Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165276989
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4850
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


26.12.2017

Итоги VIII Всероссийского конкурса педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

Завершен VIII Всероссийский конкурс педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ», один из традиционных и самых любимых и востребованных конкурсов Малой академии наук «Интеллект будущего».

В преддверии наступающего нового 2018 года разрешите поздравить вас с самым волшебным, удивительным, дарящим надежду праздником. Желаем всем душевного тепла, энергии и процветания. Дорогие коллеги, спасибо вам за то, что поделились своим опытом, советами, наработками. Уверены, что многим учителям ваши конкурсные материалы помогут повысить свой профессиональный уровень. Всероссийский открытый заочный конкурс «Педагогический совет» – это масштабная инновационная площадка для накопления самых интересных, остроактуальных рекомендаций для развития отечественной педагогики. Вы стали полноправными участниками высокопрофессионального педагогического сообщества, показали своё видение современного образования, поделились интересным и полезным опытом с коллегами. Надеемся, что ваши идеи будут услышаны тысячами педагогов, а значит, у вас есть реальный шанс повлиять на будущее нашего образования!

География участников

Аксарка (Ямало-Ненецкий АО) МОУ Школа с. Аксарка;
Алексеевка (Самарская обл.) ГБОУ СОШ №4 п.г.т.Алексеевка г.о.Кинель;
Анапа (Краснодарский край) МБОУ гимназия "Эврика";
Анна (Воронежская обл.) МКДОУ "ЦРР- детский сад №4";
Атагай (Иркутская обл.) МКОУ "Атагайская СОШ";
Байконур ГБОУ СШ № 3 им. С.П. Королева;
Белгород (Белгородская обл.) ГБУ ДО БелОДЭБЦ г. Белгород, МБОУ "Гимназия №3" г. Белгорода, МБОУ СОШ № 4 г. Белгорода;
Белово (Кемеровская обл.) МБОУ "СОШ №32", МБОУ СОШ №8 г. Белово;
Бийск (Алтайский край) МБДОУ "ЦРР-Детский сад № 7", МБОУ "СОШ №17 с углубленным изучением музыки и ИЗО";
Большая Уваровщина (Тамбовская обл.) МБОУ "Уваровщинская сош";
Вача (Нижегородская обл.) МБОУ Вачская СОШ;
Верхнемарково (Иркутская обл.) МОУ СОШ п. Верхнемарково УКМО;
Веселая Лопань (Белгородская обл.) МОУ "Веселолопанская СОШ";
Вихоревка (Иркутская обл.) Школа-интернат №25 ОАО "РЖД";
Владикавказ (Респ. Северная Осетия - Алания) Детский сад №108 "Соловушка";
Владимир (Владимирская обл.) МАОУ "СОШ №36";
Волгоград (Волгоградская обл.) МОУ "Гимназия №12", МОУ Гимназия №1;
Гаджиево (Мурманская обл.) МБДОУ "Детский сад №6 "Светлячок";
Газ-Сале (Ямало-Ненецкий АО) МБОУ ДО "Газ-Салинский ДЮЦ";
Губкин (Белгородская обл.) МБУ ДО "СЮН";
Донской (Тульская обл.) МБОУ "СОШ №5";
Екатеринбург (Свердловская обл.) МАОУ СОШ № 61;
Зерноград (Ростовская обл.) МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда;
Ижевск (Удмуртская Республика) МОУ "Лингвистический Лицей №22 им. А.С.Пушкина";
Излучинск (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО) МБУ ДО "РЦТДиМ "Спектр";
Йошкар-Ола (Респ. Марий Эл) МБОУ "СОШ № 17 г. Йошкар-Олы";
Казань (Респ. Татарстан) МАОУ "Лицей №121" (Центр образования №178);
Калининград (Калининградская обл.) МАОУ СОШ № 38;
Калинино (Респ. Хакасия) МБОУ "Калининская СОШ";
Калуга (Калужская обл.) МБОУ "СОШ №21" г. Калуги, МБОУ ДО "ЦДОД "Радуга";
