Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164724439
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 752

СБОРНИК РАБОТ Педагогов-участников VI  Международного заочного форума «ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ», 2013

Аннотации/Об авторах>>> | Сб. аннотаций в формате PDF >>>   

Роль индивидуального проектирования на первой ступени обучения
И.А. Боева
МБОУ «Лицей № 3 им. К. А. Москаленко», Липецк
АННОТАЦИЯ
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Методы проектно-исследовательской деятельности – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Педагогическая идея формирования у младших школьников умения самостоятельно добывать и систематизировать новые знания может реализоваться в виде решения творческих заданий, в виде элементов исследовательской деятельности.
ОБ АВТОРЕ
БОЕВА Ирина Анатольевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Лицей № 3 им. К.А. Москаленко»
Липецк 

Поликультурное образование школы
М.В. Васьковская
НОУ школа – интернат № 25 ОАО «РЖД», Вихоревка
АННОТАЦИЯ
Вопрос поликультурного образования - это умение успешно жить и развиваться в современном мире. Каждый человек является носителем не только национальной, региональной, но и общечеловеческой культуры. Какой образ и имидж нашей страны будет формироваться на мировой арене ,зависит от комплексной системы подготовки школьников к жизни в поликультурной среде.
ОБ АВТОРЕ
ВАСЬКОВСКАЯ Марина Владимировна
Учитель географии НОУ школа – интернат № 25 ОАО «РЖД»
Вихоревка 

Тренинговое занятие для детей подросткового возраста «Учимся решать совместные задачи»
Т.Н. Давыдова
Г(О)БОУ ПМСС-центр, Липецк
АННОТАЦИЯ
Часто подростки, в силу своего возраста (кто-то эмоционален, чрезмерно чувствителен, прямолинеен, а кто-то, наоборот, инертен, необщителен, уходит от откровений), не умеют адекватно решать совместные задачи. В данной статье представлено тренинговое занятие для подростков по формированию у них навыков конструктивного и продуктивного решения совместных задач.
ОБ АВТОРЕ
ДАВЫДОВА Татьяна Николаевна
Педагог-психолог, Г(О)БОУ ПМСС-центр
Липецк 

Роль исследовательской деятельности в развитии личности учащихся
О. Е. Ермолова
МБОУ «СОШ № 8», Кемерово
АННОТАЦИЯ
В данной статье речь идёт об организации проектно-исследовательской деятельности на уроках химии и во внеурочное время. Показано, чем привлекательна исследовательская работа для учащихся. Рассмотрены этапы работы над проектом и функции учителя. Особое место уделено эксперименту. В работе приведены примеры рассматриваемых исследований и проанализированы проблемы, возникающие при этом. Показано, что при обобщении результатов исследований используются химические расчётные задачи. Основными принципами являются доброжелательность, взаимопомощь, творчество, право на собственное мнение и ошибку. Использование предложенных подходов способствует не только достижению образовательных и воспитательных целей и развитию творческих способностей учащихся, но и сохранению физического и психического здоровья обучающихся.
ОБ АВТОРЕ
ЕРМОЛОВА Ольга Евгеньевна
Учитель химии МБОУ «СОШ № 8»
Кемерово, Кемеровская обл. 

Формирование и развитие коммуникативной компетентности и повышение у учащихся мотивационной активности
О.В. Жадова
МБОУ СОШ № 4, Нижний Тагил
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассматривается деятельность учителя и ученика для реализации принципа коммуникативной направленности, а также указаны ее компоненты. Справедливо утверждают, что передача знаний от учителя к ученику, минуя его (ученика) собственную деятельность по овладению знаниями, не представляется возможной. Доминирующими мотивами учебной деятельности учащихся должны стать мотивы познания окружающего мира. При этом важно, чтобы учащиеся овладели действиями и способами того познания, что бы мотивы самоосуществления себя как личности были у них в первую очередь. Поэтому особое внимание в статье уделяется рассмотрению дидактических подходов и принципов деятельности, а также приемам работы и формам уроков.
ОБ АВТОРЕ
ЖАДОВА Ольга Викторовна
Учитель немецкого языка, МБОУ СОШ № 4
Нижний Тагил 

