Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164721780
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 788

Номинация "Развитие метапредметных компетенций в современной школе"

 

Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку в 5 классе как средство формирования метапредметных результатов образования
Аввакумова Гуля Анатольевна, Орто-Сурт, МБОУ «Маганинская СОШ им.С.И.Тимофеева-Кустуктаанап».

Алгоритм научного исследования предметной области «Филология»
Аверина Марина Анатольевна, Озерск, МБОУ СОШ №32.

Cоздание элективного курса «Качественный и количественный химический анализ на примере настоя чайного гриба»
Агеева Валентина Николаевна, Пенза, ГБОУ ПО "Губернский лицей-интернат для одаренных детей".

Педагогика сотрудничества как инструмент для формирования метапредметных результатов учащихся
Приложение
Айзвирт Елена Рихардовна, Березники, МАОУ "Лицей №1".

Опыт работы Городской медико-педагогической школы в формировании здоровьесохранного поведения школьников
Приложение
Алешина Елена Эдуардовна, Ковров, МБОУ МУК.

Организация проектной деятельности на уроках в современной школе
Алцыбеева Инесса Антоновна, Белгород, МБОУ СОШ №11.

Киноклуб как форма работы с подростками
Ананьев Юрий Сергеевич, Санкт-Петербург, ГБУДО ДДТ «Фонтанка-32».

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Приложение
Андреева Елена Станиславовна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №189 «Шанс».

Сборник воспитательных мероприятий детского объединения «Рукодельница»
Андреева Нина Николаевна, Белово, МБУДО ДТДиМ города Белово.

Новые направления в профориентации школьников: система профориентационной работы в кабинете физики
Андреева Юлия Вячеславовна, Калуга, МБОУ "СОШ №15" г. Калуги.

«Движение – залог здоровья» - физминутки на занятиях по математике в Школе раннего развития «Радуга»
Антипова Людмила Викторовна, Белово, МБУДО ДТДиМ города Белово.

Развитие метапредметных компетенций на уроке иностранного языка на примере обучающей презентации-книги «Можно ли коснуться мантии Земли?»
Приложение
Апт Юлия Ефимовна, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №74 г. Санкт-Петербурга.

Организация исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС
Аршинова Елена Геннадьевна, Губкин, МАОУ "СОШ №1 с УИОП".

Здоровьесберегающие технологии на занятиях школьного музея
Аршинова Жанна Вячеславовна, Губкин, МАОУ "СОШ №1 с УИОП".

Легенды Руси (Музыкально-литературный проект)
Афанасенкова Лариса Анатольевна, Сменки, МБОУ СОШ №2 им. В.В.Дагаева.

Формирование информационной компетентности на уроках русского языка
Ахмадиева Елена Федоровна, Екатеринбург, МБОУ Гимназия №5.

Организация исследовательской деятельности обучающихся по физике в средней школе
Приложение
Бабенко Оксана Юрьевна, Подольск, МГОУ.

Обучение учащихся технологии исследовательской деятельности
Баженова Ксения Геннадьевна, Мичуринск, МБОУ СОШ №17 «Юнармеец».

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся по расположению корней квадратного уравнения в задачах с параметрами
Приложение
Балахнина Татьяна Дмитриевна, Тарко-Сале, МБОУ "СОШ №2" г. Тарко-Сале.

Повышение эффективности воспитательной деятельности учреждения дополнительного образования в соответствии с переходом на профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Балина Ирина Вениаминовна, Калуга, МБОУ ДО ЦРТДиЮ "Созвездие" г. Калуги.

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Цветоводство» для 5-7 классов
Баранова Наталья Ивановна, Старошешминск,МБОУ "Старошешминская СОШ".

Опыт организации проектно-исследовательской деятельности школьников и применения ее результатов на уроках и во внеурочной деятельности по истории
Беловолова Елена Евгеньевна, Воронеж, МБОУ «Лицей № 15» г. Воронежа.

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Приложение
Белоусова Елена Борисовна, Владимир, МБОУ «СОШ №16» г. Владимира.

Инновационная образовательная программа интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования «Герои рядом»
Бельская Марина Владимировна, Санкт-Петербург, ГБОУ школа №534.

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Беляева Наталья Серафимовна, Хохол, МКОУ "Хохольский лицей".

Проблемы патриотического воспитания в современной школе
Бердникова Юлия Олеговна, Черногорск, МБОУ СОШ № 5.

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности.
Приложение
Березуцкая Римма Фанировна, Березники, МАОУ СОШ № 16.

Применение индуктивного и дедуктивного методик исследования в урочной деятельности
Приложение
Береснева Ирина Аркадьевна, Нижневартовск, МБОУ "Гимназия №2".

Внедрение здоровьесберегающих технологий через внеурочную деятельность
Блинникова Ольга Николаевна, Воронеж, МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева».

Развитие воспитательной системы образовательной организации
Богатырская Валентина Алексеевна, Саранск, ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва».

Целевая комплексная программа формирования и развития системы патриотического воспитания и гражданского становления личности «Мы дети твои, Россия»
Бойченко Татьяна Владимировна, Комсомольск-на-Амуре, Школа-интернат №30 ОАО «РЖД».

