Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся Л.А. Беленова МБОУ СОШ № 55, Воронеж АННОТАЦИЯ В статье рассмотрена необходимость использования активных методов обучения в школе на примере уроков литературы. Активные методы обучения обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Эти методы строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, использовании знаний и опыта обучающихся. Основная задача учителя – это научить учащихся самостоятельно добывать и перерабатывать информацию через исследовательскую деятельность.
ОБ АВТОРЕ БЕЛЕНОВА Лариса Александровна Учитель МБОУ СОШ № 55 Воронеж
Роль проектно-исследовательской деятельности в развитии личности учащихся Г.В. Ивашкина, Г.А. Щербинина МБОУ СОШ № 55, Воронеж АННОТАЦИЯ В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с ролью исследовательской деятельности в формирование личности на уроках общественно-естественного цикла и во внеурочное время. Особое внимание уделено проектной деятельности как эффективному методу активизации познавательной деятельности обучающихся. Метод проектной деятельности основан на практической направленности, творческом характере обучения и коммуникативных взаимодействиях. Работа имеет междисциплинарный характер. Обобщается практический опыт, результатом которого является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.
ОБ АВТОРАХ ИВАШКИНА Галина Варсанофьевна ЩЕРБИНИНА Галина Александровна Педагоги МБОУ СОШ № 55 Воронеж
Деловая игра для Старшеклассников «Парламентские игры» И.Г. Мальцева, Е.А. Афанасьева МБОУ СОШ № 55, Воронеж АННОТАЦИЯ Деловая игра «Парламентские игры» - это воспитательное мероприятие для старшеклассников в рамках дня молодого избирателя. Молодежь – важнейший социальный и электоральный ресурс общества, именно она будет играть большую роль в развитии гражданского общества и правового государства. Сегодняшнему поколению молодых людей предстоит определять будущее нашей страны.
ОБ АВТОРАХ МАЛЬЦЕВА Ирина Геннадьевна АФАНАСЬЕВА Елена Алексеевна Учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 55 Воронеж
Формирование здорового образа жизни. Арт-терапия на уроках музыки А.А. Видяпина МБОУ «Средняя школа №8», Ступино АННОТАЦИЯ Арт-терапия становится эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня всё больше поражают не только учащихся, но и учителей. Растут нервно-психологические нагрузки и перегрузки как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще. Поэтому учащиеся школ сегодня должны владеть не только хорошими навыками в области интеллектуальных операций, но и знать, как справляться и преодолевать субъективные трудности, неминуемо возникающие на жизненном пути каждого человека. Нынешняя школа должна всеми возможными средствами помочь обществу решать эти проблемы. Одним из таких средств и является арт-терапия.
ОБ АВТОРЕ ВИДЯПИНА Алла Аркадьевна Учитель музыки МБОУ «Средняя школа №8» Ступино
Здоровьесбережение школьников санаторной школы – интерната в условиях реализации ФГОС
Л.М. Мещерякова, О.Е. Панова, А.Е. Чернушко ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат», Петровск АННОТАЦИЯ В статье затрагивается комплексная проблематика сохранения и укрепления здоровья детей. В статье обобщён опыт работы педагогов санаторной школы - интерната по формированию навыков здоровьесбережения воспитанников, охарактеризованы методы и технологии работы с детьми по данному направлению, система урочной и внеурочной работы с детьми и родителями по формированию устойчивого положительного отношения к пониманию приоритета своего здоровья и здорового образа жизни.
ОБ АВТОРАХ МЕЩЕРЯКОВА Людмила Михайловна ПАНОВА Оксана Евгеньевна ЧЕРНУШКО Анжелика Евгеньевна Педагоги ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г. Петровска» Петровск
|