Всероссийский конкурс инновационных проектов ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА
ПАРТНЁРЫ КОНКУРСА
ЦЕЛЬ КОНКУРСА: включение учащихся образовательных организаций России в решение конкретных задач действующих инновационных предприятий. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: I тур - с 1 ноября по 28 февраля 2017 года. II тур - с 1 марта по 15 мая 2017 года. Опыт, приобретённый при участии в конкурсе, расширит кругозор учащихся, поможет реализации творческих способностей, будет способствовать интеллектуальному развитию и профессиональному самоопределению учащихся. Особенность этого конкурса в том, что участникам необходимо решить конкретные задачи, составленные партнёрами данного конкурса. I. «КОМПЛЕКС ВЕЩЕСТВ ДЛЯ УМА И СИЛЫ» (задания от Альянса компетенций «Парк активных молекул») Актуальность задачи: Сегодня население развитых стран живет в среднем на 30 лет дольше, чем сто лет назад, что в значительной мере является заслугой фармацевтической промышленности. Умение превращать научные знания в инновационные лекарственные средства, доступные населению, позволяет противостоять заболеваниям, влияющим на качество и продолжительность жизни. К сожалению, современный российский фармацевтический рынок, несмотря на достаточное число талантливых ученых и множество потенциально эффективных разработок, почти на 80% представлен импортными лекарствами. Иностранные производители поставляют в РФ и около 40% фармпрепаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Такая серьезная зависимость от лекарственного импорта ставит под угрозу здоровье нации и безопасность страны. В связи со сложившейся ситуацией фармацевтика была включена Президентом в число приоритетных проектов. Согласно Концепции развития фармацевтической отрасли до 2020 года «Фарма – 2020»,отечественные лекарства должны занимать не менее 50% рынка. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА: Номинация №1 для (5-8 кл.): Описание активных компонентов комплекса веществ для ума и силы и их действия. Необходимо описать активные компоненты возможного комплекса веществ для развития ума и силы, описать их действия. Будут выявляться лучшие описания активных компонентов и их действия. Номинация №2 для (5-11 кл.): Название, дизайн упаковки, форма, отражающие состав и назначение комплекса веществ для ума и силы. Предложить название. Разработать дизайн препарата и упаковки. Оценивается оригинальность названия и разработанного дизайна. Номинация №3 для (9-11 кл.): Эффективный состав активных компонентов Обосновать состав комплекса веществ, необходимых для развития ума и силы. Предложить программу доклинических исследований эффективности комплекса. Оценивается предложенный состав активных компонентов, обоснование необходимости предложенных компонентов для детей и подростков. «НЕЙРОСЕТЬ» (задания от компании «Светосистемы») Номинация №4 для (7 – 11 кл.): «Нейросеть для управления освещением» Актуальность задачи: Основным направлением развития электроэнергетики страны, исходя из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, является модернизация и переход на качественно новый уровень энергетической системы с последующим преобразованием ее в интеллектуальную, что позволит сделать любое предприятие более эффективным по энергосбережению. Задание. В офисное помещение с 6 рабочими местами нужно установить освещение. В помещении два окна. Для установки освещения в помещение прибыла коробка со следующими приборами: - 9 светильников. Каждый светильник снабжен датчиком движения. Датчик движения обнаруживает человека под светильником в течение минуты в вероятностью 98%, под соседним светильником в течение минуты с вероятностью 40%. Контроллер, стоящий в светильнике, может регулировать яркость светильника о 0 до 100%. - 8 датчиков освещенности. Датчики могут устанавливаться как горизонтально, для измерения уровня освещенности на столе, так и вертикально, для измерения внешней освещенности. Известны следующие исходные данные: - освещенность на столах, в момент присутствия людей должна быть не менее 400 лх. - светильники, горя со 100% яркостью, обеспечивают на всех рабочих поверхностях освещенность не ниже 450 лх - контроллеры светильников и датчиков образуют единую беспроводную логическую сеть, в рамках которой могут обмениваться информационными командами. Например, если сработал датчик движения в лампе, то контроллер лампы рассылает всем сообщение о срабатывании датчика. Датчики освещенности рассылают всем информацию о замеренной освещенности. - каждый прибор имеет свой уникальный адрес Задача: - разработать алгоритмы для контроллера светильника и контроллера датчика освещенности, которые позволят установленной системе обучиться поддержанию заданной освещенности на рабочих местах. - процесс обучения не должен влиять на комфортность пребывания людей в помещении.
