Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168798414
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1044
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Фестиваль открытий: путь в науку начинается с детства

С 28 по 31 января 2020 года состоялась 2-я сессия XV Российского Рождественского фестиваля открытий «Содружество», организованная Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего».

Фестиваль проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Приехали более 500 человек из 60 городов России, в том числе более 40 школьников из Обнинска. Каждый помогал создавать творческую атмосферу – и школьники, и педагоги, и родители.
Мы пригласили на Рождественский Фестиваль «Содружество» лауреатов заочных конкурсов «Катализатор интеллекта» и «Юный исследователь», которые с удовольствием занимаются исследовательской и проектной работой. 29 января прошло центральное научное событие фестиваля – конференция учащихся «Юный исследователь». Дети показывали свои достижения в исследовательской и проектной работе, дискутировали с экспертами и сверстниками, узнавали, какие проблемы решают школьники из других регионов России. Для ребят актуальными стали темы и по экологии, и по лингвистике, и по математике. Даже такие сложные направления как физика и техническое творчество тоже были представлены на конференции. Приведём примеры тем работ, которые стали лучшими: «Детская настольная игра "Путь твоей безопасности"»,

«Установка для измерения микроклимата в помещении для обеспечения безопасности здоровья», «Способ спасения экипажа и пассажиров при авиакатастрофе в воздухе», «Модель рельсосмазывательного устройства для локомотива», «Игры наших предков».
На одной из секций эксперты рекомендовали участнице подать материалы для патентования своей идеи.

Представляем лучшие работы учащихся на секциях конференции «Юный исследователь».

Астрономия и физика

Филимонова Серафима
«Луна необычайна, а каждый кратер тайна»
ГБОУ школа № 690 Невского района Санкт-Петербурга
Научн. рук.: Клементьева Тамара Анатольевна

Биология

Сизова Мария
«Как вырастить хлеб»
МБОУ "СОШ №13" г. Обнинска
Научн. рук.: Позднякова Елена Васильевна

Гавриленко Тимофей
«Плесень - плюсы и минусы»
МАОУ-СОШ №2, Богданович
Научн. рук.: Липко Елена Федоровна

Исакова Екатерина
«Изучение возможностей содержания и размножения зелёного морского ежа в искусственных условиях»
МАОУ "Гимназия" г. Полярный
Научн. рук.: Каретникова Елена Михайловна

Военная история и краеведение

Бондарев Александр, Соловьев Александр, Ставров Дмитрий,
Турунов Михаил
«Битва под Прохоровкой: великая танковая рубка»
ЧОУ СОШ "Светлые Горы", Отрадное
Научн. рук.: Бойко Эльвира Николаевна, Калимуллин Рашит Радикович, Шаховский Виктор Владимирович

Рощупкин Леонид
«Реконструкция финального аккорда Великой Отечественной войны»
МБОУ "СОШ №11", Губкин.
Научн. рук.: Белоусова Жанна Ивановна

Искусство и культурология

Абеленцева Елизавета
«Сравнительный анализ надгробий греков в Древней Греции и на территории Таманского полуострова (на материалах Таманского археологического музея)»
МУ ДО "Малая академия", Краснодар.
Научн. рук.: Селезнева Ольга Александровна

Пинаева Виктория
«Особенности традиционных колыбельных песен в творчестве современных авторов»
МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара
Научн. рук.: Гамина Светлана Николаевна

Радионов Егор
«Игры наших предков»
МАОУ-СОШ №2, Богданович
Научн. рук.: Варваркина Ирина Андреевна

Салихова Кира
«Русские народные пословицы и поговорки о дружбе и Родине»
МБОУ Гимназия № 65 имени Н.Сафронова, Ульяновск
Научн. рук.: Боровлёва Нина Егоровна, Куликова Инесса Викторовна

История

Булохова Дарья
«Космос как призвание. Дмитрий Ильич Козлов»
МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара
Научн. рук.: Харланова Татьяна Николаевна

Савинова Полина
«Космос как призвание. Дмитрий Ильич Козлов»
МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара
Научн. рук.: Ненашева Татьяна Владимировна

Краеведение

Захарова Алиса
«Михаил Михайлович Сперанский в Иркутске»
ЧОУ Лицей №36 ОАО "РЖД", Иркутск
Научн. рук.: Томилова Татьяна Павловна

Овчаренко Виктория
«Роль железной дороги в жизни города Старый Оскол с XIX по XXI век»
МБОУ "СОШ №11", Старый Оскол
Научн. рук.: Колбина Валентина Леонидовна, Кузнецова Наталья Юрьевна

