Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 146230427
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 565
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ «ГОРИЗОНТЫ СОЗИДАНИЯ»

В рамках проекта «Юность науки»: акселератор исследовательской и проектной деятельности учащихся России» с марта по сентябрь 2020 года проводился конкурс педагогов-наставников «ГОРИЗОНТЫ СОЗИДАНИЯ».

Проект осуществлялся с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов (грант № 20-1-028149).
На конкурс было представлено 490 работ из 48 регионов РФ.

Задачи конкурса:
1. Выявление имеющегося у педагогов опыта организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, опыта наставничества.
2. Предоставление возможности для профессионального роста педагогов – научных руководителей (наставников) учащихся.
3. Привлечение учащихся к исследовательской и проектной деятельности через проведение исследовательских игр, олимпиад.
Участники конкурса: педагоги-наставники, педагоги, методисты, заместители директоров по науке, молодые педагоги, опытные профессионалы, педагоги-кураторы исследовательской и проектной деятельности учащихся, представляющие любые типы образовательных организаций.

Наставничество является одной из самых эффективных форм интеллектуально-творческого и личностного роста. Благодаря педагогам-наставникам повышается профессиональная и исследовательская компетентность не только молодых учителей, но и учеников. С помощью педагогов-кураторов они в полной мере могут реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения. Школьники по-настоящему увлекаются научной деятельностью, проявляют серьезный интерес к исследовательской работе, получают удовольствие результативности проектов, выполненных под руководством наставников.

Анализ присланных на конкурс работ показал, что наши педагоги-наставники активно используют на практике не только традиционные формы работы, но и инновационные и модернизированные методы, технологии: тренинги, творческие и экспериментальные лаборатории, деловые игры, олимпиады, игры-квесты, конкурсы, «круглые столы», мозговые штурмы. На конкурс прислано много разработок и презентаций моделей уроков, образовательных программ, других методических материалов. Проводятся мастер-классы, семинары, школьные конференции, обучающие семинары, индивидуальные консультации, беседы. Все это, безусловно, поднимает исследовательскую работу на новый уровень.

