Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

2003

С 27 по 30 марта 2003 года в Доме отдыха Управления делами Президента РФ «Непецино» состоялась 18-я традиционная Всероссийская конференция обучающихся «Юность, наука, культура». На конференции было заслушано 497 докладов учащихся 140 делегаций из 76 городов Российской Федерации и стран СНГ по математике и физике, астрономии и космонавтике, техническому творчеству и программированию, химии и биологии, медицине и экологии, географии и краеведению, археологии и истории, юриспруденции и экономике, педагогике и психологии, философии и литературоведению, искусствоведению и лингвистике.

1. Открытие конференции
На заочном этапе конференции в оргкомитет поступило 1120 работ. И только после тщательной экспертизы были приглашены участники, выполнившие работы на достаточно высоком уровне.
Среди экспертов конференции были представители профессорско-преподавательского состава ВУЗов, ученые Российской академии образования, научно-исследовательских институтов, высококвалифицированные преподаватели школ и другие специалисты.

2. Во время открытия конференции

Программа конференции была очень насыщена: проходили пленарные и секционные заседания, педагогическая конференция-семинар (форум) по проблемам учебно-исследовательской деятельности учащихся и работы с одаренными детьми; круглые столы с ведущими учеными, мастер-классы, интеллектуально-творческие игры, конкурсы, вечера отдыха и многое другое.

3
Все участники конференции получили научно-образовательные журналы «Пирамида-mAxima», издаваемые ДНТО "Интеллект будущего", с материалами конференции. Победителям каждой секции была вручена уникальная книга - «Обнинский полис», выпущенная издательством «Молодая гвардия». Эта книга – сборник лучших исследовательских работ учащихся, представленных за последние годы на конференции «Юность, наука, культура».
Фото «Обнинский полис» 
Участники конференции отметили, в целом,  высокий уровень работ, насыщенность программы и особую атмосферу конференции, комфортабельные условия проживания и многое другое.

4

Ряд педагогических условий проведения конференции способствовал стабильному возрастанию количества участников и образовательных учреждений, принимающих участие в конференции, основные из них:

1) издание трудов и тезисов  участников конференции;
2) комфортный характер проведения заседаний секций (введение вместо призовых мест званий лауреатов конференции без жесткого ограничения их количества;
3) доброжелательная, конструктивная атмосфера во время защиты работ и т.д. - все это  создавало ситуацию успеха); личностно-ориентированная дифференцированная экспертиза работ как на предварительном (заочном) этапе, так и во время защиты работ на конференции (было привлечено 76 высококвалифицированных экспертов);
4) открытый характер конференции, в которой может принять участие любой школьник из любого учреждения, представивший свою исследовательскую работу (без установления "разнарядок", квот, предварительных региональных конкурсов и других ограничений);
5) ежегодный постоянный характер конференции;
6) обучающий характер конференции;
7) эмоционально-яркая насыщенная программа (кроме работы секций предусматривались встречи с учеными, мастер-классы, интеллектуально-творческие игры и др.)

5. Выступление Л.Ю. Ляшко на открытии  конференции

Проведение конференции с участием большого количества разнообразных образовательных учреждений (общеобразовательные школы, колледжи, гимназии, лицеи, учреждения дополнительного образования, вузы) позволила выявить некоторые тенденции в развитии учебно-исследовательской деятельности учащихся:
- активизируется стремление старшеклассников, обучающихся в различных образовательных учреждениях к продуктивному участию в творческой, исследовательской работе под руководством и при участии специалистов конкретных отраслей производства, науки и культуры;
- расширяется деятельность вузов по привлечению своих специалистов к работе с будущими абитуриентами в форме научно-технических и других самодеятельных объединений, научных обществ учащихся, малых академий наук и т.п.;
- расширяется круг интересов (охватываются все новые образовательные области) обучающихся  к различным проблемам науки, культуры, производства;
- содержание работ, представляемых учащимися на ежегодные конференции "Юность, наука, культура", отражает все возрастающий интерес обучающихся к методам научного познания, к новым образовательным и информационным технологиям, обеспечивающим высокую эффективность использования знания для решения разнообразных практических задач.
Из делегаций следует отметить Самару, Златоуст и Нальчик. Представители других делегаций тоже показали хороший уровень подготовки, но эти три и на этом фоне выделялись в лучшую сторону.

6
В целом, рассматривая динамику изменения количества работ по направлениям (по секциям) можно отметить, что сохраняется повышенный интерес учащихся к гуманитарным дисциплинам. Наибольшее количество работ по-прежнему поступает на литературоведческую секцию (68), на группу секций историко-краеведческого профиля (история, краеведение, политология) - 91, на секцию "Педагогика и психология (42), "Философия" (31), "Экономика и управление" (32).

