Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165252460
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4137
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАОЧНОГО ТУРА IV ВСЕРОССИЙСКОГО  КОНКУРСА  ПЕДАГОГОВ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ», 2014 год.

Подведены итоги Заочного тура IV Всероссийского открытого конкурса «Педагогический совет». Конкурс был инициирован Общероссийской общественной организацией "Малая академия наук "Интеллект будущего" и  Центром развития образования, науки и культуры "Обнинский полис".Конкурс проводился при участии Российской академии образования в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" между  Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук "Интеллект будущего" (№117 от 26.02.2009 г.).

В конкурсное жюри вошли постоянные эксперты Общероссийской общественной организации «Малая академия наук «Интеллект будущего»: председатель МАН «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук Лев Юрьевич Ляшко; член Центрального совета и научный консультант МАН «Интеллект будущего», кандидат биологических наук Елена Олеговна Федоровская; руководитель национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» Татьяна Васильевна Ляшко; редактор электронного журнала «Академиан», Почетный работник общего образования РФ, педагог-психолог Инга Николаевна Исакова, доктор педагогических наук, профессор Лариса Васильевна Суходольская-Кулешова.

В конкурсе приняли участие 117 педагогов из 65 населенных  пунктов 37 субъектов РФ.

Следует отметить очень достойный уровень большинства работ: качество содержания и оформления соответствовало самым высоким требованиям. В этом конкурсном туре было отмечено  значительное увеличение работ, которые отмечены дипломами Лауреата первой степени. Авторы таких работ, как правило,  учли все критерии конкурса: материалы соответствовали выбранной теме, содержание отличалось  конструктивностью, наличием аргументации  и глубиной изложения. Хотелось бы отметить авторов лучших работ из  города  Калуга  МБОУ СОШ №11 Иванову И. В. и Осмоловскую Т. В., которые в своих работах смогли обосновать методы формирования навыков исследовательской  деятельности у школьников на уроках математики, а также описать, какими средствами и приемами можно активизировать познавательную мотивацию школьников.

По результатам этого конкурса практически все работы номинации «Интеллектуально одаренные дети» направлены для публикации в первом номере 2015 года журнала «Одаренный ребенок». Лучшие работы номинации «Научные общества учащихся» направлены в журнал «Исследовательская работа школьника». Наибольшее количество материалов было прислано по номинациям «Современный урок», «Интеллектуально одаренные школьники», а также «Свободная тема».  В каждой номинации были выделены лучшие работы. Авторы этих работ получат дополнительные дипломы «Учительской газеты», за лучшую работу на конкурсе.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

Номинация «НАВЫКИ БУДУЩЕГО»

Лучшие работы  этой номинации:

1. Кузьмичева Тамара Юрьевна (Нижний Новгород, МАОУ Лицей, «Развитие исследовательских компетенций учащихся через их участие в научно-исследовательских  экспедициях»).

Номинация «НАУЧНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ». По данному направлению принимались работы, соответствующие такой тематике:

$1ü    Опыт работы научных обществ учащихся (НОУ) и малых академий наук (МАН).

$1ü    Технологии привлечения школьников и молодёжи в науку.

$1ü    НОУ и МАН как некоммерческие социально-ориентированные объединения.

$1ü    Перспективы развития научных объединений учащихся.

В этом направлении участвовали педагоги, считающие, что наиболее эффективное развитие и самореализация творческих способностей детей возможны через их деятельность  в научном обществе учащихся, где обеспечиваются возможности для удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей учащихся, развития интеллектуально-творческого потенциала. Материалы содержат опыт организации исследовательской деятельности школьников в НОУ и во многом имеют отчетный характер.

Лучшие работы:

  1. Ханова Ольга Викторовна (Челябинск, ГБОУ СПО (ССУЗ) "ЧМТТ", «Организация научного общества учащихся в техникуме: из опыта работы»);
  2. Назарова Светлана Николаевна, Стригин Владимир Леонидович, Чураев Евгений Игоревич (Бийск, КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края", "Школа молодых ученых" как фактор совершенствования модели организации исследовательской деятельности  учащихся старшей школы в Бийском лицее»).