НОМИНАЦИЯ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ»
В этой номинации принимались разработки интеллектуально-творческих и исследовательских игр; интеллектуально-творческих и исследовательских олимпиад; внеурочных мероприятий по популяризации науки и техники; разработки по формированию навыков будущего; разработки мероприятий по развитию «навыков будущего»; разработки дистанционных олимпиад по исследовательской деятельности.
Экспертным советом определены авторы лучших работ в номинации «МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ». Предлагаем краткий обзор наиболее интересных конкурсных материалов.
Касумова Аида Щакировна, Дербент, МБОУ "СОШ № 12", инновационный образовательный проект «Палитра ярких возможностей». Цель проекта: создание инновационного проектно-ресурсного объединения учащихся с целью пропаганды интеллектуально-творческой деятельности и всестороннего развития личности воспитанников школы, нацеленных на саморазвитие и самосовершенствование.
Клишина Людмила Фёдоровна, Липецк, МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова, интеллектуально-исторический турнир «Воинская Слава России – День Победы!» Данная игровая программа входит в разряд интеллектуально-творческих мероприятий тематического содержания, включает исследовательские задания, викторины, игры военно-патриотического содержания. Тема определена временем проведения накануне самой важной в России даты Воинской славы: 9 мая. Литературная и сценическая часть программы посвящена «Году Памяти и Славы», объявленному в нашей стране в 2020 году. В программе чередуются игры подвижные, интеллектуальные и викторина по военным песням, увековечившим подвиг советского народа в кровопролитнейшей войне ХХ века.
Музиянова Людмила Арсентьевна, Новая Бия, МОУ Новобиинская СОШ, разработка урока «Письмо березовому листочку» из цикла «Месячник письма». Подготовка и проведение этого мероприятия доставляет учащимся большую радость и удовлетворение. Выступая в роли учителей, они учатся анализировать, обобщать, оценивать, что, в свою очередь, развивает их самостоятельность и ответственность в принятии решений. Кроме того, уроки письма воспитывают бережное отношение к слову, развивают творческие способности учащихся, способствуют активному и успешному участию детей в конкурсе «Лучший урок письма» не только на региональном уровне, но и на Всероссийском. Представленный автором урок был основан на идее учащихся 6 класса. Людмила Арсентьевна пишет: « На одной из берез, что растет в школьном дворе, 6-классники заметили два глубоко вбитых ржавых гвоздя. Им было жалко дерево. После уроков они сочинили письмо учащимся младших классов от имени березового листа. Это письмо легло в основу урока письма, который они провели в 1-2 классах».
Передерина Людмила Андреевна, Абакан, МБОУ "Калининская СОШ", «Учусь делать проект» (1-2 класс). На данном занятии у школьников формируется понятие учебного проекта и представление об основных этапах проектной деятельности. Большое внимание уделяется формированию положительного опыта реализации проекта в учебной деятельности. Автор использует деятельностный метод обучения с использованием доступного материала для данной возрастной группы.
Протопопова Виктория Александровна, Зерноград, МБОУ СОШ УИОП, «Структурно-динамическая модель наставничества в опережающих образовательных системах дополнительного профессионального педагогического образования». В статье рассматриваются этапы развития, специфика классификации и модели наставничества. Авто приходит к выводу о том, что необходима такая методологическая призма понимания феномена наставничества, в рамках которой доминирующими будут гуманитарные, ценностные и человекоориентированные основы.
Рудиченко Ирина Борисовна, Зерноград, МБОУ СОШ УИОП, проект «Модель открытого информационного пространства городской школы». Основная идея этого проекта - развитие открытого информационного пространства и интеграция всех субъектов образования в открытое информационное пространство. Сильными сторонами проекта является обученность педагогов школы в сфере использования информационных технологий в учебном процессе, разработка учителями собственных сайтов и блогов, участие педагогов в конкурсах, конференциях, вебинарах и пр.
Рустамянц Лариса Васильевна, Ростов-на-Дону, МБУ ДО ДТДМ, социальный практико-ориентированный проект "Стать наставником хочу". Цель проекта - создание условий для проявления социальной активности и творческого самовыражения детей дошкольного возраста в процессе социально-значимой деятельности. Одному воспитателю достаточно сложно оказать своевременно должное внимание каждому ребенку. В то же время дети старшего дошкольного возраста с удовольствием выступают в качестве помощников педагога, начинающих наставников. На первом этапе они оказывают помощь в процессе занятий воспитанникам своего возраста, в своей группе. Затем они могут проводить фрагменты занятий, мини-занятия с детьми более младшего возраста (в малых группах по 5-6 человек или индивидуально). Сначала дети практикуются в качестве наставников в группах своего детского сада, а потом участвуют в проведении занятий и мероприятий в детских объединениях Дворца творчества, библиотеках города. При помощи родителей, педагогов, волонтеров возможна подготовка онлайн-занятий для всех желающих, проводимых детьми-наставниками дошкольного возраста.
Саетгалина Татьяна Владимировна, Захлюпа Мария Николаевна, Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ № 12", межпредметный проект «Есть точка на карте - мой город» для обучающихся 4 классов. Цель данного проекта: создание условий для самостоятельного и осознанного приобретения знаний из разных источников, осознанного использования приобретенных знаний для решения познавательных и практических задач; создание условий для развития и социализации каждого обучающегося, для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
Сисякина Альбина Александровна, Протвино, МБОУ "Лицей", сценарий игры-квеста «Незнакомое знакомое Протвино». Мероприятие направлено на развитие исследовательской компетенции на основе краеведческого материала.
Чудаева Наталия Леонидовна, Абакан, ФГБОУ ВО "ХГУ им. Н. Ф. Катанова" КПОИиП ИНПО, QI-турнир «Грамотей». Эта исследовательская игра стала итогом деятельности НОУ, секции «Язык и речь», которой руководит автор.