Лингвистика (русский и английский зык)

Видман Милена
«Англоязычные заимствования в мире моды»
МБОУ "Гимназия №1", Ноябрьск
Научн. рук.: Головачева Оксана Викторовна, Каменская Татьяна Борисовна

Литературоведение

Ирлина Елизавета
«По следам Динки»
МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара
Научн. рук.: Ненашева Татьяна Владимировна

Лошкарева Наталия
«Реальность, сон и волшебство в сказке Э.Т.А. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"»
МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара
Научн. рук.: Гамина Светлана Николаевна

Математика и информатика

Удачин Пётр
«Что такое 3D? Что я смогу сделать в 3D? (Понятие, история, области применения. Создание своей игры на платформе Unity)»
АНОО "Сосновоборская частная школа", Сосновый Бор
Научн. рук.: Светлакова Мария Анатольевна

Окружающий мир

Тараканов Артём
«Видовой состав обитателей Пермского моря по окаменелостям, найденным на речной гальке, и их значение сегодня»
МБОУ "СОШ №4 г. Оса", Оса
Научн. рук.: Т араканова Екатерина Юрьевна

Социальные науки

Кулиев Темирлан
«Детская настольная игра "Путь твоей безопасности"»
ЧОУ Лицей №36 ОАО "РЖД", Иркутск
Научн. рук.: Калашникова Маргарита Александровна

Техническое творчество

Булохов Матвей
«Установка для измерения микроклимата в помещении для обеспечения безопасности здоровья»
МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара
Научн. рук.: Петров Андрей Юрьевич

Сунгатова Диана
«Способ спасения экипажа и пассажиров при авиакатастрофе в воздухе»
МБОУ "Лицей при УлГТУ № 45", Ульяновск
Научн. рук.: Богаченко Татьяна Николаевна

Федосеев Владимир
«Модель рельсосмазывательного устройства для локомотива»
ЧОУ Лицей №36 ОАО "РЖД", Иркутск
Научн. рук.: Марченко Юлия Викторовна

Физика

Малыхина Анастасия
«Радиоволны и радио»
МБОУ "Средняя школа №6", Обнинск
Научн. рук.: Семьёшкина Маргарита Юрьевна

Каныгин Михаил
«Исследование изменения температуры с помощью тепловизора»
АНОО "Ломоносовская школа - Зелёный мыс", Подольниха
Научн. рук.: Лаптиёва Татьяна Александровна

Экология и биология

Булыгин Михаил
Горбунов Владислав
Губа Дарья
Замышляева Ксения
«Почему осенью листья меняют окраску?»
АНОО "Ломоносовская школа - Зелёный мыс", Подольниха
Научн. рук.: Лаптиёва Татьяна Александровна

Экология

Девонина Юлия
«Условия, влияющие на выращивание бройлеров»
МАОУ "Школа с УИОП №183 имени Р. Алексеева", Нижний Новгород
Научн. рук.: Тараканова Татьяна Анатольевна

Поздравляем победителей конференции!

Образовательные игры и конкурсы – это то, что превращает наши фестивали в незабываемые праздники. На II сессии прошли командные игры Эко-ТРИЗ-первенство «Чистая планета», «Путешествие вокруг Земли», «Необычные животные», «Издательство "Снежинка"».

В ходе Эко-ТРИЗ-первенства «Чистая планета» участники предложили свои версии, как сделать так, чтобы люди не оставляли мусор в лесах после пикников, как привлечь детей и взрослых к раздельному сбору отходов. Школьники получали отдельные приёмы решения изобретательских задач и пробовали найти решение этих непростых проблем. Некоторые идеи, например, приём профильных отходов- стекла, пластика, бумаги – за небольшое вознаграждение, разработка биоразлагаемой упаковки и тары – это те направления, которые используются в мировой практике, а ребята тоже «вышли» на эти решения. Вопрос о том, как сократить выбросы пищевых отходов, заставил пересмотреть свое отношение к шведскому столу, после игры тарелки наполнялись значительно меньше, ведь если захочешь, то всегда можно добавить еду, а лучше брать столько еды, сколько сможешь съесть. Родители и педагоги были удивлены, какие серьёзные вопросы были поставлены перед ребятами 1-4 классов, и какие решения предлагали дети.

В командной игре Эко-ТРИЗ первенство «Чистая планета» итоги распределились следующим образом (Отметим, что ребята, которые являлись одним представителем от своей организации, были объединены в сборные команды, поэтому в итогах указывается либо название команды от учреждения, либо фамилия участника, если он был в составе сборной.):

I место:
МБОУ "Гимназия №1", Ноябрьск;
АНОО «Ломоносовская школа - Зелёный мыс», Подольниха;
МАОУ-СОШ №2, Богданович.