- результат работы обученной системы должен быть следующим: максимальный комфорт для людей, при минимальном потреблении электроэнергии на освещение.
Немного о наших партнёрах АЛЬЯНС КОМПЕТЕНЦИЙ «ПАРК АКТИВНЫХ МОЛЕКУЛ» О компании: Альянс компетенций «Парк активных молекул» (АК «ПАМ») объединяет научно-исследовательские и производственные предприятия, инвестиционные компании и другие организации, имеющие разнообразные компетенции, необходимые для реализации проектов в области инновационной биофармацевтики. Ключевая компетенция АК «ПАМ» – «выращивание» фармацевтически активных молекул, то есть решение всех технологических, биомедицинских и регистрационных задач, необходимых для того, чтобы научная идея стала лекарством на аптечной полке. Сфера интересов Альянса: разработка оригинальных фармацевтических препаратов и диагностических тест-систем. Альянс образован в 2011 году на базе Группы компаний «Медбиофарм», ведущих свою историю с 1998 года, и территориально расположен в г. Обнинске (Калужская область) – первом российском наукограде. КОМПАНИЯ «СВЕТОСИСТЕМЫ» О компании: Основным видом деятельности компании является Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области. Компания «Светосистемы» является разработчиком аппаратных решений и on-line сервисов для создания интеллектуальных систем для управления освещением. Конкурс инновационных проектов формирует умение анализировать, оформлять и представлять полученные результаты. Конкурс поможет выявить школьников с творческим мышлением и в дальнейшем развивать и совершенствовать их талант. На основе выполнения конкурсного задания можно выполнить проектную или исследовательскую работу и выступить с ней на научных конференциях учащихся. Задания выполняются индивидуально при поддержке родителей и педагогов. По итогам конкурса участники: - приобретают опыт творческой работы по решению конкретной задачи; - получают Диплом от Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»; - результаты участия будут внесены в общероссийский рейтинг; - получают приглашение на очную конференцию, где соберутся школьники со всех регионов России с презентацией своих достижений; Автор лучшей работы в каждой номинации получает специальный приз (премию в размере 5 000 рублей). Педагоги (научные руководители), подготовившие своих учеников, получат соответствующие свидетельства. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Участники проекта могут представлять проекты, выполненные как одним учащимся, так и командой учащихся численностью до 10 человек. Руководителем (руководителями) работы могут быть учителя, педагоги дополнительного образования, преподаватели ссузов и вузов, учёные, родители. Все поступившие в указанные сроки проекты проходят экспертизу (с 1 ноября по 15 декабря . Результаты экспертизы размещаются на сайте http://future4you.ru Дипломы, свидетельства по итогам заочного тура Конкурса высылаются обычной почтой. Для участия в конкурсе необходимо: 1. Выбрать номинацию конкурса, в которой вы собираетесь принять участие; 2. Выполнить предложенные задания в указанный срок; 3. Оплатить регистрационный взнос в размере 340 руб. за один проект; 4. Заполнить регистрационную форму (см. на сайте); 5. Пройти регистрацию, выбрав наиболее удобный для вас вариант: Вариант 1. Зарегистрироваться и разместить материалы на сайте http://future4you.ru Вариант 2. Отправить архив с материалами и регистрационной формой по e-mail Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. Банковские реквизиты: Получатель: ООО НОЦ «Росинтал» ИНН 4025418534 / КПП 402501001 Р/с: 40702810222230101653 Банк получателя: Отделение № 8608 Сбербанка России г. Калуга БИК 042908612 Кор. счет. 30101810100000000612 Назначение платежа – регистрационный взнос за участие в конкурсе проектов. Оргкомитет Почтовый адрес: 249035, Калужская область, г. Обнинск, а/я 5103, Ляшко Льву Юрьевичу Телефоны (484) 39972-95; (484) 39972-23, доб. 92 E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. Сайт: http://future4you.ru Приглашаем учащихся и педагогов проявить себя в конкурсах, которые проводятся в рамках нашей Программы! Успехов! Вместе мы сможем больше! ЦЕЛЬ КОНКУРСА: включение учащихся образовательных организаций России в решение конкретных задач действующих инновационных предприятий. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: с 15 апреля по 16 мая 2016 года. Опыт, приобретённый при участии в конкурсе, расширит кругозор учащихся, поможет реализации творческих способностей, будет способствовать интеллектуальному развитию и профессиональному самоопределению учащихся.
