Конкурс «Комнатные растения» e-mail для отправки материалов на конкурс: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. Стоимость участия - 290 руб. Сейчас почти в каждом доме есть комнатные растения. Вы не задумывались, когда и где они впервые появились, как дикорастущие растения стали домашними? Считают, что растения смогли выращивать в домах, когда появились первые цветочные горшки. Около 1500 г. до н. э. цветочные горшки, а точнее кадки, появились в Египте. На древних фресках сохранились изображения горшечных растений, которыми украшали храмы во время богослужений. Интересно, что этими священными растениями были хорошо известные нам фикусы. Немного позже цветочная посуда появилась и в Европе. На сохранившихся в росписях видно, что уже 3 тысячи лет назад храмы Афины украшали оливковыми деревьями в кадках. Первые попытки перенести растения в дома были сделаны в Древнем Риме. Изначально это были небольшие садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступа¬ла вода для полива. Затем в городах Европы появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазоны, декоративное озеленение стен вьющимся виноградом. Но разведению растений внутри домов мешало отсутствие в те времена больших оконных стекол. Окна были маленькими, чтобы сохранить тепло. Но из-за этого растениям не хватало света, в непривычном северном климате растения, которые привозили из южных стран, часто болели и погибали. Нужно было найти способ создать для них необходимые условия. В 1834 г. английский садовод Уорд предложил выращивать нежные влаголюбивые растения в специальных стеклянных ящиках, которые он называл террариумами. Эти емкости могли долго сохранять постоянную температуру и высокую влажность. Изобретение Уорда позволило привезти в Европу такие нежные растения, как орхидеи, бромелиевые, папоротники. В Европе начался золотой век комнатного цветоводства. В Россию декоративные растения в больших количествах начали ввозить при Петре Первом, который решил создать в Петергофе огромный парк с оранжереями для заморских растений. Из таких оранжерей редкие растения попадали в дома. Люди старались приучить к жизни в комнатах полюбившиеся им растения. Потом человек путём искусственного отбора вывел такое множество красивых сортов и форм комнатных растений, каких нет и никогда не было в природе. Наверно, у каждого из вас дома есть комнатные растения. Проведите с ними простые, но интересные опыты. Обязательно указывайте в ответе, какие именно растения вы использовали в каждом опыте. 1. Как дышат листья растений? Вам понадобятся: комнатные растения, трубочки для коктейля, вазелин, лупа. 2. Какой газ выделяет растение на свету? Вам понадобятся: стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички. 3. Происходит ли фотосинтез в листьях бордового или фиолетового цвета? Вам понадобятся: кипяток (будьте аккуратны), лист бегонии или традесканции фиолетового цвета, емкость белого цвета. 4. Испарение воды листьями растений. Вам понадобятся: комнатное растение, целлофановый пакетик, нить или резинка. 5. Зависимость количества испаряемой воды от размера листьев. Вам понадобятся: стеклянные баночки, черенки растений с крупными и мелкими листьями. 6. Как зависит испарение от особенностей поверхности листьев. Вам понадобятся; листья разных растений, например, фикус, сансевьера, диффенбахия, узамбарская фиалка, бальзамин (в наборе должны быть листья мягкие и тонкие, жесткие, с опушением) полиэтиленовые пакеты, лупа. Все растения должны находиться в одинаковых условиях, например, на одном столе или подоконнике. 7. Необходимость кислорода для разрушения хлорофилла. Вам понадобятся: стареющий, но еще сохранивший зеленый цвет лист любого светолюбивого растения, стакан с водой, плотная бумага. 8. Определение способности комнатных растений улавливать пыль. Вам понадобятся: вата, вода, различные комнатные растения. Визуальное сравнение степени загрязненности ваты с контролем
В этом конкурсе мы предлагаем сделать проектную или исследовательскую работу. Выбирайте то, что вам интереснее. Проектная работа "Садик в закрытой емкости" По материалам книги "Практическая энциклопедия цветоводства" В настоящее время во многих странах распространены стеклянные цветочницы типа аквариума. Они могут иметь форму шара, колокола, куба, опрокинутой усеченной пирамиды или параллелепипеда. В этом цветочном "аквариуме" легко поддерживать определенную влажность и постоянную температуру. Иногда такие живые картинки умельцы делают даже в бутылках, банках и колбах больших ламп. Если вы обладаете терпением и хотите создать оригинальную мини - оранжерею, можете попробовать свои силы в этом искусстве. Обычно в бутылках выращивают растения с красивыми листьями, такие, как папоротники, небольшие растения семейства бромелиевых или молодые сансевьеры. Не следует ограничивать себя в выборе подходящих растений - ведь сильно выросшие экземпляры приходится время от времени заменять, поэтому берите те виды, которые вам особенно нравятся. Для ухода за садиком в бутылке придется сделать импровизированные инструменты, насадив на палочки старые ножи и вилки. В первую очередь нужно выбрать растение, желательно тропическое, которое вы посадите в бутылку. Затем засыпьте в нее дренаж - керамзит или гравий, а сверху предварительно смоченную водой почвенную смесь из цветочной земли и торфа в соотношении 1:1. Затем надо осторожно поместить растение в бутылку и закрепить в земле. Главное при этом ничего у растения не повредить. В скором времени на внутренних стенках бутылки появятся капельки влаги - конденсат. Это неизбежно и не страшно, даже наоборот, внутри бутылки создается атмосфера "джунглей", и растение можно почти не поливать.
