Государственным Университетом имени Шакарима (г. Семей, Казахстан). В конференции принимают участие учащиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, студенты СПО.
В 14-ти секциях конференции по направлениям «Физика. Математика. ИВТ», «Естественные науки», «Краеведение», «Лингвистика», «История и общественные дисциплины» представлены доклады учащихся школ Казахстана, Беларуси, Кемеровской области, Свердловской области, Томской области, Новосибирской области, Республики Алтай, Республики Тыва, городов и сельских школ Алтайского края.
В составе Экспертного совета конференции работают 2 доктора наук, 13 кандидатов наук, представляющие три вуза Алтайского края: Алтайский государственный университет, Бийский технологический институт, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М..Шукшина, а также Новосибирский государственный педагогический университет, научные сотрудники Федерального научно-производственного центра «Алтай», ИПХЭТ СО РАН (Бийск).

Все участники получают рекомендации экспертов по дальнейшему совершенствованию исследовательских работ.
На сайте лицея-интерната разработаны веб-страницы конференции (рис.4) (http://www.biysk-liceum.ru/odarennie-deti/pervie-shagi-v-nauku/)и Школы молодых ученых (рис.5) (http://www.biysk-liceum.ru/odarennie-deti/shmu/), на которых публикуется вся актуальная информация, фото и видеоотчеты о проведении мероприятий.

Фрагмент веб-страницы НПК «Первые шаги в науку»

35

Фрагмент веб-страницы Школы молодых ученых

36

В течение последних лет наблюдается устойчивый интерес учащихся к научно-исследовательской деятельности. Участвуя в открытых мероприятиях Бийского лицея талантливые школьники, проживающие в разных населенных пунктах края, в том числе и сельских, могут получить высокопрофессиональную помощь в развитии своих способностей.

В г. Бирюч, в МБУ ДО «Станция юных натуралистов» 06.03.2020 г. в рамках Акции была проведена Научно-практическая конференция «Виват, наука!». Руководитель Акции - Костырченко Светлана Николаевна. Ссылки на публикации в сети интернет и фотоотчёт: https://vk.com/club132855473 
Для привлечения юных экологов в исследовательскую, проектную и иную интеллектуально-творческую деятельность эта научно-практическая конференция объединила тех, кто имеет пытливый ум, стремится к самосовершенствованию и хочет поделиться своими знаниями и открытиями. На конференции были заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся с привлечением педагогов, родителей и учёных в качестве жюри. Работы победителей будут направлены на муниципальный этап научно-практической конференции.

37

 Балынский Максим, 7 класс - исследовательская работа на тему «Влияние стимуляторов роста на всхожесть семян, рост и развитие всходов овощных культур».

 

 

 

 

 

 

 

38 Смелянская Виктория, 9 класс- Исследовательская работа «Изучение экологического состояния родника «Горноватка» на территории Веселовского сельского поселения Красногвардейского района».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39 Банченко Дарья, 8 класс - Исследовательская работа "Экология речного бобра в окрестностях села Весёлое Красногвардейского района».

 

 

 

 

 

 

 

О значении подобных мероприятий свидетельствуют отзывы участников. Вот лишь один из них: «Участие в исследовательской работе научило меня самостоятельно проводить исследования, правильно формулировать цель, выдвигать и обосновывать гипотезу, которую можно положить в основу. В результате у меня не возникает трудностей участвовать в олимпиадах, научно-практических конференциях, которые являются итогом многомесячной исследовательской и творческой деятельности». Банченко Дарья, 8 класс.

В МАОУ «Кваркенская СОШ» Оренбургской области руководителем акции – была учитель истории и литературы Карпова Любовь Николаевна. В этом образовательном учреждении с 2 по 20 марта прошли мероприятия среди 5 – 6 –ых классов с привлечением к исследовательской деятельности учащихся, популяризация науки и техники, инженерных и научных профессий среди детей и молодёжи, популяризации деятельности научных объединений учащихся. В ходе мероприятия активно выступал одарённый ученик 6 а класса – Кесслер Константин с лучшими исследовательскими работами («Битва под Москвой», «Огненная Курская дуга», «Танк т – 34», «Автомат АК- 47») перед сверстниками. К 75 – летию Победы на уроках истории проводится политинформация, посвященная году Памяти и Славы.

