«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В настоящее время курс доступен для изучения.
Для прохождения курса необходимо зарегистрироваться на сайте http://pedkurs.ru/. Пройти на вкладку "РЕГИСТРАЦИЯ" и заполнить внимательно все необходимые поля. Далее, войти под ранее созданными учетными данными в систему, пройти во вкладку "КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ" и выбрать Калинин В.Б. - «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», либо пройти по этой ссылке: начать обучение на курсе. Более подробную инструкцию по прохождению курсов можно прочитать здесь: Как принять участие.
|
Курс «Методика обучения проектной деятельности» включает 6 тем с подробным изложением методики преподавания, полным комплексом учебно-методических материалов для учащихся и учителей (включая презентации), тестами/заданиями, пояснениями/анализом выполнения заданий. Переход к каждому следующему занятию осуществляется автоматически после изучения соответствующих материалов и выполнения теста/заданий. Для перехода к новому занятию необходимо правильно ответить на 80% вопросов. Для прохождения тестирования предоставляется несколько попыток.
После изучения всех тем и выполнения всех тестов/заданий, сделав дополнительный заказ и заплатив 250 руб., Вы можете заказать пересылку по обычной почте Удостоверения («зелёного») о повышении квалификации в объеме 72 часов.
Описание курса
«Методика обучения проектной деятельности»
Наиболее методически обеспеченный курс – исчерпывающий набор теоретических и практических материалов для организации и осуществления учебной проектно-исследовательской деятельности с учащимися, в максимальной степени основанный на требованиях новых ФГОС. Материалы курса рассчитаны преимущественно на учащихся 5−9 классов. Вместе с тем, по отзывам учителей, прошедших обучение, материалы и идеи курса легко адаптируются и успешно применяются в работе с учащимися младших и старших классов.
Курс для педагогов и методистов. Представляет собой систему занятий и учебных материалов по освоению методики обучения планированию проектов и исследований. Данный курс – ключ к руководству проектами и исследованиям Ваших учеников и обучению их основам проектно-исследовательской работы в рамках индивидуальной, групповой или фронтальной работы (в том числе, ведения элективного курса).
Курс позволяет:
- получить знания о том, как научить своих воспитанников грамотно планировать и осуществлять проектную деятельность;
- получить советы по выбору тем и продуктов проектов;
- научится правильно определять цель, задачи, методы и результаты проекта / исследования;
- научиться оценивать текущие и итоговые результаты проекта.
Курс, в частности, дает ответы на вопросы:
- Как начать и сделать максимально эффективной и результативной работу с учащимися, имеющими или не имеющими опыт проектной и исследовательской деятельности?
- Как мотивировать школьников для выполнения проекта/исследования?
- Как в наибольшей степени построить работу учителя в соответствии с новыми ФГОС? Как применять ФГОС в проектно-исследовательской работе с учащимися?
- Как подготовить проектную/исследовательскою работу для конкурса?
- Как грамотно подготовить текст проекта/исследования и итоговую презентацию?
Отличительные черты курса:
- обучение по авторским материалам, прошедшим апробацию в течение четырех лет работы с учащимися;
- все учебные материалы скорректированы специально для данного курса с учетом опыта преподавания дистанционного курса для учителей;
- содержание не повторяет, а дополняет содержание других курсов;
- учебно-исследовательская и проектная деятельность рассматривается как важный фактор формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций.
Учебные материалы по курсу включают:
- учебное пособие, содержащее готовые уроки, практические рекомендации, примеры и анализ характерных ошибок;
- подробные мультимедиа-презентации для учителя, в том числе, примеры проектов и докладов, выполненных учащимися;
- раздаточные материалы и презентации для школьников, полностью обеспечивающие учебный процесс;
- задания для учащихся и учителей;
- методические указания с пояснениями/анализом выполнения заданий.
