Удивительные свойства снега и льдаЭлектронная почта для отправки материалов на конкурс Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Сейчас зима. Когда идет снег, можно рассмотреть, как разнообразны и красивы снежинки. Интересно, что любая снежинка всегда имеет 6 лучей.
Кристаллы льда имеют форму шестигранника, который состоит из таких треугольников. Этот самый первый кристаллик и есть будущая снежинка. Дальше он растет за счет присоединения новых молекул к кристаллику. Порядок присоединения новых молекул случайный, но в итоге они выстраиваются в шестигранники, такие же, как и первый кристаллик. Далее у снежинки начнут расти ответвления. Как именно они будут выглядеть, зависит от температуры, влажности, давления и других факторов. Кристаллики присоединяются друг к другу всегда гранью и никогда углом, поэтому луч снежинки всегда будет шестиугольным. От луча могут отходить ветки, но они всегда будут расти под углом 60° или 120°. Так должна выглядеть идеальная снежинка. В реальности огромное скопление «веток», которые прирастают в случайном порядке, делает каждую снежинку уникальной. Вы не задумывались, почему снег белый? Но цвет снега может измениться от примесей. Понятно, что в городах снег может почернеть от загрязнений. В горах и Арктике часто встречается снег розового или красного цвета. Этот оттенок придают окрашенные водоросли, живущие между кристаллами снега. Скорость падения снежинок на землю очень мала — она составляет не более 0,9 км/ч. Это происходит потому, что размер хлопьев снега достаточно большой, а вес очень маленький. И лишь немногие из снежинок способны долететь до земной поверхности, многие из них исчезают - тают еще в воздухе. Внимательно прочитай текст о снежинках, затем проделай опыты и ответь на вопросы. Все ответы и результаты опытов запиши в специальную таблицу. Опыт 1. Таяние снега. Когда снег полностью растает, отметь уровень воды. Если ты использовал мерный стакан, то определи, насколько изменился объем воды по сравнению с объемом снега. Почему объем воды меньше, чем снега? Опыт 2. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный. Опыт 3. Насколько загрязнен снег там, где ты живешь? Все знают, что вода может быть в трех состояниях – пар (газообразное вещество), жидкость и лед ( твердое вещество).
Все вы видели лед и, наверное, даже грызли сосульки, хотя взрослые это запрещают. Но у обычного льда есть интересные свойства. Давайте изучим их с помощью простых опытов. Опыт 4. Превращение воды в лед. Когда вода полностью превратится в лед, достань стаканчик из холодильника и отметь уровень льда. Удивительно, но объем льда больше, чем воды, из которой он получился. Попробуй найти объяснение сам или попроси помочь взрослых. Опыт 5. Таяние льда с солью. Опыт 6. Куда надо класть лед, чтобы быстрее охладить жидкость. Опыт 7. Чистый лед Теперь будем наблюдать, как размораживается лед в различных условиях. Надо заморозить одинаковые кусочки льда или небольшой объем воды в четырех пластиковых стаканчиках. Затем приготовить 4 одинаковые мисочки или тарелки и достать лед из каждого стаканчика. Для этого стаканчики можно на короткое время поставить в горячую воду. Первый кусочек льда положи в сухую миску, второй в миску, наполненную горячей водой, третий в миску с водой комнатной температуры, а в четвертую миску положи лед, предварительно обернув его кусочком меха, ваты или шерстяной ткани, (можно использовать варежку или шерстяной носок. Наблюдай, как тает лед в каждой миске. Обрати внимание, что лед не тонет, а всплывает на поверхность воды. Проверь это сам – заморозь три образца: 1 - обычная вода, 2 - 1 чайная ложка соли на стакан воды, 3 - 2 столовые ложки соли на стакан воды. Все образцы поставь одновременно в холодильник. Постарайся отметить время, за которое замерзнет каждый образец. Все ответы запиши в специальную таблицу, сделай фотографии опытов со снегом и с таянием льда в разных условиях. Если ты делал исследование, то опиши его результаты и сделай выводы. Не забудь написать отзыв о конкурсе. Таблица ответов.
Не забудьте написать отзыв и заполнить анкету.
Анкета.
|
Новости
03.02.2023Вебинар для педагогов «Требования к выполнению и представлению исследовательских работ» 4 февраля 2023 года состоится вебинар по теме «Требования к выполнению и представлению исследовательских работ в области естественных наук на конференциях МАН "Интеллект будущего"». Начало в 13.30 часов. |
Читать полностью... |
02.02.2023Итоги онлайн турнира «НАУЧНАЯ РЕГАТА» 2 февраля с большим успехом прошел онлайн-турнир «Научная регата» для учащихся 6-10 классов. |
Читать полностью... |
02.02.2023Олимпиады для дошкольников "Светлячок: волшебная зима" Хотите весело и с пользой провести время с ребенком? Необязательно покупать дорогую игрушку! Олимпиады для будущих первоклассников "Светлячок" - это самые веселые и интересные задания для детей и родителей. |
Читать полностью... |
02.02.2023Итоги онлайн-турнира "Классная команда" для учащихся Южного и Северо-Кавказского Федерального округа Уважаемые коллеги, дорогие друзья! 31 января и 1 февраля 2023 года прошел онлайн-турнир "Классная команда" для учащихся 3-5 и 6-10 классов Южного и Северо-Кавказского Федерального округа. |
Читать полностью... |
02.02.2023Зимний тур предметных олимпиад "Познание и творчество" в разгаре! Вас ждут яркие и познавательные олимпиады по основным школьным предметам. Знаете ли вы: |
Читать полностью... |
30.01.2023Итоги II сессии Рождественского фестиваля С 24 по 27 января 2023 года состоялся XVIII Российский Рождественский фестиваль-конференция «Юный исследователь» (2-я сессия). |
Читать полностью... |
28.01.2023Обучающий квест для руководителей исследовательских и проектных работ учащихся 31 января 2023 года состоится обучающий квест в формате вебинара для руководителей исследовательских и проектных работ учащихся. Начало в 14 часов (по московскому времени). |
Читать полностью... |