Особенность этого конкурса в том, что участникам необходимо решить конкретные задачи, составленные партнёрами данного конкурса. I. «Комплекс веществ для ума и силы» (задания от Альянса компетенций «Парк активных молекул») Актуальность задачи: Сегодня население развитых стран живет в среднем на 30 лет дольше, чем сто лет назад, что в значительной мере является заслугой фармацевтической промышленности. Умение превращать научные знания в инновационные лекарственные средства, доступные населению, позволяет противостоять заболеваниям, влияющим на качество и продолжительность жизни. К сожалению, современный российский фармацевтический рынок, несмотря на достаточное число талантливых ученых и множество потенциально эффективных разработок, почти на 80% представлен импортными лекарствами. Иностранные производители поставляют в РФ и около 40% фармпрепаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Такая серьезная зависимость от лекарственного импорта ставит под угрозу здоровье нации и безопасность страны. В связи со сложившейся ситуацией фармацевтика была включена Президентом в число приоритетных проектов. Согласно Концепции развития фармацевтической отрасли до 2020 года «Фарма – 2020»,отечественные лекарства должны занимать не менее 50% рынка.
Номинация №1 для (5-8 кл.): Описание активных компонентов комплекса веществ для ума и силы и их действия. Необходимо описать активные компоненты возможного комплекса веществ для развития ума и силы, описать их действия. Будут выявляться лучшие описания активных компонентов и их действия. Номинация №2 для (5-11 кл.): Название, дизайн упаковки, форма, отражающие состав и назначение комплекса веществ для ума и силы. Предложить название. Разработать дизайн препарата и упаковки. Оценивается оригинальность названия и разработанного дизайна. Номинация №3 для(9-11 кл.): Эффективный состав активных компонентов Обосновать состав комплекса веществ, необходимых для развития ума и силы. Предложить программу доклинических исследований эффективности комплекса. Оценивается предложенный состав активных компонентов, обоснование необходимости предложенных компонентов для детей и подростков.
«Нейросеть» (задания от компании «Светосистемы») Номинация №4 для (7 – 11 кл.): «Нейросеть для управления освещением» Актуальность задачи: Основным направлением развития электроэнергетики страны, исходя из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, является модернизация и переход на качественно новый уровень энергетической системы с последующим преобразованием ее в интеллектуальную, что позволит сделать любое предприятие более эффективным по энергосбережению. Задание. Имеется офисное помещение с 9 светильниками, расположенными на расстоянии 3 метров друг от друга. В помещении находится 6 рабочих мест, расставленных в произвольном порядке. Помещение имеет два окна выходящие на разные стороны. Каждый светильник оснащается контроллером с датчиком движения. В систему можно установить датчики освещенности. Взаимодействие между всеми частями системы происходит по радиоканалу. Задача: разработать алгоритм, который позволит системе научиться при наличии людей на рабочих местах поддерживать освещенность на рабочих местах в 400 lx. Решение должно быть параметризуемо для неограниченного числа светильников, рабочих мест, источников естественного света, заданной освещенности на рабочем месте.
Немного о наших партнёрах АЛЬЯНС КОМПЕТЕНЦИЙ «ПАРК АКТИВНЫХ МОЛЕКУЛ» О компании: Альянс компетенций «Парк активных молекул» (АК «ПАМ») объединяет научно-исследовательские и производственные предприятия, инвестиционные компании и другие организации, имеющие разнообразные компетенции, необходимые для реализации проектов в области инновационной биофармацевтики. Ключевая компетенция АК «ПАМ» – «выращивание» фармацевтически активных молекул, то есть решение всех технологических, биомедицинских и регистрационных задач, необходимых для того, чтобы научная идея стала лекарством на аптечной полке. Сфера интересов Альянса: разработка оригинальных фармацевтических препаратов и диагностических тест-систем. Альянс образован в 2011 году на базе Группы компаний «Медбиофарм», ведущих свою историю с 1998 года, и территориально расположен в г. Обнинске (Калужская область) – первом российском наукограде.
КОМПАНИЯ «СВЕТОСИСТЕМЫ» О компании: Основным видом деятельности компании является Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области. Компания «Светосистемы» является разработчиком аппаратных решений и on-line сервисов для создания интеллектуальных систем для управления освещением.
Конкурс инновационных проектов формирует умение анализировать, оформлять и представлять полученные результаты. Конкурс поможет выявить школьников с творческим мышлением и в дальнейшем развивать и совершенствовать их талант.
