Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru
Рождественский фестиваль-конференция 2010-Итоги фестиваля

ИТОГИ V РОЖДЕСТВЕНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ


С 12 по 15 января 2010 года проходил V Рождественский Фестиваль-конференция для учащихся 1 – 4 и 5 - 6 классов.

Фестиваль-конференция проводился в рамках Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" с целью выявления и поддержки интеллектуально и творчески одарённых учащихся.

Рождественский Фестиваль – это один из лучших Российских конкурсов для учащихся начальной школы. В этом году были представлены следующие образовательные учреждения и города России: Лесной, Лицей; Набережные Челны, МАОУ ДОД "ДЮЦ №14"; Омск, Школа №145; Пенза, Гимназия №1; Пермь, Лицей №4; Рыбинск, Лицей №2; Салехард, СОШ №3; Самара, САМЛИТ; Санкт-Петербург, Школа "Человечки"; Санкт-Петербург, Школа им. С.Т. Шацкого; Сызрань, СОШ №4; Уфа, СОШ №114; Уфа, СОШ №68; Чебоксары, НОШ №1.

Как корабль назовешь, так он и поплывет, как первое дело пройдет, таким и будет весь фестиваль. Открыл его народный коллектив, фольклорный ансамбль "Друженька" Дома культуры ФЭИ города Обнинска под руководством Мартыновой Марины Анатольевны. Вместе со зрителями артисты в нарядных русских костюмах пели забавные частушки, зимние колядки, водили задорные хороводы. Звонкий шумовой оркестр, в который вошли участники фестиваля - дети и взрослые – закончил свое выступление под бурные аплодисменты всех зрителей.

Конкурс инсценированной песни по произведениям композитора Григория Гладкова согласно программе Фестиваля-конференции состоялся первым. Перед ребятами предстала очаровательная Пластилиновая ворона вместе с коровой и лисой, Вера и Анфиса и другие герои песен. Яркие костюмы, зажигательная музыка и удивительная артистичность ребят сделали конкурсное выступление ярким праздничным концертом. Начало было положено динамичное, эмоциональное, поэтому все с радостью ждали продолжения турнира.

А на следующий день была встреча с автором этих песен. Григорий Васильевич Гладков был рад, что его произведения так дружно пел весь зал. А когда речь зашла о будущем страны, то на сцене оказались юные министры и президенты, которые готовы служить России и выводить ее в лидеры. Удивительно тёплая встреча сохранилась на сотнях фотографий, и будет бережно храниться ребятами и взрослыми.

Другим важным событием для многих ребят стало выступление на конференции "Юный исследователь". Работа шла на семи секциях по следующим направлениям: физика и техника, экология и биология, история и краеведение, филология и культурология, мир человека.

О Куклах-оберегах рассказала Михайлова Анастасия из Рыбинска (МОУ Лицей №2). История возникновения ложки стала темой работы Потаповой Анастасии из Перми (МАОУ Лицей №4). Рябкова Любовь (г. Лесной, МОУ "Лицей") собрала интересную информацию о Лермонтове в период его нахождения на Кавказе.

Мальчикам было особенно интересно услышать работу Рылова Виталия "История возникновения меча на Руси" (Пермь, МАОУ Лицей №4) и Смыслова Максима "Из истории авиамодельного спорта" (Уфа, МОУ СОШ №114).

Сказки любят читать все дети, а для Александровой Елизаветы (Пенза, МОУ Классическая гимназия №1 им. В.Г. Белинского) они стали материалом для исследования. Тема её работы "Баба Яга и русские народные сказки". Другая участница конференции не просто с радостью общалась с малышами, но и еще внимательно следила, что и как они говорят, именно "Способы словообразования в детской речи" рассмотрела Батянова Анастасия (Самара, МОУ СамЛИТ).

Мир детства будет неполным без домашних животных. "Удивительный мир кошек" изучила и представила экспертам Маслова Елизавета (Чебоксары, МОУ НОШ №1).

Не могли юные исследователи обойти самые современные темы. Олемская Александра (Самара, МОУ СамЛИТ) представила работу "Разработка web-интерфейса рабочего места ученика 4 класса".

Не раскрытые тайны, загадки, дальние путешествия всегда манили исследователей.
Чернов Сергей (3 класс, Чебоксары, МОУ "НОШ №1") представил работу "Катастрофы моря".

Эксперты, заслушивая выступления, искренне восхищались, что так много школьников уже в начальной школе включаются в деятельность научных обществ учащихся, что ребята ставят перед собой серьезные задачи, много читают, внимательно относятся к явлениям и событиям, которые наблюдают вокруг себя.