Номинация «СВОБОДНАЯ ТЕМА»

В этой номинации педагогам была представлена возможность самим сформулировать тему своей работы, при этом она могла была быть выполнена в виде эссе.

 Лучшим автором этой номинации признана:

  1. Мамедова Ольга Адамовна (Владикавказ, МБОУ СОШ№22, «Создание ситуации успеха на уроках литературы и русского языка»).

Номинация «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК И ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ».

Данная номинация традиционно привлекает самое большое количество участников. Тематика конкурсных работ интересна и разнообразна:

$1ü    Формирование ответственности, работоспособности и активности на уроке.

$1ü    Урок как пространство организации проектной деятельности.

$1ü    Методические разработки, основная цель которых выработать умение учиться, развитие ответственности, активности, формирование метапредметных навыков на уроках: по  русскому языку; по биологии; по географии; по информационным технологиям; по иностранным языкам; по истории; по литературе; по математике; по МХК; по физике; по химии, и др.

$1ü    Методические разработки межпредметных уроков.

$1ü    Методические разработки внеклассных мероприятий межпредметных, внепредметных, интегративных.

Всероссийский открытый конкурс «Педагогический совет» - 2014 отличается огромным  разнообразием представленных уроков, построенных на игровых и компьютерных технологиях. Многие из вас порадовали членов жюри высоким профессионализмом, сформированным метапредметным мышлением, творческим подходом к каждому своему уроку. Однако ряд авторов  прислали на конкурс только технологические карты, без списков использованной литературы и использования актуальных технологий. Эти работы было сложно оценивать, хоты часто было понятно, что логика урока отлично просматривается. Такие варианты работ очень сложно оценивать без реальных уроков. Но в текстовом виде они не смотрятся современными.

Лучшими в номинации были признаны пять работ:

  1. Мирзаянова Регина Ринатовна (Нефтекамск, ГАОУ СПО "Нефтекамский нефтяной колледж", «Методическая разработка урока по Экономике на тему "Рациональный потребитель"»);
  2. Должикова Наталья Юрьевна (Волгоград, МОУ лицей №5 им. Ю.А. Гагарина, «Тема урока геометрии в 11 классе «Некоторые виды пирамид»);
  3. Иванова Ирина Владимировна (Калуга, МБОУ СОШ №11, «Формирование навыков исследовательской деятельности у школьников средствами урока математики»);
  4. Осмоловская Татьяна Викторовна (Калуга, МБОУ СОШ №11, «Формы, методы и приемы, способствующие активизации познавательной деятельности школьников на уроках математики»);
  5. Рахимов Нуратдин Аташевич (Нефтекамск, ГАОУ СПО "Нефтекамский нефтяной колледж", «Методическая разработка внеклассного мероприятия «Ломоносовские чтения 2014»);
  6. Штыкулина Татьяна Вячеславовна (Калуга, МБОУ  "Лицей №36" г. Калуга, «Технологическая карта урока-исследования. Цель-инструмент-алгоритм»).

XI. Номинация «УЧАЩИЕСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

Лучшие работы:

  1. Воронцова Ирина Алексеевна (Калуга, ГКОШИКО "Лицей-интернат "Областной центр образования", «Выявление и развитие предметной направленности мышления у учащихся старшей школы в процессе изучения профильных предметов»);
  2. Иванюк Елена Владимировна (Тюмень, МАОУ Лицей №34, «Мотивация школьников к самообразованию и чтению»).

Спасибо всем участникам за увлеченность, творческий подход к своей миссии наставничества и устремленности в завтрашний день нашего образования, который, благодаря вам, несомненно, будет светлым и радостным!

Всероссийский открытый конкурс «Педагогический совет» проводился в четвертый раз. Для всех членов жюри ваши конкурсные работы продемонстрировали рост заинтересованности в освоении новейших педагогических технологий и буквально «прорыв» введения их в педагогическую практику.

Член жюри, педагог-психолог, Почетный работник образования, И.Н. Исакова

Председатель конкурсной комиссии к.б.н. Е.О. Федоровская

Президент МАН «Интеллект будущего» - Л.Ю. Ляшко