С привязкой к ФГОС приводится детальное описание всех уроков по схеме (структура описания урока здесь приведена в сокращении):
- цель и задачи урока;
- главная мысль (основная идея) урока;
- основные понятия, рассматриваемые на уроке;
- методы работы на уроке;
- универсальные учебные действия и компетенции (в соответствии с ФГОС), формированию которых, способствуют виды деятельности, применяемые на уроке;
- материалы и оборудование, необходимые для проведения урока – отдельно для учащихся и для учителя;
- подготовка, которую учителю необходимо осуществить до начала урока;
- пояснения: что и зачем учитель делает на уроке;
- ход урока – основная часть: подробное описание последовательности действий учителя при ведении урока;
- домашнее задание для учащихся – подробное описание;
- проверка домашнего задания;
- дополнение для учителя, например, пояснения по выполнению домашнего задания;
- характерные ошибки при обучении.
Тематический план курса
«Методика обучения проектной деятельности»
Номер темы
|
Содержание занятий
|
Введение
|
1
|
1.1. Требования к оформлению текстов проектов / исследований. Требования к указанию источников информации
|
1.2. Цель и задачи курса «Методика обучения проектной деятельности». Проектная и исследовательская деятельность (ПиД) школьников в действующих нормативных документах федерального уровня. Цели и задачи ПиД для учащихся. Универсальные учебные действия и компетенции учащихся, формированию которых способствует освоение ПиД
|
|
Подготовка к планированию проекта
|
2
|
2.1. Мотивация и первичная диагностика учащихся. Понятие о проекте. Роль проектов в деятельности людей. Примеры проектов
|
2.2. Требования к проекту. Проект и исследование как пути создания нового. Доступные школьникам способы создания нового в ходе выполнения проектов. Какие бывают проекты? Примерная тематика проектов, предлагаемая учащимся. Выбор тем индивидуальных учебных проектов
|
|
Планирование проекта
|
3
|
Определение целевой аудитории проекта, выявление потребностей целевой аудитории. Социологическое исследование как пример учебной исследовательской работы и способ уточнения потребностей целевой аудитории. Обработка и представление результатов исследования
|
4
|
4.1. Основные компоненты жизненного цикла проекта. Планирование проекта. Постановка цели и задач, выбор методов, определение ожидаемых результатов и продукта проекта. Разнообразие продуктов проекта
|
4.2. Освоение и различение понятий «цель», «задачи», «методы» и «результаты проекта». Календарный план проекта. Тематический контроль
|
|
Выполнение, представление и оценка проекта
|
5
|
Структура проекта, исследования, презентации, доклада. Ресурсы для выполнения проекта/исследования. Работа учащихся с источниками информации
|
6
|
6.1. Основы представления результатов учебной работы учащихся с применением презентационных технологий. Требования к мультимедиа-презентации, текстам проекта и доклада. Работа над презентацией. Создание продукта проекта и оформление результатов проекта. Анализ хода работ по выполнению проектов школьниками. Тематический контроль
|
6.2. Оценка и самооценка проектов и работы по их выполнению; обсуждение результатов, хода работы, полученных знаний и навыков. Дальнейшее планирование ПиД школьников
|
В тематический план могут быть внесены изменения.
Успехов Вам в обучении!
Автор курса – Калинин Вадим Борисович, руководитель отдела учебных проектов Центра развития образования, науки и культуры «ОБНИНСКИЙ ПОЛИС», эксперт и разработчик критериев оценки проектных работ конкурсов «Созидание и творчество» и «Юность, Наука, Культура». За вклад в развитие образования Калинин В.Б. награжден грамотами Президиума Академии естественных наук и Государственной Думы Российской Федерации.
Подобно об авторе курса>>
Другие курсы (автор Калинин В.Б.)
«Планирование проектов и исследований с примером готового проекта» – курс доступен для изучения
«Мультимедиа-презентация» – курс доступен для изучения
Дополнительная информация о дистанционных курсах
|