Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 169333700
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2426
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Итоги Всероссийского конкурса учащихся «Юный исследователь – катализатор интеллекта»

В рамках проекта «Катализатор интеллекта: развитие исследовательской и проектной деятельности младших школьников в регионах России» состоялся Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Юный исследователь-катализатор интеллекта».

Проект проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Участники конкурса – учащиеся 1- 4 классов из большинства регионов России.

Конкурс проводился с 15 ноября по 15 декабря 2019 года.

На конкурс были представлены работы, свидетельствующие об интеллектуально-творческом потенциале исследовательской и проектной деятельности учеников начального звена общеобразовательной школы.

Всего на конкурс было прислано 466 работ по 24 номинациям.

В конкурсе принимали участие 128 населенных пунктов Российской Федерации. Наиболее активные регионы: Московская, Белгородская, Новосибирская, Кемеровская, Челябинская, Самарская, Воронежская, Пензенская, Оренбургская области, Республика Башкортостан, Республика Крым, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, Алтайский край.

Самыми востребованными среди участников конкурса оказались такие направления, как биология (110), экология (53), краеведение (39), учебные проекты (39), техническое творчество и изобретательство (33), физика (27), социальные проекты (27), медицина (23).

Юные исследователи для своих работ выбирают разнообразные темы. Авторы выбирают как проекты в рамках учебной программы начальных классов, так и исследуют явления, выходящие далеко за пределы школьного образования.

Участники секции «Биология» разгадывают новые секреты зубной пасты, ищут наиболее эффективные способы гигиены в современных условиях, заботятся о здоровом образе жизни, выращивают редкие растения, наблюдают за домашними питомцами, определяют их влияние на эмоциональное состояние человека. А первоклассник из Симферополя Абдураманов Эдем Ленур оглу, МБОУ "Симферопольская академическая гимназия" посвятил свою работу изучению видового разнообразия моллюсков Черного моря. Теперь его коллекцию морских раковин и подготовленные материалы можно использовать в школьном хотя курсе«жабрами Окружающий мир» как наглядное пособие.

Интерес к науке в этой семье проявляет не только Эдем. Его сестра, ученица 4 класса Абдураманова Сафие написала работу по экологии «Исследование цветовой аномалии Озера Сасык-сиваш. Причины и последствия». В работе даны основные характеристики озер и рассмотрена их классификация, описаны самые интересные цветные озера мира, исследован малоизученный природный объект Крымского полуострова-озеро Сасык-Сиваш, в частности, изучен растительный и животный мир озера, выполнена практическая работа по исследованию проб воды, соли и грязи озера Сасык-Сиваш, описаны экологические проблемы озера и предложены пути их решения.

Юные экологи рассматривают также проблемы утилизации мусора, варианты спасения пчел от массовой гибели, готовят социальные проекты помощи бездомным животным и многие другие.

Новые факты из истории края, перспективы развития региона, биографии ученых, писателей, передовиков производства, профессиональные династии, история изучения рода – эти и многие другие темы интересуют юных краеведов. Вот несколько примеров работ этой номинации:
• «О названиях кораблей в Верхнекамье», Телегин Андрей, Березники МАУ ДО ДЮЦ "Каскад"
• «Родники - источники фольклорного наследия», Русанова Анна, Губкин, МБОУ "СОШ № 13 с УИОП"
• «Моя малая Родина - Лёвиха», Петровский Степан, Кораблёва Екатерина, МАОУ СОШ №17, посёлок Лёвиха, город Кировград
• «Якутская лошадь», Мехралиев Низам, Респ. Саха /Якутия/ МОБУ СОШ №21 г. Якутск

Номинация «Учебные проекты» представлена работами, которые связаны с изучением школьных предметов. Результаты этих исследований имеют практическую направленность и могут применяться на уроках.

Например, в работе «Анализ содержания англоязычных надписей на одежде подростков», Старый Оскол, МАОУ "СОШ №24 с УИОП" автор обобщает свои наблюдения за подростками в школе и на улице и приходит к неожиданным выводам о положительных и негативных последствиях изучаемого явления. Мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, мы, в каком - то смысле с ней, становимся ее носителями в массы, и крайне неосмотрительно надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде.