На основе выполнения конкурсного задания можно выполнить проектную или исследовательскую работу и выступить с ней на научных конференциях учащихся. Задания выполняются индивидуально при поддержке родителей и педагогов.
По итогам конкурса участники: - приобретают опыт творческой работы по решению конкретной задачи; - получают Диплом от Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»; - результаты участия будут внесены в общероссийский рейтинг; - получают приглашение на очную конференцию, где соберутся школьники со всех регионов России с презентацией своих достижений; Автор лучшей работы в каждой номинации получает специальный приз (премию в размере 5 000 рублей).
Педагоги (научные руководители), подготовившие своих учеников, получат соответствующие свидетельства.
ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Участники проекта могут представлять проекты, выполненные как одним учащимся, так и командой учащихся численностью до 10 человек. Руководителем (руководителями) работы могут быть учителя, педагоги дополнительного образования, преподаватели ссузов и вузов, учёные, родители. Все поступившие в указанные сроки проекты проходят экспертизу (с 15 апреля по 16 мая). Результаты экспертизы размещаются на сайте unk.future4you.ru . Дипломы, свидетельства по итогам заочного тура Конкурса высылаются обычной почтой. Для участия в конкурсе необходимо: 1. Выбрать номинацию конкурса, в которой вы собираетесь принять участие; 2. Выполнить предложенные задания в указанный срок; 3. Оплатить регистрационный взнос в размере 340 руб. за один проект; 4. Заполнить регистрационную форму (см. на сайте); 5. Пройти регистрацию, выбрав наиболее удобный для вас вариант: Вариант 1. Зарегистрироваться и разместить материалы на сайте unk.future4you.ru. Вариант 2. Отправить архив с материалами и регистрационной формой по e-mail kp@future.org.ru.
Банковские реквизиты: Получатель: ООО НОЦ «Росинтал» ИНН 4025418534 / КПП 402501001 Р/с: 40702810222230101653 Банк получателя: Отделение № 8608 Сбербанка России г. Калуга БИК 042908612 Кор. счет. 30101810100000000612 Назначение платежа – регистрационный взнос за участие в конкурсе проектов.
Оргкомитет
Приглашаем учащихся и педагогов проявить себя в конкурсах, которые проводятся в рамках нашей Программы! Успехов! Вместе мы сможем больше!
Председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» Л.Ю. Ляшко |
Новости
02.06.2023Продление сроков на конкурсы-олимпиады Обращаем ваше внимание, что срок приема работ на конкурсы "Познание и творчество" и "Интеллект-экспресс" продлен до 13 июня (включительно).
Спешите отправить работы! |
02.06.2023ИТОГИ XVII Регионального конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников и дошкольников «Я познаю мир» Во владикавказском МБОУ «Лицей» из года в год поддерживаются и развиваются мероприятия, направленные на развитие личности ребенка, определение и раскрытие склонностей, преумножение талантов. Высокая планка, заданная изначально, приводит к позитивным результатам. Об этом свидетельствует активное участие учащихся в конкурсах национальной образовательной программы «Интеллектуально – творческий потенциал России». |
Читать полностью... |
31.05.2023Интеллектуальное содружество в действии Завершился проект «Интеллектуальное содружество», в котором педагоги и школьники, занимающиеся исследовательской и проектной деятельностью, смогли принять участие в российских конкурсах и конференциях. |
Читать полностью... |
30.05.2023Клуб любителей истории Отечества! Уважаемые коллеги! 1 июня 2023 года с 10.00 до 18.00 состоится Международная научно-практическая, посвящнная военной истории России XVIII-XX века. |
25.05.2023ВСЕРОССИЙСКИЙ ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «BRAIN CAMP» Уважаемые педагоги, дорогие друзья! С 14 июня 2023 года стартует первый поток онлайн-квеста «BRAIN CAMP». |
Читать полностью... |
24.05.2023Городская летняя «Школа исследователя»!
Уважаемые коллеги! |
Читать полностью... |
22.05.2022Социальная практика ИНФОРМ-ДОСЬЕ «ИЗ БОТАНОВ – В ЛОМОНОСОВЫ» Киноуроки – интересная и не часто используемая форма работы со школьниками для обсуждения нравственных качеств. Фильм «Школьные ботаны» создан специально для обсуждения такого важного качества как «ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ». |
Читать полностью... |