Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164722954
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 747
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

КОНКУРС НАУЧНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

Положение о конкурсе

I. Общие положения

Современный быстроменяющийся мир требует новых идей и новых разработок. Всё большую роль приобретает наука, готовность молодёжи подхватить действующие научные школы, создавать новые направления. Но для этого нужно массовое привлечение школьников в науку, чтобы на выходе появлялись лидеры, готовые заниматься исследованиями, которые видят смысл своей жизни в поиске нового. В современной педагогике есть инструмент привлечения детей в науку – это научные объединения учащихся.
Ещё одним из новых вызовов современности являются способности человека к быстрому обучению, работа в команде и умение работать в условиях неопределённости. Где можно приобрести такие компетенции?
И опять помочь в этом могут научные объединения учащихся. Начальная школа уже полностью готова включиться в исследовательскую и проектную деятельность, и тем более в командную работу. Кажется, что средняя и старшая школа ещё больше подходят для привлечения детей к исследованиям и проектам. Но предметное разграничение школьников – математика, физика, нет химия, нет робототехника ... и «перетягивание» сильных детей из одного направления в другое, мешают создавать именно объединения, которые можно рассматривать как коллектив, единый, со своими законами, лидерами, целями и перспективами. К сожалению, большая часть исследовательских работ выполняются индивидуально, кратковременно, без взаимодействия с другими членами научного общества.
Задача данного конкурса, в том числе, описание опыта командной работы, формирование традиций ребячьих коллективов, становление личности через исследовательскую и проектную деятельность. Именно эти сферы деятельности учат работать в условиях неопределенности. Так, если сравнить с олимпиадами по любому предмету, то в олимпиадах результат всегда заранее известен проверяющему. В исследовании никто не знает конечного результата, есть гипотезы, которые нужно подтвердить, либо опровергнуть и выйти на новый этап понимания проблемы.
Организатор конкурса: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего».
Конкурс проводится в рамках проекта «Интеллектуальный потенциал России» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Статус конкурса – всероссийский, потому что учредитель конкурса – Малая академия наук «Интеллект будущего» является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.).
Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №204 от 19.06.2017 г).
Проект МАН «Интеллект будущего» «Научный потенциал-XXI» включен в ПЕРЕЧЕНЬ олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2017/18 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 октября 2017 года №1002, Приложение, п. 29).

Информационные партнёры: «Учительская газета», журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников».
Цель конкурса: популяризация науки, деятельности научных объединений учащихся.

Задачи конкурса
Задача №1. Популяризация науки и техники, инженерных и научных профессий среди детей и молодёжи силами представителей НОУ в регионах, популяризация деятельности научных объединений учащихся.
Задача №2. Обучение педагогов НОУ современным формам работы в области исследовательской и проектной деятельности, методам формирования надпредметных компетенций.
Задача №3. Продвижение интеллектуального развития учащихся-членов НОУ, формирование надпредметных компетенций юных исследователей и инженеров (умение работать в команде, работать в
междисциплинарных средах, генерировать креативные идеи, системно мыслить).
Задача №4. Выявление лучшего опыта работы научных объединений учащихся по организации исследовательской и проектной деятельности.
Задача №5. Обобщение опыта работы научных объединений учащихся по организации исследовательской и проектной деятельности, его трансляция, формирование актива научных объединений учащихся.
Задача №6. Распространение материалов проекта для развития научных объединений учащихся России.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

- Научные объединения учащихся: научные общества учащихся, малые академии наук, технические кружки, клубы юных изобретателей и рационализаторов, лаборатории исследователей...
- Педагоги и руководители образовательных организаций, в которых действуют научные объединения учащихся.
- Педагоги дополнительного образования, организаций среднего профессионального образования.
- Школьники – члены научных объединений учащихся, клубов технического творчества, лабораторий юных исследователей и иных объединений, занимающихся организацией исследовательской и проектной деятельности учащихся, занятиями научно-техническим творчеством.
- Студенты учебных заведений среднего профессионального и высшего образования, которые продолжают заниматься исследовательской деятельностью, являются кураторами учащихся.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ

Конкурс научных объединений будет проходить по трём номинациям:
«Лучшая исследовательская работа в естественно-научной и технической области»;
«Портфолио научного объединения учащихся»;
«Научно-методическая составляющая НОУ» (для педагогов).