40 41

42 43

44

Вот как оценивают ребята и педагоги необходимость проведенных мероприятий:
Мероприятие хорошее. Спасибо, в первую очередь, получил для себя опыт выступления публично, надеюсь, удалось передать какую – либо ценность моих знаний о Великой Отечественной войне. Кесслер Константин
Любовь Николаевна, спасибо за организацию и проведение мероприятий, посвященных 75 – летию Победы. Было очень интересно и увлекательно, особенно, когда Костя рассказывал про Танк Т34 и автомат Калашникова. Сипайлова Анастасия 7 в класс
Я очень счастлива, что сегодня удалось поприсутствовать на этом мероприятии. Было очень тепло, уютно, понравилось обмениваться информацией о войне. Афанасова Арина 5 класс
Выражаю огромную благодарность Любови Николаевне за организацию столь нужного и полезного мероприятия. И приглашение меня.

Уверена, данное мероприятие очень полезно как для учеников, так и для опытных учителей. Трунилова Дарья Александровна- учитель
Пахарь Виктор Вячеславович, руководитель акции в МОБУ «Сузановская СОШ», Оренбургская обл., рассказал о том, как в их школе привлекают детей к исследовательской работе. За 2019-2020 год в краеведческом уголке МОБУ «Сузановская СОШ» было проведено 10 экскурсий, посвященных памяти Великой Отечественной войны. 114 школьников стали участниками проводимых мероприятий.

45 46

В рамках празднования Дня Победы в школе проведены тематические часы общения по истории Великой Отечественной войны. Для обучающихся 6, 10 классов проведена интерактивная игра «Города герои».

47 48

Совместно с Сузановской сельской библиотекой актив школьной библиотеки провел мероприятие «О нашем поколении солдат...», приуроченное к областной литературной акции «Огненная дуга литературы». Акция посвящена Дню Победы и поэтам-фронтовикам: Б.Слуцкому, Б.Окуджаве, Ю. Друниной, писателям-фронтовикам: Б.Васильеву, В.Быкову, и В.Астафьеву. Звучали стихи, строки из произведений, песни Б.Окуджавы.

3. ПРОВЕДЕНИЕ КОМАНДНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ИГР И КОНКУРСОВ С УЧАЩИМИСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПО РАЗВИТИЮ НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ - «НАВЫКОВ БУДУЩЕГО»:

- Была организована и проведена командная интеллектуально-творческая игра «Синергия» на основе разработки экспертов МАН «Интеллект будущего»;
- Организованы и проведены командные игры на основе собственных разработок педагогов-наставников.
Игры способствовали формированию надпредметных компетенций (навыков будущего): коммуникативных компетенций, креативности, навыков командного взаимодействия, критического мышления педагогов и школьников.
Всего в этой номинации участвовали 1258 школьников, 287 организаторов-педагогов.
Самым активным участником Акции стала МБОУ «Уваровщинская сош», с. БольшаяУваровщина Тамбовской области. Руководитель акции - Димиянова Вера Егоровна, зам. директора по НМР, педагог-психолог. Практически все ребята школы участвовали во всех мероприятиях Акции, а также посещали экскурсии, мастер-классы, научную школу для учащихся 10-х классов по написанию индивидуальных учебных проектов (согласно ФГОС) и др. вот лишь некоторые события в этой школе в рамках акции:
• Конкурс и выставка рисунков «Мир науки глазами детей».
• Классный час «История и достижения НОУ «Эврика» -10 кл.
• Мастер-классы в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее».
• «Уроки цифры» для учащихся 1-11 классов в рамках Всероссийского образовательного проекта в сфере цифровой экономики.
• Устный журнал «Нобелевские лауреаты» - 9 «в» кл.
• Беседа «Наука без границ» для учащихся 5-7 классов. – филиал в с. Калаис
• Классный час «Ознакомление с Общероссийской детской общественной организацией «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего», проводимых ею проектах, конкурсах и чемпионатах. – 3 «а» кл.
• Классный час «Вселенная, космос» 2 «г» кл.
• Круглый стол «Новое в науке» - 4 «а» кл.
• Профориентационый час «Атлас новых профессий» с просмотром видеолекции Е. Федоровской, представленной на канале МАН «Интеллект будущего» на Ютубе.
• Классный час «Великие русские ученые и их изобретения» -3 «б» кл.
• Просмотр видеофильма «Дети-изобретатели» - 4 «б» кл.
• Классный час «Знай прошлое, живи настоящим, думай о будущем!» - 5 «а» кл.