Наблюдать за вашим садом в бутылке и ухаживать за ним надо не менее 3-4 недель, чтобы можно было делать выводы. В ответе укажите, какие растения вы выбрали, как делали «садик», прижились ли все растения или пришлось какие-то заменять. Не забудьте сделать фотографии вашего «садового чуда». Исследовательская работа Опыты с узамбарской фиалкой Варианты опытов 1. Черенкование листьев одного размера с растений, имеющих разные признаки куста, цветка, листа. 2.Черенкование в разные субстраты (воду, песок, перлит). 3. Черенкование листьев разного возраста, с разной площадью, с разной длиной черешка. 4. Черенкование листьев в воде с использованием различных стимуляторов роста (гетероауксин, и др.) Биологические особенности узамбарской фиалки Растение представляет собой куст высотой 12-16 см. Цветки диаметром от 2 до 5,5 см. простые или махровые. Иногда цветки с волнистыми краями лепестков собраны в соцветия. Окраска их разнообразная: белая, лиловая. Синяя, розовая, тёмно фиолетовая. При правильном уходе и содержании растение цветёт от 6 до 10 месяцев в году. Размножение Размножают фиалку семенами, листьями и делением старых растений. Сеют семена с января по март. Семена фиалки мелкие, подобно семенам примулы, поэтому их не присыпают землёй, а только слегка вдавливают в поверхностный слой. Всходы появляются через две недели. До посадки в горшки сеянцы два раза пикируют. Зацветают они в том же году.
При размножении фиалки черенкованием листьев в короткий срок можно получить большое количество растений, нужных форм, сортов, тем более что этим способом можно размножать растение в течение всего года. Листья черенкуют в разводочные ящики или в грунт стеллажа при комнатной температуре (18-25 C). Подготовка почвы Поверх смеси земли, состоящей из вересковой, хвойной и торфяной в разных частях, насыпают промытый речной песок слоем 2 см. (Подходящую землю можно купить в цветочном магазине). Можно черенковать растения и без песка, но тогда необходимо, чтобы верхний слой земли был мелко просеян. Листочки с маточного растения срезают по возможности с длинным черешком и при помощи колышка сажают на глубину примерно 0,5 – 1 см. на расстоянии 4х4 cм. При летнем черенковании их защищают от прямых солнечных лучей. Укоренение длится 1 – 1,5 месяца. Пересадка После смыкания молодых листочков растения пересаживают в горшки диаметром 9 – 11 см. в земельную смесь, состоящую из 2 частей полупревшей листовой земли, 1 части торфяной. При посадке дренаж не нужен. Растения содержат в помещении с температурой 20-25, весной и летом защищают от прямых солнечных лучей. Необходимо дважды в год пересаживать растения в новые горшки такой же величины с земляной смесью, состоящей и листовой, торфяной и песка в соотношении 4:1:1. Полив При размножении фиалки субстрат с листом не должен пересыхать (постоянно увлажняется). Поливать лучше водой комнатной температуры, стараясь не попадать на листья. Фиалка лучше растёт в комнатах с влажным воздухом. Подкормка Еженедельно рекомендуется подкармливать растения полным минеральным удобрением из расчёта 10г. на 10л. воды. Предлагаем выбрать один из перечисленных выше вариантов черенкования и провести исследование. Если у вас нет узамбарской фиалки или вам интереснее другие растения, то работу по черенкованию можно с успехом провести и на ряде других культур (сансевьере, бегонии, глоксинии, зигокактусе и многих других). В ответе надо описать, как вы проводили опыт. Необходимо вести наблюдения каждый день, в таблицу заносить результаты – время появления корней (если черенковали в воде), молодых листьев, их количество. В конце опыта можно посчитать количество молодых листьев, измерить длину корней каждого черенка, определить средние арифметические значения, процент укоренившихся растений. Сделайте выводы, какие факторы и как влияют на укоренение растений, какой способ из опробованных вами дает лучшие результаты. |
Новости
08.10.2024Всероссийский педагогический онлайн-форум «Счастливые педагоги – счастливые ученики» Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском педагогическом онлайн-форуме «Счастливые педагоги – счастливые ученики», который будет проходить 15-16 октября 2024 года в онлайн-формате. Срок приёма заявок продлён до 12 октября 2024 года.
|
07.10.2024Осенний тур предметных олимпиад "Познание и творчество" в разгаре! Возможно ли в природе, чтобы рыбы передвигались по суше, а земноводные парили в воздухе? |
Читать полностью... |
07.10.2024Конкурсы МАН "Интеллект будущего" в перечне Министерства Просвещения РФ! В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2024 года №620 Всероссийские конкурсы Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», включены в перечень Министерства Просвещения РФ: |
Читать полностью... |
04.10.2024Поздравляем всех с Днём начала космической эры! В этот день - 4 октября 1957 года - на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли - началась космическая эра человечества! А мы приглашаем принять участие в проекте «Космическая лига». |
Читать полностью... |
04.10.2024Итоги онлайн-турнира по биологии (2-3 кл.) 2 октября состоялся онлайн-турнир "Тайны биологии" для учащихся 4-5 классов. В турнире по биологии приняли участие 263 конкурсанта. |
Читать полностью... |
03.10.2024Итоги онлайн-турнира по математике для учащихся 6-8 классов 1 октября с огромным успехом прошел онлайн-турнир "Математический Олимп» для учащихся 6-8 классов. В турнире приняли участие 316 конкурсантов из самых разных уголков нашей родины. |
Читать полностью... |
30.09.2024Итоги онлайн-турнира по русскому языку (4-5 кл.) 30 сентября состоялся онлайн-турнир "Секреты русского языка" для учащихся 4-5 классов.
В турнире по русскому языку приняли участие 211 конкурсантов.
|
Читать полностью... |