Вот еще некоторые примеры учебных проектов:
• «Структурно-семантические особенности русских и немецких сказок на примере произведений А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и братьев Гримм "Белоснежка", Козлова Анастасия, Старый Оскол, Белгородская обл., МАОУ "СОШ №24 с УИОП"
• «Исследование частотности и точности употребления фразеологизмов в речи учениками 3-4 классов, педагогами и родителями МБОУ СОШ №47», Шмидт Софья , МБОУ СОШ № 47 г. Новосибирска
• «Создание специализированной коллекции духов для представителей различных квантумов», Лебедева Екатерина, Череповец, Вологодская обл. , МАОУ ДО "Детский технопарк "Кванториум"

В номинации «Техническое творчество и изобретательство» участвуют ребята с развитым практическим мышлением, интересующиеся конкретными научными и техническими разработками, мечтающие стать инженерами, изобретателями, специалистами в области физики, математики, архитектуры, моделирования.
• «Средство спасения самолетов», Бородин Илья, Уфа, Респ. Башкортостан, МБОУ ДО "ЦДТ "Парус"
• «3D принтер - техника будущего», Никишина Александра, Протвино, Московская обл., МБОУ "Лицей"
• «Исследование дальности полёта модели самолёта или как модель помогла полететь самолету», Музычук Захар, Нижний Новгород, МАОУ "Школа с УИОП №183 имени Р. Алексеева
• «Элемент Пельтье. Зарядное устройство для мобильного телефона», Веряскина Екатерина, МБОУ "Лицей №11 г. Челябинска"
• «Очки для слабослышащих людей», Хусаинов Камиль, Уфа, Респ. Башкортостан, МБОУ ДО "ЦДТ "Парус"

Авторы, приславшиеся свои работы на гуманитарные секции, отличаются образным мышлением, глубиной анализа литературных и художественных произведений, интересом к социальным наукам. Они выбирают темы для исследований в сфере литературоведения, психологии, педагогики, культурологии, социологии, искусства:
• «Авторская коллекция колокольчиков», Деменко Елизавета, Белгород, МБОУ СОШ №31, НОУ "Белые совы"
• «Путешествие в историю народного костюма Липецкого края», Волкова Анастасия, Липецк, МАУ ДО ДДТ "Городской" им. С.А. Шмакова
• «34 ловушки для покупателей в супермаркетах Челябинска», Колчигин Михаил, Челябинск, МАОУ "Лицей №97 г. Челябинска"
• «Особенности предназначения оберегов в России и талисманов в Германии», Хуаде Дмитрий, Белгород, МБОУ СОШ №31
• «Профессия моей мечты», Тольков Максим, Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра, АО МБОУ ЦО "Школа-сад № 7"
• «Влияние иллюстраций на восприятие содержания сказки», Лукьянцева Ксения, Нерюнгри, Респ. Саха /Якутия/, МОУ "Гимназия №1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой"

Анализ исследовательских работ конкурса свидетельствует о том, что в образовательных учреждениях России педагоги начальной школы понимают значимость исследовательской и проектной деятельности, применяют современные педагогические технологии. Многие работы учеников характеризуются креативным подходом. Их авторы проявили способность к творчеству, готовность к принятию и созданию нового. Современному ученику просто необходимы такие качества, как нестандартное мышление, умение генерировать множество оригинальных и полезных идей, способность отказаться от стереотипов. 137 участников заслужили звание Лауреата 1 степени. Такая высокая оценка авторитетных экспертов свидетельствует о серьезном подходе многих педагогов-наставников к руководству исследовательской деятельностью, о развитых исследовательских компетенциях юных авторов.

Вместе с тем, выявились и проблемы, требующие дальнейшего совершенствования профессионализма педагогов. Предстоит углубленная работа по освоению методологии исследовательской деятельности, по раскрытию потенциальных возможностей регионов для преодоления существующих трудностей исследовательской работы с учениками младших классов, по развитию креативности как основного навыка исследователя.