Кандалакша (Мурманская обл.) ГАПОУ МО "Кандалакшский индустриальный колледж";
Каневская (Краснодарский край) МБОУ СОШ №4 им. А.С.Пушкина;
Кемерово (Кемеровская обл.) МБОУ ДО "ЦДОД им. В. Волошиной";
Кисловодск (Ставропольский край) МБОУ Лицей № 4;
Краснодар (Краснодарский край) МАОУ СОШ № 99, ФГКОУ "Краснодарское президентское кадетское училище";
Красноселькуп (Ямало-Ненецкий АО) МУ ДО "КЦ ДОД";
Красноярск (Красноярский край) МАОУ СШ №143;
Красулино (Кемеровская обл.) МБОУ "Красулинская ООШ";
Лабытнанги (Ямало-Ненецкий АО) МАОУ "СОШ №1";
Лениногорск (Респ. Татарстан) МБОУ "СОШ №7";
Лесной (Свердловская обл.) МБУДО "Детская музыкальная школа";
Магнитогорск (Челябинская обл.) ГБОУ ПОО МТК имени В.П. Омельченко;
Малоярославец (Калужская обл.) МОУ СОШ №2 им. А. Н. Радищева;
Москва ГБПОУ "Воробьевы горы", ФГКОУ МКК "Пансион воспитанниц МО РФ";
Нижний Новгород (Нижегородская обл.) ГБОУ "Лицей-интернат "Центр одаренных детей", МБОУ "Гимназия № 136"; 
Новокузнецк (Кемеровская обл.) МБ НОУ "Гимназия №62", МБНОУ "Гимназия №17", МБНОУ "Гимназия №62", МБОУ СОШ №107;
Новокуйбышевск (Самарская обл.) ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска;
Новопавловка (Ростовская обл.) МБОУ Ново-Павловская ООШ;
Новороссийск (Краснодарский край) МАОУ СОШ № 33 г. Новороссийска Краснодарского края;
Новый Уренгой (Ямало-Ненецкий АО) МБОУ "СШ №17";
Озерск (Челябинская обл.) МБСКОУ "СКОШ №36 III - IV видов";
Омск (Омская обл.) БОУ г. Омска "Гимназия № 75", ФГБОУ ВО "ОмГПУ";
Парабель (Томская обл.) МКОУ Парабельская гимназия;
Пенза (Пензенская обл.) ГАПОУ ПО "ПКППиК";
Петелино (Тюменская обл.) МАОУ Петелинская СОШ;
Петрозаводск (Респ. Карелия) МБОУ "Лицей №40";
Подольск (Московская обл.) МОУ "СОШ №32", НОУ ДО Школа английского языка ИнглишЛэнд-Лапландия;
Полярный (Мурманская обл.) МБОУ ООШ №2;
Рощинский (Липецкая обл.) МБОУ СОШ п.Рощинский;
Салехард (Ямало-Ненецкий АО) МБОУ СОШ №3;
Самара (Самарская обл.) МБОУ Школа № 27, МБОУ "Школа №100" г.о.Самара, МБОУ СОШ №118, МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №75;
Санкт-Петербург ГБОУ гимназия №642 "Земля и Вселенная", ГБУ ДО Центр внешкольной работы Центрального района;
Саянск (Иркутская обл.) МУ ДО ДДТ "Созвездие";
Соликамск (Пермский край) МАОУ "СОШ №9";
Старый Оскол (Белгородская обл.) МАОУ "СОШ №24 с УИОП" Старооскольского городского округа, ОГАПОУ СМК;
Стаханов (Луганская обл.) ГБОУ ЛНР "Стахановский учебно-воспитательный комплекс № 29";
Строитель (Белгородская обл.) МБУ ДО "Районная станция юных натуралистов Яковлевского района Белгородской области";
Ступино (Московская обл.) МБОУ Лицей №2;
Сургут (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО) МБОУ СОШ №15;
Тосно (Ленинградская обл.) МКОУ ДО "СЮН";
Улан-Удэ (Респ. Бурятия) ГБОУ "РЦО";
Ульяновск (Ульяновская обл.) МБОУ Гимназия № 65 г. Ульяновск;
Уренгой (Ямало-Ненецкий АО) МБОУ СОШ № 1;
Урицкое (Липецкая обл.) Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Урицкое;
Усть-Кинельский (Самарская обл.) ГБОУ СОШ №2 пгт Усть-Кинельский;
Чебоксары (Чувашская Республика) МБОУ СОШ №54 с УИОП г.Чебоксары;
Челябинск (Челябинская обл.) МАОУ "Лицей №97 г. Челябинска";
Череповец (Вологодская обл.) МБОУ "СОШ № 14";
Шадринск (Курганская обл.) МБОУ "Лицей №1";
Якутск (Респ. Саха /Якутия/) МОБУ "ФТЛ им. В.П. Ларионова", МОБУ СОШ № 33 им.Л.А.Колосовой.