Лучшие работы по всем секциям конференции представили следующие авторы:

Михайлова Анастасия, 2 кл., Историко-краеведческая секция, "Куклы-обереги", МОУ Лицей №2, Рыбинск;

Галимзянова Виктория, 4 кл., секция "Мир человека" (психолого-педагогическая секция), "Портрет современного младшего школьника", МОУ СОШ №3, Салехард;

Игнатьев Вячеслав, 3 кл., Эколого-биологическая секция, "Глобальное потепление и его последствия для Земли", МОУ СамЛИТ, Самара;

Левков Максим, 3 кл., Эколого-биологическая секция, "Как бьется наше сердце", МОУ Классическая гимназия №1 им. В.Г. Белинского, г. Пенза;

Прокофьева Ирина, 3 кл., Филологическая секция, "Влияние языка на менталитет народа", МОУ СамЛИТ, Самара;

Савула Никита, 5 кл., Историко-краеведческая секция, "Каменные строения Санкт-Петербурга", ЧОУ СОШ им. С.Т. Шацкого, Санкт-Петербург;

Эйдлин Андрей, 4 кл., Филологическая секция, "Особенности детской поэзии 60-70 г.г. прошлого столетия. Роль и значение поэта", МОУ СамЛИТ, Самара;

Хребтов Дмитрий, 6 кл., Эколого-биологическая секция, "Изучение проблемы употребления алкоголя среди детей и подростков", МОУ "Лицей", г. Лесной.


При этом юные исследователи всегда остаются детьми. Они весело фотографировались на память со Шреком, который среди зимы попал к нам, на фестиваль и стал героем командной интеллектуально-спортивной игры "Путешествие в Снежное королевство". Игроки помогали сказочному персонажу набрать жизненные силы, а для этого превращались в легкий ветерок и зимнюю вьюгу, пробирались сквозь елки с закрытыми глазами, решали кроссворды, восстанавливали названия сказок, отгадывали песни по нескольким прозвучавшим аккордам.

Другая конкурсная игра "Тайны потерянного времени" по мотивам сказки Е. Шварца показала, как ребята могут сплоченно работать вместе, как умеют за совсем короткое время многое успеть. "Делу время и потехе час", "минута час бережет" - ещё много других пословиц встретилось игрокам, которые звучали как напутствие на всю жизнь.

Тест-рейтинговая творческая Олимпиада стала личным испытанием каждого участника фестиваля. Кем станут подлещик и подкаменщик, когда вырастут? Из чего делают творог? Кто такой самбист – человек, танцующий самбу, борец, человек, сам себе быстро готовящий завтрак? Бывают ли зайцы древолазы? Как будет вести себя яйцо, опущенное в круто солёную воду? Можно ли назвать эти вопросы простыми? И для кого они просты или сложны – для детей или для взрослых? Удивительно, но факт, зачастую, те вопросы, которые ставят в тупик многих взрослых, детьми решаются легко. И, наоборот, предполагая, что для детей вопрос окажется лёгким (например, о твороге), мы, взрослые, ошибались. Такие олимпиады для большинства детей неожиданны, так как здесь кроме привычных заданий по математике и русскому языку были задания на логику, нестандартное мышление, содержащие информацию надпредметную, объединяющую разные направления. В таких условиях сразу видно, как школьник мыслит, умеет ли использовать имеющиеся знания в нестандартной ситуации. Победителей ждали призы, которые они по сложившейся традиции выбирали себе сами.

Педагоги тоже активно работали: параллельно детскому фестивалю проходил семинар для учителей. Они обменялись опытом, познакомились с оригинальными формами интеллектуально-творческой работы с детьми. Приведём лишь основные темы, которые были рассмотрены на семинаре:

  1. Исследовательская деятельность учащихся начальной школы. Проектно-игровая технология обучения исследовательской деятельности "Затерянный мир".
  2. Приёмы развития творческого мышления. Банк игр для развития творческих способностей.
  3. ТРИЗ как технология развития творческих способностей. Основные приёмы талантливого мышления.
  4. Образовательная среда и её влияние на развитие творческих способностей учащихся и педагогов.


По итогам Фестиваля-конференции все учащиеся получили свидетельства участника Российского Фестиваля, командные и личные Дипломы по различным номинациям, призы. Команда "Удача" города Перми из Лицея №4 и команда города Пензы из Классической гимназии №1 им. В.Г.Белинского заняли первое место по итогам всех конкурсов и были награждены КУБКОМ ПОБЕДИТЕЛЯ.

Финал фестиваля тоже был впечатляющим: на зов Снегурочки вышли два дедушки - Дед Мороз и Дед Жара! Под их весёлые конкурсы и песни фестиваль был закрыт.

На Фестивале зимнем команды побывали
Других посмотрели – себя показали!
Мудреные задачи решать не побоялись,
пели и плясали, друг другу улыбались!
На фестивале этом друзей себе нашли,
Новое узнали, время с пользой провели.
Оргкомитет от всей души мы благодарим,
команду приглашайте - сразу прилетим!

Такими строчками прощалась с Фестивалем команда из Салехарда, и её поддержали все ребята и педагоги. Мы ждем новой встречи, Фестиваль!