Номинация 1. Конкурс для учащихся «Лучшая исследовательская работа в естественно-научной и технической области»
Учащиеся представляют работы по естественно-научному и техническому направлению, которые прошли предварительный отбор на местном или региональном уровне: городскую или республиканскую конференцию и получили звание лауреата, победителя, призёра. К работе необходимо приложить рецензию или оценку экспертов, диплом.
Направления конкурса:
- Биотехнологии;
- Информационные технологии;
- Изобретательство, техническое творчество;
- Космонавтика (включая, новые летательные аппараты) и т.д.
- Медицина (включая персональную медицину);
- Робототехника;
- Радиоэлектроника;
- Транспорт (включая беспилотные аппараты),
- Физика,
- Химия;
- Экология;
- Энергетика (включая новые источники энергии).

На конкурс может быть представлена любая работа, выполненная учащимся в любой из периодов его деятельности. Допускается, чтобы работа ранее принимала участие в каком-либо конкурсе. В этом случае возможна доработка имеющегося материала, усовершенствование, чтобы обновление работы было не менее чем на 1/3.
По итогам конкурса участникам присуждается звание Лауреата (1-й, 2-й и 3-й степени) с вручением Диплома лауреата (в остальных случаях вручается Свидетельство участника конкурса).

Номинация 2. «Портфолио научного объединения учащихся»
Участники конкурса: руководители и председатели совета кураторов НОУ, руководители и кураторы секций, руководители методических объединений НОУ и т.д.
Цель: выявление наиболее результативных НОУ, опыт которых будет полезен другим объединениям.
Направления конкурса:
- Портфолио НОУ: история научного объединения, основные достижения.
- Портфолио НОУ: представить результаты, которых добились выпускники НОУ в научной и технической сфере.
- История работы моего ученика (рассказать на примере одного выпускника НОУ, как шло его развитие, какие работы выполнял, по каким направлениям, как это отразилось на его учебе, кем стал в настоящее время. Приветствуется отзыв этого человека о занятиях в НОУ).
- Работы учащихся в естественно-научной и технической области с научно-методическим комментарием сильных и слабых сторон.
- Описание структуры организации НОУ, примеры договоров с ВУЗами, с наукоёмкими и иными предприятиями по взаимовыгодному сотрудничеству.
- Описание кейсов для проведения проектной и научно-исследовательской работы, которые были предложены действующими предприятиями и реализованы в НОУ.
- Привлечение молодых ученых и педагогов к деятельности НОУ.
- Примеры организации НОУ на предприятиях, в лабораториях НИИ и т.п. Примеры работ, выполненных в таком сотрудничестве.
- Мониторинг качества работы НОУ (развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения ими одной из наук).
- Организация работы совета НОУ.

По итогам конкурса участникам присуждается звание Лауреата (1-й, 2-й и 3-й степени) с вручением Диплома лауреата (в остальных случаях вручается Свидетельство участника конкурса).