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом наследии К.А. Москаленко в условиях перехода к новым образовательным стандартам II поколения
М.А. Жуденкова
МБОУ «Лицей № 3 им. К.А. Москаленко», Липецк
АННОТАЦИЯ
Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе.
ОБ АВТОРЕ
ЖУДЕНКОВА Марина Александровна
Заместитель директора по УР МБОУ «Лицей № 3 им. К.А. Москаленко»
Липецк 

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС II поколения
С.В. Зеленова
МБОУ «Лицей № 3 им. К.А. Москаленко», Липецк
АННОТАЦИЯ
В статье говорится о задаче духовно-нравственного воспитания младших школьников, которая состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство. Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, непосредственностью в поведении. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного духовно-нравственного воспитания детей, которое предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, уважение к людям, активной жизненной позиции.
ОБ АВТОРЕ
ЗЕЛЕНОВА Светлана Валентиновна
Учитель начальных классов «Лицей № 3 им. К.А. Москаленко»
Липецк 

Проектное обучение как средство формирования социальной компетентности обучающихся
Т.Н. Иващенко, И.Б. Чевтаева
МОУ СОШ № 38, Волгоград
АННОТАЦИЯ
Анализируя проектную деятельность учащихся, мы попытались установить влияние каждого этапа работы над проектом на развитие социальных компетенций, важнейших психологических характеристик личности и других компонентов социальной компетентности. Как и многие педагоги, мы считаем, что в рамках создания проектов появляется возможность реализовать целый арсенал различных методов обучения и воспитания, таких как дискуссии, ролевые игры, мозговые штурмы, поисковые и исследовательские методы. Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру, общения и социального поведения в целом.
ОБ АВТОРАХ
ИВАЩЕНКО Татьяна Николаевна
ЧЕВТАЕВА Ирина Борисовна
Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 38
Волгоград 

Внеклассное мероприятие по литературе «Вечер, посвященный И.А. Бунину»
Е.А. Коновалова
МБОУ «Лицей № 3 им. К.А. Москаленко», Липецк
АННОТАЦИЯ
В данной статье представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе, посвященная жизни и творчеству Ивана Алексеевича Бунина, для учащихся 8-9 классов. Данная разработка представляет собой синтез краеведческого и биографического материала. В ходе проведения мероприятия по данной разработке дети знакомятся с неизвестными им моментами биографии писателя, наблюдают, как творчестве И.А. Бунина отражен образ родного края.
ОБ АВТОРЕ
КОНОВАЛОВА Елена Александровна
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 3 им. К.А. Москаленко»
Липецк 

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Истоки»
О.А. Кошкина
МБОУ «Лицей № 3 им. К.А. Москаленко», Липецк
АННОТАЦИЯ
Данная программа разработана для обучающихся 1-2-х классов, знакомит школьников с традициями, бытом, занятиями и верованиями наших предков, формирует интерес к изучению русской истории и народного творчества. Целью курса является воспитание любви и уважения к России и русскому народу.
ОБ АВТОРЕ
КОШКИНА Ольга Александровна
Учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 3 им. К.А. Москаленко»
Липецк 

Анализ поэтического текста
Т.И. Кротова
ГБОУ СОШ, Марьевка, Самарской обл.
АННОТАЦИЯ
Неудовлетворение процессом преподавания литературы способствовало моему знакомству с методикой Р.А. Храмцовой «Анализ поэтического текста». Уроки по поэзии из малопродуктивных и неинтересных превратились в увлекательные и результативные. В соответствии с данной методикой меняется содержание и организация процесса обучения литературе. Учащиеся совместно с учителем занимаются поисковой деятельностью, учатся думать над каждым словом, фразой, предложением. Это способствует развитию правильной речи, интеллектуальных качеств: внимания, памяти, наблюдательности.
ОБ АВТОРЕ
КРОТОВА Татьяна Ивановна
Учитель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ
Марьевка, Самарской обл. 

