Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164721823
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 743

СБОРНИК РАБОТ

Педагогов – участников VII Всероссийского конкурса «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ» 2016 г.

Аннотации/Об авторах>>>|Сб. аннотаций в формате PDF >>> 

Путешествие по Уссурийскому краю
И.Н. Барвинко, Л.В. Артамонова
МБОУ Лицей №2, Ступино Московской обл.
АННОТАЦИЯ
В основе авторской методической разработки урока лежит материал книги Н.М. Пржевальского «Путешествие в Уссурийском крае». На уроке представлено проблемное обучение через групповые формы работы. Интегрированное взаимодействие внутри групп построено на решение мини-проблем, в ходе обсуждения которых учащиеся строят вывод и решают главную проблему урока. К разработке урока прилагается презентация.

ОБ АВТОРАХ
БАРВИНКО Ирина Николаевна
Учитель географии МБОУ Лицей №2
АРТАМОНОВА Лариса Владимировна
Учитель биологии МБОУ Лицей №2
Ступино Московской обл.

Условия развития навыков креативности
Г.Б. Дмитриева
ФГКОУ «Кадетский военный корпус МО РФ», Омск
АННОТАЦИЯ
В статье представлен опыт автора по созданию необходимых условий для развития навыков креативности на уроках физики. Основной задачей современной школы ставится задача формирования творчески активной личности, способной адаптироваться в современных меняющихся условиях. При этом содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности. Стратегия с акцентом на личностно-ориентированную парадигму образования требует от педагога неизбежного перехода к активному использованию методов, побуждающих поисковую деятельность обучающихся, формирующих основы осознанного усвоения знаний, обеспечивающих творческое их осмысление.

ОБ АВТОРЕ
ДМИТРИЕВА Галина Борисовна
Преподаватель физики ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус МО РФ»
Омск

Урок: «Плоское зеркало. Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»
Г.Б. Дмитриева
ФГКОУ «Кадетский военный корпус МО РФ», Омск
АННОТАЦИЯ
Урок соответствует авторской программе для основной школы: Физика 7-9 классы. Авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин. Москва, «Дрофа», 2008; учебнику «Физика- 8 кл»: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин.- М: Дрофа, 2012. Главное в уроке: спланирована совместная деятельность учителя и воспитанников, большая часть времени отводится самостоятельной деятельности воспитанников на уроке.

ОБ АВТОРЕ
ДМИТРИЕВА Галина Борисовна
Преподаватель физики ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус МО РФ»
Омск

Методическая разработка урока В 5 классе по теме «Правописание не с именами существительными»
Г.В. Мосягина
МАОУ гимназия №13, Томск
АННОТАЦИЯ
Урок освоения нового правила и алгоритма его использования. Урок содержит задачи, соответствующие требованиям ФГОС, в том числе здоровьесберегающие. «Мозговой штурм» в начале урока активизирует мыслительную деятельность обучающихся. Проблемное изложение материала. Игровые моменты (дети в роли экспериментаторов, исследователей), динамичная пауза способствуют сохранение активности на протяжении всего урока. На протяжении всего урока соблюдается принцип интегративности: привлекается материал устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки), басни И.А. Крылова, акцентируется внимание обучающихся на выразительность и культуру речи.

ОБ АВТОРЕ
МОСЯГИНА Галина Васильевна
Учитель русского языка и литературы МАОУ гимназия №13
Томск

Сценарий творческого заседания английского клуба «Россия – Британия. две великие культуры»
М.В. Скобликова
ГОУ школа № 455, Санкт-Петербург, Колпино
АННОТАЦИЯ
Автор делится опытом создания школьного английского клуба, который объединяет учащихся со 2-х по 11-е классы, их родителей и учителей и дает каждому шанс быть талантливым, потому что в нем создана ситуация успеха для учеников. Предлагается сценарий открытого заседания клуба «Россия-Великобритания. Две великие культуры», рассказывающего о необыкновенных переплетениях судеб наших государств в стихах собственного сочинения, песнях, театрализованных миниатюрах, исторических реконструкциях и размышлениях.