Номинация 3. «Научно-методическая составляющая НОУ» – конкурс педагогов
Участники конкурса: педагоги и ученые – руководители научных работ учащихся.
Направления конкурса:
- Научные объединения учащихся: опыт, инновации, перспективы.
- Методика организации деятельности научного объединения учащихся».
- Основные принципы выполнения учащимися исследовательской и/или проектной работы».
- Научные объединения учащихся как часть научного сообщества.
- Исследовательская работа учащихся как социальный лифт в науку.
- Технологии привлечения учащихся к исследовательской деятельности.
- Программы обучения школьников основам исследовательски деятельности.
- Методики проведения исследовательских работ в области естественных наук.
- Методики работы со школьниками в области технического творчества.
- Разработки с описанием организации и проведения командных обучающих исследовательских игр.
- Разработка классного часа по теме «Как выполнить исследовательскую работу».
- Описание опыта участия в конференции, где проходила защита исследовательских и проектных работ: плюсы и минусы.
- Эффективные технологии привлечения учащихся к исследовательской и проектной деятельности в естественно-научной и технической области.
- Эссе «Путь в науку».
- Командообразующая роль НОУ (из опыта работы).
- НОУ как эффективный способ интеграции основного и дополнительного образования детей;
- Одарённые дети и НОУ (выявление, привлечение и развитие одарённых и способных детей в рамках деятельности НОУ).
- Сетевое взаимодействие в рамках НОУ (раскрытие механизма вовлечения в работу НОУ различных организаций и описание процесса их взаимодействия).
- Создание индивидуального образовательного маршрута для каждого ученика НОУ (как участие в НОУ способствует решению проблем социальной адаптации, профессионального и жизненного самоопределения ребенка и пр.)
- Методические разработки для работы с начинающими исследователями. Разработки будут размещены на сайте МАН «Интеллект будущего» - опубликованы в электронном журнале «Академиан», зарегистрированном как средство массовой информации.
- Методические рекомендации в помощь организаторам НОУ.
- Самоуправление в НОУ, работа ученического совета.
По итогам конкурса участникам присуждается звание Лауреата (1-й, 2-й и 3-й степени) с вручением Диплома лауреата (в остальных случаях вручается Свидетельство участника конкурса).

Участие в конкурсе повысит статус педагогов и их методическую компетентность, позволит привлечь молодых педагогов, которые смогут стать научными руководителями и кураторами НОУ. Будет создан методический банк по данным направлениям, который будет выложен в Интернет и будет доступен всем желающим.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

- Соответствие материала заявленной теме;
- Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
- Творческий подход, оригинальность, новаторская составляющая, наличие интересных находок;
- Практическая ценность материала, возможность его применения;
- Чёткость и ясность изложения материала.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСА

Работы должны быть представлены в виде файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности). Выравнивание – «по центру».
Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4.
Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB».
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация. Например: Петрова_Омск_НОУ_Школа115.
Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

СИСТЕМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА НАУЧНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

Итоги подводятся отдельно по каждой номинации.
Исследовательская или проектная работа по естественно-научному или техническому направлению.
Портфолио научного объединения учащихся.
Научно-методическая составляющая НОУ.
Побеждают организации, которые в данной номинации представили максимальное количество работ, авторы которых получили звание Лауреат.

ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА НАУЧНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