Создание волонтерского отряда на базе школы как одна из технологий развития воспитательной системы общеобразовательной организации
Приложение
Болгова Виктория Валерьевна, Бобров, МБОУ Бобровская СОШ №1.

Организация исследовательской деятельности
Болдырева Любовь Григорьевна, Киселевск, МБОУ "СОШ №28".

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Бондарь Виктория Леонидовна, Ноябрьск, МБОУ "СОШ №6".

«Внедрение здоровьесберегающих технологий на основе участия в «Кулинарной студии» в рамках программы «Разговор о правильном питании»
Приложение
Борисенко Ирина Алексеевна, Славянск-на-Кубани, МБОУ лицей №4.

Педагогические условия повышения эффективности занятий физической культурой
Боровинских Наталья Геннадьевна, Челябинск, МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска".

Социально – педагогический проект Развитие проектно – исследовательской деятельности учащихся как средство повышения уровня образования по математике в школе.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Бородич Ирина Сергеевна, Озерный, МБОУ СОШ № 1 ЗАТО.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературного чтения как средство коммуникативной компетентности
Бочарова Ольга Викторовна, Мичуринск, МБОУ СОШ №19.

Формирование инженерных компетенций обучающихся с помощью учебно – исследовательской деятельности в рамках проекта «Уральская инженерная школа»
Бредгауэр Вера Александровна, Екатеринбург, МАОУ Лицей №3.

Использование метода проектов на уроках технологии с учетом требований в ФГОС
Бублик Елена Гаррьевна, Уфа, МБОУ "Школа № 74".

Организация городской Малой академии наук в условиях учреждения дополнительного образования
Быкова Елизавета Викторовна, Белово, МБУДО ДТДиМ города Белово.

Занятие по литературе: "Народ в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога»
Проектный курс "Театральное Зазеркалье"
Быкова Елена Петровна, Муравленко, МБОУ "Школа №1 имени В.И. Муравленко".

Формирование учебно-исследовательской культуры обучающихся (из опыта работы учителя географии)
Валеева Гузель Фахрисламовна, Уфа, МБОУ лицей №94.

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности: Стимулирование творческой активности обучающихся средствами внеурочной деятельности в области литературы
Валеева Люция Равилевна, Айша, ФГБОУ ВПО КНИТУ Лицей-интернат для одарённых детей.

Создание и развитие проекта межкультурного национального ресурсного центра в образовательном учреждении
Валиуллина Рамзия Хашимовна, Казань, МАОУ "Лицей №121" (Центр образования №178).

Новые подходы в профориентации школьников
Василевич Ирина Анатольевна, Челябинск, МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска".

Проектная деятельность учащихся в рамках Первоклассного Интеллектуального Клуба ПИК – как средство формирования социальной активности и инициативы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Васильева Елена Викторовна, Нижний Тагил, МАОУ гимназия №18.

Организация исследовательской деятельности
Приложение
Васильева Ольга Ивановна, Нарва, МБОУ «Нарвинская СШ им. В. И. Круглова».

Социальный культурно-досуговый проект «Ямал – наш общий дом» (в рамках муниципального проекта: «Все мы разные - все мы вместе!»)
Приложение 1
Приложение 2
Васильева Ольга Петровна, Салехард, МБОУ "СОШ №3".

К здоровому образу жизни через школьные средства массовой информации
Велюго Ирина Эмировна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №269 «Школа здоровья» Кировского района Санкт-Петербурга.

Система применения проектных и исследовательских технологий на уроках географии
Ветрова Юлия Сергеевна, Лобаново, МАОУ "Лобановская средняя школа". 

Классный час «Свободное дыхание» для обучающихся 6-11 классов
Викторова Елена Валерьевна, Санкт-Петербург, ППМС центр «Развитие».

Народная дипломатия
Винниченко Оксана Владимировна, Пермь, МАОУ "СОШ №140" г. Перми.

Научно-исследовательская работа как фактор повышения качества обучения и профессионального самоопределения учащихся
Водолеева Людмила Петровна, Березники, МАОУ "Лицей №1".

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в детских объединениях декоративно-прикладного творчества
Володина Евгения Викторовна, Белово, МБУДО ДТДиМ города Белово.

Организация НОУ «ШАНС» (школьная академия наук сотрудничество)
Воронецкая Вера Ивановна, Иркутск, МБОУ г. Иркутска СОШ №35.

Методический семинар по теме «Метапредметный подход в начальной школе, как инновационный процесс обучения»
Приложение
Гардиханова Ольга Геннадьевна, Алексеевское, МБОУ "Алексеевская СОШ №2".

Развитие УУД посредством организации исследовательской деятельности учащихся
Гоголева Евгения Иннокентьевна, Огородтах, МБОУ "Соттинская СОШ".

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Голубева Валентина Алексеевна, Белый Яр, МБОУ "БСОШ №1".

Организация проектной деятельности учащихся для повышения эффективности процесса экологического воспитания учащихся
Приложение
Голяева Людмила Николаевна, Саранск, МАОУ "Прогимназия № 119".

Комплексная организация проектной, исследовательской деятельности по воспитанию духовно-нравственной культуры обучающихся на основе краеведения
Гончарова Людмила Николаевна, Красное, МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной».