Эпова Надежда Павловна, Зерноград, МБОУ СОШ УИОП, мастер-класс «Разработка плана перехода образовательной организации к реализации инклюзивного образования: стратегия и коуч-технология». Цель мероприятия: показать технологию разработки плана перехода образовательной организации к реализации инклюзивного образования. Проблемное поле мастер-класса: как обеспечить переход образовательной организации к реализации инклюзивного образования; как определить стратегию (разработать план) перехода образовательной организации к реализации инклюзивного образования и осуществить тактику этого перехода; как реализовать смешанное обучение. На мастер-классе представляется системное (научно-методическое) видение (реагирование) проблемы реализации моделей инклюзивного образования; распространяется организационно-педагогический опыт инновационной деятельности образовательных учреждений по организации инклюзивного образования; совместно с педагогами отрабатываются методические подходы педагога-мастера (организатора инклюзивного образования) и приемы решения поставленной проблемы мастер-класса на основе коучингового подхода.
Григорьева Маргарита Николаевна, Ивня, МБОУ "Ивнянская СОШ №1", разработка интерактивного квеста «Детективное агентство «Весёлый мир». Этот интерактивный квест (приключенческая многоуровневая игра в формате оригинального сюжета и с обязательными разнообразными непредвиденными поворотами событийного ряда) формирует у школьников командный дух (team spirit), развивать навыки командной работы (team skills), способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения (увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях); создает условия для развития дискурсивной коммуникативной компетенции обучающихся.
Заярнова Ольга Павловна, Салехард, МАУ ДО ЦДТ «Надежда», разработка «Модуль программы индивидуального сопровождения и управления научными исследованиями обучающегося «Эврика». В этой работе показано, как можно развивать индивидуальные наклонности и способности учеников, ориентировать их на процесс исследовательского поиска, учить выявлять связи между предметами, событиями и явлениями, добывать информацию, анализировать, синтезировать и классифицировать получаемую ими информацию.
Костенко Елена Ивановна, Бирюч, МБУ ДО «Станция юных натуралистов», сборник «Методические разработки настольных дидактических игр естественнонаучной направленности». Все представленные игры развивают внимание, память детей младшего школьного возраста, несут экологическую направленность и помогают ребенку усвоить, расширить и закрепить знания о природе и объектах природы, а также позволяют педагогу проконтролировать уровень знаний учащихся.
Кочелаева Елена Равильевна, Зайцева Ирина Викторовна, Лазарева Людмила Мухединовна, Астрахань, МБОУ "Гимназия №3", игра «На работу в будущее». Эта настольная игра - инструмент, обеспечивающий межпредметное взаимодействие, направлена на формирование компетенций 4К, знакомство с новыми профессиями, рассчитана на подростковую аудиторию. Будущее любого человека связано с его профессией. Какую профессию выбрать? Лучшие эксперты страны считают, что к 2020 году многие популярные профессии уйдут в прошлое, потеряют актуальность. Возникают инновационные технологии, требующие абсолютно новых профессий. Поэтому уже сегодня вам нужно готовиться к предстоящим изменениям. Игровые технологии – это эффективный образовательный инструмент, с помощью которого можно подготовить школьников к грядущим изменениям на рынке труда. Инструмент для знакомства с новыми профессиями - Атлас новых профессий. Игра «На работу в будущее» знакомит с новыми профессиями, которые появятся уже через 10-15 лет, например, онлайн доктор, медиаполицейский, сити-фермер, режиссер индивидуальных туров и другие, о которых рассказано в Атласе.
В ходе интерактивного занятия обучающиеся узнают о взаимосвязи современных знаний об окружающем мире с опытом познания, в том числе, через сказки наших предков.
Малышева Татьяна Александровна, Калуга, МБОУДО ЦРТДиЮ "Созвездие", методическая разработка «Путешествие по сказочным дорожкам». Мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста и актуально в наше время, так как интерес к чтению падает, заменяется интересом к телепрограммам, компьютерным играм. Альтернативой творческого досуга у детей может стать изучение произведений устного народного творчества, которое позволит прикоснуться к истории нашей Родины, научить любить ещё больше нашу страну.
Петрова Елена Ильинична, Калуга, НСП МЭШДОМ МБОУДО ЦРТДиЮ "Созвездие", методическая разработка деловой игры «Алгоритм КТД». В реалиях современного мира актуальными становятся не только узконаправленные на определенную профессию знания и умения, но и так называемые мягкие навыки, т.е. социально-психологические навыки, которые пригодятся в большинстве жизненных ситуаций: коммуникативные, лидерские, командные, публичные, «мышленческие» и другие компетенции. Данная деловая игра применяется как обучающее занятие и, в тоже время, как действенная форма организации коллективно-творческих дел в ходе реализации дополнительной общеобразовательной программы «Академия игропрактиков». Авторы программы исходят из концепции, что детям необходимо предоставлять право и возможность самим разрабатывать и реализовывать творческие идеи, инициативные проекты и тематические мероприятия. Именно так воспитывается самостоятельность, формируются компетентности творческой деятельности и креативности. В этом заключается актуальность представленной методической разработки.
Рябченко Евгения Анатольевна, Ростов-на-Дону, МБОУ "Гимназия №117", «Конкурс по немецкому языку «Космический немецкий». Конкурс направлен на популяризацию учебных предметов посредством установления интегративных связей между иностранным языком и астрономией. Данный конкурс позволяет объединить основное и дополнительное образование учащихся и углубить знания школьников по предметам обязательной образовательной программы. Задания конкурса повышают мотивацию к изучению предметных областей «Астрономия» и «Иностранные языки: немецкий язык», разрабатываются с учетом общеинтеллектуальных особенностей детей. В конкурсе присутствуют задания теоретического и творческого характера.
Сухих Ольга Александровна, Протвино, МБОУ "Лицей", методические рекомендации из опыта работы учителя географии и окружающего мира «Просто о сложном в мире людей и природы». Автор считает, что предмет «Окружающий мир» как образовательная область «Естествознания», наиболее остро воспринимает необходимость проведения принципа гуманизации и экологизациии образовательного процесса в педагогическую деятельность. Целью своей педагогической деятельности Ольга Александровна ставит создание условий, способствующих формированию экологической и географической культуры личности.