Вечер неразгаданных тайн
М.В. Лаптандер
МОШИ «АШИС(П)ОО», Аксарка
АННОТАЦИЯ
При подготовке сценария Вечера неразгаданных тайн был сделан выбор содержания материала, форм и методов его преподнесения зрителям таким образом, чтобы он соответствовал и отражал цель публичной лекции. Актуальность этого вечера заключается в том, что 2б класс представляет собой многонациональный коллектив. В течение учебного года дети изучают историю каждого народа, родной язык, его обычаи, приметы и т.д. Но не менее интересна история развития и других народов, населяющих земной шар. Считаю близкими по духу, по распределению жизненных приоритетов и ценностей, близкими народам, населяющим земли Ямало-Ненецкого округа, и такими далекими по «земным» меркам, коренные народы Америки.
ОБ АВТОРЕ
ЛАПТАНДЕР М.В.
Классный руководитель 2б класса МОШИ «АШИС(П)ОО»
Аксарка 

Роль исследовательской деятельности в развитии личности младшего школьника как социально ориентированная модель образовательной программы современной школы
М.Ф. Лейнвебер
МОУ «Ильинская СОШ», Ильинка, Республика Бурятия
АННОТАЦИЯ
Первая ступень образования - начальная школа, именно здесь закладывается фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности. Из опыта работы в социально ориентированной образовательной программе «Юный исследователь». Проектирование модели организации внеурочной деятельности учащихся, как способ реализации новой концепции образовательной и воспитательной деятельности.
ОБ АВТОРЕ
ЛЕЙНВЕБЕР Маргарита Фёдоровна
Учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Ильинка, Республика Бурятия 

Методические рекомендации к уроку «Витамины. Авитаминозы. Основы здорового питания» с использованием ЭОК «Живой урок»
С.В. Малыгина
ТОГБОУ «Многопрофильный кадетский корпус», Тамбов
АННОТАЦИЯ
Информационное общество требует от своих участников умения работать с огромным потоком информации. Оно требует умения вычленять из этого потока ключевые элементы, уметь сравнивать абсолютно разные по форме и структуре источники, одинаково грамотно воспринимать все виды информации (визуальную, текстовую). Именно на это нацелены ресурсы ЭОК «Живой урок». Внедрение в образовательный процесс ЭОК «Живой урок» дает уникальный шанс формирования предметных и ключевых компетентностей учащихся, что и является задачей современной школы. Представленные методические рекомендации к уроку по биологии для 8 класса «Витамины. Авитаминозы. Основы здорового питания», очередному в разделе «Обмен веществ».
ОБ АВТОРЕ
МАЛЫГИНА С.В.
Учитель биологии, ТОГБОУ «Многопрофильный кадетский корпус»
Тамбов 

Воспитание нравственной культуры дошкольников посредством устного народного творчества на занятиях по развитию речи и при организации детских праздников
Е.Ю. Малюкова, О.С. Пестунова, М.С. Болдырева, Н.М. Головешкина
МОУДОД ДТДиМ, Воронеж
АННОТАЦИЯ
В статье ставится задача рассмотреть эффект сохранения и использования устного народного творчества на занятиях по развитию речи детей дошкольного и младшего школьного возраста, а так же при организации различных досуговых и воспитательных мероприятий. В результате анализа авторы доказывают, что в практике работы существуют различные варианты использования произведений народного творчества для активизации речевой деятельности детей на основе освоения основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром.
ОБ АВТОРАХ
МАЛЮКОВА Елена Юрьевна
Зав. отделом, педагог дополнительного образования
ПЕСТУНОВА Ольга Станиславовна
Зав. сектором, педагог дополнительного образования
БОЛДЫРЕВА Марина Сергеевна
Методист, педагог дополнительного образования
ГОЛОВЕШКИНА Наталья Михайловна
Педагог дополнительного образования МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи
Воронеж 