Изучение природных объектов г.о. Самары на примере г. Тип-Тяв
Горбачева Марина Михайловна, Самара, МБОУ Школа № 27.

Детско-родительский проект «Использование методов кинезиологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Гришунина Людмила Васильевна, Саранск, МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления».

Здоровьесберегающие технологии в дистанционном обучении
Приложение
Груздева Елена Геннадьевна, Осинники, МБОУ "Лицей №36".

Как при помощи предметной деятельности научить школьников самостоятельно искать информацию и работать с ней
Грязев Николай Сергеевич, Мельниково, МБОУ «Шегарская СОШ №1».

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Гулевич Галина Ивановна, Кемерово, МБОУ "СОШ №37 им. Новикова Г.Г.".

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Гульнева Елена Григорьевна, Агрыз, МБОУ СОШ №3 им. Т. Гиззата.

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Гурьева Оксана Александровна, Мичуринск, МБОУ СОШ №19.

Организация исследовательской деятельности по выполнению курсовой работы профессионального модуля ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» по специальности среднего профессионального образования 40.0
Диветайкина Тамара Евгеньевна, Ковылкино, Ковылкинский филиал ФГБОУ ВО "НИ МГУ им. Н.П. Огарёва".

Образовательное событие по английскому языку «Школа Хогвартс», как способ реализации ФГОС во внеурочной деятельности (из опыта работы)
Добрынина Екатерина Николаевна, Турунтаево, МОУ "Турунтаевская районная гимназия". 

Физкультминутки – здоровьесберегающий компонент учебного процесса
Дозморова Ольга Борисовна, Пермь, МАОУ СОШ №16.

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Донченко Екатерина Александровна, Ржев, МОУ СОШ №9 имени В.Т. Степанченко.

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Дорохова Елена Олеговна, Заворонежское, МБОУ СОШ №18 им. Э.Д. Потапова.

Организационно-педагогические условия реализации социального проектирования в деятельности образовательной организации
Приложение

Дресвянникова Светлана Аркадьевна, Новый Уренгой, МБОУ "СШ №16".

Новые направления в профориентации школьников. (Интегрированный урок медицины и английского языка на тему «Гигиена в армии»)
Дрокина Юлия Николаевна, Мичуринск, МБОУ СОШ №17 «Юнармеец».

Экологическое воспитание на уроках математики
Дручинина Людмила Николаевна, Новоуколово, МОУ "Новоуколовская СОШ".

Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетентностей младших школьников
Дубова Марина Вениаминовна, Саранск, МОУ "Лицей №43".

Обучение учащихся технологии исследовательской деятельности. Активизация учебно-познавательных компетенций учащихся через кружок по робототехнике LEGO WEDO и MINDSTORMS Education EV3
Приложение 1
Приложение 2
Дьяконов Николай Николаевич, Ситте, МКОУ Ситтинская СОШ.

Внедрение здоровьесберегающих технологий. "Внедрение национально-этнических традиций в современный учебно-воспитательный процесс"
Евстигнеева Екатерина Ивановна, Дюрки, МГПИ. 

Методическая разработка урока русского языка «Виды глагола» с применением ЭОР
Евсюкова Елена Владимировна, Белгород, МБОУ «Лицей №10». 

Развитие творческих способностей учащихся 5–8 классов на уроках литературы
Еремеева Татьяна Николаевна, Лобаново, МАОУ "Лобановская средняя школа". 

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками первой младшей группы
Ефанова Венера Низаметдиновна, Саранск, МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления». 

Фразеологизм terra incognita и этимологически связанные с ним слова с элементом терр- в русском языке (происхождение, особенности правописания и употребления)
Приложение
Журбина Галина Петровна, Таганрог, ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат».

Организация исследовательской деятельности
Задесенцева Светлана Петровна, Нижневартовск, МБОУ "СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов".

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Задорожная Наталья Владимировна, Вяземский, КГКОУ ШИ № 12.

Внедрение здоровьесберегающих технологий: Использование упражнений brain-гимнастики на уроках английского языка
Задорожнюк Светлана Борисовна, Санкт-Петербург, ГБОУ школа №534 

Как при помощи предметной деятельности научить школьников самостоятельно искать информацию и работать с ней
Приложение
Закирова Альфия Рафагатовна, Казань, МБОУ "СОШ №22".

Организация занятий по проектной деятельности в 5-6 классах в рамках математической каникулярной школы.
Приложение 1
Приложение 2
Захарова Ольга Владимировна, Бобров, МБОУ Бобровская СОШ №2. 

Занятие на сплочение детского коллектива
Земдиханова Румия Фердинатовна, Казань, ГБОУ «Казанская школа № 172 для детей с ОВЗ».

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Зинченко Наталья Викторовна, Лянтор, МБОУ "Лянторская СОШ №5".

Инженерно-техническая направленность лицейского образования
Злодеева Людмила Александровна, Шадринск, МКОУ "Лицей №1".

Развитие универсальных учебных действий обучающихся при использовании проектной и исследовательской технологии обучения
Зуйкова Ольга Викторовна, Пущино, МБОУ Гимназия «Пущино».

Историко-филологическая практика
Зырянова Елена Геннадьевна, Кемерово, ГБНОУ "ГМЛИ".

