Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164869535
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2793
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В настоящее время курс доступен для изучения.

Для прохождения курса необходимо зарегистрироваться на сайте http://pedkurs.ru/. Пройти на вкладку "РЕГИСТРАЦИЯ" и заполнить внимательно все необходимые поля.  Далее, войти под ранее созданными учетными данными в систему, пройти во вкладку "КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ" и выбрать Калинин В.Б. - «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», либо пройти по этой ссылке: начать обучение на курсе. Более подробную инструкцию по прохождению курсов можно прочитать здесь: Как принять участие.

Курс «Методика обучения проектной деятельности» включает 6 тем с подробным изложением методики преподавания, полным комплексом учебно-методических материалов для учащихся и учителей (включая презентации), тестами/заданиями, пояснениями/анализом выполнения заданий. Переход к каждому следующему занятию осуществляется автоматически после изучения соответствующих материалов и выполнения теста/заданий. Для перехода к новому занятию необходимо правильно ответить на 80% вопросов. Для прохождения тестирования предоставляется несколько попыток.

После изучения всех тем и выполнения всех тестов/заданий, сделав дополнительный заказ и заплатив 250 руб., Вы можете заказать пересылку по обычной почте Удостоверения («зелёного») о повышении квалификации в объеме 72 часов.

Описание курса

«Методика обучения проектной деятельности»

Наиболее методически обеспеченный курс – исчерпывающий набор теоретических и практических материалов для организации и осуществления учебной проектно-исследовательской деятельности с учащимися, в максимальной степени основанный на требованиях новых ФГОС. Материалы курса рассчитаны преимущественно на учащихся 5−9 классов. Вместе с тем, по отзывам учителей, прошедших обучение, материалы и идеи курса легко адаптируются и успешно применяются в работе с учащимися младших и старших классов.

Курс для педагогов и методистов. Представляет собой систему занятий и учебных материалов по освоению методики обучения планированию проектов и исследований. Данный курс – ключ к руководству проектами и исследованиям Ваших учеников и обучению их основам проектно-исследовательской работы в рамках индивидуальной, групповой или фронтальной работы (в том числе, ведения элективного курса). 

Курс позволяет:

  • получить знания о том, как научить своих воспитанников грамотно планировать и осуществлять проектную деятельность;
  • получить советы по выбору тем и продуктов проектов;
  • научится правильно определять цель, задачи, методы и результаты проекта / исследования;
  • научиться оценивать текущие и итоговые результаты проекта. 

Курс, в частности, дает ответы на вопросы:

  • Как начать и сделать максимально эффективной и результативной работу с учащимися, имеющими или не имеющими опыт проектной и исследовательской деятельности?
  • Как мотивировать школьников для выполнения проекта/исследования?
  • Как в наибольшей степени построить работу учителя в соответствии с новыми ФГОС? Как применять ФГОС в проектно-исследовательской работе с учащимися?
  • Как подготовить проектную/исследовательскою работу для конкурса?
  • Как грамотно подготовить текст проекта/исследования и итоговую презентацию?

Отличительные черты курса:

  • обучение по авторским материалам, прошедшим апробацию в течение четырех лет работы с учащимися;
  • все учебные материалы скорректированы специально для данного курса с учетом опыта преподавания дистанционного курса для учителей;
  • содержание не повторяет, а дополняет содержание других курсов;
  • учебно-исследовательская и проектная деятельность рассматривается как важный фактор формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций.

Учебные материалы по курсу включают:

  • учебное пособие, содержащее готовые уроки, практические рекомендации, примеры и анализ характерных ошибок;
  • подробные мультимедиа-презентации для учителя, в том числе, примеры проектов и докладов, выполненных учащимися;
  • раздаточные материалы и презентации для школьников, полностью обеспечивающие учебный процесс;
  • задания для учащихся и учителей;
  • методические указания с пояснениями/анализом выполнения заданий.