II место:
ЧОУ Лицей №36 ОАО "РЖД", Иркутск;
ЧУОО «Петровская школа», Москва;
МБОУ "СОШ №4 г. Оса";
МБОУ "Гимназия №1", Самара;
МОБУ СОШ п. Мичуринский;
МБОУ Аннинская СОШ №3, Анна;
МБОУ СОШ № 47, Новосибирск;
ЧОУ СОШ "Светлые Горы", Отрадное;
МОУ "СОШ № 2 им. академика А.И. Берга", Жуков;
Самоходкин Максим (АНОО «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы, Долгопрудный);
Саенко Николай (МБОУ ДО "ЦДТ "Парус", Уфа);
Павельева Вера (МБОУ Гимназия им. А. Платонова, Воронеж);
Мазур Александра (МБУДО "Станция юных натуралистов", Короча);
Рудик Александр (МАОУ МО г. Нягань "СОШ №2");
Безверхняя Елена (МБОУ ДО "ДДТ", Заворонежское).

III место:
МОАУ "Гимназия №1" г. Оренбурга;
АНОО "Сосновоборская частная школа", Сосновый Бор;
МБОУ СОШ №3, Салехард;
МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара;
МБОУ "Мугудайская СОШ имени Д.Д. Красильникова", Маралайы;
ГБОУ школа № 690 Невского района Санкт-Петербурга;
МБОУ "Барсовская СОШ №1", Барсово;
Верменич Тимур (МБОУ "Михайловская средняя школа", Михайловка);
Козлов Михаил (МБОУ СОШ №35, Кемерово);
Платонов Святослав (МБОУ "Таттинский лицей имени имени А.Е. Мординова, Таттинский);
Сунгатова Диана (МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45», Ульяновск);
Михайлов Андрей (МБОУ Бэринская начальная школа-сад, Чурапча);
Дергунова Анастасия (МБУ ДО ЦДОД, Вязники);
Девонина Юлия (МАОУ "Школа с УИОП №183 имени Р. Алексеева", Нижний Новгород);
Саламатина Елизавета (МБОУ СОШ № 8 г. Пятигорска);
Голубева Ольга (МАОУ "Гимназия №1 Октябрьского района г. Саратова");
Ахмадуллин Аскар (МБОУ СОШ №7 г. Туймазы);
Райская Валерия (МАОУ СОШ №11-ф, Краснодар).

«Во всем мире мусор становятся все более злободневной проблемой. Ученики 4 класса школы «Светлые Горы» серьезно подошли к данной проблеме. Изучив материал, стали искать пути решения. В результате провели акцию по сбору макулатуры, нашли применения отходам и дали им вторую жизнь, провели мастер - класс в начальной школе и научили детей сортировать мусор, а также использовать его в своём быту. Сделали из мусора наглядный материал для уроков. Призывали учеников школы и жителей своего микрорайона сортировать мусор и находить ему вторничное применение. Будущее нашей планеты зависит от каждого из нас!»

Из комментариев к видеопосланию, Ольга Воскрякова

Игра «Путешествие вокруг Земли» - это командное приключение, в котором нужно было проявить смекалку, мышление, умение рассуждать, а также продемонстрировать навыки командной работы и стратегического мышления. Участники могли «посетить» одну из семи частей света, при этом, для каждой из них было три вида заданий: логические головоломки, поисковые квесты и командные испытания формата «суперигра». Задачей команд было за время игры успеть выполнить как можно больше заданий и набрать больше баллов, чем их соперники. Ориентироваться в местонахождении этапов помогала специальная карта-маршрутный лист. В рамках заданий от участников не требовалось специальных географических или биологических знаний, но решив ту или иную головоломку, команды могли узнать различные интересные факты о той или иной части света. Команды быстро перемещались от этапа к этапу. Задания менялись и по содержанию, и по формату проведения. И опять требовалась слаженная командная работа, умение поддержать друг друга, смекалка и воображение.

В игре «Путешествие вокруг Земли» места распределились следующим образом:

I место:
МОАУ "Гимназия №1" г. Оренбурга;
МБОУ "Лицей", Протвино;
ГБОУ школа № 690 Невского района Санкт-Петербурга;
Тимофеева Алина (МБОУ "Лицей №101", Барнаул);
Дергунова Анастасия (МБУ ДО ЦДОД, Вязники);
Девонина Юлия (МАОУ "Школа с УИОП №183 имени Р. Алексеева", Нижний Новгород);
Саламатина Елизавета (МБОУ СОШ № 8 г. Пятигорска, Пятигорск);
Голубева Ольга (МАОУ "Гимназия №1 Октябрьского района г. Саратова", Саратов);
Кускильдина Эмилия (МОБУ СОШ с. Чесноковка, Чесноковка).