Дипломы и свидетельства
Каждый участник конкурса, от имени которого будет прислана конкурсная работа, получит диплом Лауреата конкурса I, II или III степени или свидетельство участника – в зависимости от результатов (документ можно будет скачать в личном кабинете руководителя НОУ (куратора и т.д.), который регистрировал материалы конкурса).
Бесплатное участие в очном Национальном чемпионате научных объединений учащихся
По итогам конкурса в каждой номинации определяется рейтинг организаций (по максимальному количеству лауреатских работ от данной организации). Организации, возглавившие рейтинг, получат право БЕСПЛАТНО прислать на очный проект представителей научного объединения - в номинации Исследовательская или проектная работа по естественно-научному или техническому направлению, не менее одного учащегося и одного педагога, в других номинациях 1 -2 педагога.
Всего будет приглашено в КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ не менее 15 организаций, находящихся в верхних строчках рейтинга.
Приглашение для участия в Национальном чемпионате научных объединений учащихся
Все участники конкурса будут приглашены на Национальный чемпионат научных объединений учащихся, который будет проходить с 11 по 13 апреля 2018 года на базе отдыха «Яхонты Таруса» под Обнинском. Чемпионат предусматривает проведение конференции учащихся «Научный потенциал-XXI», конкурсную и обучающую программу, мастер-классы, культурную программу.
Для педагогов, научных руководителей состоится педагогическая конференция и семинар, по итогам выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
Публикация лучших материалов по итогам акции
Лучшие материалы будут напечатаны в средствах массовой информации, в том числе в «Учительской газете», в научно-методических журналах («Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Одаренный ребенок» и других), размещены на сайте МАН «Интеллект будущего», в журнале «Академиан» (электронное СМИ), в социальных сетях, интернет-изданиях.
Благодарственные письма об итогах акции на имя глав регионов (губернаторов и т.д.)
По итогам конкурса на имя главы региона будет направлено благодарственное письмо, в котором будут отмечены самые результативные участники конкурса данного региона (организации, руководители).
Включение в общероссийский реестр научных объединений учащихся
Активные научные объединения учащихся по итогам акции будут включены в Общероссийский реестр научных объединений учащихся. Включение научного объединения в Реестр — подтверждение его профессиональной работы в сфере научно-практического образования (научно-исследовательской деятельности, проектной деятельности, научно-технического творчества, социального творчества). Объединения, входящие в реестр, будут иметь возможность пользоваться информационными, методическими и другими ресурсами Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», иметь возможность участия во всероссийских мероприятиях на льготных условиях.

Национальный чемпионат научных объединений учащихся «Интеллектуальный потенциал России»
Национальный чемпионат обобщит опыт работы НОУ, действующих в регионах России, привлечёт представителей научно-технического сообщества, а также представителей крупных научных центров, IT-сектора, бизнеса, университетов, прессы. На чемпионат приглашаются участники заочного конкурса. Победители получат бесплатные путёвки в каждой номинации.
Срок проведения чемпионата: 11 – 13 апреля 2018 года
Примерная программа чемпионата:
Для педагогов состоится конференция по обмену опытом работы НОУ и обучающая программа, которая будет способствовать формированию надпрофессиональных компетенций педагогов, дальнейшему более эффективному развитию движения научных объединений учащихся.
Программа чемпионата для учащихся
– Защита исследовательских работ на конференции;
– Встречи с учеными, инноваторами, которые откроют перспективы отраслей, которые они представляют, снимут предубеждение, заключающееся в том, что в науке уже всё известно, всё изучено. Широкий кругозор, активная жизненная позиция этих людей, постоянное самообучение, умение начинать новое дело в любом возрасте, владение современными компьютерными технологиями – всё это вдохновляет, задаёт образцы деятельности, мотивирует на обучение и самообучение.
– Турнир по решению открытых задач станет своеобразным тренажером развития креативности, системности мышления, командного взаимодействия; позволит учащимся на практике применить технологии мышления, о которых шла речь на мастер-классах.
– Турнир по решению кейсов (кейсы предлагаются научными и наукоёмкими предприятиями города Обнинска на основе реальных задач и проблем, существующих в данных организациях) приблизит участников чемпионата к реальным потребностям научных учреждений, позволит применить на практике приёмы мышления, которые были даны на мастер-классах.

