Навигатор исследования «Исследование представлений моих сверстников о красоте» (1-4 класс)
Немного теории: представления, что это такое и как их исследовать
Представле́ние — образ предмета или явления, которые ранее воспринимались органами чувств, но в данный момент не воздействуют на органы чувств. Второе значение данного термина описывает сам процесс воспроизводства образов. Представления — это результат всех прошлых восприятий конкретного предмета или явления. Береза как образ представления — итог всех прошлых восприятий берез как непосредственно, так и на изображениях. Поэтому представление, обобщая конкретный предмет (или явление), одновременно может служить обобщением и целого класса похожих предметов в силу того, что представляемый объект не воздействует непосредственно на органы чувств. Вам предстоит изучить представления о красоте ваших сверстников. 1. ЗНАКОМСТВО С МЕТОДИКАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ Представление о выборке. Выборка – это то количество участников, которое участвует в эксперименте. Обычно исследователь дает подробное описание выборки, то есть группы людей, их возраста и других особенностей. Вам будет необходимо собрать данные у своих сверстников, возможно, это будут ваши одноклассники. Чтобы исследование получилось научным и интересным, необходимо собрать информацию, связанную с представлениями о красоте, не менее чем у 20 сверстников.
План исследования 1. Дать определение красоты (3-4 словаря + собственное определение).
2. Определить гипотезу, цель и предмет исследования.
3. Эксперимент первый «Что у меня ассоциируется с КРАСОТОЙ?
3.1. Заполнить таблицу 1 Что у меня ассоциируется с красотой. 3.2. Заполнить таблицу 2. Классификация ассоциаций, связанных с КРАСОТОЙ. 4. Рисунки «Мир красоты». Анализ рисунков.
5. Анкетирование участников исследования. Работа с анкетами
5.1. Представление моих сверстников о красоте. 5.2. Какие чувства и эмоции испытывают мои сверстники, когда видят красивое? 5.3. Как отличить «красивое» от «некрасивого» 6. Анализ подтверждения или опровержения гипотезы.
7. Выводы. Интерпретация полученных результатов.
8. По итогам проведенной работы выступление перед аудиторией, организация выставки рисунков «Мир КРАСОТЫ».
Выполнение работы ВВЕДЕНИЕ. 1. Что такое красота? Выпиши из доступных словарей определение красоты. 2. Гипотеза исследования Представления о красоте моих сверстников очень разнообразны, но в них есть общее для всех. Основная часть. 3. «Что у меня ассоциируется с КРАСОТОЙ?» Инструкция испытуемым: «Напишите, пожалуйста, что у вас ассоциируется с красотой». Гораздо проще для этого ответить на вопрос «Что красиво?» (5 минут). 3.1. Все полученные ассоциации (ответы на вопрос: Что ассоциируется с красотой? – вносятся в таблицу 1). Таблица № 1
Напиши выводы. 3.2. Классификация ассоциаций. Анализ результатов. Найдите ассоциации, относящиеся к одному классу. (Например, если дано слово берёза, то ассоциации свистулька, матрёшка, трещотка – можно отнести к классу ИГРУШКИ). Распределите слова из таблицы №1 по классам в таблице №2. Посчитайте количество слов в каждой строке. Таблица 2 Классификация ассоциаций, связанных с КРАСОТОЙ
Отмечаем наиболее часто встречающиеся ассоциации (первое место в рейтинге у объектов, которых больше всего) в эксперименте. Анализируем. Делаем выводы: Наиболее часто мои сверстники считают красивым … 4. Рисунки «Мир КРАСОТЫ». Каждому участнику эксперимента предлагается выполнить рисунок по теме «Мир красоты». Таблица 3 Анализ рисунков «Мир красоты»
Отвечаем на вопросы и переходим к анализу рисунков «МИР Красоты». • Какие объекты нарисовали дети? Перечислите. 5. Работа с анкетами: Анкетирование участников исследования «Представление о красоте» 5.1. Вопрос первый. Как, по-твоему, у всех людей одинаковое представление о красоте? Таблица 4 Представление моих сверстников о красоте
Выводы:
5.2. Вопрос второй. Какие чувства и эмоции испытывают мои сверстники, когда видят красивое? (Внести слова, обозначающие чувства и эмоции, в таблицу, посчитать частоту встречаемости.) Таблица 5 Чувства и эмоции, связанные с красотой
Выводы: 5.3. Вопрос третий. Как отличить «красивое» от «некрасивого»? Тебе предстоит сложная работа. Необходимо внимательно прочитать ответы сверстников. Увидеть в них главное и посчитать количество похожих ответов. Поэтому лучше всего результаты занести в следующую таблицу. Таблица 6 Как отличают красивое от некрасивого мои сверстники.