II место:
ЧОУ Лицей №36 ОАО "РЖД", Иркутск;
МБОУ ОЦ "Лидер" им. А. В. Гордеева, Бобров;
ЧУОО «Петровская школа», Москва;
МБОУ СОШ №21, Ковров;
МУ ДО "Малая академия", Краснодар;
ГБОУ г. Москвы «Школа «Покровский квартал», Москва;
АНОО «Ломоносовская школа - Зелёный мыс», Подольниха;
МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара;
МБОУ "Гимназия №1", Самара;
МОБУ СОШ п. Мичуринский, Мичуринский;
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город», Придорожный;
МАОУ-СОШ №2, Богданович;
Самоходкин Максим (АНОО «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы, Долгопрудный).

III место:
МБОУ СОШ № 47, Новосибирск;
ЧОУ СОШ "Светлые Горы", Отрадное;
Мазур Александра (МБУДО "Станция юных натуралистов", Короча);
Рудик Александр (МАОУ МО г. Нягань "СОШ №2", Нягань);
Светлакова Анастасия (МБОУ "Трудармейская СОШ", Трудармейский);
Безверхняя Елена (МБОУ ДО "ДДТ", Заворонежское).

Командный интеллектуальный конкурс «Необычные животные»
Какие удивительные животные живут на нашей планете! У них бывает странная внешность, любопытные названия и неожиданные способности. Играя, участники познакомились со многими из них, а также посостязались в умении рассуждать и размышлять. Каждая команда внесла свой «вклад» в игру: у участников была возможность выбора вопроса, а также определения формата игры, который мог повлиять на итоговый результат. Таким образом, каждый вопрос имел свои условия и оценку. Эта игра формировала навык умения работать в условиях неопределенности, готовность быстро меняться, уметь слушать друг друга, выбирать общее решение. Участники бурно реагировали на верное решение, огорчались, когда выбирали другой ответ, но быстро собирались и опять дружно включались в работу. Итоги в этой игре распределились следующим образом:

I место:
ЧУОО «Петровская школа», Москва;
МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара;
ЧОУ СОШ "Светлые Горы", Отрадное;
Самоходкин Максим (АНОО «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы, Долгопрудный);
Безверхняя Елена (МБОУ ДО "ДДТ", Заворонежское)

II место:
МБОУ "Гимназия №1", Ноябрьск;
МОАУ "Гимназия №1" г. Оренбурга;
МБОУ "Гимназия №1", Самара;
МОБУ СОШ п. Мичуринский, Мичуринский;
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город», Придорожный

III место:
АНОО «Ломоносовская школа - Зелёный мыс», Подольниха;
МБОУ СОШ №3, Салехард;
МБОУ Аннинская СОШ №3, Анна;
МБОУ СОШ № 47, Новосибирск;
МБОУ "Лицей", Протвино;
ГБОУ школа № 690 Невского района Санкт-Петербурга;
Рудик Александр (МАОУ МО г. Нягань "СОШ №2", Нягань);
Светлакова Анастасия (МБОУ "Трудармейская СОШ", Трудармейский);
Дергунова Анастасия (МБУ ДО ЦДОД, Вязники);
Девонина Юлия (МАОУ "Школа с УИОП №183 имени Р. Алексеева", Нижний Новгород).
Голубева Ольга (МАОУ "Гимназия №1 Октябрьского района г. Саратова", Саратов)
Кускильдина Эмилия (МОБУ СОШ с. Чесноковка)

Стратегическая игра «Издательство "Снежинка"»
Игра «Издательство "Снежинка"» - это экономическая стратегия, в которой нужно было проявить навыки будущего – творческое мышление, умение ориентироваться в быстроменяющихся условиях, умение работать в команде, клиентоориентированность, лидерство и умение договариваться. Каждая команда становилась маленьким «издательством» и создавала книги (условные макеты книг). Задачей участников было продать выпущенные «издания» одному из потенциальных покупателей, работавших на территории игры. Сложность заключалась в том, что критерии выбора книг были абсолютно разными (например, одному покупателю важно было необычное название книги, а другому – нестандартный формат обложки, третьему – наличие иллюстраций, четвертому – количество страниц и т.д.), и команде нужно было догадаться о них, основываясь на подсказках, а также анализе уже купленных каждым покупателем книг. К тому же ресурсы были строго ограничены, а дополнительные можно было приобрести за заработанную на продажах игровую валюту. Удивительным было то, как быстро команды включились в игру, как выстраивали взаимодействие с покупателями, в роли которых выступали педагоги и родители. Ребята подходили к взрослым, пытаясь разными способами выяснить, какие именно книги приобретает тот или иной человек. У каждой команды была своя стратегия. Лучшие результаты показали следующие команды:

Победитель: I место:
МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара.