7. На секции Философия
Из естественно-научных направлений как и в прошлые годы наибольшее количество работ поступило по экологии (40), биологии и медицине (40). К сожалению, пока сохраняется тенденция пониженного интереса к таким естественно-научным дисциплинам как физика (7), астрономия и космонавтика (9), химия (19), математика (13). 

7.2Можно констатировать, что конференция «Юность, наука, культура»  заслужила признание большинства регионов Российской Федерации;

совокупность требований к исследовательским работам учащихся (исследовательский характер, новизна, актуальность, грамотное и логичное изложение материала и др.) позволяет представлять работы участникам на высоком научном уровне;

принципы организации конференции (открытость программы, индивидуально-дифференцированный подход, научное и информационно-коммуникативное обеспечение программы, создание ситуации успеха, интегративность и др.) способствуют развитию учебно-исследовательской деятельности учащихся на российском уровне.

8.-Выступление-Т.В
С 31 января по 4 февраля 2003 г. на базе отдыха "Галактика" состоялся Фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России».
В рамках Фестиваля состоялись:
Литературно-творческий турнир "Золотое перо": защита творческих работ.
Компьютерный турнир: защита разработок (ОК-клуб).
Работа секций и специализированные конкурсы по предметам.
Биология: защита проектов "Симбиоз".
Химия: лекция "Строение молекул" (Коренев Юрий Михайлович, доктор хим. наук, профессор МГУ).
Лингвистика английского языка: мастер-класс - конкурс "Практическая магия перевода"
Математика: Математический бой.
История: Интеллектуальная игра "Историческая мозаика".
Интеллектуально-творческий марафон.
В работе Фестиваля принял участие Петров Виктор Михайлович, действительный член Международной педагогической академии, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, профессор.

География участников Фестиваля:

Альметьевск (Республика Татарстан), Барнаул (Алтайский край); Братск (Иркутская обл.); Бугульма (Республика Татарстан); Вёшенская (Ростовская обл.); Владивосток, Вологда; Гай (Оренбургская обл.); Губкинский (Ямало-Ненецкий автономный округ); Дзержинск (Нижегородская обл.); Жуков (Калужская обл.); Ижевск (Удмуртская Республика); Йошкар-Ола (Республика Марий Эл); Казань (Республика Татарстан); Калуга; Коркино (Челябинская обл.); Краснодар; Краснотурьинск (Свердловская обл.); Красный Сулин (Ростовская обл.); Кузнецк (Пензенская обл.); Москва; Менделеевск (Республика Татарстан); Мурманск; Набережные Челны (Республика Татарстан); Новокуйбышевск (Самарская обл.); Новомосковск (Тульская обл.); Новоуральск (Свердловская обл.); Новый Уренгой (Тюменская обл.); Норильск (Красноярский край); Обнинск (Калужская обл.); Озёрск (Челябинская обл.); Омск; Оренбург; Пенза; Полярные Зори (Мурманская обл.); Прохладный (Кабардино-Балкарская Республика); Псков; Ревда (Свердловская обл.); Ростов-на-Дону; Рыбинск (Ярославская обл.); Самара; Саранск (Республика Мордовия), Сарапул (Удмуртская Республика); Свободный (Амурская обл.); Синегорский (Алданский улус, Республика Саха-Якутия); Снежногорск (Мурманская обл.); Тольятти (Самарская обл.); Чамзинка (Республика Мордовия); Челябинск; Шайковка (Калужская обл.); Югорск (Тюменская обл.); Ярославль.

В 2003 году Ляшко Лев Юрьевич защитил кандидатскую диссертацию по теме «Педагогические условия развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в дополнительном образовании». Защита проходила 3 марта 2003 года Российской академии образования.

В 2003 году в марте месяце были подведены итоги первого тура нового проекта "Познание и творчество", в рамках которого состоялся ряд предметных конкурсов по биологии, истории, лингвистике английского языка, математике, химии. Подведены также итоги конкурсов "Золотое перо", "Компьютер - XXI век", "Интеллектуально-творческий марафон".
Оргкомитет конкурса поблагодарил педагогов, администрацию образовательных учреждений за привлечение детей к интеллектуально-творческой деятельности, за создание атмосферы созидания и веры в возможности детей. Многие участники конкурса отмечают, как поддерживают их педагоги, всем коллективом отмечают достижения ребят. Такая деятельность находит всё большую поддержку у городской администрации, отделов народного образования. Оргкомитет выразил благодарность и спонсорам, которые понимают важность и значимость сохранения интеллектуального потенциала России.
Все участники конкурсов были достойны поощрения и наград, всем были высланы свидетельства Лауреата или Участника конкурса. Но были и  авторы, чьи работы в этот раз оказались самыми лучшими. Именно такие работы завоевали первые места, а авторы награждены премиями в соответствии с условиями проекта.
Представляем вашему вниманию победителей конкурсов 2202/2003 учебного года.
"Золотое перо" 

