ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ»
Положение о конкурсе
В рамках проекта «Наставники будущих Ломоносовых: продвижение исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов» проводится конкурс педагогов «ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ».
В рамках проекта «Наставники будущих Ломоносовых» будут проходить также: • Акция «Потомки Ломоносова». • Всероссийский конкурс учащихся 5-11 классов «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ». • Вебинары и дистанционные курсы для педагогов. • II Фестиваль науки и техники «Потомки Ломоносова».
Проект проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Приглашаем педагогов принять участие в профессиональном конкурсе, проанализировать и представить свой опыт, вдохновить на творческую работу своих коллег, найти новые идеи в работах участников конкурса. Каждый педагог – участник конкурса – сможет обобщить опыт своей работы, представить на конкурс лучшие материалы и получить дипломы для портфолио.
На Всероссийский конкурс педагогов "Потенциал развития" каждый педагог может прислать не больше 2-х работ на конкурс!
Задачи: 1. Выявление лучших практик из опыта работы педагогов-наставников по организации исследовательской деятельности учащихся. 2. Популяризация деятельности научных руководителей – педагогов-наставников. 3. Формирование методического банка педагогических наработок в области организации исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов, успешного опыта привлечения школьников к исследованиям.
Срок проведения: до 01 ноября 2020 г.
Участники конкурса: • Педагоги образовательных организаций России; • Научные руководители (консультанты) учащихся, занимающихся исследовательской или проектной деятельностью; • Педагоги-наставники школьников, занимающихся в научных объединениях учащихся (НОУ); • Педагоги-кураторы, обучающие своих коллег азам исследовательской и проектной деятельности. • Педагоги, которые участвовали в проекте «Будущие Ломоносовы» в 2019 году.
По итогам конкурса педагогов будет подготовлен СБОРНИК методических материалов и лучших практик «Опыт работы педагогов-наставников по организации исследовательской деятельности учащихся». Предлагаем вам выбрать одну из номинаций и прислать работу по выбранной теме.
Номинация 1. Педагог-наставник в исследовательской деятельности учащихся сельской местности и малых городов. - Инновационные компетенции современного педагога: руководство исследовательской и проектной деятельностью; - Особенности профессиональной коммуникации педагогов сельской местности и малых городов; - Программы занятий в школе юного исследователя с приложением разработок нескольких занятий; - опыт наставничества в организации деятельности научных объединений учащихся; - опыт наставничества в работе с молодыми педагогами и начинающими исследователями.
Номинация 2.
Научное общество учащихся как центр организации исследовательской деятельности учащихся сельской местности и малых городов.
В данной номинации представляются работы по следующим темам:
- Организация деятельности научных объединений учащихся: сотрудничество, традиции, организация взаимодействия старших и младших;
- Взаимодействие научных объединений учащихся с местным сообществом, решение его социально-значимых проблем; - Научные объединения учащихся как эффективная форма привлечения учащихся к исследовательской деятельности; - Примеры разработок занятий в научном объединении учащихся сельской местности и малых городов для обучения алгоритмам исследования; - Работа школьного научного общества учащихся на селе как исследовательского и образовательного центра.
Номинация 3. Организация коллективных форм проведения проектов и исследований. - формирование коллектива единомышленников на основе работы научного объединения учащихся; - коллективные проекты (этнографические, экологические и др.); - организация работы в разновозрастных командах юных исследователей; - создание традиций научных объединений для создания условий для развития личности учащегося; - наставничество в коллективе научного объединения: учитель – ученик, ученик – ученик.
Номинация 4. Формирование надпредметных компетенций в исследовательской деятельности. - Технологии формирования надпредметных компетенций: командные игры, квесты, мастер-классы, классные часы (разработки); - формирование ключевых компетенций будущего: креативности, критического мышления, коммуникативности, способности работать в команде; - формирование способности работать с большими объёмами информации, выделять главное, вычленять проблему и находить способы её решения; - формирование системного мышления, способности рассматривать объект, систему, с разных точек зрения, находить ресурсы, определять сильные стороны, - Особенности формирования надпредметных компетенций у сельских школьников.