II место:
МОАУ "Гимназия №1" г. Оренбурга.

III место:
ЧУОО «Петровская школа», Москва;
АНОО «Ломоносовская школа - Зелёный мыс», Подольниха;
МБОУ "Барсовская СОШ №1", Барсово;
ЧОУ школа «Вайда», Волгоград;
МАОУ-СОШ №2, Богданович;
ЧОУ СОШ "Светлые Горы", Отрадное;
Райская Валерия (МАОУ СОШ №11-ф, Краснодар);
Безверхняя Елена (МБОУ ДО "ДДТ", Заворонежское).

Конкурс видеопосланий «Будущее начинается сегодня».
Команды должны были подготовить короткие мотивационные видеообращения ко всем жителям Земли, к своим современникам и потомкам. Формат не ограничивался, главное было – ярко и понятно донести своё послание. Многие участники подняли важные вопросы экологии, людских взаимоотношений, мотивации, важности размышлений о будущем человечества и планеты уже в настоящем. Видеопослания получили отклик, уже сейчас некоторые из них посмотрели более 500 человек.

Итоги конкурса
I место:
ЧОУ Лицей №36 ОАО "РЖД", Иркутск
ЧУОО «Петровская школа», Москва
ГБОУ г. Москвы «Школа «Покровский квартал», Москва
МОАУ "Гимназия №1" г. Оренбурга
АНОО «Ломоносовская школа - Зелёный мыс», Подольниха
МБОУ СОШ №3, Салехард
МБОУ "Гимназия №1", Самара
МБОУ СОШ № 47, Новосибирск
МАОУ-СОШ №2, Богданович
ЧОУ СОШ "Светлые Горы", Отрадное
Кищенко Иван (МОУ ИРМО "СОШ пос. Молодежный")
Ахмадуллин Аскар (МБОУ СОШ №7 г. Туймазы)

II место:
ЧОУ школа «Вайда», Волгоград
АНОО "Сосновоборская частная школа", Сосновый Бор
МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара
ГБОУ школа № 690 Невского района Санкт-Петербурга
МБОУ "Барсовская СОШ №1", Барсово
Сунгатова Диана (МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45», Ульяновск)
Дергунова Анастасия (МБУ ДО ЦДОД, Вязники)
Девонина Юлия (МАОУ "Школа с УИОП №183 имени Р. Алексеева", Нижний Новгород)
Голубева Ольга (МАОУ "Гимназия №1 Октябрьского района г. Саратова")
Безверхняя Елена (МБОУ ДО "ДДТ", Заворонежское)

III место:
МБОУ СОШ №21, Ковров
МБОУ Аннинская СОШ №3, Анна

Тест-рейтинговая интеллектуально-творческая олимпиада

Умение мыслить нестандартно, находить несколько возможных решений востребованы в разных профессиях. Даже профессии меняются так часто, что приходится учиться и переучиваться всю жизнь. Способствует быстрому вхождению в любую профессию, быстрому ориентированию в происходящем гибкое мышление. Именно эти качества проверялись в ходе олимпиады, где ребятам были предложены вопросы на логику, смекалку, общую эрудицию. По итогам олимпиады подводилось личное первенство отдельно по всем возрастам.

I место:
Золотцева Арина (МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара), олимпиада для 1 - 2 классов;
Савинова Полина (МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара), олимпиада для 3 классов;
Самоходкин Максим (АНОО "Физтех-лицей" им. П.Л. Капицы, Долгопрудный), олимпиада для 4 классов;
Райская Валерия (МАОУ СОШ №11-ф, Краснодар), олимпиада для 5 - 7 классов

II место:
Логвинова Анна (МОУ "СОШ № 2 им. академика А.И. Берга", Жуков), олимпиада для 1 - 2 классов;
Бедарев Олег (ЧУОО «Петровская школа», Москва), олимпиада для 1 - 2 классов;
Гарагашев Георгий (МБОУ "Гимназия №1", Самара), олимпиада для 3 классов;
Попкова Анна (МБОУ "Лицей №9" г. Белгорода), олимпиада для 4 классов;
Шмидт Софья (МБОУ СОШ № 47 г. Новосибирска), олимпиада для 4 классов;
Белых Данил (МБОУ "Гимназия №1", Ноябрьск), олимпиада для 4 классов

