Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ»

Положение о конкурсе

Система образования сегодня кардинально меняется. И результаты этих изменений во многом зависят от активности педагогов. Ведь именно учитель – это основа развития нашего образования. Будущее страны определяется теми инновационными идеями, ценностями, мотивами, перспективами, которые приходят в школу вместе с молодыми педагогами. Будущее рождается сегодня, в том числе через образование и деятельность учителей. Современная школа – это новый учитель, смелый, профессиональный, готовый осваивать новые методики и технологии, обобщать опыт и получать новые знания.

Но легко ли быть учителем? Что ждет наше образование в ближайшем будущем? С каким настроем работает новое поколение педагогов? Какими будут завтра сегодняшние школьники? Что изменится в школах с приходом новых информационных технологий? Ответы на эти и другие вопросы найдут участники МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ».

Конкурс направлен на выявление достижений педагогов, развитие инновационной активности молодых педагогов в современной образовательной среде России, профессиональное совершенствование, выполнение совместно с детьми социально-значимых и образовательных исследований и проектов. Кроме этого, участие в конкурсе способствует эффективному самоанализу опыта работы, повышает общественно значимый престиж и обозначает новые цели в профессии.

Думать о будущем – значит формировать цельную и целеустремленную личность, помогать подрастающему поколению с жизненным выбором. Поэтому одно из направлений конкурса посвящено воспитанию подрастающего поколения. Участие в конкурсе является одним из важнейших шагов к совершенствованию мастерства учителя. Конкурс педагогов создает единое профессиональное пространство для аккумуляции опыта, раскрытия творческого потенциала педагогов.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: аккумуляция и обобщение опыта работы; распространение лучших педагогических идей для развития образования России, повышения престижа профессии.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ

Международный конкурс «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал». Информационные партнёры: «Учительская газета», журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников».

Сроки проведения конкурса: с 28 декабря 2019 по 18 мая 2020 года.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги ДО, педагоги СПО, НПО.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ
(Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме).

1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ДЛЯ БУДУЩЕГО
• Рассмотреть идеи и имена образования прошлого (от античности до конца 20 века), которые представляют ценность для образования будущего.
• Этот день в истории образования: рассказать об одной или нескольких датах, важных для продвижения ценности образования (дата рождения педагога, детского писателя, открытия учебного заведения, музея, издания Указа, доклада на съезде и пр.)

2. ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО – СЕГОДНЯ.
• История моего решения стать педагогом. Рассказать историю. Выделить ключевые факторы: наиболее значимые события, людей, повлиявших на выбор, сложности принятия решения и т.п.
• Проанализировать различные пути, которыми люди приходят работать в образование. Отметить достоинства и недостатки различных путей, высказать предложения по совершенствованию педагогического образования;
• Описать новые, неожиданные, перспективные способы привлечения специалистов к образованию детей, например, привлечение специалистов в качестве научных руководителей исследовательскими работами или руководителей проектных работ школьников;
• Рассказать, чему лично Вы научились за последнее время (какую педагогическую технологию, гаджет, мобильное приложение, обучающую программу и др. освоили), что позволяет Вам быть более современным педагогом сегодня и завтра.

3. ЕСЛИ БЫ МИНИСТРОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ БЫЛ Я...
• Какие решения в области образования Вы считаете самыми необходимыми для того, чтобы позаботиться об образовании детей ближайшего десятилетия, а также в более отдаленной перспективе.

4. ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: ВЧЕРА – СЕГОДНЯ – ЗАВТРА
• Сравнительный анализ подходов, а также ваших личных профессиональных взглядов на способности современных школьников, их диагностику и возможности работы, которые были популярны и использовались Вами в прошлом и сейчас. Что изменилось? Как, Вы предполагаете, будет меняться представление об одаренности в ближайшее время?
• Ретрофлексивный анализ: рассказать о своем ученике, который в прошлом демонстрировал высокий уровень способностей, проанализировать, как далее сложилась его жизнь.

5. ЧИТАЕМ, СЛУШАЕМ, ДУМАЕМ
• Книги, статьи, выступления, факты, которые заставляют Вас задумываться о будущем образования: написать аннотацию, порекомендовать коллегам для ознакомления и обсуждения.

6. СТРАТЕГИЯ МОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Написать для себя стратегию развития в профессии на 5-10 и более лет. Максимально конкретно и с учетом разных сторон развития.

7. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ БУДУЩЕГО
• Написать курс (можно и конкретную программу) некоторого нового учебного предмета, которого не было в программе ШКОЛЬНОГО образования, но который Вы считаете крайне необходимым для современных детей;
• Написать курс (можно и конкретную программу) некоторого нового учебного предмета, которого не было в программе ПЕДАГОГИЧЕСКОГО образования, но который Вы считаете крайне необходимым для собственного самообразования.
• Чему Вы хотели бы научиться в ближайшее время, чтобы быть эффективным учителем сегодня и завтра.

8. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ – СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО
• Об опыте исследовательской и проектной деятельности школьников, в которой они могут обсуждать и конструировать свое будущее.
• Роль исследовательской деятельности в личностном развитии учащихся.
• Работа научных объединений учащихся как прототип школы будущего.
• Командная работа при выполнении проекта.
• Формирование компетенций будущего: креативности, критического мышления, кооперации, коммуникативных компетенций через организацию проектной и исследовательской. деятельности.
• Свободная тема.

9. ВЕСЬ МИР ОБРАЗОВАНИЯ. Рассмотреть практики образования других стран. Выбрать и проанализировать несколько (3-5-7), которые вы считаете полезными для внедрения в свою профессиональную педагогическую деятельность.

10. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ

11. ДЕНЬ ПЕДАГОГА (статьи, эссе, рассказы, дневниковые записи, видео и т.д.)
Проанализируйте один день своей работы с точки зрения будущего образования. Что считаете необходимым сохранить, от чего следует отказаться? Почему?

12. УРОК БУДУЩЕГО
• Методические разработки уроков, которые, на ваш взгляд, будут актуальны через 5 лет.

13. КОНКУРС БУДУЩЕГО
• Методическая разработка заданий конкурса «Познание и творчество», которые, на ваш взгляд, будут востребованы школьниками 1-2, 3-4, 5-6 классов, родителями, педагогами (с приложением ответов и методических комментариев).
• Методическая разработка заданий конкурса «Интеллект-экспресс», которые, на ваш взгляд, будут востребованы школьниками 1-2, 3-4, 5-6 классов, родителями, педагогами (с приложением ответов и методических комментариев).
• Методическая разработка заданий конкурса «Светлячок», которые, на ваш взгляд, будут востребованы дошкольниками, родителями, воспитателями (с приложением ответов и методических комментариев).
• Методическая разработка заданий конкурса нового типа, которые, на ваш взгляд, будут востребованы школьниками 1-2, 3-4, 5-6 классов, родителями, педагогами (с приложением ответов и методических комментариев).

14. ОБРАЗ БУДУЩЕГО: ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ КАКОЙ ЧЕЛОВЕК НУЖЕН ОБЩЕСТВУ?
• Воспитание или программирование? Будет ли школа будущего заниматься воспитанием детей? Как вы видите воспитательный процесс (статьи, эссе с размышлениями на эту тему).
• Как воспитывать детей сегодня, чтобы они стали счастливыми завтра?
• Методические разработки воспитательных мероприятий для учащихся начальных классов и учеников 5-8 классов, которые, на ваш взгляд, будут актуальны через 5 лет.

15. БУДУЩЕЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ
• Как система дошкольного образования должна реагировать на изменения в обществе?
• Перспективы развития ДОУ (статьи, эссе с размышлениями на эту тему). Как учить и воспитывать детей дошкольного возраста сегодня, чтобы они стали счастливыми завтра?
• Методические разработки воспитательных мероприятий для дошкольников, которые, на ваш взгляд, будут актуальны через 5 лет.

16. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БУДУЩЕГО
• Детские сады, школы разных типов и видов, учреждения дополнительного образования... Создавать новые или совершенствовать существующие? Должны ли появиться какие-то новые типы, формы образования? Или можно что-то изменить в уже существующих? Что именно и как? Поделитесь своим мнением (статьи. эссе и др.)
• Предложите свою модель школы, в которой бы успешно реализовывались основные направления развития личности и воспитания ребенка.

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.
В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру».
Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.
Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

- Соответствие материала заявленной теме;
- Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
- Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход;
- Методическая ценность представленного материала;
- Практическая ценность материала.

VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ»

1. Диплом Лауреата Международного конкурса педагогов «Образование: будущее рождается сегодня» (I, II или III степени) или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы.
2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации).
3. Публикация работ по рекомендации экспертов в «Учительской газете», в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других.
4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Образование: будущее рождается сегодня» (апрель 2020 года) и форум «Педагогический олимп» (июль 2020 года).
5. Список лауреатов конкурса публикуется в книге «Ими гордится Россия».
6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2020 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.

VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образование: будущее рождается сегодня» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru 

VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет с 28 декабря 2019 по 18 мая 2020 года заявочные материалы (конкурсную работу).
Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий:
Шаг 1
Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru
Шаг 2
На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «Образование: будущее рождается сегодня» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Шаг 3
«В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
Шаг 4
Оплатите участие.
Шаг 5
Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
Шаг 6
В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте все данные.
Шаг 7
В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».
Шаг 8
Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы.

Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

***

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте new.future4you.ru (future4you.ru), участвуйте сами и приглашайте коллег.
Статус конкурса - всероссийский, потому что учредитель конкурса – Малая академия наук «Интеллект будущего» является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.).
Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №204 от 19.06.2017 г).
Научно-методологическое сопровождение Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» осуществляет Российская академия образования (в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы «Интеллектуально–творческий потенциал России» между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» №117 от 26.02.2009 г.).
Обращаем внимание, что дипломы, выдаваемые Общероссийской организацией МАН "Интеллект будущего", имеют общероссийский статус и поэтому учитываются органами образования при аттестации педагогов.

Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.
Заранее благодарим за присланные работы!
Успехов!