  49 50

51 52

53 54

55

Педагоги провели игры и по своим разработкам. Большой отклик вызвали игры, предложенные МАН «Интеллект будущего».

56 57

Отзыв учащихся 2 «в» класса о проведенной 24 сентября 2020 года об исследовательской игре «Исследователи времени»

Дарчик Кирилл: Замечательно провели время, да еще и много нового узнали! Было очень познавательно и весело. Разобравшись с единицами измерения времени, мы смогли сразу выполнить задание по измерительным приборам времени. Наша команда победила, ура!
Ильясова Ирина: Мне очень понравилась новая игра! Мы всей командой решали задачи. Было весело, и мы смогли многое сделать. Мне понравился мультфильм про исследование времени, и главный герой, который мудро разговаривал. Хочу, чтобы еще проводились такие игры!
Отзыв родителей Глистиной С.Н., Михалевой И.Н. о проведенной 22 сентября 2020 года в 6 «г» классе командной интеллектуально-творческой игре «Синергия»
Мероприятие нам очень понравилось. Было интересно наблюдать за умением детей думать и действовать; за их радостным настроением, когда отвечали правильно и сменой эмоций, если что-то выходило не так. Мы рады, что наши дети имеют возможность развиваться интеллектуально, обогащают свой кругозор. Мы увидели, как дети ощущают радость познания, учатся планировать свою деятельность, ставят цели и достигают их, учатся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений, учатся договариваться с товарищами по команде, воспитывая в себе толерантное отношение друг к другу. Мы думаем, что новые знания помогают формировать личность ребенка, развивать самооценку, самоуважение, выводят наших детей на новую ступеньку развития. Спасибо педагогам и детям за интересное интеллектуальное мероприятие! Спасибо разработчикам игры – специалистам МАН «Интеллект будущего»!
Интересно, на подъеме прошла Акция в Боровичах Новгородской области. В МАОУ ДО ЦВР под руководством Смирновой Елены Николаевны, педагога-организатора прошли игры, популярные лекции, выступления, мастер-классы и др.

58 59

60

Руководитель Акции Зинченко Светлана Сергеевна, организатор-педагог из МКОУ СОШ №12, село Красногвардейское, Ставропольский край, прислала интересный отчет о проведенных играх, других мероприятиях.

61 62

63

МБОУ Пионерская СШ им. М. А. Евсюковой Камчатского края участвовала в акции «Юность науки». В рамках данной акции исследовательскую игру "Неведомый науке зверь" провела Капитонова Екатерина Петровна, научно-популярную игру «Космический калейдоскоп» организовала Травникова Марина Викторовна. Также представлены на конкурс работы школьников, которые были подготовлены под руководством вышеназванных педагогов и были признаны лучшими на школьных, районных или региональных конференциях школьников.