III место:
Шалденкова Вероника (Частное учреждение общеобразовательная организация "Петровская школа", Москва), олимпиада для 1 - 2 классов;
Михалёва Марина (МБОУ СОШ №3, Салехард), олимпиада для 1 - 2 классов;
Булохова Дарья (МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара), олимпиада для 1 - 2 классов ;
Мележикова Таисия (МОАУ "Гимназия №1" г. Оренбурга), олимпиада для 3 классов;
Морозова Марианна (МОАУ "Гимназия №1" г. Оренбурга), олимпиада для 3 классов;
Касюк Арсений (МБОУ "Гимназия №1", Ноябрьск), олимпиада для 4 классов;
Шмелёв Максим (ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город", Придорожный), олимпиада для 4 классов;
Ставров Дмитрий (ЧОУ СОШ "Светлые Горы", Отрадное), олимпиада для 5 - 7 классов;
Радионов Егор (МАОУ-СОШ №2, Богданович), олимпиада для 5 - 7 классов;
Панина Злата (ЧОУ школа "Вайда", Волгоград), олимпиада для 5 - 7 классов

Традиционная тест-рейтинговая интеллектуальная олимпиада проверила, насколько могут быть участники фестиваля креативными, как находят решение головоломок. По итогам победители выбирали из огромного количества призов те, что им самим понравились. Среди них были международные настольные игры на развитие памяти, образного мышления, умения понимать других, а также компьютерные мышки, колонки, флешки, футболки с логотипом организации, книги детских писателей и т.п. Такой принцип награждения – традиция Малой академии наук «Интеллект будущего». Всегда интересно, как происходит выбор и как меняются предпочтения. Победители остались довольны своим выбором

Традиционный турнир по развивающим настольным играм и мастер-классы для детей и взрослых ещё раз подтвердили, что играть любят все. А если играть и при этом развивать свою память или совершенствоваться в устном счете – ещё и полезно!

Турнир по настольным играм:
I место:
Радионов Егор (МАОУ-СОШ №2, Богданович);
Зотов Арсений (ЧОУ школа "Вайда", Волгоград);
Матвеев Никита (МОУ "СОШ № 2 им. академика А.И. Берга", Жуков);
Кищенко Иван (МОУ ИРМО "СОШ пос. Молодежный", Молодежный);
Спиридонов Лев (ГБОУ г. Москвы "Школа "Покровский квартал", Москва);
Дагаева Ариэла (ЧОУ "Петровская школа", Москва);
Морозова Марианна (МОАУ «Гимназия №1» г. Оренбурга);
Павлова Екатерина (МОАУ «Гимназия №1» г. Оренбурга);
Панферова Ульяна (МОАУ «Гимназия №1» г. Оренбурга);
Пикалова Полина (МОАУ «Гимназия №1» г. Оренбурга);
Котов Иван (ЧОУ СОШ "Светлые Горы", Отрадное);
Ставров Дмитрий (ЧОУ СОШ "Светлые Горы", Отрадное);
Блюдин Даниил (ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город", Придорожный);
Киселёв Александр (МБОУ "Лицей", Протвино);
Булохов Матвей (МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара);
Булохова Дарья (МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара);
Зуева Елизавета (МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара);
Ирлина Елизавета (МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара);
Ненашева Злата (МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара);
Савинова Полина (МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара);
Сусарева Алиса (МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара).

Подготовка к фестивалю начинается задолго до его начала. Школьники выполняют исследовательски е и проектные работы, отправляют их на заочный конкурс. А ещё вся команда собирается и готовит домашнее задание. На этом фестивале тема домашнего задания звучала так: «Эта удивительная планета Земля». Каждая команда должна была представить оригинальное творческое выступление по заданной теме в любом формате. Тема многогранная, и поэтому кто-то говорил о важности сохранения нашей планеты и её природы, кто-то рассказывал о разных странах и континентах. Важными критериями были креативность замысла, яркость представления, слаженность команды. Все выступления оказались интересными и разноплановыми.