НОМИНАЦИЯ «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Лучшими были признаны следующие работы.
Збицкая Елена Андреевна, Визинга МУДО "РЦДТ "Исток" с. Визинга: «Сборник лучших детских исследований учащихся школы раннего развития»
Комарова Ольга Сергеевна, Калуга НСП МЭШДОМ МБОУДО ЦРТДиЮ "Созвездие" г. Калуги «Программы обучения школьников основам исследовательской деятельности»
Стаченко Наталья Яковлевна, Барабо-Юдино МКОУ Барабо-Юдинская СОШ «Межпредметные связи в исследовательской работе по физике»
Стаченко Наталья Яковлевна, Барабо-Юдино МКОУ Барабо-Юдинская СОШ «Исследовательская работа в сельской школе»
Стаченко Наталья Яковлевна, Барабо-Юдино МКОУ Барабо-Юдинская СОШ «Методика написания исследовательской работы по физике»
Стаченко Наталья Яковлевна, Барабо-Юдино МКОУ Барабо-Юдинская СОШ «Межпредметные связи в исследовательской работе по физике»
Сухих Ольга Александровна, Протвино МБОУ "Лицей" «Мотивация обучающихся и выбор темы проекта или исследовательской работы»
Целищева Елена Дмитриевна, Березники МАОУ "Лицей №1" «Из опыта работы: организация проектной деятельности обучающихся»
Юрьева Майя Николаевна, Строитель, МБОУ "СОШ №3 с УИОП" «От детского интереса к научной проблеме. Организация исследовательской деятельности (из опыта работы)»