Реализация методов игровой терапии в проектной деятельности
Приложение
Иванова Марина Владимировна, Саранск,МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления».

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся с ОВЗ при обучении английскому языку
Иглина Екатерина Александровна, Санкт-Петербург, ГБОУ школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга.

Проектно-исследовательская деятельность в школе – необходимый ресурс?
Кадырова Ольга Васильевна, Челябинск, МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска". 

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Казакова Светлана Анатольевна, Салехард, МБОУ "СОШ №3".

Проект по теме: «Формула успешного кадета»
Казунина Анна Владимировна, Петрозаводск, ГБОУ РК «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского».

Формирование лингвистических и коммуникативных компетенций обучающихся через систематизацию знаний на уроке по теме «Словообразование и орфография»
Казьмина Вера Ивановна, Белгород, МБОУ «Лицей №10».

Проектная задача «Старинная адгейская притча»
Приложение
Кайко Анна Владимировна, Черняховск, МАОУ «Гимназия №2 г. Черняховска».

Дискуссионный клуб «Мыслете»: интерактивная форма проведения дискуссии между командами муниципальных и воскресных школ
Приложение
Калинина Ирина Александровна, Добрянка, МБОУ "ДСОШ № 2".

Методическая разработка урока "Зарождение демократии в Афинах" история 5 класс
Приложение
Кальцанова Елена Викторовна, Чебоксары,МБОУ СОШ №64 г. Чебоксары.

Организация исследовательской деятельности
Капитонова Наталья Александровна, Мичуринск, МБОУ СОШ №18 им. Э.Д. Потапова.

Детско-родительский проект «Мордовский фольклор- детям»
Капкова Наталья Ионовна, Саранск, МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления».

Развитие воспитательной системы образовательной организации через разработку и внедрение диагностики обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), как системы оценки достижения ими планируемых личностных результатов освоения АООП в условиях ФГОС
Катаева Елена Викторовна, Пермь, МАОУ «Школа № 54 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми.

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Кехоева Дзерасса Гурамовна, Беслан, МКОУ СОШ №7 им. Ю. Нестеренко г. Беслана.

Создание здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации
Кислякова Ольга Юрьевна, Саранск, МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Приложение
Ковальчук Людмила Григорьевна, Новый Уренгой, МБОУ "СШ №7".

Обучение учащихся технологии исследовательской деятельности
Козлова Лариса Викторовна, Мичуринск, МБОУ СОШ №19.

Организация внеурочной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования с целью развития мотивации учения
Комлева Оксана Владимировна, Шуя, ОГБПОУ ШТК.

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Копанева Галина Анатольевна, Санкт-Петербург, ГБОУ школа № 59 Приморского района Санкт-Петербурга.

Экскурсия в школьный историко-краеведческий музей. Технологическая карта учебного занятия
Коринский Алексей Викторович, Челябинск, МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска".

Проект с применением информационных технологий на тему: «История моей семьи»
Костюкевич Наталья Владимировна, Михайловск, МБОУ ЦО "Наследие". 

Активные методы обучения как условие достижения метапредметных результатов у школьников в процессе изучения математики
Красовский Дмитрий Александрович, Самара, МБОУ Школа № 86.

Проектная деятельность как средство формирования социальной активности слепых и слабовидящих обучающихся
Крахмелец Людмила Александровна, Новокузнецк, МКОУ "Специальная школа №106". 

Практико-ориентированный проект «Профессии, которые мы выбираем»
Приложение
Крашенинникова Валентина Николаевна, Рязань, ОГБОУ «Школа №10».

Разработка урока по русскому языку во 2 кл. на тему «Буквосочетание чк, чн»
Приложение
Кривощекова Надежда Алексеевна, Кудымкар, МБОУ г. Кудымкара «СОШ №2».

Разработка и апробация модели деятельности школы как центра патриотического воспитания школьников МОУ Саловская СОШ
Кугушева Юлия Анатольевна, Саранск, МОУ "Саловская СОШ".

Использование информационных технологий на уроках физики как средство формирования ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся
Кудинова Валентина Ивановна, Широкое, МОУ "Новоуколовская СОШ".

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Приложение
Кузнецова Елена Валериевна, Белово, МБУДО ДТДиМ города Белово. 

Внедрение здоровьесберегающих технологий в рамках проведения логопедических занятий в общеобразовательной школе
Приложение
Кулиева Наталья Николаевна, Сыктывкар, МОУ "СОШ №30" г. Сыктывкара.

Организация исследовательской деятельности». Проект "Берёза-символ России
Приложение
Куприянова Елена Михайловна, Ясная Поляна, МБОУ "Ясно-Полянская ООШ".

Социальный проект «По страницам истории родного края»
Приложение
Куренкова Марина Дмитриевна, Верхний Мамон, МБОО "Лицей села Верхний Мамон".

Как при помощи предметной деятельности научить школьников самостоятельно искать информацию и работать с ней
Курникова Юлия Владимировна, Пермь, МАОУ «Школа дизайна «Точка».

Развитие воспитательной системы образовательной организации
Лавренцова Наталья Алексеевна, Зерноград, МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда.

