"ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ С ПРИМЕРОМ ГОТОВОГО ПРОЕКТА"
В настоящее время курс доступен для изучения.
Для прохождения курса необходимо зарегистрироваться на сайте http://pedkurs.ru/. Пройти на вкладку "РЕГИСТРАЦИЯ" и заполнить внимательно все необходимые поля. Далее, войти под ранее созданными учетными данными в систему, пройти во вкладку "КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ" и выбрать Калинин В.Б. - "ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ С ПРИМЕРОМ ГОТОВОГО ПРОЕКТА", либо пройти по этой ссылке: начать обучение на курсе. Более подробную инструкцию по прохождению курсов можно прочитать здесь: Как принять участие. |
Курс «Планирование проектов и исследований с примером готового проекта» включает 5 занятий с подробным изложением теории, словарем терминов, презентациями, тестами/заданиями, пояснениями/анализом выполнения заданий. Переход к каждому следующему занятию осуществляется автоматически после изучения соответствующих материалов и выполнения теста/заданий. Для перехода к новому занятию необходимо правильно ответить на 80% вопросов. Для прохождения тестирования предоставляется несколько попыток. Помимо тестов/заданий – по Вашему желанию – Вам может быть предложено выполнить планирование собственного проекта.
После изучения всех тем и выполнения всех тестов/заданий, сделав дополнительный заказ и заплатив 250 руб., Вы можете заказать пересылку по обычной почте Удостоверения («зелёного») о повышении квалификации в объеме 72 часов.
Описание курса
«Планирование проектов и исследований с примером готового проекта»
Наиболее полный и глубокий курс для тех, кто хочет:
- в максимальной степени разобраться в логике и последовательности действий при планировании и осуществлении учебных и педагогических проектов, исследований, подготовке рефератов, а также
- на примере готового проекта пройти все стадии планирования проекта/исследования.
Курс включает подробное глубокое изложение теории проектной и исследовательской деятельности.
Слушатели получают пример готового проекта. На примере проекта Вы проходите все стадии планирования - вплоть до итогового текста проекта.
В результате изучения курса:
- учителя начальных классов получают возможности для расширения, систематизации и углубления своих представлений о проектной и исследовательской работе;
- учителя-предметники смогут понять, как реализовывать проекты в рамках своего предмета (монопроекты), но и междисциплинарные (надпредметные), проекты и исследования, не только ученические проекты, но и учительские проекты (в Вашей профессиональной сфере);
- руководители, представители администрации смогут успешно организовать проектную и исследовательскую деятельность учителей, а также реализовать работу образовательных учреждений на основе проектного подхода.
Учебные материалы по курсу подготовлены с учетом требований ФГОС (второго поколения) и включают:
- учебное пособие, содержащее словарь терминов, практические рекомендации и примеры;
- мультимедиа-презентации;
- сопроводительные материалы с заданиями, включая тесты и анкеты;
- методические указания с пояснениями/анализом выполнения заданий;
- пример разработки проекта.
Курс, в частности, дает ответы на вопросы:
- Как избежать ошибок при планировании и выполнении проектов и исследований со школьниками?
- Как перейти от интуитивного способа реализации проектов к системному и логически обоснованному?
- Как подготовить успешную, конкурентоспособную проектную/ исследовательскою работу?
- Что должно произойти в итоге выполнения проекта?
- Сколько целей и задач может быть в учебном проекте?
- Какова цель реферата?
- Чем проект отличается от исследования и реферата?
- Есть ли место для исследования и реферата в проекте?
- Верны ли определения понятия «проект»?
- Можно ли управлять временем?
- Как – помимо учебных проектов и исследований – учитель в своей работе может применить навыки планирования и управления проектами?
Курс позволяет:
- понять логику проектирования, осмыслить и уяснить порядок действий при планировании проекта;
- освоить основные принципы построения проекта;
- получить рекомендации по варьированию тем проектов в соответствии с интересами учащихся, в том числе, для больших групп учащихся (классов);
- научиться обосновывать актуальность проблем, формулировать проблему и цель проекта;
- узнать, в чем состоят различия проектов разных типов;
- точно определить последовательность написания проекта;
- освоить основные требования к написанию текстов проектов.
Курс основан на более чем 25-летнем опыте автора по обучению проектной работе учителей и школьников, а также 4-летнему опыту ведения дистанционных курсов. Все материалы курса подготовлены на основе тщательно изучения потребностей учителей путем опросов и анализа выполнения заданий.
Тематический план курса «Планирование проектов и исследований с примером готового проекта»
Тематика теоретических занятий
|
Содержание тестов / практических заданий
|
1. Требования к оформлению текстов проектов / исследований. Требования к указанию источников информации
|
Соблюдение требований к оформлению текстов проектов и ссылок на источники информации
|
2. Подходы к разработке проектов. Принципы разработки проектов. Методика анализа проблемы, решаемой в ходе проекта
|
Вопросы и практические задания по темам: «Анализ будущего проекта / исследования. Выбор оптимального пути решения проблемы проекта»
|
3. Практические правила и принципы формулирования темы и названия проекта. Зависимость темы проекта от потребностей целевой аудитории и команды проекта. Надпредметные проекты (междисциплинарные, кроссдисциплинарные, трансдисциплинарные). Комплексные, терминальные и развивающиеся проекты. Практическое применение классификации проектов в работе со школьниками и учителями
|
Вопросы и практические задания по темам: «Определение объекта, предмета, направленности и целевой аудитории проекта. Разработка названия проекта. Разработка спектра тем проектов с учетом потребностей учащихся»
|
4. Возможности для обеспечения научной новизны учебных проектов. Методы научных исследований. Погрешность при проведении исследований. Педагогические цели проектов. Специфика работы по методу проектов. Теоретическая, исследовательская и реферативная компоненты проекта. Типы рефератов и методы их подготовки. Различия проектов, исследований, рефератов и обычных процессов работы и учебы. Подробная структура проекта, исследования, реферата. Отличительные признаки проекта. Методика разработки проекта
|
Вопросы и практические задания по темам: «Составление плана проекта / исследования. Выявление ресурсов для выполнения проекта. Определение цели и задач проекта, и методов решения задач, результатов и требований к результатам. Разработка продукта проекта. Составление сметы проекта. Подготовка выводов по проекту. Риск-анализ проекта»
|
5. Цикличность проектно-исследовательской деятельности и устойчивое развитие систем. Фазы, стадии, этапы проекта. Наглядность как принцип планирования; логико-структурная схема проекта.
Классификация и примеры продуктов учебных проектов. Факторы и критерии успеха проекта
|
Вопросы и практические задания по теме «Подготовка текста проекта»
|
В тематический план могут быть внесены изменения.
Успехов Вам в обучении!
Автор курса – Калинин Вадим Борисович, руководитель отдела учебных проектов Центра развития образования, науки и культуры «ОБНИНСКИЙ ПОЛИС», эксперт и разработчик критериев оценки проектных работ конкурсов «Созидание и творчество» и «Юность, Наука, Культура». За вклад в развитие образования Калинин В.Б. награжден грамотами Президиума Академии естественных наук и Государственной Думы Российской Федерации.
Подобно об авторе курса >>
Другие курсы (автор Калинин В.Б.)
«Методика обучения проектной деятельности» – курс доступен для изучения
«Мультимедиа-презентация» – курс доступен для изучения
Дополнительная информация о дистанционных курсах
|