Номинация 5. Опыт организации исследовательской деятельности учащихся сельской местности и малых городов. Возможные темы работ: - Повышение квалификации через освоение технологии проектной и исследовательской деятельности по материалам дистанционных курсов, вебинаров (что дали дистанционные курсы, размышления, эссе); - Фестиваль науки и техники «Потомки Ломоносова»: мотивация для детей и педагогов; - Проект «Будущие Ломоносовы» как этап развития исследовательской деятельности учащихся сельской местности и малых городов; - Исследовательские игры: опыт применения в работе с учащимися; - Проект «Будущие Ломоносовы» для меня это...(эссе).
Номинация 6. Организация исследовательской деятельности учащихся в сельской местности и малых городах. - Развитие способностей детей через исследовательскую и проектную деятельность; - Методика проведения исследовательских игр (сценарии, разработки, презентации); - Патриотическое воспитание юных исследований на примере проведения этнографических и краеведческих исследовательских работ; - Одаренные дети. Раскрытие одаренности в исследовательской деятельности; - Специфика исследовательской и проектной деятельности в школах малых населенных пунктов и крупных городов; - Реализация инновационных проектов; - Привлечение родителей для проведения исследовательской и проектной деятельности, развития потенциала детей в совместной деятельности; - Свободная тема.
Номинация 7. Образование и социальные сети. Малая академия наук ведёт группу Вконтакте «Образование и воспитание», где размещаются интересные материалы для педагогов, родителей и школьников. Предлагаем вам подготовить серию публикаций, небольших по объёму, для этой группы по следующим темам: - 10 советов для родителей первоклассников; - Как быстро выполнить домашнюю работу: правила успешной самоорганизации; - Как выбрать тему исследовательской работы для начинающих исследователей; - Пять игр с детьми для вечернего времяпрепровождения; - Маленькие эксперименты для развития познавательного интереса; - Игры для развития математического мышления; - Советы родителям: как научить ребёнка учиться; - Как стать другом детям-подросткам; - «Говорят дети» - забавные истории, связанные с детьми, с их высказываниями, с их поступками; - Свободная тема.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1. Дипломы и свидетельства По итогам конкурса каждый педагог – участник конкурса, получит диплом Лауреата Всероссийского конкурса I, II или III степени или свидетельство участника – в зависимости от результатов (документ можно будет скачать в личном кабинете). 2. Приглашение для участия в Фестивале науки и техники «Потомки Ломоносова» Все участники конкурса будут приглашены на Фестиваль науки и техники «Потомки Ломоносова», который будет проходить со 2 по 4 декабря 2020 года на базе отдыха «Яхонты Таруса» под Обнинском. Фестиваль предусматривает конференцию и семинары для педагогов, проведение конференции для учащихся, конкурсную и обучающую программу, мастер-классы, культурную программу. 3. Публикация лучших материалов по итогам конкурса Лучшие материалы будут напечатаны в средствах массовой информации, в том числе в научно-методических журналах («Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Одаренный ребенок» и других), размещены на сайте МАН «Интеллект будущего», в журнале «Академиан» (электронное СМИ), в социальных сетях, интернет-изданиях.
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ Выбрать понравившуюся номинацию конкурса педагогов «ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ». Подготовить статью. Отправить материалы в оргкомитет конкурса. Авторизоваться на сайте new.future4you.ru Нажмите кнопку «Вход», которая находится в правом верхнем углу сайта. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вы должны пройти регистрацию (нажмите кнопку «Регистрация»). Найти в разделе «Для педагогов» карточку конкурса, выбрать конкурс и нажать «В корзину». Если Вы участвуете в разных номинациях, то нужно повторить этот процесс для каждой номинации. Чтобы увидеть только педагогические конкурсы, перейдите по ссылке: Педагогические конкурсы. Оформить заказ. Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме для участия. Участие в конкурсе бесплатное. В личном кабинете сайта, в разделе «Регистрация в проектах» нажать кнопку «Принять участие», выбрать организацию и прикрепить файл работы (статью, отчёт о проведении акции и т.д.). Если Вы не видите конкурс или только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация».
***
Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются. Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
Заранее благодарим за присланные работы! Надеемся, что Ваше участие придаст новый импульс развитию научных объединений учащихся, развитию исследовательской и проектной деятельности в регионах России, что откроет широкие возможности для развития школьников!
|