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Лангемец Сильвия Викторовна, Батурино, МАОУ «Спасская СОШ» Томского района.

Развитие воспитательной системы образовательной организации
Лапшина Наталия Александровна, Железнодорожный, МБОУ НШ №13.

Изотерапевтические техники, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста
Ларькина Мария Николаевна, Саранск, МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления».

Проект «Профессиональные пробы как один из способов формирования профессиональных качеств личности»
Приложение
Лебедева Ирина Александровна, Пермь, МАУ ДО ДЮЦ "Рифей" г. Перми.

Малая родина. Связь эпох через судьбы человеческие (Из опыта руководства научно-исследовательской деятельностью студентов колледжа в историко-краеведческой секции СНО)
Лещинский Евгений Львович, Магнитогорск, ГБОУ ПОО «МТК».

Организация исследовательской деятельности
Ломшин Михаил Иванович, Саранск, ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва». 

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Лукина Елена Алексеевна, Чернуха, МБОУ "Чернухинская СШ".

Предметно-языковое интегрированное обучение как средство формирования метапредметных компетенций
Лындрик Анжелика Ряшитовна, Краснодар, ФГКОУ "Краснодарское президентское кадетское училище".

"Формируем метапредметные результаты" программа курса «Физика полета»
Лядова Ольга Николаевна, Новый Ляды, МАОУ «Лядовская основная школа» 

Интегрированная модель преподавания экологии в Лицее посредством создания междисциплинарных проектов
Приложение
Макарова Ирина Петровна, Химки, МБОУ Лицей №12.

Использование средств музейно-педагогической технологии в образовательном процессе
Макарова Наталья Анатольевна, Зерноград, МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленькие академики"
Мальцева Наталья Викторовна, Москва, ГБОУ "Школа №1366". 

Как при помощи предметной деятельности научить школьников самостоятельно искать информацию и работать с ней
Приложение
Малязина Зульфия Тафкильевна, Дачное, Учхозская СОШ Высокогорского района РТ.

Использование мультимедийных проектов на уроках литературы
Приложение 1
Приложение 2
Маренинова Нина Степановна, Екатеринбург, ГАПОУ СО "ЕЭТК".

Красота в крупинке (подготовка к сочинению-рассуждению по тексту художественного стиля)
Маркина Наталья Васильевна, Нижний Новгород, МБОУ "Гимназия № 136".

Организация научно-исследовательской и проектной деятельности
Приложение
Марченко Наталья Александровна, Урск, МБОУ «Урская СОШ».

Проект «Диалог цивилизаций: спешим делать добро»
Матвеева Ирина Альбертовна, Екатеринбург, МБОУ СОШ №107.

Урок окружающего мира в начальной школе по теме "Берегись автомобиля"
Приложение
Матсакова Светлана Васильевна, Парабель, МКОУ Парабельская гимназия.

Методическое пособие профориентационная игра-кроссворд «Профессия»
Мауль Ирина Юрьевна, Санкт-Петербург, ГБОУ ЦСРИДИ Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Здоровье и ЗОЖ
Махрина Ирина Андреевна, Федосеевка, МАОУ «ОК «Лицей №3».

Проект «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Медведева Елена Николаевна, Кунгур, МБУДО «ДЮСШ «Уралец». 

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как эффективный способ развития учащихся
Меньшикова Ирина Георгиевна, Лобаново, МАОУ "Лобановская средняя школа". 

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Мигунова Вероника Викторовна, Заречное, ГУ "Заречная школа-лицей" отдела образования акимата Костанайского района.

Организация исследовательской деятельности
Приложение
Милютина Наталия Викторовна, Тамбов, МАОУ СОШ №24.

Программа «Развития метапредметного результата смысловое чтение на уроках истории в основной школе»
Митракова Екатерина Михайловна, Бычина, МБОУ «Бычинская ООШ».

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Михайлова Ирина Васильевна, Губкин, МАОУ "СОШ №1 с УИОП".

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Мокеева Людмила Николаевна, Лобаново, МАОУ "Лобановская средняя школа".

Национально-региональный компонент на уроках математики
Москвичёва Валентина Ильинична, Челябинск, МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска".

Здоровьесозидающая деятельность школьного методического объединения как механизм реализации ФГОС
Приложение
Мошко Марина Владимировна, Санкт-Петербург, ГБОУ школа №534.

Как при помощи предметной деятельности научить школьников самостоятельно искать информацию и работать с ней» Разработка урока химии в 8 классе "Реакции замещения"
Приложение
Мубаракшина Затия Камильевна, Альметьевск, МАОУ СОШ №16.

Классный час «Мост в будущее»
Муфлиева Лидия Илларионовна, Федоровский? МБОУ "Фёдоровская СОШ №1".

Экологические практики как средство формирования социальной активности школьников
Мухамедзянова Лариса Васильевна, Петелено, МАОУ Петелинская СОШ.

Районное мероприятие «М.Ю. Лермонтову посвящается...»
Мякутина Марина Алексеевна, Коза, Козская средняя школа. 

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в области естествознания в соответствии с требованиями стандартов нового поколения
Приложение
Надточий Ирина Анатольевна, Великие Луки, МАОУ "Лицей №11". 

