Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 146230283
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 559
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ «МИР ОТКРЫТИЙ»

Организация акции «Мир открытий» для учащихся 1-4 классов всех регионов России позволила привлечь школьников младших классов к интеллектуально-творческой деятельности. Ребята с помощью опытных педагогов познакомились с современными достижениями различных наук, с представителями научного сообщества, их ценностями, жизненными установками, приняли участие в командных научно-популярных играх и конкурсах, в интеллектуально-творческой олимпиаде.

В акции участвовали 20457 человек (в том числе 18055 детей, 2402 педагога и родителя) из 76 субъектов Российской Федерации.

Срок проведения акции: 15 ноября 2019 г. – 8 февраля 2020 г. Акция завершилась в День Российской науки.

Самое активное участие в акции приняли Республика Крым, Республика Башкортостан, Вологодская, Белгородская, Ростовская, Московская, Новгородская, Оренбургская области, Пермский край.

В рамках акции «Мир открытий» были организованы:
- исследовательская игра «Космический калейдоскоп» (по разработке Оргкомитета);
- дистанционная олимпиада «IQ-Чемпион – Катализатор интеллекта» (по разработке Оргкомитета);
- проведение мероприятий (школьные конференции, встречи с учёными, мастер-классы, командные научно-популярные игры и конкурсы).

Более подробно расскажем о мероприятиях акции.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА «КОСМИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
3228 детей и 86 педагогов приняли участие в исследовательской игре «Космический калейдоскоп». Самые положительные отзывы вызвало это мероприятие как у детей, так и у педагогов-кураторов.

Голикова Ирина Геннадьевна, руководитель акции МБОУ «Лицей №2», Ступино, Московская область:

«22 января 2020 года в нашем лицее была проведена интеллектуальная игра «Космический калейдоскоп» в параллели 4-х классов по разработке, подготовленной экспертами оргкомитета. В игре приняли участие 3 команды: «Планета Земля» (4а), «Комета» (4б), «Юные космонавты» (4в) и болельщики. Всего приняли участие 64 учащихся, 7 педагогов. Игра прошла с небывалым азартом. Болельщики были активными и приносили своим командам дополнительные баллы. Педагоги: Трофимова Наталья Васильевна, Селивашко Елена Геннадьевна, Торхова Марина Эдуардовна, Голикова Ирина Геннадьевна, Белов Сергей Михайлович, директор МБОУ «Лицей №2» Арефина Светлана Викторовна, завуч МБОУ «Лицей №2» Лякина Галина Алексеевна».

1 2

3

«Космический калейдоскоп» в МБОУ «Лицей №2», Ступино, Московская обл.

Гурова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР из МБОУ «Лицей №1» г. Перми поддерживает идею игрового образования:

«Известно, что игровой подход в образовании естественным образом обеспечивает интеллектуально-познавательное партнерство с педагогами и сверстниками, создает ту образовательную среду развития, которая дает возможность эффективного самоопределения детей и подростков, повышает мотивацию саморазвития, способствует командообразованию и личностному росту каждого участника. Задания игры «Космический калейдоскоп» помогают раскрывать секреты логического мышления, учат находить главную мысль в тексте, перекодировать и запоминать информацию. Содержание заданий является дополнительным стимулом для поддержания высокого познавательного интереса».

4 5

Игра «Космический калейдоскоп» в МБОУ «Лицей № 1» г. Перми

А вот – еще один отзыв. Учитель В. Микишина посетила игру, проведенную Граблиной Галиной Николаевной, МОУ «Маэковская школа-сад», с. Куность, Вологодская область: 

«Ребята активно участвовали в обсуждении, выполняли различные задания, делали выводы. Игра очень познавательная. И на многие вопросы дети отвечали правильно. Значит, у ребят есть знания в запасе! Я в восторге от игры, проведенной Галиной Николаевной!»

Крайнова Ирина Александровна, педагог-организатор, МБОУ «Богородская СОШ», село Богородское, Нижегородская область:

«Игра «Космический калейдоскоп» закрепляет и расширяет знания детей о космонавтах, космических достижениях в нашей стране и мире, позволяет развивать творческие способности в игре».

Отзывы детей: «Было интересно»; «Полученные знания пригодятся в жизни»; «Вся информация была интересной и нужной».

Отзывы педагогов: «Интересное мероприятие», «Нужно чаще проводить подобные занятия», «Ребята молодцы. Все замечательно!»