Итоги конкурса домашних заданий
Диплом Лауреата I степени:
ЧУОО «Петровская школа», Москва;
ГБОУ г. Москвы «Школа «Покровский квартал», Москва;
МОАУ "Гимназия №1" г. Оренбурга;
МБОУ "СОШ №4 г. Оса";
АНОО «Ломоносовская школа - Зелёный мыс», Подольниха;
МБОУ "Гимназия №1", Самара;
МБОУ "Мугудайская СОШ имени Д.Д. Красильникова", Маралайы;
МАОУ-СОШ №2, Богданович;
Платонов Святослав (МБОУ "Таттинский лицей имени имени А.Е. Мординова, Таттинский);
Безверхняя Елена (МБОУ ДО "ДДТ", Заворонежское)

Диплом Лауреата II степени:
ЧОУ Лицей №36 ОАО "РЖД", Иркутск;
ЧОУ школа «Вайда», Волгоград;
МБОУ СОШ №3, Салехард;
МАОУ Самарский медико-технический лицей, Самара;
МБОУ "Барсовская СОШ №1", Барсово;
ЧОУ СОШ "Светлые Горы", Отрадное.

Представление домашнего задания вылилось в настоящий творческий вечер, в котором активными участниками были и дети, и педагоги, и родители. Это тоже становится традицией – представлять свою команду всем вместе. Домашнее задание сплачивает команду, объединяет в общем деле. Все выступления понравились, команды должны были вместе с экспертами выбрать представления трёх организаций, которые им понравились больше всего – это была сложная задача, потому что интересных выступлений было много.

В гости к участникам фестиваля приезжали знаменитый композитор Григорий Гладков с замечательными песнями и профессор Серж с научным шоу – это были незабываемые встречи!

Итоги всего фестиваля
Кроме личного первенства в олимпиаде и конференции, наград за отдельные виды командных игр, были подведены итоги, где учитывались абсолютно все показатели.
По итогам Российского Фестиваля открытий «СОДРУЖЕСТВО» кубками победителей награждены команды из следующих образовательных организаций, которые заняли I место (организации указаны в порядке алфавита названий городов):
МАОУ-СОШ №2 (Богданович);
ЧОУ Лицей №36 ОАО "РЖД" (Иркутск);
МОАУ "Гимназия №1" г. Оренбурга;
АНОО "Ломоносовская школа-Зелёный мыс" (Подольниха);
МАОУ Самарский медико-технический лицей (Самара).
II место:
МБОУ "Гимназия №1" (Самара);
ЧОУ СОШ "Светлые Горы" (Отрадное).
III место:
МБОУ СОШ №3 (Салехард);
МБОУ СОШ № 47 (Новосибирск).

Научно-методическая образовательная программа для педагогов и родителей

Для взрослых прошла обширная программа повышения педагогического мастерства, направленная на развитие умственных и творческих способностей детей. Семинар «Элементы ТРИЗ в проектной и исследовательской деятельности младших школьников» провела сертифицированный педагог ТРИЗ А.А. Нестеренко из Петрозаводска.
Алла Александровна рассмотрела следующие вопросы:
1. Типы проектов. Проблема новизны в детском проекте.
2. Выбираем тему проекта. Критерии для выбора темы.
3. Собираем и структурируем информацию.
4. Ищем причинно-следственные связи и закономерности.
5. Преобразуем информацию, получаем новое из известного.
6. Строим презентацию. Секреты подготовки к выступлению.

Малая академия наук проводит фестиваль в рамках проекта «Катализатор интеллекта: развитие исследовательской и проектной деятельности младших школьников». Этот проект включает и акцию «Мир открытий». Основная задача – привлечение школьников в науку, объяснение основных принципов исследовательской деятельности. Лучше всего это делать в игре. Именно поэтому эксперты МАН разработали игру, которая даёт понимание того, как выстраивается исследование, какие инструменты можно использовать. Чтобы педагогам легче было освоить методику проведения игры, они сами в ходе фестиваля «превратились» в детей, разбились на команды и полностью провели игру. Конечно, после каждого этапа шло обсуждение методических тонкостей. В результате, все педагоги сказали, что обязательно проведут такую игру в своей школе. Игру подготовила и провела Елена Олеговна Федоровская, кандидат наук, Лауреат Премии Правительства в области образования.
Ещё одну тему «Игровые технологии в образовании. Развитие творческих способностей школьников» рассмотрела с педагогами Татьяна Васильевна Ляшко, директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии Правительства в области образования. Педагоги активно участвовали в семинаре, предлагали свои решения, выполняли предложенные задания.

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» благодарит всех экспертов, которые помогают формировать научное мировоззрение подрастающего поколения, всех педагогов и родителей, которые стали активными участниками проекта и помогли создать неповторимую атмосферу творчества и сотрудничества, спасибо всем ребятам за выполненные работы, за активность во время фестиваля, за открытость и сотрудничество!
Приводим несколько отзывов о проекте.