Программа элективного курса «Учимся писать итоговое сочинение по литературе» для учащихся 10-11 классов
Напиральская Елена Ивановна, Старый оскол, МБОУ "СОШ №12 с УИОП". 

Система воспитательной работы в рамках функционирования образовательного учреждения нового типа «Центр образования»
Николаева Надежда Анатольевна, Казань,МАОУ "Лицей №121" (Центр образования №178). 

Универсальные учебные действия. Примеры формирования УУД в рамках уроков. Внеурочное занятие для учащихся начальной школы «Уход за комнатными растениями»
Нурмухаметова Эльвира Вилсоровна, Нижнекамск, МБОУ "СОШ №8". 

К вопросу о формировании универсальных учебных действий на уроке химии
Овчинникова Марина Альбертовна, Ревда, МКОУ "СОШ №29".

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Орлова Татьяна Михайловна, Новосибирск, МБОУ СОШ №153.

Из опыта проведения культурно-образовательных проектов в старших классах ГБОУ школы «Тутти»
Островская Янина Евсеевна, Санкт-Петербург, ГБОУ школа "Тутти".

Разработка кейса «Организация научной статьи: стилистические особенности научного текста» как средства формирования метапредметных умений старшеклассников
Панфилова Елена Ильинична, Нефтеюганск, МБОУ "СОШ №6".

Организация исследовательской деятельности на уроках истории в старшей школе
Папина Елена Юрьевна, Черкасское, МОУ «СОШ с. Черкасское».

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Пимахова Юлия Николаевна, Санкт-Петербург, ГБОУ школа №294 Центрального района Санкт-Петербурга.

Формирование у учащихся умения работать с информацией через участие в олимпиаде "Термин"
Пименова Елена Николаевна, Сыктывкар, МАУДО "Школа Искусств" г. Сыктывкара. 

Развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся через организацию и проведение уроков-конференций
Плетнёв Александр Эдуардович, Могилев, Лицей БРУ. 

Создание игрового фильма как один из способов социального проекта
Приложение
Позолотина Вера Владимировна, Уфа, МБОУ ДО СЮТ г. Уфа.

Обучение учащихся технологии исследовательской деятельности
Попова Елена Валерьевна, Мичуринск, МОУ СОШ №1 СП №2. 

«Байкал в задачах по химии и биологии». Формирование универсальных учебных действий в процессе решения учебных задач на уроках биологии и химии. Дидактический материал
Попова Оксана Анатольевна, Ангарск, МБОУ СОШ №15.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Приложение
Порткина Светлана Александровна, Саранск, МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления».

Урок математики, 5 класс. Тема урока: "Площадь"
Приложение
Приданникова Ольга Геннадьевна, Соликамск, МАОУ "СОШ №1".

Как при помощи предметной деятельности научить школьников самостоятельно искать информацию и работать с ней
Пряхина Алла Александровна, Кстово, МБОУ СОШ №3 с УИОП. 

Методическая разработка «Образовательное событие как инструмент индивидуализации» (на примере «Творческого бульвара «Лицею – к юбилею!»)
Пустовалова Елена Евгеньевна, Чебоксары, МБОУ "Лицей №44" г. Чебоксары. 

Письменная речь: объявление
Рассказова Анна Семёновна, Белгород, МБОУ «Лицей №10».

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Резанова Ольга Викторовна, Белгород, МБОУ "СОШ № 28" г. Белгорода.

Воспитание личности обучающихся средствами туристско-краеведческой деятельности на занятиях объединения «Юные краеведы»
Реутова Людмила Михайловна, Коркинское, МАОУ Коркинская СОШ.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
Романовская Светлана Ивановна, Троицкое, МБОУ СОШ с. Хрущёвка.

Развитие воспитательной системы образовательной организации
Руннова Ирина Борисовна, Санкт-Петербург, ГБУ ДО Центр внешкольной работы Центрального района.

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Приложение
Руськина Наталья Альбертовна, Ударный, МБОУ "Ударная СОШ".

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Рындина Валентина Васильевна, Вейделевка, МОУ «Вейделевская СОШ»

Исследовательская деятельность на уроках литературы
Приложение
Рысбаева Айгуль Ильдусовна, Кумертау, ГБОУ БРГИ №3.

Дидактические материалы к проведению занятий метапредметного краткосрочного курса «Сравнение и классификация»
Приложение
Сабурова Галина Витальевна, Усолье, МАОУ СОШ №22. 

Организация проектной деятельности на уроках географии
Савченко Оксана Васильевна, Троицко-Печорск, МБОУ СОШ№1 пгт.Троицко-Печорск.

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Сазонова Ольга Олеговна, Мокшан, МБОУ СОШ №2 имени А.Г. Малышкина.

Разработка внеклассного мероприятия по профилактике курения кальяна «Кальян – смертельное развлечение»
Самаева Ольга Сергеевна, Канаш, ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии.

То, что в детстве упущено – наверстать невозможно...» (Осознание обучающимися здоровья как одной из главных жизненных ценностей)
Светлова Елена Владимировна, Белгород, БУ ДО БелОДЭБЦ. 

Возможности проектно-исследовательской деятельности в социализации личности обучающихся
Седанова Валентина Анатольевна, Вознесенское, МБОУ СОШ с. Вознесенское.