6 7  8 8

Игра «Космический калейдоскоп» в МБОУ «Богородская СОШ», село Богородское, Нижегородская область

Очень понравилась эта увлекательная игра участникам из Алтайского края.

Лямкина Татьяна Михайловна, Калашникова Анна Леонидовна МБОУ «Лицей № 101» Барнаул, Алтайский кр.:

«Выполненная детьми работа подтверждает мнение многих педагогов-новаторов о том, что именно нестандартные, неординарные задания вызывают особый интерес школьников, повышают познавательный интерес, включают механизмы исследовательских способностей. Участникам предлагались поисковые задачи с заранее неизвестным решением, некоторые из этих задач предполагали выполнение основных этапов, характерных для исследования: постановку проблемы, поиск и изучение вопросов, связанных с данной проблематикой, подбор методов исследования и практическое овладение ими, сбор материала, его анализ и обобщение, комментарий, собственные выводы».

10 11

«Космический калейдоскоп» в МБОУ «Лицей № 101» Барнаул, Алтайский кр.

О том, как игра подействовала на детей, написали руководители акции Дементьева Елена Юрьевна, Костина Ольга, Дорожкина Вера Александровна из МБОУ СОШ пос. Тамала Пензенской области:

«7 декабря 2019, МБОУ СОШ им героя России Р.А. Китанина р.п. Тамала Пензенской области в 3-В классе состоялось мероприятие «Космический калейдоскоп» - хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение. Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребёнка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Самое важное - организация досуга детей по месту жительства. Способствовать развитию внимания, умение учить детей и подростков анализировать задание и делать логическое умозаключение. Каждый раунд игры представляет собой вопрос и несколько ответов к нему. Дети остались довольны!»

Отзыв родителей. Тимофеева Ирина Сергеевна:

«Космический калейдоскоп» - игра интересная. До решения некоторых задач было не просто додуматься. Зато сколько удовольствия и положительных эмоций было от самостоятельно выполненной работы. На прохождение всей игры детям понадобилось чуть больше времени, чем планировали».

Отзывы учащихся: «Интересная, познавательная игра, интересное сочетание математики и астрономии».

12 13

 «Космический калейдоскоп» в 3-В классе МБОУ СОШ, р.п. Тамала Пензенской обл.

Цыганкова Светлана Николаевна МБОУ «Средняя школа № 1» г. Велижа Смоленской области:

«Выполнение заданий игры потребовало от участников применения различных приемов исследовательской деятельности – поиск и сравнение аналогий, подбор и выражение подходящих образов в визуальном варианте».

14 15

В МБОУ СОШ №7 г. Туймазы научно-популярную игру «Космический калейдоскоп» с учащимися по разработке, подготовленной экспертами оргкомитета, провёл директор ОУ А.В. Михеев. Интеллектуальная игра «Космический калейдоскоп» была представлена в 6 разнообразных раундах, которые сделали игру увлекательной и динамичной. После подведения игры ребята просмотрели и обсудили видеофильм о науке, ученых, изобретателях, открытиях современной науки "Интереснейшие факты о Космосе".

16

ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА «IQ-ЧЕМПИОН – КАТАЛИЗАТОР ИНТЕЛЛЕКТА»

Одной из задач акции «Мир открытий» было привлечение учащихся к дистанционной интеллектуально-творческой олимпиаде IQ-чемпион – Катализатор интеллекта. Учащиеся должны были в классе или в домашних условиях выполнить задания олимпиады. Задания надпредметные, направленные на логику, смекалку, нестандартное мышление. По отзывам участников, выполнение этих необычных для ребят заданий стимулировало познавательный интерес школьников. В олимпиаде приняли участие 1850 школьников (990 – учащихся 1-2 классов, 860 – учащиеся 3-4 классов). В начальной школе детям непривычно выполнять подобные метапредметные задания, не похожие на те, которые школьники привыкли выполнять в классе, но дети справились. Крометого, дистанционная форма проведения олимпиады была необычна для многих, но зато приобщила младших школьников к использованию цифровых устройст для образовательных целей.

ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ (КОНФЕРЕНЦИИ, ВСТРЕЧИ, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, КОМАНДНЫЕ ИГРЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ УЧАСТНИКАМИ)

Наибольший отклик вызвало предложение провести мероприятия, связанные с наукой, по выбору образовательных учреждений. В этой номинации приняли участие 15293 человека (в том числе, 12977 детей, 2316 педагогов и родителей).