Цель проекта достигнута: мобилизован и обобщен исключительно важный опыт вашей работы; новые педагогические идеи станут ценным вкладом в развитие образования России.
Предлагаем краткий анализ результатов и знакомство с победителями в тех номинациях конкурса, в которых были определены лучшие работы. Экспертное жюри при оценке работ учитывало следующие критерии: актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы; оригинальность материалов, наличие интересных находок, методическая ценность представленного материала; новаторская составляющая; соответствие материала заявленной теме; практическая ценность материала, возможность его применения другими педагогами; четкость и ясность изложения материала, умение увлечь читателя содержанием; самостоятельность работы; отражение личности автора в работе.

НАУЧНАЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Большинство работ в этой номинации было посвящено опыту организации и руководства исследовательскими и проектными работами учащихся в образовательном учреждении. Победителями конкурса стали две участницы конкурса:
Переверзева Марина Афанасьевна, Полярный, МБОУ ООШ №2, «Система работы по программе духовно-нравственного воспитания младших школьников «Исток». Автор делится многолетним опытом проектной работы. Она имеет комплексный характер, строится на согласованности действий классного руководителя, родителей, педагога-организатора, социального педагога и детей.
Передерина Людмила Андреевна, Абакан, МБОУ "Калининская СОШ" Лаборатория «Мои первые исследования». Людмила Андреевна поделилась интересным опытом организации внеурочной деятельности. Научно-практическая конференция становится оптимальной формой для первого исследовательского опыта и проектной деятельности младших школьников. Включение в данную работу учит детей работать в коллективе, позволяет обеспечить процесс приобретения социального опыта, что в целом повышает мотивацию школьников к обучению.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Участники конкурса прислали работы, посвященные разнообразным педагогическим технологиям, направленным на развитие личности: педагогике сотрудничества, гуманно-личностной технологии, технологии педагогических мастерских; технологии модульного обучения; технологии обучения как учебного исследования; технологии деловых игр; технологии учебного проектирования и др.
Многие работы представляют собой программы технической, естественнонаучной, а также гуманитарной направленности.
Лучшими признаны конкурсные работы, которые прислали
Николенко Галина Ивановна, Новокузнецк, МБНОУ "Гимназия №62", работа «Жизнь и творчество А.С. Пушкина. Урок по литературе в 8 классе по УМК под ред. Б.А. Ланина». На уроке использовалась технология организации самостоятельной деятельности школьников по составлению интеллект-карты при работе с научно-познавательной статьей учебника. Данная технология позволяет выйти на декларируемые стандартом результаты освоения основных образовательных программ. Кроме того, эта технология мотивирует учащихся на самообразование, учит самостоятельно добывать знания, способствует развитию навыков и умений самообразовательной, исследовательской и творческой деятельности. Учащиеся на основе чтения текста выделяют образы и понятия и структурируют интеллект-карту.
Смирнова Нина Васильевна, Красулино, МБОУ "Красулинская ООШ", «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в школе». Нина Васильевна считает, что использование в преподавании математики специально подобранного учебного материала должно способствовать улучшению здоровья обучающихся. Организация уроков с применением здоровьесберегающих технологий позволит не только повысить уровень знаний обучающихся, но и сохранить здоровье уже на самой первой ступени обучения за счёт включении в содержание учебного материала сведений из гигиены, анатомии, медицины, ОБЖ и др.

УЧАЩИЕСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Главным содержанием конкурсных материалов этой номинации стали работы, посвященные воспитательной работе на современном этапе, формированию мотивации к познанию как ресурса личностного и профессионального развития, профориентационной работе с детьми.
Наиболее высоко экспертный совет оценил работы, которые прислали следующие авторы:
Сироткин Александр Сергеевич и Выборнов Кирилл Юрьевич, Санкт-Петербург, ГБУ ДО ЦВР Центрального района, «Социальный проект как эффективный способ сетевого взаимодействия». Авторы отмечают, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между образовательными учреждениями, обучающимися, педагогами, родителями, и процесс отражения в них опыта друг друга, отображение тех процессов, которые происходят в системе образования в целом.
Грачёв Павел Леонидович, Кандалакша, ГАПОУ МО «Кандалакшский индустриальный колледж», внеклассное мероприятие «Молодой профессионал. Профессия «Сварщик». Цель данного мероприятия – выявить лучших обучающихся по уровню профессиональных знаний и компетенций.
Одинцова Елена Сергеевна, Вача, МБОУ Вачская СОШ, работа «Проектно-исследовательская деятельность как средство социализации школьников». Наиболее эффективной формой проектно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время автор считает экспедицию. Поэтому Елена Сергеевна поделилась опытом деятельности профильного пришкольного лагеря «Классные исследователи» МБОУ Вачской СОШ. Работа посвящена реализации социокультурного проекта «Кладовая народной мудрости» – результатам интегративной экспедиции по сбору фольклора на территории Вачского района. Реализация проекта привела к созданию школьного издательства: ребята попробовали себя в роли журналистов, наборщиков, корректоров, оформителей. Кроме этого, была создана картотека информантов и карта района с отмеченными на ней населёнными пунктами с богатым фольклорным наследием. Проектная деятельность позволила разнообразить коммуникативные связи учащихся с социумом. Итогом реализации проекта «Кладовая народной мудрости» стало создание на основе собранного материала фольклорного сборника.

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
Лучшей работой в этой номинации признана работа Николаевой Ларисы Сергеевны, Владимир, МАОУ "СОШ №36", «Дополнительное образование как фактор самореализации одаренных детей при изучении предмета «Технология». Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли дополнительного образования, которое создает предпосылки для самореализации и творческого развития каждого ученика. В своей работе автор на конкретных примерах доказывает, что для одаренных и талантливых детей олимпиады и конкурсы – это дополнительная возможность для развития их творческого потенциала, выявления своих творческих способностей и развития интереса к научной деятельности.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК И ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Эта традиционно востребованная номинация оказалась наиболее многочисленной по количеству участников. С учетом критериев оценивания были выбраны 4 победителя в этой номинации.
Гранкина Татьяна Николаевна Старый Оскол МАОУ "СОШ №24 с УИОП" «Разработка интегрированного урока литературного чтения, окружающего мира и изобразительного искусства по теме «Народная мудрость сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Этот комбинированный, интегрированный, с элементами творческой работы учащихся, урок направлен на обобщение материала по сказке Т. Аксакова «Аленький цветочек», решает задачи развития речи, воображения, творчества. Он построен на интеграции, которая позволяет показать мир сказки во всём её многообразии, с привлечением музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию учащихся и формированию творческого мышления. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. На уроке применялись разные методы обучения, такие как системно-деятельностный, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Использовались такие формы обучения, как рассказ, дискуссия, исследование, творческое дело. В ходе проведения занятия были реализованы принципы деятельности, целостности, вариативности, а также принцип творчества и психологической комфортности.
Александровская Мария Лазаревна, Новокузнецк, МБ НОУ "Гимназия №62", урок литературы в 8 классе на тему «Маленький ли человек Желтков?» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»). Данный урок иллюстрирует применение на уроке литературы проблемного диалога, строящегося на разрешении противоречия между противоположными мнениями. Учитель при помощи подводящей беседы стимулирует учащихся на поиск ответа на проблемный дискуссионный вопрос, при этом оставляя им возможность выразить своё мнение.
Шерунова Светлана Александровна, Самара, МБОУ "Школа №100", внеклассное мероприятие по физике для учащихся 9 классов в рамках «Дня науки и техники» «Экспериментальная лаборатория». Мероприятие направлено на расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении физики в технике и жизни; формирование умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и наиболее эффективные способы решения задачи.
Мальцева Светлана Витальевна, Ижевск, МОУ "Лингвистический Лицей №22 им. А.С. Пушкина", предметно-языковой интегрированный урок (немецкий язык и экология/география/) «Смерть моря». На данном уроке предпринята попытка использования технологии предметно-языкового интегрированного обучения c подходом CLIL в рамках компетентностного изучении языков. Смоделирована ситуация использования иностранного языка в качестве инструмента решения познавательной экологической задачи. Урок проводится по технологии проблемного обучения, включающей такие этапы, как осознание общей проблемной ситуации; ее анализ, формулировку конкретной проблемы; решение (выдвижение обоснование гипотез, последовательную проверку их); проверку правильности решения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Участники конкурса в этой номинации прислали статьи о роли дополнительного образования в современном мире, о создании творческой среды в системе дополнительного образования для развития одаренности, авторские инновационные программы дополнительного образования, методические разработки (конспекты занятий, сценарии мероприятий, познавательные, обучающие игры, мастер-классы и др.).
В этой номинации были определены три победителя.
Булатова Ирина Александровна, Тосно, Ленинградской области, МКОУДО «СЮН», дополнительная общеразвивающая программа «Жизнь животных с основами ветеринарии». Эта практико-ориентированная программа имеет естественнонаучную направленность, актуальна, педагогически целесообразна. Большое внимание отводится практическим занятиям по созданию зоогигиенических условий содержания животных, по профилактике болезней животных и зооантропонозных заболеваний, по правилам оказания первой доврачебной помощи животным. Программа помогает профессиональному самоопределению детей, создаёт условия для приобретения и развития навыков исследовательской и проектной работы, подготовки учащихся к участию в конкурсах и конференциях.
Иванова Ирина Михайловна, МБОУ ДО «ЦДОД им. В. Волошиной», «Творческое развитие детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования». Автор предлагает методическое описание техник нетрадиционного рисования («кляксография», «граттаж», «монотипия» и др.), которые позволяют детям быстро достичь желаемого результата в творческой деятельности, а также способствуют развитию воображения, фантазии, ассоциативного мышления, пространственного ориентирования на листе бумаги; изобразительных умений, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Дунаева Татьяна Игоревна, Кемерово, МБОУ ДО «ЦДОД им. В. Волошиной», работа «Знакомство дошкольников с миром животных на занятиях по английскому языку в условиях дополнительного образования». В рекомендациях изложены основные принципы отбора языкового материала, определён оптимальный базовый словарный запас для детей 5 лет и предложены различные игровые формы для его изучения.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В этой номинации участвовали авторы, приславшие статьи по педагогике, психологии и методике преподавания, инновационные технологии в дошкольном образовании, методические разработки, мастер-классы для детей, педагогов или родителей, игры (развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные) для детей дошкольного возраста.
Победителем признана Благушко Мария Викторовна, Гаджиево, МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»» со сценарием квест-игры «Пятый элемент» Данный сценарий был составлен для обобщения и систематизации знаний детей, полученных по теме «Робототехника». Цель мероприятия – создание условий для полноценного развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста в рамках проведения недели научно-технического творчества.

