Аналитическая справка по итогам проведения акции «Потомки Ломоносова» В рамках Всероссийского конкурса педагогов «РАЗВИТИЕ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОЕКТЫ» была организована Акция «Потомки Ломоносова». Организация акции «Потомки Ломоносова» – эффективное средство привлечения школьников к области, связанной с наукой, с научными исследованиями, с людьми, делающими научные открытия и использующими достижения науки в наукоёмких производствах. Акция позволила привлечь к активной работе коллективы научных объединений учащихся – в активной позиции выступили как педагоги-наставники, так и сами учащиеся – члены НОУ. Школьники познакомились с современными достижениями различных наук, с нерешёнными научными задачами, познакомились с представителями научного сообщества, их ценностями, жизненными установками, приняли участие в командных научно популярных играх и конкурсах. В акции приняло участие 6248 человек, в том числе 5398 школьников. Проект проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Акция включала проведение на усмотрение педагогов следующих мероприятий 2. Проведение исследовательской игры по разработкам оргкомитета конкурса. 3. Проведение исследовательской олимпиады по разработкам оргкомитета конкурса. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ОЛИМПИАДА В рамках проекта «Будущие Ломоносовы», реализуемого Общероссийской общественной организацией Малая академия наук "Интеллект будущего", 944 школьника показали свои знания в процессе выполнения заданий исследовательской олимпиады (учащихся 3-4 классов – 279, учащихся 5- 8 классов – 546, учащихся 9-11 классов- 119). Данная олимпиада для ребят необычна, они привыкли, что на олимпиаде необходимо показать свои знания из различных предметных областей. Но в ходе данного испытания ребятам нужно было проявить понимание хода проведения исследовательской и проектной деятельности, знание основных этапов исследования, умение делать выводы на основе имеющейся информации и т.п. В течение 1 часа необходимо было ответить на 40 вопросов, связанных с исследовательской деятельностью школьников. Наиболее активными участниками олимпиады стали Амурская, Ростовская, Новгородская, Кемеровская и Ярославская области. Исследовательская олимпиада - актуальное мероприятие для сегодняшней школы, исследовательская и проектная деятельность прочно вошла в школьное образование вместе с ФГОС ООО. В частности, каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить индивидуальный итоговый проект. В 10-11 классе в школьном курсе появляется новая дисциплина - "Индивидуальный учебный проект". По отзывам педагогов – участников акции - хорошей подготовкой к освоению программы этой дисциплины стала исследовательская олимпиада, разработанная специалистами МАН "Интеллект будущего". Это мероприятие, по мнению учителей, способствует удовлетворению индивидуальных образовательных запросов обучающихся; всестороннему индивидуальному творческому развитию личности; формированию у обучающихся инициативности и познавательной активности. Специально подобранные задания олимпиады помогают детям и подросткам вырабатывать навыки самостоятельной навигации в информационных системах и ресурсах; учат ставить и решать актуальные жизненные проблемы самоопределения.
Познание и творчество – наш девиз! МБОУ «Лицей №6 имени М.А. Булатова» г. Курска ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА «НЕИЗВЕСТНЫЕ ПЛАНЕТЫ» Высоко оценили педагоги и ученики исследовательскую игру «Неизвестные планеты». Специалисты МАН «Интеллект будущего» разработали 3 варианта игры – для 3-4, 5-8 и 9-11 классов, в исследовательской игре для 3-4 классов приняли участие 259 учащихся, для 5- 8 классов - 285, для 9-11 классов – 76. Всего участвовало 620 учащихся. Пример проведения исследовательской игры «Неизвестные планеты»
Отзывы учеников, принявших участие в исследовательской игре: Игра очень понравилась. Было много заданий из уроков ОПД (основы проектной деятельности), рисовали планету, которая у нас получилась самая красивая. Трудно было сформулировать цель в игре, но мы ещё учимся. Хотелось бы, чтобы в такой игре были задания и по другим предметам. (Корнилова А., 7 А класс) Мне очень понравилась игра, потому что мы все работали в коллективе. От работы каждого зависит результат работы группы. Презентация своей планеты тренирует нашу речь. Мне очень понравилось, было интересно. Хотелось бы провести ещё одну игру. (Лазарев А., 7 А класс) Интересная интеллектуальная игра. Мне понравилось создавать планету и проводить исследования на ней. (Ельцов Никита, 6 «Б») Игра очень понравилась, потому что было интересно и увлекательно. Мне очень понравилось работать в группе. Я поняла, что исследование — это очень увлекательный процесс. (Коновалова Виктория, 6 «Б») Отзывы педагогов, принявших участие в исследовательской игре: Проведённая исследовательская игра является хорошим тренингом навыков исследовательской деятельности учащихся. Играя, дети продолжают учиться формулировать тему, гипотезу, ставить цель, говорить об актуальности. Идея игры даёт возможность применять её элементы на различных этапах урока и во неурочной деятельности. Было бы неплохо, сделать проведение подобных игр ежегодным, а может, и чаще. Спасибо организаторам акции. (Димова Л.