Особенности дистанционного руководства проектно-исследовательской деятельностью студентов
Селеменева Елена Викторовна, Цивильск, Цивильский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашской Республики.

Проектная деятельность и ее возможности реализации в учебно-воспитательном процессе
Симонова Анна Александровна, Сыктывкар, МАУДО "Школа Искусств" г. Сыктывкара.

Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках биологии как средство формирования метапредметных компетенций обучающихся
Скорых Светлана Александровна, Новоуколово, МОУ "Новоуколовская СОШ".

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках математики
Скрябина Валентина Витальевна, Воркута, МОУ "СОШ №43" г. Воркуты. 

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология
Слинькова Валентина Ивановна, Зерноград, МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда.

Образовательная программа курса внутрифирменного повышения квалификации «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Смирнова Александра Вячеславовна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 119.

Проектная деятельность учащихся как средство формирование социальной активности
Смирнова Валентина Вячеславовна, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №157 им. принцессы Е.М. Ольденбургской.

Майскй поход как система реализации здоровьесберегающих технологий в современной школе
Смирнова Ольга Викторовна, Санкт-Петербург, ГБУДО ДДТ «Фонтанка-32».

Обучение учащихся технологии исследовательской деятельности
Смольянинова Оксана Юрьевна, Челябинск, МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска".

Проект "Мое предместье: гордимся своей историей» как средство формирования социальной активности обучающихся лицея-интерната"
Смолянинова Марина Валерьевна, Иркутск, МБОУ г. Иркутска лицей-интернат № 1.

Отряд "Добротехников", как способ адаптации и социализации учащихся с ОВЗ и детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации
Смурова Татьяна Станиславовна, Тобольск, МАОУ СОШ№15 (корпус№2).

Особенности профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ
Соколова Елена Викторовна, Челябинск,МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска". 

ОСО как один из механизмов достижения метапредметных результатов при изучении обществознания
Соколова Ирина Владимировна, Оса, МБОУ "СОШ №4 г. Оса". 

Использование здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании
Соловьева Ольга Вадимовна, Санкт-Петербург, ГБУ ДО Центр внешкольной работы Центрального района. 

Изучение архивных материалов как способ повышения интереса к исследовательской деятельности обучающихся
Приложение
Соснина Любовь Владимировна, Чекмени, МБОУ Чекменёвская ООШ.

Развитие мыслительной деятельности у учащихся как средство формирования ключевых компетентностей на уроках географии
Спасенникова Людмила Александровна, Юг, МАОУ «Юговская средняя школа». 

Новые направления в профориентации школьников
Сперанская Наталья Валентиновна, Санкт-Петербург, ГБУДО ДДТ «Фонтанка-32». 

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности на примере темы "Защита окружающей среды"
Стаховская Татьяна Владимировна, Москва, ГБОУ КШИ №9.

Формирование информационной компетентности учащихся 8-11 классов через использование технологии развития критического мышления на уроках химии
Стебловская Лариса Станиславовна, Белгород, МБОУ «Лицей №10». 

Развитие метапредметных компетенций в современной школе в образовательной модели «1 Ученик : 1 Компьютер»
Строителева Вероника Владимировна, Зеленодольск, МБОУ «СОШ №7 ЗМР РТ».

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Струкова Ольга Викторовна, Федосейкин,МБОУ «Октябрьскоготнянская СОШ». 

Развитие метапредметных способностей через создание электронной экономической газеты как важного инструмента организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Судуткина Ирина Алексеевна, Саранск, ГБОУ РМ СПО СГПЭК. 

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Суханова Екатерина Юрьевна, Шадринск, МКОУ "Лицей №1". 

Исследовательская деятельность учащихся на уроках зарубежной литературы
Талецкая Эльвира Викторовна, Нижний Новгород, МАОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 85".

«Древняя Греция. Греки и критяне» (5 класс)
Таранова Елена Александровна, Нижний Новгород, МБОУ "Гимназия № 136".

Профессиональная ориентация школьников
Татаринцев Алексей Иванович, Хохольский, МКОУ "Хохольский лицей".

Ступени познания
Тимофеева Алена Юрьевна, Мариинский Посад, МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад.

Новые направления в профориентации школьников
Приложение
Тимофеева Ирина Ивановна, Кольцово, МБУДО "Созвездие".

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Ткаченко Надежда Леонидовна, Муравленко, МБОУ "Школа № 2".

Социальное проектирование на уроках математики
Приложение
Товкес Ирина Олеговна, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по проектно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мир на ладошке»
Торшина Диана Евгеньевна, Краснодар, МБОУ ДО ЦДТ "Прикубанский".

Проект "Познай Карелию через язык математических символов и знаков"
Приложение
Троцкая Жанна Евгеньевна, Петрозаводск, ГБОУ РК «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского».

Организация исследовательской деятельности
Приложение
Трубачева Ольга Николаевна, Тольятти, МБУ «Школа №71».

Развитие метапредметных результатов средствами современных компьютерных технологий
Уфимская Людмила Сергеевна, Лиски, МБОУ СОШ №12.

Системно – деятельностный подход на уроках обществознания - эффективный метод развития метапредметных компетенций
Уфимцева Людмила Юрьевна, Юрич, МБОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа».