В номинации «Журналистская находка» поощрительными премиями в размере 500 рублей награждаются Зубарева Анастасия (Гимназия №1 «Универс», Красноярск) и Горностаев Виктор  (Гимназия №91, Железногорск).
В номинации «Созвездие Пегаса» поощрительными премиями в размере 500 рублей награждаются Мурдавлятов Андрей (Школа №2, Жуков) и Родин Павел (Троицкая средняя школа, ОДТДиМ, отдел «Истоки»).
В номинации «Чудное мгновение» премией в размере 1000 рублей награждается Желнин Георгий (Школа №2, Жуков) и НОУ «ЭНТЭР», Дзержинск. Поздравляем!
В номинации "Социально-творческая активность": Гущина Ольга (РДТДиЮ, редакционная коллегия газеты «Молодёжь и факты» гуманитарного сектора РДТ, Нальчик) и Ландышева Ирина (Школа №85, Красноярск) награждаются поощрительными премиями по 500 рублей.
Литературно-художественный альманах «Единомышленник» (Снежногорск), и Журнал "Фишка" (Новокуйбышевск) поощряются премиями по 1000 рублей. Поздравляем! Спасибо педагогам, которые смогли создать целые творческие коллективы, способные выпускать свои газеты и журналы.
Лучшие работы публикуются в журнале Пирамида-mAxima".
Итоги конкурса по биологии

Победителями первого тура заочного конкурса по биологии стали:
- среди учащихся 5-6 классов: Воронин Роман, (Гимназия, Новоаннинский, 6 кл.).;
- среди учащихся 7 классов: Бажанова Марианна, (СМУ Наяновой, Самара, 7 кл.);
- среди учащихся 8-9 классов: Смирницкая Ольга (МТЛ, Самара, 8 кл.).

Все участники удостоены премий. Сложнее всего было одержать победу в старшей возрастной группе. Это блестяще сделала Липенская Дарья (МТЛ, Самара, 10 кл.), которая имеет значительный отрыв в баллах от остальных конкурсантов. Поздравляем Дарью с победой и премией в размере 700 рублей!

Итоги конкурса по Математике

Победителями первого тура заочного конкурса по математике стали:
- среди учащихся 7 классов: Гагаринский Александр (Гимназия №11, Самара);
- среди учащихся 8 класса: Мартыновский Леонид, (Школа-лицей №11, Челябинск, 8 кл.);
- среди учащихся 9 класса: Майстренко Ольга (Гимназия №4, Ростоши, 9 кл.). 
Ольге, Леониду и Александру отправлены премии в размере 500 рублей каждому. 
Лауреатом Российского заочного конкурса по математике среди образовательных учреждений России стала Городская гимназия города Новоуральска.
Поздравляем! Коллективу гимназии будет отправлено специальное свидетельство Лауреата.
Итоги конкурса по истории

Победителями первого тура заочного конкурса по истории стали:
- в возрастной группе 6-8 классов: Алюнов Вячеслав (Школа №109, Омск, 8 кл.) и Копылов Владимир (Гимназия №6, Пенза, 6 кл.). Вячеслав и Владимир получили премии по 500 рублей. Оргкомитет решил присудить ещё две поощрительных премии по 300 рублей. Такими премиями награждаются Глазунов Антон, (Школа - лицей №11, Челябинск, 6 кл.) и Пестова Марина (Школа №47, Омск, 7 кл.). Поздравляем вас, Антон и Марина!
- среди учащихся 9 классов - Кравцова Мария (Гимназия, Новый Уренгой, 9 кл.);
- среди учащихся 10 классов - Жукова Елена (Гимназия  39 "Классическая", Тольятти, 10 кл.);
- среди учащихся 11 классов - Кильдишова Снежана, (Гимназия №1, Полярные Зори, 11 кл.).
Поздравляем всех с победой и премией (по 500 рублей каждому)!
Лауреатом Российского заочного конкурса по истории среди образовательных учреждений России стала Школа №47 города Омска.
Молодцы! Коллектив школы получит специальное свидетельство Лауреата.
Итоги конкурса по Лингвистике английского языка 