64 65

66

МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области уже много лет активно сотрудничает с МАН «Интеллект удущего». Для привлечения к исследовательской и интеллектуально-творческой деятельности учащиеся объединения "Юный эколог" (рук. Костырченко С.Н.) приняли участие в акции "Школа практики: юность науки". В ходе которой дети приняли участие в мероприятиях, на которых познакомились с жизнью и деятельностью великих учёных науки и исследователей. Среди рябят была организована и проведена исследовательская игра «Неведомый науке зверь», которая вызвала у учащихся живой интерес к проблемам времени в физике, биологии и психологии. В итоге дети приняли участие в дистанционной олимпиаде «Юность науки: основные понятия исследовательской работы», позволяющей выявить понимание понятийного аппарата исследования и особенности исследовательской работы.

Педагогами МБОУ г. Астрахани «Гимназия № 3» Кочелаевой Е.Р., Лазаревой Л.М и Зайцевой И.В. была составлена и проведена игра «На работу в будущее».
Цель мероприятия: познакомить с таким приемом внеурочной профориентационной работы как игра.
Коллеги провели интересный мастер-класс, познакомивший с правилами и возможностями игры. Особо ценно, что использовались профессии будущего, подобранные из Атласа профессий. Во время игры участникам удаётся не только познакомиться с профессиями будущего, но и «прокачать» гибкие навыки, чтобы быть «принятым на работу». На уроках не всегда, а чаще и невозможно проработать такие компетенции как коммуникация, кооперация, эмоциональный интеллект. Здесь же, в условиях геймификации всё органично удалось.
Так как мероприятие проводилось в условиях карантина, игра была представлена в он-лайн варианте. Коллеги рассказали о бумажной версии игры и ее возможностях. Мероприятие оказалось полезным. Его планируют использовать в практике работы педагоги «Гимназия № 3» г. Астрахани (Абольянина Л.В., учитель начальных классов). А вот как отзываются об игре ученики:

Отзыв учащегося – участника игры «На работу в будущее»

Очень понравилась игра. Большой объем полезной информации в интересной игровой форме. Теперь я знаю, какие надпрофессиональные навыки помогут мне в будущем повысить свою ценность как работника и какие отросли будут наиболее востребованными. Было интересно потренироваться в навыках выступления и бросить вызов своей фантазии. Хочу поблагодарить своих учителей! Время пролетело для меня незаметно, и я осталась очень довольна. Корнеева София, ученица 7 класса.

На базе МБОУ Табулгинской СОШ им. П.Д. Слюсарева Новосибирской области был проведен межшкольный методический семинар по теме «Практика проектно-исследовательской деятельности в работе учителя». По отзывам участников все мероприятия семинара способствовали формированию надпредметных компетенций педагогов, помогли им освоить новые технологии развития креативности, командного взаимодействия, критического мышления школьников.
Программа работы:
• Приветственное слово директора ОУ Курешовой С.Г.
• Проектно-исследовательская деятельность в МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева (Березовская Н.Ю.)
• Проектная деятельность в начальной школе (Догадина Н.В.)
• Практика проектно-исследовательской деятельности в работе учителя (Жарикова С.С.)
• Игра «Исследователи времени» (Волохина Л.Д.)
• Подведение итогов работы.

Ребята из МАОУ СОШ №3, Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО, с удовольствием участвовали в мероприятиях Акции.

67

 

 

 Ведущий объясняет правила викторины.

 

 

 

 

 

 

68

 Мыслительный процесс команды «Дружба».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 октября 2020 года были проведены Игры-кроссворды с 4«Б» и 4«В» классами:

69 70

Классный руководитель 4«Б» класса Наталья Балтабаевна Наумова рассказывает правила энергосбережения. Учащиеся разгадывают кроссворд по правилам энергосбережения.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИГРЫ С УЧАЩИМИСЯ
- Организованы и проведены исследовательские игры на основе разработки экспертов МАН «Интеллект будущего».

71 - Организованы и проведены исследовательские игры на основе собственных разработок педагогов-наставников.
Исследовательские игры помогли школьникам освоить основные этапы и алгоритмы исследования. Участвовало 1232 школьника под руководством 251 педагога.