Мероприятия, проведенные в рамках акции, отличались большим разнообразием.

Например, педагог дополнительного образования Конюхов И.Н. из г.Уфы, Башкортостан, рассказал, что на базе МБОУ ДО «ЦДТ Парус» было организовано посещение музея науки и техники, где ученики начальной школы с удовольствием познакомились с выставкой роботов. Также были проведены конференции: «Актуальные вопросы науки и техники», «Потомки Ломоносова», олимпиада «Созвездие».

Осинцева Алефтина Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №47, Новосибирск:

«3 декабря 2019 г. в МБОУ СОШ №47 прошла школьная научно-практическая конференция «Мое первое открытие», приуроченная ко Всероссийской акции «МИР ОТКРЫТИЙ». На мероприятии присутствовали учащиеся, родители, ветераны педагогического труда, педагоги. На НПК были представлены исследовательские работы учащихся 3-4 классов. Тематика работ включала в себя разные образовательные отрасли: Окружающий мир, ЗОЖ, Русский язык, Краеведение. Работы участников оценивало компетентное жюри, состоящее из заместителя директора по УВР Кострубовой Г. А, руководителя клуба «Эрудит» - Самошкиной Л. В, ответственного за работу с одаренными детьми Полещук С. В, учителя начальных классов Подгурской Е. А. Жюри определило высокую оценку подготовленности детей и призвало активизировать других обучающихся к занятиям исследовательской деятельностью».

17 18

Отзывы учащихся:

«Мне очень понравилась конференция, было интересно. Я тоже хочу сделать исследовательскую работу и выступать на конкурсах». (Заковряжина П., 4а класс)
«Было очень интересно и познавательно. Особенно мне понравилась работа Литвинцева Л., из нее я узнал, что, оказывается не все сырки полезны. Теперь я всегда буду при покупке изучать их состав». (Мельников Ю., 3б класс)
«Меня очень впечатлила работа Лены о нашей школе и ее истории. Из нее я много узнала, и мне самой захотелось сделать исследовательскую работу по нашему краю. Буду у Лены консультироваться». (Могилина Ю.)

Отзывы родителей:

«Спасибо нашему учителю и научному руководителю Осинцевой А.В. за то, что она разожгла в учениках «искорку исследователя». С ее помощью ребята овладели навыками исследовательской деятельности, научились планировать свою работу, проводить эксперименты, выдвигать гипотезы, делать выводы, презентовать свою работу (Шмидт И.И., Синицина О.В, Литвинцева А.В)
«Проведение НПК «Мое первое открытие» в рамках акции «Мир открытий» очень полезно и взрослым, и детям. Спасибо большое за данное мероприятие. Хотелось бы, чтобы такие акции проводились в школе чаще». (Казадаева И. Ю, Барсукова е. А, Храпова М. Г.)

Отзывы педагогов:

«Спасибо большое, что вы пригласили нас на эту замечательную акцию. Мы получили большое удовольствие. Было очень отрадно смотреть на деток, которые очень серьезно выступают на НПК, как настоящие исследователи. Надо такие мероприятия проводить постоянно и привлекать к ним как можно больше школьников». (Арютова Н. Л.)
«Как было здорово смотреть на учеников сегодня! Они меня удивили своими разнообразными работами. Я узнала много интересного из их исследований. Особенно понравилось, как ребята держатся, когда отвечают на вопросы жюри и других присутствующих. Они, как будто, отвечают на экзамене – четко и уверенно. Они большие молодцы! Спасибо вам за это важное мероприятие». (Федосеева А. Н.)

Рябченко Евгения Анатольевна, учитель французского и немецкого языков, заведующая кафедрой учителей иностранных языков, руководитель межпредметного проекта «Космический полигон», МБОУ «Гимназия №117» г. Ростов-на-Дону организовала в своем образовательном учреждении посещение Ростовского музея космонавтики в Научно-образовательном комплексе "Вертикаль", относящемся к структуре ОАО "Научно-производственное предприятие космического приборостроения "Квант", которое производит оптико-электронные приборы ориентации и астронавигации космических аппаратов.