С привязкой к ФГОС приводится детальное описание всех уроков по схеме (структура описания урока здесь приведена в сокращении):

  • цель и задачи урока;
  • главная мысль (основная идея) урока;
  • основные понятия, рассматриваемые на уроке;
  • методы работы на уроке;
  • универсальные учебные действия и компетенции (в соответствии с ФГОС), формированию которых, способствуют виды деятельности, применяемые на уроке;
  • материалы и оборудование, необходимые для проведения урока – отдельно для  учащихся и для учителя;
  • подготовка, которую учителю необходимо осуществить до начала урока;
  • пояснения: что и зачем учитель делает на уроке;
  • ход урока – основная часть: подробное описание последовательности действий учителя при ведении урока;
  • домашнее задание для учащихся – подробное описание;
  • проверка домашнего задания;
  • дополнение для учителя, например, пояснения по выполнению домашнего задания;
  • характерные ошибки при обучении.

Тематический план курса

«Методика обучения проектной деятельности»

Номер темы

Содержание занятий

Введение

1

1.1. Требования к оформлению текстов проектов / исследований. Требования к указанию источников информации

1.2. Цель и задачи курса «Методика обучения проектной деятельности». Проектная и исследовательская деятельность (ПиД) школьников в действующих нормативных документах федерального уровня. Цели и задачи ПиД для учащихся. Универсальные учебные действия и компетенции учащихся, формированию которых способствует освоение ПиД

 

Подготовка к планированию проекта

2

2.1. Мотивация и первичная диагностика учащихся. Понятие о проекте. Роль проектов в деятельности людей. Примеры проектов

2.2. Требования к проекту. Проект и исследование как пути создания нового. Доступные школьникам способы создания нового в ходе выполнения проектов. Какие бывают проекты? Примерная тематика проектов, предлагаемая учащимся. ­Выбор тем индивидуальных учебных проектов

 

Планирование проекта

3

Определение целевой аудитории проекта, выявление потребностей целевой аудитории. Социологическое исследование как пример учебной исследовательской работы и способ уточнения потребностей целевой аудитории. Обработка и представление результатов исследования

4

4.1. Основные компоненты жизненного цикла проекта. Планирование проекта. Постановка цели и задач, выбор методов, определение ожидаемых результатов и продукта проекта. Разнообразие продуктов проекта

4.2. Освоение и различение понятий «цель», «задачи», «методы» и «результаты проекта». Календарный план проекта. Тематический контроль

 

Выполнение, представление и оценка проекта

5

Структура проекта, исследования, презентации, доклада. Ресурсы для выполнения проекта/исследования. Работа учащихся с источниками информации

6

6.1. Основы представления результатов учебной работы учащихся с применением презентационных технологий. Требования к мультимедиа-презентации, текстам проекта и доклада. Работа над презентацией. Создание продукта проекта и оформление результатов проекта. Анализ хода работ по выполнению проектов школьниками. Тематический контроль

6.2. Оценка и самооценка проектов и работы по их выполнению; обсуждение результатов, хода работы, полученных знаний и навыков. Дальнейшее планирование ПиД школьников

В тематический план могут быть внесены изменения.

Успехов Вам в обучении!

Автор курса – Калинин Вадим Борисович, руководитель отдела учебных проектов Центра развития образования, науки и культуры «ОБНИНСКИЙ ПОЛИС», эксперт и разработчик критериев оценки проектных работ конкурсов «Созидание и творчество» и «Юность, Наука, Культура». За вклад в развитие образования Калинин В.Б. награжден грамотами Президиума Академии естественных наук и Государственной Думы Российской Федерации.

Подобно об авторе курса>>

Другие курсы (автор Калинин В.Б.)

«Планирование проектов и исследований с примером готового проекта» – курс доступен для изучения 

«Мультимедиа-презентация» – курс доступен для изучения

Дополнительная информация о дистанционных курсах