 

 

 

 

 

 

 

72 Активное участие в акции приняла Воронежская область. При этом не стал помехой и дистанционный режим обучения. Так, например, в МБОУ Аннинская СОШ №3 командная интеллектуально-творческая игра «Синергия» была проведена в онлайн режиме. Для проведения игры использовалась обучающая платформа Zoom.
Руководитель акции - Коткова Светлана Борисовна, учитель русского языка и литературы сообщает, что, несмотря на удаленность и онлайн режим детям все очень понравилось.

 

 

 

 

 

 

Приложения

73

Фрагменты чата игры «Синергия» МБОУ Аннинская СОШ №3

74

В МБОУ Аннинская СОШ №3 Рыкова Ольга Александровна, учитель биологии, провела исследовательскую игру «Неведомый науке зверь» в онлайн режиме с обучающимися 5х классов по разработке Оргкомитета. Дети с удовольствием играли, отвечали на вопросы, размышляли, разрабатывали маршруты.

 

 75 76

77 78

79 80

Игра «Неведомый науке зверь» в онлайн режиме с обучающимися 5х классов. МБОУ Аннинская СОШ №3

Успешно проведена Акция в Новосибирской области. Практически все мероприятия Акции состоялись благодаря активности и поддержке ее руководителя Жариковой Светланы Семеновны, руководителя ММО учителей естественно – математического цикла. В МБОУ Табулгинской СОШ им. П.Д. Слюсарева в рамках педагогического семинара Волохиной Л.Д. проведена игра «Исследователи времени» по разработке МАН "Интеллект будущего". Цель проведения: обучение учителей ММО техники проведения исследовательских игр с учащимися своих школ. Игровая цель игры: Изучить особенности физического, биологического, психологического времени. Изучить особенности собственного восприятия времени.

81 Предложить способы развития точного восприятия времени

 

 

 

 

 

 

 

На фотографии выполнение заданий командами на разных этапах игры «Синергия». МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева

Представители команд защищают свои проекты

82

Творческие проекты команд

83

Данное мероприятие освещено в блоге на электронном ресурсе сайте УчПортфолио. Адрес https://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=4903 

Также 27 мая в МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева Новосибирской обл. Жарикова Светлана Семеновна организовала и провела командную интеллектуально-творческую игру «Синергия» (развиваем навыки будущего). Она организована на основе разработки экспертов МАН «Интеллект будущего». Участники: учащиеся 10 и 11 классов, организованные в команды по 2-3 человека.
Школа работает в обычном режиме с соблюдением мер личной безопасности, поэтому игра проходила при небольшом количестве учащихся, отдельно в 10 и 11классе.

Игра состояла из нескольких раундов.

84 85

86 87

Подробное описание игры и материалы представлены в блоге https://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=4928 

Командная интеллектуально – творческая исследовательская игра «Неведомый науки зверь» проведена с учащимися 8 и 9 классов МБОУ Табулгинской СОШ им. П.Д. Слюсарева Новосибирской области 28.05.2020г. Организатор игры: Жарикова С.С., учитель физики.

88 89

Подробное описание игры и материалы представлены в блоге педагога https://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=4929 

90

5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ
В номинации «Исследовательская работа учащегося» участвовали работы школьников, которые были подготовлены под руководством педагогов-наставников.
Присланные работы, признанные лучшими на школьных, городских или региональных конференциях и конкурсах, станут примерами, образцами для других юных исследователей, а также для самих наставников, что будет способствовать повышению качества исследовательских и проектных работ.
Работу учащегося педагоги представляли с комментариями научного руководителя или эксперта региональной конференции, конкурса и т.д.
Участники прислали много продуманных, серьезных исследований, поделились своими комментариями, отзывами, мнениями. Радует, что учителя не просто комментируют школьные исследования, но и затрагивают проблемные вопросы, ищут пути их решения.
Вот лишь некоторые из комментариев.