СВОБОДНАЯ ТЕМА
Авторы-участники этой номинации освещали темы, которые волнуют лично их.
Победителем стала Кравцова Ольга Петровна, Новопавловка, МБОУ Ново-Павловская ООШ, с творческим проектом «Художественный образ растений и животных, занесенных в Красную Книгу Ростовской области». Работа над проектом заставила школьников по-новому взглянуть на природу родного края. Ольга Петровна пишет: «Для многих стал откровением тот момент, что природа нашего края необыкновенно красива, и мы все в ответе за ее дальнейшую судьбу». Для создания художественного образа растений и животных использовались такие техники декоративно-прикладного творчества, как декупаж, аппликация из соломки, роспись по дереву и ткани. Тема проекта универсальна. Его можно осуществить в любом регионе нашей страны, только использовать для этого местный материал.

Уважаемые коллеги, как мы и обещали, главные идеи из лучших работ будут опубликованы на страницах «Учительской газеты». Так в «Учительской газете №49 от 5 декабря 2017 г. на 22-й странице напечатана статья Выборнова Кирилла Юрьевича и Сироткина Александра Сергеевича из Санкт-Петербурга «Социальный проект как эффективный способ сетевого взаимодействия». Постепенно будут отданы в печать и другие работы. Подписывайтесь на нашу любимую газету профессионального сообщества педагогов, читайте еженедельно материалы от Малой академии наук «Интеллект будущего» в рубрике «Юность, наука, культура».
В журнале «Академиан», зарегистрированном как средство массовой информации, будут размещены все работы, авторы которых стали лауреатами конкурса.

Мы искренне благодарим всех участников за высокий профессионализм, душевную щедрость и готовность к инновациям в сфере образования. Желаем вам, дорогие коллеги, всего самого лучшего в наступающем 2018 году: отличного здоровья, оптимизма, семейного благополучия и социальной справедливости! Успехов – и до встреч на наших проектах!
Эксперт И.Н. Исакова