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии и природоведению
А.Н. Мартынов
ФГКОУ «ОПКУ» Оренбург
АННОТАЦИЯ
В статье представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий оценки качества знаний и умений учащихся на различных этапах урока географии на основе тестирующего комплекса My Test. Демонстрируются возможности тестирующего комплекса для дифференцировки процесса контроля знаний учащихся, повышения его эффективности.
ОБ АВТОРЕ
МАРТЫНОВ Алексей Николаевич
Преподаватель географии ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»
Оренбург 

Поэтапное формирование биологических понятий на основе использования понятийно-терминологической карты
А.Н. Мартынова
ФГКОУ «ОПКУ» Оренбург
АННОТАЦИЯ
В статье представлен опыт организации работы с терминами на уроках биологии. Процесс усвоения понятий рассматривается через призму концепции поэтапного формирования умственных действий. В качестве материализованной основы действий используется понятийно-терминологическая карта по теме «Основные понятия генетики».
ОБ АВТОРЕ
МАРТЫНОВА А.Н.
Преподаватель биологии ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»
Оренбург 

Классный час «Мальчишки и девчонки»
Н.Л. Мезрина
МАОУ «СОШ № 5», Березники Пермского кр.
АННОТАЦИЯ
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения классного часа, организации внеурочной деятельности с учениками 3-4 классов. Предназначена для использования в работе педагогов общеобразовательных школ, педагогов учреждений дополнительного образования, работающих по любым общеобразовательным и авторским программам.
ОБ АВТОРЕ
МЕЗРИНА Наталья Леонидовна
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»
Березники Пермского кр. 

Конспект урока обобщения по теме «Треугольники»
Т.Ю. Муравлева
ГБОУ СОШ № 3, Новокуйбышевск
АННОТАЦИЯ
Преподавание геометрии не может стоять на должном уровне, а знания учащихся не будут достаточно полными и прочными, если в работе учителя отсутствует система повторительно-обобщающих уроков. Повторение и обобщение на уроках геометрии необходимо как для учащихся с целью углубления, упрочнения и систематизации своих знания, так и для самого учителя в чётности совершенствования методов обучения и поднятия эффективности своей работы. Обобщение геометрических знаний должно систематически проводиться на уроках, органически сочетаясь с основным содержанием урока. Для повышения интереса и активности учащихся при повторении необходимо применять различные приемы и методы работы, разнообразить повторяемый материал, старый материал рассмотреть с новых точек зрения, устанавливать все новые и новые логические связи, стимулировать самостоятельную работу учащихся.
ОБ АВТОРЕ
МУРАВЛЕВА Татьяна Юрьевна
Учитель математики ГБОУ СОШ № 3
Новокуйбышевск 

Особенности изготовления красок в условиях школьной лаборатории
Е.В. Мурлатова
МБОУ СОШ № 122, Самара
АННОТАЦИЯ
Современные промышленные предприятия выпускают материалы весьма высокого качества, и, тем не менее, художники иногда предпочитают собственноручно изготовлять необходимые им для работы холсты и краски, поэтому, возможно, как будущему химику, мне интересно узнать о способах приготовления красок. В этом заключается актуальность данной работы. Данную работу можно использовать на занятиях химического кружка в 9-10 классах. Работа включает в себя описание разных видов красок и пигментов и практические способы получения неорганических красок в условиях школьной лаборатории. Исследовательская работа была проведена учащимися школы №122 г.о. Самара. Было получено 6 цветов красок, которыми потом были нарисованы рисунки мамам на 8 Марта.
ОБ АВТОРЕ
МУРЛАТОВА Елена Вячеславовна
Учитель химии МБОУ СОШ № 122
Самара 

Формирование здорового образа жизни
Е.Л. Перемышленникова
МБОУ ДОД «СЮН» Волоконовка Белгородской обл.
АННОТАЦИЯ
Одной из основных проблем современного общества является проблема здоровья подрастающего поколения. В данной статье затрагивается тема укрепления здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста, развития их физических качеств. Делается акцент на то, что результативность воспитательно-образовательного процесса зависит от рационального применения здоровьесберегающих технологий. Автор делится опытом работы педагогов станции юных натуралистов Волоконовского района Белгородской области, перечисляет некоторые действенные формы, способствующие решению данной проблемы, а также предлагает некоторые элементы организации занятий с использование здоровьесберегающих технологий.
ОБ АВТОРЕ
ПЕРЕМЫШЛЕННИКОВА Евгения Леонидовна
Методист, МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов Волоконовского района Белгородской области»
Волоконовка Белгородской обл. 

