XX ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
СРОК ПРИЕМА РАБОТ ЗАВЕРШЕН
ПОЛОЖЕНИЕ
Итоги конкурса
Роль педагога в жизни общества невозможно переоценить. Ведь любые достижения государства связаны с успешным развитием социально-педагогической деятельности. Ведь именно педагоги воспитывают и учат будущих профессионалов, творцов, политиков, именно педагоги выступают связующим звеном между всеми членами общества. Поэтому учителя выражают общие потребности и интересы населения, реально чувствуют и знают насущные проблемы современности. Для того, чтобы отвечать на вызовы быстро меняющейся современности, учителю необходимо самому постоянно учиться: совершенствовать свой профессиональный уровень, повышать квалификацию, осваивать инновационные педагогические технологии. Всероссийский заочный конкурс «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» объединяет специалистов из разных образовательных сфер, из разных регионов России в высокопрофессиональном педагогическом сообществе. На этой масштабной надежной площадке каждый педагог может стать частью большого педагогического сообщества, представить свой опыт, познакомиться с лучшими практиками. Создание условий для развития личностного и интеллектуального потенциала человека сегодня является приоритетом современного образования. Какие формы, методы, какое содержание необходимо для этого? Какие новые технологии развиваются в современной школе? Какое наполнение должно быть у воспитательной системы образования? Как помочь подрастающему поколению найти своё место в непростых условиях динамично меняющейся России? Во всех регионах России работают талантливые педагоги, создающие свои авторские системы, направленные на раскрытие потенциала человека. Потенциал человека – это его возможности, качества и способности, определяющие профессиональную и личную успешность. Это и интеллектуальный уровень, и творческие способности, и морально-волевые проявления личности. К качествам, которые приводят человека к жизненной самореализации, можно также отнести инициативность, культурную образованность, способность быть выразителем своей культуры, а также социальную и гражданскую компетентность. И, конечно, обязательным условием успешности является здоровье человека, владение здоровьесберегающими технологиями. Для повышения качества отечественного образования очень важны примеры лучшего педагогического опыта в этой области. Цель конкурса – создание площадки для обмена опытом работы и повышения квалификации педагогов в области современных образовательных технологий, выявление и поддержка творческих педагогов, распространение опыта эффективной образовательной деятельности по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся. Задачи: • Актуализация творческого потенциала и педагогических способностей специалистов сферы образования; содействие профессиональному росту педагогов; • Создание благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе, преодоление стереотипов профессиональной деятельности; • Вовлечение педагогов в сферу актуальных тенденций в образовании. • Выявление и анализ лучших педагогических практик • Привлечение успешных педагогов из регионов РФ для создания информационно насыщенной среды.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ
XX Всероссийский конкурс педагогов «XX ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» проводят Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал». Конкурс проводится при участии Российской академии образования.
II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги ДО, педагоги СПО, НПО, студенты учебных заведений начального, среднего профессионального образования, студенты педагогических ВУЗов. Участие в конкурсе индивидуальное.
III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА
• Внедрение современных образовательных технологий. • Технологии развития креативности, творческих способностей детей. • Компетентностный подход в образовании: поиск решений. Образовательные технологии компетентностного подхода в обучении (технология модульного подхода; технология развития критического мышления; технология рефлексивного обучения; технология проектного обучения; технология педагогического сопровождения и др.). • Аттестация педагогов как стимул к профессиональному росту. • Повышение уровня профессиональной компетентности с помощью ИКТ. • Ключевые компетенции педагога – основа становления нового качества образования. • Развитие диагностико-дидактической базы. • Интеллектуально-педагогическая компетентность. • Коммуникативная компетентность педагога. • Совершенствование итоговой аттестации обучающихся (ОГЭ, ЕГЭ – инновации в подготовке). • Дистанционные курсы для педагогов как элемент непрерывного образования. • Одарённые дети в современной школе (актуальные проблемы учителя при работе с одарёнными детьми; опыт работы с одарёнными детьми).