Ожидаемые результаты работы с детьми на чемпионате:
- В ходе защиты исследовательских работ школьники встретятся с экспертами – действующими учеными, представителями наукоёмких предприятий, услышат их мнение о проделанной работе, обсудят перспектив развития предложенных тем. Для педагогов и для учащихся важно услышать независимую оценку уровня представленных работ и конкретные рекомендации.
- В результате обучающей программы учащиеся и педагоги НОУ познакомятся с алгоритмами сильного мышления на основе ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), с технологиями работы в команде, с приёмами генерации креативных идей (в том числе на основе ТРИЗ), с технологиями системного мышления. Приобретённые знания и навыки (компетенции) будут способствовать развитию инновационной составляющей деятельности научных объединений учащихся.
- Эмоциональная атмосфера чемпионата, командная работа по решению кейсов, открытых задач сформирует актив научных объединений учащихся, позволит закрепить положительное восприятие интеллектуально-творческой деятельности как социально одобряемой, значимой, что повысит как статус педагогов, так и статус научных работников в глазах школьников.
Уважаемые коллеги! Мы рады, что есть такая уникальная возможность благодаря грантовой поддержке провести конкурс для представителей НОУ на бесплатной основе. Это поможет совместными усилиями поднять престиж научной деятельности, показать детям её привлекательность и значимость в современном обществе. Надеемся, что вы воспользуетесь такой возможностью и направите работы по предложенным номинациям.

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НАУЧНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»?

Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет с 10 января 2017 года по 26 февраля 2018 года заявочные материалы, которые включают в себя материалы по трём номинациям (см. Шаг 1) и регистрационные карты участников конкурса. Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:
Шаг 1. Подготовьте работы по предложенным номинациям:
«Лучшая исследовательская работа в естественно-научной и технической области»;
«Портфолио научного объединения учащихся»;
«Научно-методическая составляющая НОУ» (для педагогов).

Шаг 2. Представитель НОУ (руководитель или его заместитель, куратор, педагог и т.д.) авторизуются на сайте new.future4you.ru, нажав кнопку «Войти» (Вы также можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru).
Если у Вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте new.future4you.ru, нажав копку «Регистрация».

Шаг 3. На сайте new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» найдите Конкурсы научных объединений учащихся:
- Для номинации «Лучшая исследовательская работа в естественно-научной и технической области»: выберите секцию, укажите количество работ (количество участников) и нажмите на кнопку «В корзину». Повторите процесс для каждой секции. Обращаем внимание, что работы учащихся отправляет педагог (куратор НОУ), прикрепляя работы учеников в своём личном кабинете. Соответственно документы по итогам участия в конкурсе каждого учащегося можно будет скачать в личном кабинете этого педагога.
- Для номинации «Научно-методическая составляющая НОУ»: укажите количество работ (количество участников) и нажмите на кнопку «В корзину». В данной номинации свою работу может зарегистрировать отдельно каждый педагог в своём личном кабинете. Второй вариант: куратор НОУ (выбранный представитель) регистрируется на сайте и в своём личном кабинете прикрепляет работы всех своих коллег. При этом документы по итогам участия в конкурсе на каждого из педагогов, представивших свои работы, может скачать только этот куратор НОУ.
- Для номинации «Портфолио научного объединения учащихся»: укажите количество работ (количество участников) и нажмите на кнопку «В корзину». Аналогично, как и в предыдущей номинации, работы могут отправлять отдельно каждый педагог или куратор НОУ регистрирует работы всех участников конкурса.

Шаг 4. Зайдите в корзину и нажмите «Оформить заказ». Заполните данные и еще раз нажмите кнопку «Оформить заказ», которая находится внизу страницы.
Конкурс бесплатный, поэтому после оформления заказа конкурс автоматически считается оплаченным.

Шаг 5. В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте, все ли данные правильно указаны.

Шаг 6. В личном кабинете в разделе «Регистрация в проектах» нажмите «Принять участие». (Обратите внимание: для отправки работ учеников или других педагогов сначала нужно добавить их к своему профилю в разделе «Мои участники».)

Шаг 7. Следуйте инструкции для прикрепления работы. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». Работа зарегистрирована!
После завершения конкурса в своём личном кабинете, в разделе «История участия» Вы увидите результаты конкурса, а в разделе «Моё портфолио» Вы можете скачать свои наградные документы.

Обращаем внимание, что регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ. Заранее благодарим за присланные работы!

Надеемся, что Ваше участие придаст новый импульс развитию научных объединений учащихся!