Сидоренкова Антонина Васильевна, п.г.т. Анна, МБОУ Аннинская СОШ №3
Комментарии на исследовательскую работу " Влияние обучения и воспитания детей в кадетских классах на самоопределение ", выполненную ученицей 8 "А" класса Покатаевой Камиллой.
Руководитель: Сидоренкова Антонина Васильевна, педагог-психолог
Предложенная тема работы актуальна. В настоящее время вопросам профориентации уделяется большое внимание. Выбранная тема конкретна, подразумевает проблемность самоопределения кадетов и то, как влияет профориентационная работа в школе на выбор профессии. Цель исследовательской работы лаконична, отражает тему, предложены конкретные задачи и методы исследования для её достижения. Обучающейся проведены поиск, сбор, систематизация и анализ полученной информации.
Выдвинута гипотеза исследования, которая в процессе работы подтвердилась. В ходе исследования ученица ознакомилась с литературой, источниками интернета, совместно с руководителем составлена анкета по изучению мнений детей , обучающихся в кадетских классах по вопросам профориентации. Большая работа проводилась по диагностике и анализу результатов. Выводы исследования точны, интересны, могут помочь в дальнейшем в профориентационной работе не только в кадетских классах, но и в других классных коллективах. Исследовательскую работу можно продолжить, актуализируя другие направления профориентации.
Работа была представлена на XI муниципальной ученической научно-практической конференции «Юность: творчество, поиск, успех» и заняла 2 место.
Клименко Татьяна Юрьевна, МБОУ Аннинская СОШ № 3, п.г.т. Анна, Воронежская область.
Комментарии к исследовательской работе «Надпись на посуде как явление языковой культуры», выполненной ученицей 8 «В» класса Хмелевской Кариной
Руководитель: Клименко Татьяна Юрьевна.
Более восьми столетий назад появилось такое явление языковой культуры, как надпись на посуде. В настоящее время в наш быт пришли разнообразные предметы обихода, сопровождаемые некоторыми текстами, надписями. Это и одежда, и значки, и посуда, надписи на которой будут рассматриваться в данной работе.
В настоящее время в широкой продаже в магазинах и на рынках имеются различные сувенирные кружки, бокалы, стаканы, чайные чашки с текстом, которые являются предметами массовой культуры.
Роспись стеклянной посуды – это не только оригинальный способ ее декорирования, но и возможность оставить сообщение любимому, напоминание ребенку и возможность создать им прекрасное настроение на целый день.
Произвести лингвистический анализ надписей на посуде и систематизировать материал в тематические группы. Этому и посвящено данное исследование.

Бочкова Юлия Ивановна, Рамзай, БОУ СОШ № 11 г. Пензы
Проект виртуальной экскурсии на английском языке «От Буртас к современности» ученицы 9 «А» класса Бакаевой Дины, Гусевой Анастасии, Уханкиной Софьи.
Руководитель: Бочкова Юлия Ивановна
Пензенская область - регион с высоким туристическим потенциалом, в котором можно найти как географические, так и исторические туристические объекты.
История поселка Наровчат разнообразна и привлекательна для туристов: объекты исторической, культурной и религиозной ценности соседствуют друг с другом, и история и культура древних народов тесно переплелась с современностью.
Целью нашей работы стало создать экскурсионный маршрут, в ходе которого экскурсанты смогли бы проследить основные тенденции развития жизни данного поселка и региона в целом на его примере.
Задачами проекта стали:
1. Изучить туристический потенциал региона и выбрать материал для проекта.
2. Определить тему и целевую аудиторию для составления текста экскурсии.
3. Определить образовательный результат.
4. Построить маршрут экскурсии.
Языком экскурсии был выбран английский. Это связано с тем, что в последнее десятилетие в нашем регионе начали укрепляться страны с другими государствами, и возникла необходимость в проведении экскурсий на иностранных языках.

6. ДИСТАНЦИОННАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ОЛИМПИАДА
Задача педагогов-наставников – привлечь учащихся к дистанционной олимпиаде «Юность науки: основные понятия исследовательской работы».
Учащиеся выполняли задания олимпиады, в том числе, в домашних условиях, в классе.
Эта олимпиада, разработанная экспертами МАН, позволила выявить понимание понятийного аппарата исследования, особенностей исследовательской работы. Олимпиада выполнялась на платформе «IQ-чемпион» индивидуально каждым учащимся.
В Олимпиаде участвовали 288 школьников.
Каждому ребенку от природы дарована склонность к познанию и исследованию, а значит необходимо увлечь учащихся исследовательской деятельностью. Одного желания недостаточно для решения исследовательских задач. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Жарикова Светлана Семеновна МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева Новосибирской обл. пишет: «Исследовательская олимпиада - актуальное мероприятие для сегодняшней школы, ведь исследовательская и проектная деятельность прочно вошла в школьное образование вместе с ФГОС. Данная олимпиада для ребят необычна, они привыкли, что на олимпиаде необходимо показать свои знания из различных предметных областей. Но в ходе данного испытания ребятам нужно проявить понимание хода проведения исследовательской и проектной деятельности, знание основных этапов исследования, умение делать выводы на основе имеющейся информации.
За 2019-2020учебный год мои ребята успешно принимали участие в исследовательских олимпиадах:
- В начале октября провела школьную олимпиаду по разработке МАН «Интеллект будущего», в ней приняли участие учащиеся 10 и 11 классов. Общее количество-11 человек (84% от общего количества учащихся в данных классах). В течение 1 часа необходимо было ответить на 40 вопросов, связанных с исследовательской деятельностью школьников. Олимпиада показала хорошие теоретические и практические знания и умения обучающихся».

7. ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА ПО НАДПРЕДМЕТНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ
Олимпиада для учащихся по надпредметным компетенциям «Юность науки – навыки будущего» – это необычная олимпиада. Она не требует знаний по определенным предметам. Участникам понадобились креативность, образное мышление, эмоциональный интеллект, умение анализировать... Всё это – компетенции, которые востребованы современным обществом и ещё больше будут востребованы в ближайшем будущем. Их ещё называют навыками будущего. Обучающий эффект от олимпиады – участники смогли лучше понять суть каждой компетенции.
Олимпиаду выполняли 793 школьника на платформе «IQ-чемпион», в том числе, дома, в классе.
Активное участие в дистанционной олимпиаде по надпредметным компетенциям приняли ребята и педагоги Ставропольского края. Например, в с.Красногвардейское, в МКОУ СОШ №1 им. Г.С.Фатеева. Руководитель акции Бугинова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, сообщила, ч то задания вызвали большой интерес у школьников. Они делились своими впечатлениями, эмоциями.

92 91

с. Красногвардейское, в МКОУ СОШ №1 им. Г.С.Фатеева. Ребята делятся впечатлениями о дистанционной олимпиаде по надпредметным компетенциям.

ОТЗЫВЫ
Заседание-проект «Всепобеждающая сила» вызвало у обучающихся живой интерес. Ребята активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы, приводили интересные примеры, высказывали свои мысли по поводу услышанного.
Для придания увлекательного характера и активизации познавательной деятельности учащихся использовались различные методические приемы. Смена видов деятельности оказало положительное влияние на участников мероприятия, не чувствовалось усталости, дети работали активно и с большим желанием.

Зам.директора по ВР Е.А.Ворожейкина

93 "Снежная королева" - замечательная сказка датского сказочника Ганса Христиана Андерсона о настоящей дружбе, нежной любви, и о победе добра над злом. Она вызывает восхищение Гердой, ее мужеством и терпением, искренностью, добротой и умением находить выход из любой ситуации. Ведь она не опускала руки и отважно шла к своей цели наперекор всем преградам.
Заседание Лаборатории юных интеллектуалов учит детей тому, что если в сердце искренняя любовь, не стоит бояться никакого зла, ведь любовь и добро все равно победят.


Председатель РК Е.А.Мягких