6. Анализ: подтвердилась ли выдвинутая гипотеза или опровергнута. Представления о красоте моих сверстников очень разнообразны, но под красотой понимается нечто общее для всех. 7. ВЫВОДЫ. Интерпретация полученных результатов. Теперь переходим к интерпретации полученных результатов (интерпретация – это толкование, раскрытие смысла, объяснение) Ответьте на вопросы: • Что могут означать полученные результаты? 8. Организация выставки рисунков. Выступление на конференции. Использованная литература 1. Серкин В.П. Методы психосемантики. Учебное пособие. М.: Аспет-пресс. -2004. – 207 с. http://www.koob.ru/serkin/metodi_psihosemantiki 2. Дополни своими литературными источниками Скачать бланк эксперимента
|
Новости
23.04.2024Надпрофессиональные компетенции для успешной деятельности педагога - наставника Уважаемые коллеги! 23.04.2024 в 15.00 состоится вебинар "Надпрофессиональные компетенции для успешной деятельности педагога - наставника". |
Читать полностью... |
22.04.2024"Интеллект-экспресс" - новые конкурсы, новые победы! Впереди – майские выходные. Чем занять ребенка? В тестовых конкурсах "Интеллект-экспресс" каждый школьник найдет для себя конкурс по душе, получит быстрый результат, сможет закрепить свои учебные знания и навыки по различным предметам. Это удобный тренажер и полезный досуг! Успевайте принять участие в конкурсах "Интеллект-экспресс - IV четверть" до 31 мая. Ждем ваши работы.
|
21.04.2024Онлайн-турниры по окружающему миру - спешите участвовать! Совсем скоро – успевайте зарегистрироваться! Приглашаем команды 1-х и 4-5 классов принять участие в Российском открытом онлайн-турнире «Загадки окружающего мира».
Турнир проводится: ✅
|
Читать полностью... |
16.04.2024ИЗМЕНЕНИЕ ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-ТУРНИРОВ Уважаемые педагоги, дорогие друзья! Сообщаем Вам, что произошли изменения в графике проведения онлайн-турнира "Классная команда" и "Загадки окружающего мира" для 4-5 классов. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. |
15.04.2024Космический вызов принимает МАН «Интеллект будущего» С 9 по 12 апреля 2024 года недалеко от Обнинска успешно прошёл Фестиваль «Космический вызов». Фестиваль состоялся в рамках проекта «КОСМИЧЕСКАЯ ЛИГА: стартовая площадка для юных исследователей». Проект проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. |
Читать полностью... |
05.04.2024Всероссийская конференция "Шаги в науку" Уважаемые коллеги! Приглашаем делегацию Вашего учреждения принять участие во Всероссийской конференции учащихся "Шаги в науку", которая будет проходить с 24 по 26 апреля 2024 года (1 сессия) и с 14 по 16 мая 2024 года (2 сессия). Спешите подать свою заявку! |
03.04.2024Корпоративный университет «Газпром нефти» Корпоративный университет «Газпром нефти» открывает набор в летний образовательный лагерь «Вершины управления» для выпускников школ и студентов 1 курса инженерно-технического профиля! Участники получат возможность научиться управлять временем, лучше понимать себя и других, расставлять приоритеты, управлять своей эффективностью, работать в команде, договариваться и общаться! |
Читать полностью... |