Н., учитель математики и английского языка МОБУ СОШ № 4) Важный плюс исследовательской игры - обучение и развитие, получение новых знаний, либо получение стимула для нового познания. Развитие внимание, тренировка памяти, развитие умений работы в группе - это также является неотъемлемой частью игры. Рекомендую всем. (Слугина Е.Г., учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 4) Отзывы МАОУ Гимназия №5 Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра. Руководитель акции Азбаева Гульнара Юрьевна 4. Отзыв участника игры, Утигеновой Эрики, ученицы 9в класса. 5. Отзыв игротехника из «Школы наставников проектного обучения по направлению «Дети учат детей»»», Григория Гришина, ученика 11 класса. Исследовательская игра в 9-11-х классах
Исследовательская игра в 3-х классах
МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда В 5 «А» классе была проведена исследовательская игра «Неизвестные планеты». Обучающиеся разделились на 4 команды: «Победители», «Кометы», «Марс», «Лунтики». Ребята в процессе работы. Обсуждение названия и особенностей планеты. Разработка внешнего вида планеты, отличительных признаков. Работа в команде. Изучение планеты. Отчет команды о проделанной работе. Представление статистических данных о планете. Рассказ о проведенных исследованиях и результатах. Отчетность команды о том, что они узнали о планете, на которой побывали. Отзывы обучающихся 5 «А» *** Руководитель акции: Ярцева Елена Сергеевна, учитель английского языка, руководитель школьного НОУ «Умка», МБОУ БГО СОШ № 13, Борисоглебск.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ В рамках проекта были проведены различные мероприятия по популяризации науки и техники, в них участвовало 3312 учащихся и 248 взрослых. Деловая игра «Брэйн-ринг» Проведение командных научно-популярных, интеллектуальных и оргдеятельностных игр. Проведение научных сессий с мастер-классами и деловыми играми с целью изучения алгоритмов исследовательской работы. Познавательная игра «Экологическая тропа» для обучающихся 7-9-х классов Об интересном опыте привлечения детей к науке рассказала Бульдяева Ольга Анатольевна, Яр-Сале, МБУ ДО "Ямальский ЦВР". В этом отдалённом северном посёлке создана лаборатория научных развлечений – ЛабиринтУм. ЛабиринтУм как вариант развивающей среды, направлен на выявление, развитие и реализацию потенциала детей с. Яр-Сале в сфере науки, техники через интерактивные площадки на уровне технологий нового поколения.
*** Таким образом, акция «Потомки Ломоносова» – способствовала привлечению школьников из сельской местности и малых городов к области, связанной с наукой, с научными исследованиями, с людьми, делающими научные открытия и использующими достижения науки в различных сферах, способствовала привлечению школьников к исследовательской и проектной деятельности. |
Новости
13.01.2025"IQ-Чемпион" - спешите участвовать! Дорогие друзья, сообщаем, что прием работ по конкурсам "IQ-Чемпион" продлен ло 31 января.
Спешите принять участие в онлайн-олимпиадах по различным предметам и направлениям, таким как:
|
Читать полностью... |
09.01.2025Продление сроков по конкурсам "Интеллект-экспресс" Дорогие друзья, сообщаем, что прием работ по конкурсам "Интеллект-экспресс - II четверть" продлен по 19 января включительно. Спешите отправить работы на конкурс. |
09.01.2025Всероссийские конкурсы исследовательских и проектных работ! Приглашаем учащихся принять участие в зимнем туре конкурсов исследовательских и проектных работ! |
Читать полностью... |
29.12.2024С НОВЫМ ГОДОМ!!! Дорогие друзья! Сердечно поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Эти волшебные праздники всегда вдохновляют нас новыми мечтами, идеями и надеждами. Уверены, что 2025 год принесет всем нам новые возможности для раскрытия потенциала каждого ребёнка. Давайте вместе укреплять наше содружество, превращая его в истинное сообщество единомышленников, движимых любовью к творчеству, знаниям, стремлением к самореализации. |
Читать полностью... |
27.12.2024Светлячок: волшебная зима Кому доверить подготовку к школе? Конечно, самым близким! Специально для семейной подготовки к школе мы создали дошкольные олимпиады «Светлячок».
|
Читать полностью... |
27.12.2024"Интеллект-экспресс" - новые конкурсы, новые победы! Впереди – новогодние каникулы. Чем занять ребенка? В тестовых конкурсах "Интеллект-экспресс" каждый школьник найдет для себя конкурс по душе, получит быстрый результат, сможет закрепить свои учебные знания и навыки по различным предметам.
|
Читать полностью... |
27.12.2024Итоги Российского онлайн-конкурса чтецов "Зима - чародейка" Уважаемые коллеги, дорогие друзья! 24-25 декабря прошел Российский онлайн-конкурс чтецов «Зима-чародейка» (в рамках российского открытого проекта «Созвездие талантов»). Это был настоящий праздник поэзии и прозы об этом самом загадочном, волшебном времени года, о зиме! В конкурсе приняли участие 193 участника из 34 населенных пунктов 25 субъектов Российской Федерации. |
Читать полностью... |