НОМИНАЦИЯ «ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»
Отмечены как лучшие авторы и их работы:
Конюхов Игорь Николаевич, Уфа МБОУ ДО "ЦДТ "Парус"»Организация проектной и исследовательской деятельности в условиях дистанционного обучения»
Стрежнева Наталья Геннадьевна, Самара МБОУ "Школа №141" г.о. Самара «Использование Google-форм при разработке квест-тестов в проекте «Мы-разные! Мы-классные!"»
Сухих Ольга Александровна, Протвино МБОУ "Лицей" «Использование ИКТ как инновационного ресурса формирования ключевых компетенций обучающихся в «Проектной мастерской географа».

НОМИНАЦИИ «НАУЧНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ» И «ОПЫТ НАСТАВНИЧЕСТВА»
Отмечены следующие работы.
Одной из лучших по данному направлению стала работа А.Б. Венецкой из ДТДМ г. Магнитогорска «Включение молодых/малоопытных педагогов в деятельность наставника-куратора учебно-исследовательской работы учащихся» (из опыта работы «Школы Наставников»). Автор, на протяжении нескольких лет работая методистом во Дворце творчества детей и молодёжи с одаренными учащимися в НОУ, организуя и проводя ежегодно в Магнитогорске научно-практические конференции «Искатели, мыслители XXI века» (для 8-11 классов) и «Первые открытия» (для обучающихся 5-7 классов), сталкивалась с одной и той же проблемой – необходимостью организации консультирования и сопровождения молодых/малоопытных педагогов, которые начинают работать с обучающимися по написанию учебно-исследовательских и проектных работ. Для решения этой проблемы была создана городская проблемно-творческая группа «Школ наставников», в состав которой вошли опытные педагоги и молодые/малоопытные педагоги. Ядро ПТГ состоит из опытных педагогов, которые показали высокие результаты своей работы за последние пять лет, подготовили не только победителей и призеров городских, но и областных и Всероссийских конкурсов.
Также экспертный совет отметил работу Варламовой Софьи Александровны, Моршанск ТОГБПОУ "Многоотраслевой колледж": «Как стать наставником проектов». Проект решает проблему обучения талантливых студентов проектированию и конструированию новых инженерно- технических решений (проектов); обучение проведению научных исследований и изысканий; вовлечения талантливых студентов в работу с актульными технологическими, экономическими и отраслевыми проблемами региона; обеспечение знакомства студентов с ведущими специалистами региональных проектных организаций. Проект профессионально ориентирует студентов на актуальные перспективные инженерные и управленческие профессии.

По результатам всего конкурса особо предложено отметить:
Стаченко Наталью Яковлевну, Барабо-Юдино МКОУ Барабо-Юдинская СОШ – четыре работы автора отмечены как лучшие, не повторяют друг друга, в целом показывают системность в работе автора над педагогическими проблемами в рамках учебного предмета.
Сухих Ольгу Александровну, Протвино МБОУ "Лицей", успешно выступившую в двух номинациях конкурса, так же показавшей системный, комплексный подход в своей педагогической деятельности.