Исследовательские лабораторные работы по биологии (на примере лабораторной работы «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»)
Фадеева Елена Владимировна, Санкт-Петербург, ГБОУ Школа №309 Центрального района Санкт-Петербурга.

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Феденёва Татьяна Сергеевна, Санкт-Петербург, ГБУ ДО Центр внешкольной работы Центрального района.

Использование смартфона в качестве инструмента для реализации проектно-исследовательских работ по физике
Филатова Надежда Олеговна, Томск, МАОУ Сибирский лицей г. Томска.

Обучение учащихся исследовательской деятельности
Фиронова Наталья Александровна, Новый Оскол, МБОУ "СОШ №2 с УИОП".

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Харьковская Валентина Григорьевна, Флюговка, МОУ "Новоуколовская СОШ".

Работа с учебным текстом на уроках географии как средство реализации требований ФГОС ООО
Хворостова Яна Геннадьевна, Озерск, МБОУ СОШ №21.

Электронные учебники как компонент образовательной среды по физике средней школы
Холина Светлана Александровна, Москва, МГОУ.

Интегрирование учебных дисциплин через проектную деятельность в условиях ФГОС
Целищева Елена Дмитриевна, Березники, МАОУ "Лицей №1".

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки
Чепурная Наталья Геннадьевна, Новокузнецк, МБНОУ "Гимназия №17". 

Создание ботанической лаборатории в условиях Крайнего Севера
Чередниченко Людмила Ильинична, Тикси, МБОУ «Арктическая гимназия».

Организация исследовательской деятельности (Проект « Ломоносовские чтения»)
Чистякова Светлана Анатольевна, Чебоксары,МБОУ "Лицей №44" г. Чебоксары.

Методическая разработка урока русского языка «Повторение изученного по теме «Служебные части речи» с применением ЭОР
Шайдорова Ирина Анатольевна, Белгород, МБОУ «Лицей №10».

Новые направления в профориентации школьников (Система работы по профориентации учащихся МБОУ СОШ Нижнетамбовского с.п.)
Шалашова Екатерина Александровна, Нижнетамбовское, МБОУ СОШ Нижнетамбовского сельского поселения.

Проектная деятельность обучающихся на уроках химии и во внеурочное время
Шарафутдинова Светлана Евгеньевна, Менделеевск, МБОУ "СОШ №1".

Проектная деятельность на занятиях внеурочной деятельности как средство формирования социальной активности. Конспект занятия и презентация по теме «Создание композиции «Весеннее настроение»
Приложение
Шатилова Татьяна Михайловна, Мичуринск, МБОУ СОШ №19.

Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста
Шахоткина Светлана Викторовна, Саранск, МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления».

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности Методическая разработка "Как создать QR-проект?" (на примере проекта, посвященного 55-летию МБОУ СОШ №19 г. Белгорода им. В. Казанцева)
Шевалдина Елена Юрьевна, Белгород, МБОУ СОШ № 19 г. Белгорода им. В. Казанцева.

Мониторинг эффективности развития воспитательного компонента в гимназии
Шелюлева Елена Александровна, Ульяновск, МБОУ Гимназия № 65 г. Ульяновск.

Информационные технологии в проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и в работе различных творческих объединений как одно из средств формирования метапредметных компетенций учащихся
Шеншина Наталья Николаевна, Новоуколово, МОУ "Новоуколовская СОШ". 

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Шкрогалева Екатерина Васильевна, Краснодар, ФГКОУ "Краснодарское президентское кадетское училище".

Видеосочинение как форма организации проектной деятельности на уроках литературы в современной школе
Штаб Вероника Андреевна, Кемерово, ГБНОУ "ГМЛИ".

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Шувалова Вера Васильевна, Волжский, ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский.

«Волшебная коробка», или как эффективно ввести школьников в исследовательскую деятельность
Шуванова Ольга Владимировна, Люберцы, ГБОУ "Школа №1366".

Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности на примере совместного проекта учащихся 534 школы «Память, опаленная войной. Образовательные путешествия по местам памяти, связанным с блокадой Ленинграда»
Приложение
Шуньгина Елена Владимировна, Санкт-Петербург, ГБОУ школа №534.

Проектная деятельность как средство формирования социальной активности учащихся
Шустрова Анна Эдуардовна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №15.

Проектирование современного учебного занятия средствами системно-деятельностного подхода
Шутова Елена Сергеевна, Челябинск, МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска".

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Шушакова Светлана Семеновна, Кудрово, ГБОУ СОШ №189 «Шанс».

Внедрение здоровьесберегающих технологий
Эрастова Галина Александровна, Мичуринск, МБОУ СОШ №19.

Роль исследовательской деятельности по иностранному языку в раскрытии творческого потенциала одаренных учащихся
Юденко Ольга Ивановна, Плавица, МБОУ "Гимназия им. И.М. Макаренкова".

Использование системы VOTUM на уроках географии
Янгличева Татьяна Викторовна, Саранск, МОУ "Лицей №43".

Гражданско-патриотическое воспитание, как основа воспитательной системы школы
Ярославцева Людмила Валерьевна, Менделеевск, МБОУ "СОШ №1".