Победителями I тура заочного конкурса по лингвистике английского языка стали:
1. Среди учащихся 11 классов - Хайсамов Дмитрий, Лицей №77, Челябинск, 11 кл.,  Дмитрий стал абсолютным победителем конкурса и ему отправлена премия в размере 1000 рублей. Поздравляем Дмитрия и Лицей №77.
2. Среди десятиклассников - Калихман Георгий, Гимназия №11, Самара, 10 кл.;
3. Среди учащихся 9 класса - Нуриев Рамиль (Лицей №14, Ижевск, 9 кл.;
Георгий и Рамиль награждаются премией по 500 рублей.
4. Список сильнейших среди восьмиклассников возглавили Кулешов Алексей (ФМЛ №1, Норильск, 8 кл.) и Шпет Яна, (Школа №72, Новокузнецк, 8 кл.) поздравляем вас с победой и поощрительной премией в размере 400 рублей (каждому). 
5. Работа Рачинской Кристиныа (Гимназия №4, Оренбург, 6 кл.) - признана лучшей среди учащихся более младшего возраста (4-7 классы), ей присуждается поощрительная премия в размере 300 рублей. Поздравляем Кристину!
Итоги конкурса по Химии

Победителями первого тура заочного конкурса по химии стали:
- среди учащихся 10-11 классов: Леошек Мария, Школа №21, Кунгур, 10 кл.; 
- среди учащихся 8-9 классов: Царева Любовь, Школа № 26, Череповец, 9 кл.
Обеим девушкам высылается премия по 500 рублей! Поздравляем!
Итоги конкурса “Компьютер XXI век” 

Победителями заочного конкурса “Компьютер XXI век” стали:
- среди учащихся 10-11 классов: Андреев Михаил, Экономический лицей №4, Пермь, 10кл.:
- среди учащихся 8-9 классов: Лобыкин Алексей, Исток, Гусь-Хрустальный, 9 кл.;
- среди учащихся 6-7 классов: Альмуканов Карим, Гимназия №4, Оренбург, 7 кл.
Победители удостаиваются премий в размере 500 рублей каждый. Молодцы! 
Итоги интеллектуально-творческого Марафона-17
Итоги в номинации «Альфа»:
Среди учащихся 1-2 классов победителем стал неоднократный призер конкурса Губин Степан, Дзержинск, Школа №33, 2 кл., ему высылается премия в размере 500 рублей.
Поощрительными премиями по 300 рублей награждаются Богдан Александр, Челябинск, Школа-лицей №11 и Писаренко Павел, Жуков, Школа №2, 2 кл. 
Среди учащихся 3-4 классов лучшими были:
Попов Егор, Омск, Гимназия №140, 3 кл., ему высылается премия 500 рублей. Поощрительной премией 300 рублей награждается Ковалева Марина, Оренбург, Гимназия №1, 3 кл. 
Итоги в номинации «Созвездие»
Победители в номинации «Созвездие»: среди учащихся 5-6 классов - Швецова Татьяна, МОУ Лицей №57, Тольятти, 6 кл. Татьяне высылается премия в размере 600 рублей. Среди учащихся 7 классов - Созаев Эльдар, Школа №15, Белая речка, 7 кл. Эльдар награждается премией в размере 600 рублей. 
Итоги в номинации  «Омега» 
Победителями в этой номинации признаны:
Васильева Анна, ЦДОД, Снежногорск, 10 кл. и Савельев Максим, Лицей №2, Бугульма, 11 кл. 
Мы рады поздравить победителей. Анне и Максиму высылаются премии по 700 рублей каждому!

Организации, ставшие Лауреатами Российского заочного конкурса «Интеллектуально-творческий Марафон»: школа №79 (Барнаул), школа №2 (Белоусово), школа №21 (Кунгур), Гимназия №4 (Оренбург), Лицей №25 (Ижевск), Гимназия города Салехарда, Гимназия №3 (Астрахань), ДЭБУ  (Озерск), ЦТТ «Меридиан» (Новокузнецк).

Поздравляем Лауреатов! Этим организациям высылаются специальные свидетельства.
Благодарим всех за участие в конкурсе. Желаем новых достижений во втором туре! 
Надеемся, вам понравятся новые предметные конкурсы: по физике, экологии, экономике, географии, русскому, немецкому и французскому языкам. Уверены также, что ваши дети, по прежнему, активно включатся в уже действующие номинации.

В 2003 году программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» удостоена Государственного гранта в  рамках подпрограммы «Создание условий  для эффективной реализации  потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране. Поддержка детских, молодежных и студенческих общественных объединений» федеральной целевой программы «Молодежь России (2001-2005 годы)».  Организатор и учредитель программы – ДНТО «Интеллект будущего».

2002 год в начало 2004 год