***

География участников конкурса
Абакан (Респ. Хакасия), МБОУ "СОШ №3";
Абан (Красноярский край), Абанская СОШ № 3;
Агидель (Респ. Башкортостан), МАОУ "Башкирская гимназия";
Анна (Воронежская обл.), МБОУ Аннинская СОШ №3;
Армавир (Краснодарский край), МАОУ СОШ №7 имени Г.К. Жукова;
Аскарово (Респ. Башкортостан), МОБУ Гимназия им. Т.Т. Кусимова;
Астрахань (Астраханская обл.), МБОУ г. Астрахани "Гимназия №3", МБОУ " Школа имени Махтумкули Фраги", РШТ г. Астрахань;
Барабо-Юдино (Новосибирская обл.), МКОУ Барабо-Юдинская СОШ;
Барнаул (Алтайский край), МБОУ "Лицей №101";
Белгород (Белгородская обл.), МБОУ СОШ №31, МБУДО "Юность" , НОУ "Белые совы", ОГБОУ "Лицей №9 г.Белгорода";
Беломестное (Белгородская обл.), МОУ "Беломестненская СОШ";
Березники (Пермский край), МАОУ "Лицей №1", МАУ ДО ДЮЦ "Каскад", МОУ СОШ №11;
Березовец (Курская обл.), МКОУ "Березовецкая Основная Общеобразовательная Школа";
Бийск (Алтайский край), КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края";
Бирюч (Белгородская обл.), МБУ ДО "Станция юных натуралистов" Красногвардейского района; ОГБОУ "Бирюченская СОШ";
Благовещенск (Амурская обл.), МАОУ "Гимназия №25";
Богданович (Свердловская обл.), МАОУ-СОШ №2;
Братский (Краснодарский край), МБОУ СОШ №23 имени С.З. Дьяченко;
Васильевка (Самарская обл.), ГБОУ ООШ с. Васильевка;
Визинга (Респ. Коми), МУДО "РЦДТ "Исток" с. Визинга;
Владикавказ (Респ. Северная Осетия - Алания), АНО ДО "Учебный центр Стартап";
Волгоград (Волгоградская обл.), МОУ Лицей №6;
Вологда (Вологодская обл.), БПОУ ВО ВКТиД;
Воронеж (Воронежская обл.), МБОУ СОШ №55 г. Воронеж, МБУДО ЦДО "Созвездие";
Губкин (Белгородская обл.), МБУ ДО "СЮН ";
Дербент (Респ. Дагестан), МБОУ "СОШ № 12" г. Дербент;
Дубна (Московская обл.), Центр "Дружба";
Дульдурга (Забайкальский край), МБОУ "Дульдургинская СОШ";
Зерноград (Ростовская обл.), МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда;
Зыково (Красноярский край), МБОУ "Зыковская СОШ";
Ивня (Белгородская обл.), МБОУ "Ивнянская СОШ №1";
Ижевск (Удмуртская Республика), АПОУ УР "Строительный техникум", МБОУ "СОШ №51";
Инжавино (Тамбовская обл.), МБОУ "Инжавинская СОШ";
Калинино (Респ. Хакасия), МБОУ "Калининская СОШ", ФГБОУ ВО "ХГУ им. Н. Ф. Катанова" КПОИиП ИНПО;
Калуга (Калужская обл.), МБОУ "СОШ №15" г. Калуги, МБОУ "СОШ №26" г. Калуги, МБОУ "СОШ №50" г. Калуги, МБОУДО ЦРТДиЮ "Созвездие" г. Калуги, МБОУДО ЦРТДиЮ "Созвездие" г. Калуги НСП "Радуга", НСП МЭШДОМ МБОУДО ЦРТДиЮ "Созвездие" г. Калуги;
Каргат (Новосибирская обл.), МКОУ КСШ №2 им.Горького, Управление образования;
Кемерово (Кемеровская обл.), МБОУ ДО "ГорСЮН", МБОУ ДО "ЦДОД им. В. Волошиной";
Кольцово (Новосибирская обл.), МБОУ "Биотехнологический лицей №21";
Королев (Московская обл.), МБОУ "Гимназия №17", МБОУ СОШ №6;
Красноармейск (Московская обл.), МАОУ ДО "ДЮЦ "Радость";
Красногвардейское (Ставропольский край), МКОУ "СОШ №1 им. Г.С. Фатеева";
Краснодар (Краснодарский край), МУ ДО "Малая академия";
Краснокамск (Пермский край), МАОУ "Школа-гимназия №1";
Кузнецк (Пензенская обл.), МБОУ гимназия №9 города Кузнецка;
Липецк (Липецкая обл.), Департамент образования, МАУ ДО ДДТ "Городской" им. С.А. Шмакова;
Луначарский (Самарская обл.), ГБОУ СОШ пос. Луначарский СПДС "Дружная семейка";
Магнитогорск (Челябинская обл.), ГБОУ ПОО МТК имени В.П. Омельченко, МАУ ДО "ДТДМ" г. Магнитогорска;
Майский (Белгородская обл.), МОУ "Майская гимназия Белгородского района Белгородской области";
Малый Имыш (Красноярский край), МБОУ "Малоимышская СОШ" Ужурского района Красноярского края;
Мари-Турек (Респ. Марий Эл), МОУ Мари-Турекская СОШ;
Марфино (Московская обл.), МБОУ "Марфинская СОШ";