Обобщение опыта по реализации педагогического проекта «Наше завтра начинается сегодня»
С.Е. Плошкина
МБОУ СОШ № 1 с УИОП, Пыть-Ях, ХМАО – Югры
АННОТАЦИЯ
На данном этапе модернизации системы отечественного образования, как никогда, возникла потребность в новом типе социальных связей и человеческих отношений, которые характеризуются не подавлением, враждой и соперничеством, а сотрудничеством, согласием и доверием. В данной статье описан опыт организации совместной деятельности учащихся педагогического класса и детей-логопатов посредством реализации педагогического проекта «Наше завтра начинается сегодня».
ОБ АВТОРЕ
ПЛОШКИНА Светлана Евгеньевна
Учитель-логопед МБОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов
Пыть-Ях, ХМАО – Югры 

Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе
Е.А. Попова
МБОУ «Лицей № 3», Липецк
АННОТАЦИЯ
В статье раскрывается понятие «психологический климат в учебном процессе» и влияние на него различных факторов, в том числе стиля педагогического общения. Предлагаемый материал может быть полезен педагогам для подготовки к выступлениям на педагогических советах.
ОБ АВТОРЕ
ПОПОВА Елена Александровна
Учитель химии МБОУ «Лицей № 3»
Липецк 

Сообща предоставим шанс
С.О. Потанина
МБОУ «Лицей № 3», Липецк
АННОТАЦИЯ
В современных условиях волонтерское движение является одной из основных форм проявления социальной активности граждан во всем мире. Приоритетным направлением государственной молодежной политики в Российской федерации на период до 2016 года называется системное вовлечение молодежи в общественную жизнь, развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи. В обществе имеется множество социально значимых задач, реализация которых напрямую связана с развертыванием волонтерского движения. Государственные учреждения и благотворительные организации, оказывающие помощь людям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, тяжело больным пациентам, нуждаются в участии волонтеров.
ОБ АВТОРЕ
ПОТАНИНА Светлана Олеговна
Учитель английского языка МБОУ «Лицей № 3»
Липецк 

Роль исследовательской деятельности в развитии личности обучающихся
С.Н. Пузыркина
МБОУ СОШ с УИОП № 8, Воронеж
АННОТАЦИЯ
Технология научно-исследовательской деятельности учащихся в полной мере соответствует задаче, которая стоит перед современным образованием: научить учиться и добывать информацию, сформировать УУД (коммуникативные, познавательные, личностные и предметные). В процессе исследовательской работы у учащихся формируются следующие компетенции: информационная, коммуникативная, познавательная, общекультурная, ценностно-смысловая. Исследовательская работа учащихся скорейшим образом способствует развитию личности ученика, способного ориентироваться в информационном пространстве и способного успешно реализовать свой творческий потенциал в социуме.
ОБ АВТОРЕ
ПУЗЫРКИНА Светлана Николаевна
Учитель английского языка МБОУ СОШ с УИОП № 8
Воронеж 

Достижения младшего школьника в области метапредметных результатов
А.Г. Рычкова
БОУ «Гимназия № 140», ФГБОУ ВПО «ОмГПУ», Омск
АННОТАЦИЯ
Изучение предмета Окружающий мир многократно увеличивает вклад обучения в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я». Формулируя по-другому, изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественнонаучного, исторического и обществоведческого образования младших школьников.
ОБ АВТОРЕ
РЫЧКОВА Анна Георгиевна
Ст. преподаватель ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Учитель начальных классов БОУ «Гимназия № 140»
Омск 