Также в МБОУ «Гимназия №117» г. Ростов-на-Дону прошла презентация проекта «TERRA-EXPERIMENTUM» – освоение технологии проведения экспериментов через занимательные эксперименты и представления результатов исследования. кроме этого, состоялись и мини-конференции для школьников. Темы докладов: «Жизнь и творчество А. фон Гумбольдта». «А. фон Гумбольдт и Россия».

Тема космоса заинтересовала коллектив МБОУ СОШ № 7 г.Туймазы.

Директор ОУ Михеев Андрей Владимирович и руководитель НОУ Гимаева Марина Владимировна сообщили:

«В рамках реализации научно-технического направления научного общества «Шонкар» был проведен аэрокосмический лагерь «Ключ на старт» на базе туристического лагеря Кандры-Куль, на котором были проведены многие мероприятия акции.

С лекциями и мастер-классами выступили кандидат тех. наук, доцент, член регионального отделения Федерации Космонавтики России, член оргкомитета Международной Аэрокосмической школы имени У.Н. Султанова - Каменев Сергей Иванович «Авиация вчера, сегодня, завтра», подполковник, старший Преподаватель института военно – технического образования УГАТУ Алказ Вадим Александрович "Один день в УВЦ при УГАТУ".

19

А также на базе лагеря было проведено мероприятие учителя начальных классов Викуловой Натальи Сергеевны "Ближе к звёздам". Командная игра звёздный час «Ближе к звездам» познакомила учащихся с интересными фактами о космосе. Дети «побывали» на разных планетах солнечной системы, окунулись в бескрайние космические просторы и мир неизведанного.

20 21

22 23

Научно-исследовательская конференция «В постоянном поиске». МБОУ СОШ №7 г.Туймазы

Педагог дополнительного образования МАОУ ДО «ДТ «Кванториум» из г. Череповец Вологодской области Селезнева Наталия Чавдаровна рассказала, как проводятся командные научно-популярные игры и конкурсы с учащимися на основе разработок, подготовленных педагогами данной образовательной организации - игра «Терра БотаникУМ». Также в ОУ были организованы: лекции, встречи с учеными, изобретателями, представителями наукоёмких предприятий, специалистами в IT-сфере. и т.п.

Ребята были очень увлечены работой на проектной сессии «Малые архитектурные формы», на которой выступала спикер к.б.н. доцент кафедры биологии Череповецкого государственного университета Анжелла Владимировна Румянцева https://vk.com/kvantorium35?w=wall-138878508_6300 

На первом этапе сессии кванторианцы разобрали некоторые понятия, например, что такое малые архитектурные формы, рассмотрели риски, связанные с их размещением и далее, разрабатывали свои проекты с последующей презентацией.

24 25

МАОУ ДО «ДТ «Кванториум» из г. Череповец

Макарова Светлана Михайловна, учитель начальных классов из МБОУ Гимназия № 5 г. Новосибирска, организовала экскурсию 2 "В" класса в Новосибирский институт органической химии, а также встречу с ученым - доктором химических наук, урок занимательной химии для младшеклассников. Мероприятие было проведено 18.10.2019 г. в рамках Фестиваля науки.

МБОУ Гимназия №5 г. Новосибирска расположена в новосибирском Академгородке, где в пешей доступности находятся различные научно-исследовательские институты, а встречи с учеными, экскурсии в институты, научные лекции для школьников и прочие мероприятия, направленные на развитие у детей интереса к науке, стали повседневной реальностью. Регулярно проходят Дни науки, Фестиваль науки и прочие акции, когда есть возможность посетить экскурсию, пообщаться с настоящими учеными. Поэтому работа по популяризации науки среди школьников носит систематический характер.

Однако, если речь идет о младших школьниках, возникает вопрос: как быть. если слишком многое в "серьезной" науке детям в силу возраста непонятно? Если в силу психологических возрастных особенностей они не смогут "высидеть" лекцию, пусть даже адаптированную к их возрасту? Как сделать формат встречи с ученым, экскурсии в серьезный научный институт доступным и интересным для детей младшего школьного возраста?

В качестве возможного решения проблемы в данном мероприятии был опробован формат "Ученый плюс учитель", когда в подготовке и непосредственном проведении мероприятия приняли участие ученый-химик и учитель начальных классов. Ученый знает свою науку, может о ней рассказать, показать интересные опыты, провести экскурсию по институту и лаборатории. Учитель хорошо знает возрастные особенности младшеклассников, может подобрать и откорректировать материал так, чтобы он был близок, понятен и доступен детям. Очень важно, чтобы мероприятие для младшеклассников было интерактивным. т.е., чтобы дети могли не только слушать и смотреть, но и сами провести опыт. И это также было осуществлено.