ОБ АВТОРЕ
СКОБЛИКОВА Марина Валентиновна
Учитель английского языка ГОУ школа № 455
Санкт-Петербург, Колпино

Методическая разработка урока-проекта «История русской азбуки»
О.П. Антонова
МБОУ «СОШ № 107», Новокузнецк
АННОТАЦИЯ
Идея данного урока возникла после участия учеников 5 класса в учебно-сетевом проекте «Путешествие с буквами Азъ да Буки». В ходе опроса, проводимого в рамках проекта среди учащихся 5-6 классов, выяснилось, что 95% опрошенных не знают истории русского алфавита, имен его создателей. Поэтому было решено провести урок по данной теме, который был приурочен к Дням славянской письменности. Для проведения данного урока необходим мобильный компьютерный класс (либо урок нужно проводить в кабинете информатики). Продуктом данного проекта явилась презентация, которая позже (по желанию учащихся) была преобразована в буклет. Детям для облегчения поиска информации были даны адреса сайтов, ссылки.

ОБ АВТОРЕ
АНТОНОВА Ольга Петровна
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 107»
Новокузнецк Кемеровской обл.

Модель внутришкольной системы методической работы по повышению квалификации и профессиональной компетентности педагогических работников
в процессе педагогической деятельности «Школа профессионального роста «Стратегия развития»

О.В. Бондарева
МАОУ СОШ № 68 с УИОП, Екатеринбург
АННОТАЦИЯ
Описана модель организации внутришкольной системы методической работы по повышению квалификации и профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации в процессе педагогической деятельности, ориентированной на тенденции модернизации образования, специфику профессионального уровня педагогического коллектива и конкретные профессиональные потребности педагогов школы.

ОБ АВТОРЕ
БОНДАРЕВА Ольга Владимировна
Заместитель директора по УМРМАОУ СОШ № 68 с углубленным изучением отдельных предметов
Екатеринбург

Ресурсы и риски неформального естественнонаучного образования в школе
М.В. Огнева
МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск,
Снежногорск, Мурманская обл.
АННОТАЦИЯ
В статье исследованы новые ресурсы образования и формирования экспериментальной культуры учащихся, дается описание использования в практике следующих ресурсов: проекты Школьной Лиги РОСНАНО; программы неформального образования e-learning и edutainment; программа кружка «Школьные мейкеры» и интерактивные игры, разработанные автором. А также эксперименты, макеты, приборы, видеоролики, которые подготовили учащиеся. В статье предлагаются критерии эффективности получения качественного естественнонаучного образования учащихся, представлены модели неформального открытого образования в школьной лаборатории. Автор анализирует возможность детей школьного возраста делать научные открытия и изобретения. В результате SWOT-анализа выявлены возможности и риски получения неформального естественнонаучного образования в школе.

ОБ АВТОРЕ
ОГНЕВА Марина Владимировна
Преподаватель МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск
Снежногорск, Мурманская обл.

РАБОТА С СЕТЕВЫМИ ПРОЕКТАМИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ У ШКОЛЬНИКОВ
М.Л. Александровская
НБ МОУ «Гимназия № 62», Новокузнецк
АННОТАЦИЯ
Эффективным способом для формирования ИКТ компетенций, главными из которых являются навыки работы с интернет-сервисами и поиска нужной информации в сети, являются сетевые проекты в системе Google. Под сетевыми проектами понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации. Сетевые проекты организуются как для обучения учителей, так и для работы учащихся. Автор делится опытом участия в нескольких сетевых проектах, как индивидуально, так и с группой учащихся.

ОБ АВТОРЕ
АЛЕКСАНДРОВСКАЯ Мария Лазаревна
Учитель русского языка и литературы НБ МОУ «Гимназия № 62»
Новокузнецк, Кемеровская обл.