Урок по географии на тему «Образ России на билетах Банка Российской Федерации»
И.В. Семененко
НОУ «СОШ Обнинский колледж», Обнинск
АННОТАЦИЯ
Актуальность предложенной темы заключается в пробуждении интереса к городам своей Родины. Рассмотрим банкноты Банка России современного образца. Учащимся предлагается заполнить таблицу, определив, какие достопримечательности этих городов изображены на банкнотах. Выясним факторы образования города в данном месте, какие отрасли хозяйства характерны для этих городов. В ходе работы ребята наносят на контурные карты отраслевую структуру этих городов. К статье прилагается электронная презентация.
ОБ АВТОРЕ
СЕМЕНЕНКО Ирина Валентиновна
Учитель географии НОУ «Средняя образовательная школа Обнинский колледж»
Обнинск 

«Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно»
С.А. Ситникова
МБОУ «Лицей № 3», Липецк
АННОТАЦИЯ
В современной системе дошкольного и школьного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации работы по обеспечению духовно-патриотического, нравственного воспитания учащихся. Осознание этого привело нас к необходимости создания проекта направленного на внедрение систематической разноплановой работы, использования творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. В статье рассказывается об использовании проектной методики на занятиях по литературе и истории, о значимости метода проектов, важности данной технологии.
ОБ АВТОРЕ
СИТНИКОВА Светлана Александровна
Учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей № 3
Липецк 

Формирование умений и навыков исследовательской деятельности на уроках биологии и химии и во внеурочное время
О.В.Тищенко, О.В. Шадренкова
МБОУ «СОШ № 2», Нижнекамск, республика Татарстан
АННОТАЦИЯ
В статье авторы делятся своим опытом, как начиналась работа над исследовательскими проектами, создание школьного естественнонаучного общества и как педагоги стали формировать эти навыки на уроках. Эта методика на данном этапе помогает работать на уроках над минипроектами, из которых в последующем вырастают исследовательские работы учащихся, с которыми они выступают на конференциях разного уровня.
ОБ АВТОРАХ
ТИЩЕНКО О.В.
Учитель биологии и химии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
ШАДРЕНКОВА О.В.
Учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Нижнекамск, республика Татарстан 

Формирование экологической культуры учащихся на уроках биологии и во внеурочное время
Н.А. Чеховских
ГБОУ СОШ, Светлодольск Самарской обл.
АННОТАЦИЯ
Экологическая культура определяет способы и формы взаимоотношений людей с окружающей средой. Она является своеобразным кодексом поведения, которое лежит в основеэкологическойдеятельности. В данной работе указывается на то, что экологическую культуру в учебное и внеурочное время формируют экологические знания, познавательные, морально-эстетичные чувства и переживания, предопределенные взаимодействием с природой, экологически целесообразное поведение в окружающей среде.
ОБ АВТОРЕ
ЧЕХОВСКИХ Наталья Анатольевна
Учитель биологии ГБОУ СОШ
Светлодольск Самарской обл. 

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
С.А. Шанина
МАОУ СОШ № 5, Березники
АННОТАЦИЯ
Данный урок разработан для учащихся 1-го класса, обучающихся по УМК «Школа России». Главный акцент на уроке делается на развитие умения различать вредные и полезные продукты, овощи и фрукты, правильное питание школьников. На протяжении всего урока сочетается традиционное изложение материала с включением проблемных ситуаций. При решении проблемных вопросов используется групповая и парная формы работы. Дети вступают в предметную дискуссию, согласовывают разные точки зрения и получают общий результат. В ходе ряда исследований учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока. Также включены в содержание урока упражнения творческого характера. Многие приёмы и формы работы обеспечивают активность и самостоятельность мышления учащихся.
ОБ АВТОРЕ
ШАНИНА Светлана Александровна
Учитель начальных классов, II квалификационной категории
Березники 

Технология модерации как средство мотивации обучающихся
А.Н. Юхно
МАОУ СОШ № 7 Полтавская Краснодарского кр.
АННОТАЦИЯ
В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.
ОБ АВТОРЕ
ЮХНО Анастасия Николаевна
Учитель информатики и ИКТ МАОУ СОШ № 7
Полтавская Краснодарского кр.