Экскурсия в Новосибирский институт органической химии включала в себя урок занимательной химии с практической работой для младшеклассников. (С фотоотчетом можно познакомиться здесь https://photopeach.com/album/170bl9u#)

26 27

Отзывы ребят МБОУ Гимназия №5 г. Новосибирска об экскурсии

Большую работу провели в рамках акции в МБОУ «Симферопольская академическая гимназия», Симферополь, Республика Крым руководитель акции Сеитасанова Зайде Ибрамовна, директор гимназии Аликаева Елена Александровна, завуч по УВР Римская Светлана Вячеславовна.

28 29

30 31

32

Гимназическая научно-практическая конференция «Науки юношей питают...»

33 34 35

Шахматный турнир «Белая ладья» (итоги)

36 37

IV Муниципальная ученическая научно-практическая конференция «Мой незнакомый Симферополь»

38 39

40 41

Красочная церемония открытия научной школы «Дни науки в гимназии»

В рамках программы «Детям интересно» в гимназии состоялась встреча с Президентом Международного фонда «Дорога Мира», ведущим учёным, педагогом и общественным деятелем, доктором юридических наук Умновой-Конюховой Ириной Анатольевной. Гимназисты заранее готовились к встрече с замечательным гостем, изучали факты из ее биографии, но впечатления от встречи превзошли все ожидания.

Ирина Анатольевна в очень доступной форме рассказала гимназистам о трудном выборе будущей профессии на личных примерах из жизни. Расставила акценты и познакомила с профессиями, связанными с правом и юриспруденцией. В процессе простого живого общения с ребятами Ирина Анатольевна рассказала много удивительных историй из путешествий по разным странам, показывая на примере жизни своей семьи и других людей то, что пройти достойно испытания, реализовать своё призвание и стать счастливым невозможно, если человек не опирается на духовные силы, огромное желание и стремление постоянно двигаться вперед. Ирина Анатольевна подарила гимназии свои произведения-новеллы, пьесы, поделилась планами на будущее, предложив участие в дальнейших интересных проектах. Ребята заинтересовались предложениями и выразили огромное желание еще раз встретиться с этим замечательным и интересным человеком.

42

МБОУ «Симферопольская академическая гимназия», Симферополь, Республика Крым

Голикова Ирина Геннадьевна рассказала, как прошла акция в МБОУ «Лицей №2», Ступино, Московская область:

«Наши юные исследователи ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. На конференции перед нами выступили ребята, которые под руководством талантливых и творческих педагогов нашего лицея работали над выбранными проблемами и рассказали о своих работах.

43 44

45

Развитие у ребенка навыков исследовательской деятельности, обучение его умениям и приемам исследовательского поиска является актуальной задачей современного образования. Если с самого раннего детства ребенок осваивает навыки исследовательского поведения, значит, его представления о мире формируются правильно, в соответствии с требованиями времени. В педагогической психологии и педагогике существует даже специальный термин – «исследовательское обучение». Так называется подход к обучению, основанный на стремлении ребёнка к самостоятельному изучению окружающей действительности. Главная цель акции – формирование у ребенка способности самостоятельно, творчески осваивать, применять и изменять новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры - достигнута.

Не секрет, что ребенок – исследователь по своей природе. Очень важно вовремя заметить этот природный дар, бережно сохранять его и грамотно развивать. Акция «МИР ОТКРЫТИЙ» как раз и направлена на эти цели. Организация и реализация мероприятий акции потребовала от детей и педагогов научно-обоснованного подхода, создания особой образовательной среды, которая позволяет раскрывать творческие способности школьников, помогает в овладении отдельными специальными приемами развития поисковой активности. Анализ отчетов участников показал, что педагоги и учащиеся начальной школы успешно справились с этими задачами с помощью Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего».

«Космический  калейдоскоп» в 3-В классе МБОУ СОШ, р.п. Тамала Пензенской обл.

Цыганкова Светлана Николаевна МБОУ «Средняя школа № 1» г. Велижа Смоленской области:

«Выполнение  заданий игры потребовало от участников применения различных приемов исследовательской деятельности – поиск и сравнение аналогий, подбор и выражение подходящих образов в визуальном варианте».