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ 2-й сессии РОССИЙСКОГО РОЖДЕСТВЕНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ОТКРЫТИЙ «СОДРУЖЕСТВО»

Спасибо большое за замечательное мероприя! Отличная организация! Очень понравились лекци и семинары. Обязательно возьмем в свою копилку некоторые моменты из практикумов Т.В. Ляшко, Е.О. Федоровской, А.А. Нестеренко. С интересом наши ребята принимали участие во всех олимпиадах и играх. На конференции получили ценные рекомендации по дальнейшей работе. И дети, и родители, и педагоги зарядились энергией, которая будет толчком для написания новых работ и проведения проектов.
Участвовали в фестивале первый раз. Обязательно приедем снова. Желаем вашей команде творческих успехов и дальнейших новых проектов. Очень хотелось бы иметь возможность посещать и детские мероприятия фестиваля, т.к. очень интересно.
Обязательно познакомим своих коллег с мероприятиями фестиваля, с программой и возможностями участия. На родительском собрании поделимся впечатлениями и объясним правила участия.
Еще раз огромное спасибо за положительные эмоции, за полученный опыт, за теплую атмосферу сотрудничества.

Носова В.В. (Гимназия №1, г. Самара)

Спасибо огромное за организацию, радушный прием и очень доброжелательную атмосферу. Очень насыщенные дни оставят незабываемый след в памяти детей, родителей и педагогов. Масса полезной информации для меня, как педагога, работающего в проектной деятельности. Замечательные практикумы А.А. Нестеренко. Знакомство с настольными играми и их влияние на развитие ребенка. Показаны приемы и технологии работы в проектной деятельности в системе ТРИЗ.
К сожалению, т.к. я одна привезла ребят, мне было сложно координировать свою и их работу. Очень хотелось не пропустить ни одного семинара (получила массу удовольствия), к сожалению, не всегда попадала на мастер-класс и командные игры. Но очень хотелось! Дети в восторге. Уже планируют тему своей следующей работы. Некоторые говорят родителям: «Мамочка, ты можешь мне ничего не покупать, но давай поедем в Обнинск». Тот заряд, который вы даете здесь, очень мотивирует ребят.
На ближайшем заседании МО начальных классов обязательно расскажу о своих впечатлениях, отчитаемся с ребятами о проделанной работе.

Ненашева Т.В. (МАОУ СМТЛ, г. Самара)

Уважаемые организаторы Рождественского фестиваля-конференции!
Хочется выразить всем вам огромную благодарность за интересные продуманные познавательные игры, мероприятия, встречи, за заботливое приветливое отношение к гостям (порой таким сложным и капризным), за терпение и интеллегентность!
Благодарю за замечательные условия размещения и проживания, за очень вкусное и изысканное питание, за те три дня праздника, которые мы прожили на одном дыхании. Все дети получили от вас ваше доброе внимание, были отмечены и выслушаны на конференции, получили важные советы и рекомендации. Кроме того, получили бесценный опыт работы в команде, испытали свои силы и эрудицию. А мы, взрослые, получили удовольствие от встречи с замечательным композитором Г. Гладковым. И, конечно же, мы получили большую пользу от ваших методических предложений, рекомендаций, семинаров. Я с удовольствием и интересом изучала ваш сайт и, думаю, он будет очень полезен педагогам. Вы делаете большое дело!
Небольшое предложение: внести в расписание чуть больше времени для отдыха детей.

Лапина В.Е. (Ломоносовская школа, Подольниха)

Огромное вам спасибо. Очень хорошая организация. Плотный график работы. Все лекци и практические занятия содержательные. Для себя узнала много нового, особенно по ТРИЗ технологии. Получила массу положительных эмоций.
Хотелось бы в будущем присутствовать на защите детских проектов. Очень интересно услышать выступление других детей.
Планирую выступить на МО руководителей начальных классов.
Большое спасибо за организацию и проведение данной конференции.

Богаченко Т.Н. (МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45», г. Ульяновск)

Спасибо всем за добрые слова и предложения! Самое главное, что школьники уже сейчас решили для себя, какую тему исследования они выбирают для продолжения работы, чтобы на следующий год вновь постараться приехать на Рождественский фестиваль открытий, где каждый открывает себя, своих педагогов, своих родителей, где педагоги и родители открывают новые грани своих детей, удивляются их талантам и возможностям.

Пресс-служба МАН «Интеллект будущего»