Махачкала (Респ. Дагестан), МБОУ "СОШ №61";
Мегет (Иркутская обл.), МБОУ "Мегетская СОШ";
Междуреченск (Кемеровская обл.), МБУ ДО ЦДТ;
Мичуринск (Тамбовская обл.), МАОУ СОШ №5 "Научно-технологический центр имени И.В. Мичурина";
Мичуринск (Тамбовская обл.), МАОУ СОШ №5 "Научно-технологический центр имени И.В. Мичурина";
Моршанск (Тамбовская обл.), ТОГБПОУ "Многоотраслевой колледж";
Москва, ГБОУ Школа имени В.В. Маяковского;
Мыски (Кемеровская обл.), МБОО ДО ЦДО;
Нижний Новгород (Нижегородская обл.), ГБПОУ "Нижегородский индустриальный колледж", МБОУ "Гимназия № 136";
Нижний Тагил (Свердловская обл.), МБОУ СОШ № 23 им. Ю.И. Батухтина;
Никитовка (Белгородская обл.), МБОУ "Никитовская СОШ";
Николаевка (Белгородская обл.), МОУ "Николаевская средняя общеобразовательная школа";
Новая Бия (Удмуртская Республика), МОУ Новобиинская СОШ;
Новокузнецк (Кемеровская обл.), МАОУ "СОШ №99";
Новороссийск (Краснодарский край), МАОУ гимназия №6;
Новосибирск (Новосибирская обл.), МБОУ "Гимназия №4", МБОУ СОШ № 47 г. Новосибирска, МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ, МБОУ "Лицей № 136" г. Новосибирск;
нп 14 км (Респ. Карелия), МБОУ Подужемская СОШ;
Обнинск (Калужская обл.), МБОУ "СОШ №13" г. Обнинска;
Оренбург (Оренбургская обл.), ГАУДО "ООДТДМ им. В.П. Поляничко";
Осинники (Кемеровская обл.), МБОУ "СОШ №35";
Пенза (Пензенская обл.), МБОУ СОШ № 11 г. Пензы;
Пермь (Пермский край), МАОУ "СОШ № 77" г. Перми;
Петропавловская (Краснодарский край), МАОУ СОШ № 10 им. Н. И. Куликова ст-цы Петропавловской;
Приволжье (Самарская обл.), СП ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье д/с "Теремок";
Протвино (Московская обл.), МБОУ "Лицей";
Ростов-на-Дону (Ростовская обл.), МБОУ "Гимназия №117", МБУ ДО ДТДМ;
Рыбинск (Ярославская обл.), ФГБОУ ВО "РГАТУ им. П.А. Соловьева" Авиационный колледж;
Салехард (Ямало-Ненецкий АО), МАУ ДО ЦДТ "НАДЕЖДА", МБОУ СОШ №3;
Самара (Самарская обл.), МБОУ Школа №141 г.о. Самара;
Сердобск (Пензенская обл.), МБУДО ЦДТ г. Сердобска;
Снежинск (Челябинская обл.), МБОУ "СОШ №135 имени академика Б.В. Литвинова";
Соликамск (Пермский край), МАОУ "СОШ №9";
Строитель (Белгородская обл.), МБОУ "СОШ №3 с УИОП";
Сургут (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО), ЧОУ Гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца;
Тамбов (Тамбовская обл.), ТОГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества";
Терновка (Белгородская обл.), МБОУ "Терновская ООШ";
Тетюши (Респ. Татарстан), МБОУ "ТТСОШ";
Тула (Тульская обл.), ГОУ ДО ТО "ОЭБЦУ";
Тюмень (Тюменская обл.), МАОУ СОШ №92;
Ульяновск (Ульяновская обл.), МАОУ "Лингвистическая гимназия", МБОУ "Гимназия № 65 имени Н.Сафронова";
Усолье-Сибирское (Иркутская обл.), МБОУ "СОШ №12";
Усть-Кут (Иркутская обл.), МКУ ДО ЦДО УКМО;
Усть-Нера (Респ. Саха /Якутия/), РООРС(Я) "Эндемик";
Уфа (Респ. Башкортостан), МБОУ ДО "ЦДТ "Парус";
Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО), МБОУ "Гимназия №1";
Химки (Московская обл.), МБОУ СОШ № 27;
Хомутово (Иркутская обл.), МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №1";
Чебоксары (Чувашская Республика), МАОУ "Лицей №4" г. Чебоксары;
Череповец (Вологодская обл.), МАОУ ДО "Детский технопарк "Кванториум";
Чернянка (Белгородская обл.), ОГБОУ "Чернянская СОШ № 4";
Шадринск (Курганская обл.), МКОУ СОШ №2;
Южно-Сахалинск (Сахалинская обл.), МАОУ Гимназия № 1 им. А.С. Пушкина;
Ярославль (Ярославская обл.), МОУ "Средняя школа №52".

***

Участие педагогов в конкурсе придало новый импульс развитию научных объединений учащихся, развитию исследовательской и проектной деятельности в регионах России, открыло широкие возможности для развития школьников.