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ • Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент развития целеполагания. • Особенности введения в исследовательскую деятельность школьников разного возраста. • Воспитательный и образовательный потенциал исследовательской и проектной деятельности. • Программы обучения школьников исследовательской деятельности. • Слёты юных исследователей: программы, разработки мероприятий.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ, ОЛИМПИАД С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ФГОС Пришлите подробный план проведения урока (нескольких уроков) по выбранному Вами предмету. Проанализируйте, какие именно компетенции Вы формировали и развивали. Опишите, каков эффект долгосрочного применения выбранных Вами методов для достижения поставленной цели. Приветствуется самоанализ проведенного урока, отзывы, отчеты, приложенные к разработке урока. В разработке олимпиады должны быть задания (не менее 15) с ответами, подробные ключи к заданиям и пояснения, какие способности детей помогает оценивать каждое задание.
4. ИГРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ • Технология создания образовательных игр. • Деловые, исследовательские, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и турниры. • Сценарии внеклассных развивающих или обучающих игр, игровых программ. • Разработки предметных игр (для внеурочной деятельности по математике, русскому языку, окружающему миру, географии и т.п.)
5. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАСКРЫТИИ ЛИЧНОСТНОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ • Проблемы организации воспитательного процесса в образовательном учреждении. • Методы и приёмы воспитания в начальной школе. • Раскрытие личностного и интеллектуального потенциала школьников средствами воспитательной работы в среднем и старшем звене. • Разработки воспитательных мероприятий, программ. • Что значит быть воспитанным сегодня? • Воспитание лидеров, предприимчивых и социально активных людей. • Как воспитать людей, которые способны творчески подходить к решению задач в постоянно меняющихся жизненных условиях? • Гендерное воспитание в школе.
6. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ • Организация учебного и воспитательного процесса. • Методическое обеспечение инклюзивного подхода к образованию. • Кадровое и материально-техническое обеспечение школ. • Роль ПМПК и БМСЭ (психолого-медико-педагогической комиссии и бюро медико-социальной экспертизы). • Роль педагога в обеспечении инклюзивного подхода к образованию. • Социум в решении проблем инклюзивного образования. • Свободная тема.
7. СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ • Современные требования к профессионализму и личностным качествам педагогов. • Лучшие педагогические практики в дошкольном образовании. • Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. • Методические разработки по теме «Развитие креативности детей в детском саду». • Методические разработки: занятий, мастер-классов, утренников, воспитательных мероприятий; авторские образовательные программы и др. • Чем может помочь компьютер на развивающих занятиях с дошкольниками. • Различия в дошкольном воспитании мальчиков и девочек. • Свободная тема.
8. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ • Инновационный характер дополнительного образования. • Интеграция учреждений дополнительного образования детей, школы и вузов. • Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в системе дополнительного образования. • Развитие навыков совместно-творческого сотрудничества в учреждении дополнительного образования. • Выявление одаренных детей при помощи дополнительного образования. • Инновационные образовательные программы (в том числе и авторские) гуманитарной, художественно-эстетической, гражданско-патриотической, технической, прикладной, музыкальной направленности (и др.), обеспечивающие гибкость, вариативность, внутреннее развитие дополнительного образования. • Свободная тема.
9. ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ • Альтернативные образовательные модели. • Школьный сайт: создание, наполнение и привлечение посетителей. • Социальные сети как инструмент модернизации образования. • Сетевое взаимодействие школ, ориентированных на инновационное развитие. • Использование сети Интернет в образовании старшеклассников. • Интернет-проекты в развитии социального творчества учащихся. • Свободная тема.
10. МОЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ • Проанализируйте свой педагогический опыт с точки зрения профессионального роста. Каковы достоинства и (если есть) недостатки этого опыта? Опишите особенности своей работы, различные методы, приёмы, технологии реализации новых образовательных стандартов. Как это помогает раскрывать интеллектуально-творческий потенциал детей, подростков, молодежи? • Предложите наиболее эффективную, на ваш взгляд, модель обучения на основе своего опыта и теоретических разработок современных ученых. Как изменились цели образования за последнее время? Почему? Каковы тенденции? Примерами из личной практики или практики коллег подтвердите свои размышления. • Предложите идеальную модель урока нового типа, который позволил бы эффективно развивать такие качества, как коммуникативность, инициативность, активность (другие актуальные сегодня качества). • Расскажите на примерах из вашей практики, чему и как учатся школьники в процессе исследовательской и проектной деятельности. • Педагогическая теория говорит о том, что необходимо учитывать возрастные особенности детей. Предложите идеальную образовательную модель обучения для одного из возрастов, ссылаясь на последние теоретические разработки. • Развитие метапредметных компетенций. Развиваются ли они в школе? Может быть, такими компетенциями дети могут овладеть только в системе дополнительного образования? Или только занимаясь с репетитором? Какие из метапредметных компетенций вы формируете в детях? Приведите примеры из практики. Подтвердите их значимость современными теоретическими разработками.
11. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ • «Путеводная звезда учителя». Что нужно педагогу, чтобы в современных условиях раскрывать свой образовательный потенциал и интеллектуально-творческий потенциал детей? Какие меры в образовании позволят делать это наиболее эффективно? • «Роль педагога в современном мире». Кто он, учитель сегодня? Тьютор? Приложение к компьютеру? Мудрый и добрый наставник? Компенсатор социальных проблем ребенка? Как меняется роль педагога в современной школе, в детском саду? Для чего сегодня дети учатся? Что думаете об этом Вы? Как отвечаете на этот вопрос своим воспитанникам, их родителям? Как отвечают на этот вопрос школьники? • «Чтобы изменить людей, их надо любить...». (И.Г. Песталоцци). Что значить любить детей? У великих педагогов Януша Корчака, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили и других есть своё видение, а что Вы вкладываете в эти слова? • «Я – классный!» Как стать хорошим классным руководителем? Что это значит? • «Письма наставника» (своему ученику, самому себе в молодости, начинающему коллеге). • «Аттестовать нельзя уволить. Где поставить запятую?» Ваше мнение о современной системе контроля над профессионализмом педагога. • Свободная тема.
IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.). Формат листа А-4, все поля – 2,0 см. Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности). Пункты а), б) и в) – выравнивание – «по центру». Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы. Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии. Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц не более двух. Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3. Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
V. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
«XX ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
1. Диплом Лауреата конкурса педагогов «XX Образовательный потенциал России» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы. 2. Грамота «Учительской газеты» для авторов лучших работ. 3. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан». 4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект – форум «Образовательный потенциал-2018» (с 28 по 30 марта 2018 года) и форум «Педагогический олимп» (июль 2018 года). 5. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июне 2018 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.
VI. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) и 360 рублей (печатный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает регистрацию участника, экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени, либо свидетельства участника для автора. Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса. !Работа предоставляется индивидуально, без соавторов. Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс. Стоимость заказа оплачивается дополнительно к сумме регистрационного взноса за участие в Конкурсе. Материалы конкурса могут заказать как участники конкурса, так и все желающие: организации, педагоги, органы управления образованием.
VII. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет с 15 сентября по 25 ноября 2017 года заявочные материалы. Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:
Шаг 1 Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru
Шаг 2 На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «XX ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ)» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Шаг 3
«В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
Шаг 4
Оплатите участие.
Шаг 5
Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
Шаг 6
В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте, все ли данные правильно указаны.
Шаг 7 В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».
Шаг 8 Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить».
После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы (Диплом лауреата или свидетельство участника). Специальные дипломы победителей будут направлены почтой России.
Обращаем внимание, что регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ. Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста целую серию новых семинаров и вебинаров, дистанционных курсов, как платных, так и бесплатных. Следите за объявлениями на сайте, участвуйте сами и приглашайте своих коллег. Мы постоянно ищем новые идеи, чтобы быть полезными для педагогов, родителей и детей. Ваш опыт обогащает сообщество педагогов, которые постоянно сотрудничают с нами. Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №89 от 11.06.2015 г). Программа имеет общероссийский масштаб. В течение учебного года в рамках программы поступает более 100 тысяч работ из всех 85 субъектов Российской Федерации. Организация «Интеллект будущего» работает в сфере образования более 30 лет, Надеемся, что Ваше участие придаст новый импульс в деятельности организации.
Заранее благодарим за присланные работы!
|