Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165453074
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3791
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Шаги в науку – II сессия

С 12 по 14 мая 2014 года состоялась 2-я сессия XIV Всероссийской конференции учащихся «ШАГИ В НАУКУ», которую организовала Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» (г. Обнинск). 

Открытие конференции традиционно началось с выступления оркестра военных моряков. В звуках торжественных маршей, в мелодиях военных песен сливались вдохновение и праздник предстоящих встреч, близость недавно отшумевшего 9 мая и сопричастность к этому событию, а главное, музыка объединяла всех и звала возвыситься над обыденностью, почувствовать важность и значимость происходящего.

image002

Конференцию «Шаги а науку» открывает председатель МАН «Интеллект будущего» Л.Ю. Ляшко.

Что происходило? В чём значимость?
В Подмосковье собрались школьники из большинства регионов России, увлеченные исследовательской деятельностью, которые привезли на суд экспертов и своих сверстников  первые научные изыскания. Вместе с ними в зале присутствовали научные руководители ребят, профессора московских вузов, представители обнинских научно-исследовательских институтов – сообщество детей и взрослых, объединенных общим делом, разделяющих ценности научного сообщества.
Открыл конференцию «Шаги в науку» Лев Юрьевич Ляшко – председатель МАН «Интеллект будущего». Гостей поприветствовали представители экспертного совета, с напутственным словом выступила Подколзина Татьяна Владимировна, заместитель начальника департамента по реализации общественных проектов аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО.
image004Представители из Владикавказа представили свои национальные танцы.
Выступают представители делегации из Владикавказа.

И первая лекция Ульяновой Марины Владимировны, профессора, доктора философских наук, по теме «Ноосферное управление. Миссия личности» подчеркнула значимость раннего выбора цели для осуществления своего предназначения на Земле как человека.
Кто-то подумает: детям – и такие серьёзные лекции – не каждый взрослый примет их и поймёт. Да, наверное, не всё будет понято, но вброшенная идея, может быть как семя, попавшее в плодородную почву, прорастёт добрыми всходами.
Лекцию продолжили Мастер-классы. Самым сложным было решить, куда же идти – хотелось попасть на все:
1. Развитие целеполагания (формирование индивидуальной цели).
Суходольская-Кулешова Лариса Васильевна (доктор педагогических наук, профессор).
2. Развитие креативности. Тренинг нестандартного мышления.
Волкова Марина Всеволодовна (директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего», доцент МГГУ им. М.А. Шолохова, кандидат психологических наук).
3. «Как стать гением» - технология ТРИЗ.
Коновалова Светлана Григорьевна (педагог высшей категории гимназии города Обнинска, преподаватель ИАТЭ).
4. «Развитие коммуникативности. Бесконфликтное общение».
Исакова Ингиа Николаевна (психолог высшей категории МАН «Интеллект будущего», Почётный работник общего образования РФ).
image006 
«Как стать гением» - технология ТРИЗ – мастер-класс ведёт
Коновалова Светлана Григорьевна.

Какой мастер-класс привлёк Вас? Захотели стать креативными или непременно раскрыть черты гениальности? А может быть захотелось научиться ставить цели и понимать, как выстраивать пути их достижения? Выбор непростой, но каждый сделал его, и, судя по отзывам, не пожалел.
На следующий день предстояла работа по секциям, выступление с докладами. Работать в незнакомой аудитории каждому ребенку психологически сложно, чтобы снять это напряжение в первый день была проведена игра «Квазар». Шифры, секретные записки, тайные узелки – на каждом этапе что-то новое, неожиданное. Нужно думать, советоваться, принимать командное решение.

image008

Во время командной игры «Квазар».

Так незаметно в ходе игры участники конференции познакомились между собой и даже сдружились. Теперь другие конкурсанты не представлялись соперниками, которых надо во что бы то ни стало победить. Просто рядом были друзья, за которых можно переживать, поддерживать добрым словом. Изменился настрой: ушел страх, отступила нервозность. Появилась уверенность и сопереживание.
НАУЧНОЕ ШОУ профессора химии Сержа всех развеселило. Ведущий умело сочетал клоунские репризы с популярным объяснением химических реакций, что заставило многих по-новому взглянуть на науку, о которой он рассказывал с таким восторгом.
image010

Во время научного шоу.

Второй день открыла конференция. Доклады заслушивались на 20 различных секциях. На каждой активно работало большинство участников. В каждой секции была выбрана одна лучшая работа, автор которой был награжден специальным дипломом и медалью «За лучшую работу на секции». Представим авторов работ и темы их научных изысканий:
БИОЛОГИЯ
Мутных Надежда
Африканские улитки Ahatina fulica как домашние животные
МБОУ СОШ №22, Южно-Сахалинск

Андрианова Юлия
Изучение влияния очага массового размножения звездчатого пилильщика-ткача на состояние сосновых насаждений Качаловского лесничества
МОУ Волосатовская СОШ, Новый Быт

Смирнова Ольга
Распределение жуков-падальщиков по разным биотопам в природном комплексе музея-усадьбы Игоря-Северянина "Владимировка"
МБОУ ДОД "Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой", Череповец.

ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Каменева Екатерина
Пропал без вести
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 20" город Подольск

Мусатов Артём
Образ врага в карикатурах Первой мировой войны
МБОУ Гимназия №1 г.о. Самара

Солонченко Роман
Именная авиация советской армии в Великой Отечественной войне
МАОУ "Лицей № 38" г. Белгорода.

image011

Участники конференции  «Шаги в науку» во время игры.

ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Габдрахманов Арман
Создание электронного приложения "Energy Management" для визуализации бытовых расходов электроэнергии с использованием программ RAD Studio XE3 и Devel Studio"
МБОУ Лицей №2, Бугульма

Полянский Максим
Распознание цифр Lego-роботом.
МАОУ Лицей №14, Тамбов

ИСТОРИЯ И КРАЕВЕДЕНИЕ
Резинкин Евгений
История моей семьи в истории города Иркутска. Войцех Коперский. НОУ "Лицей №36 ОАО "РЖД", Иркутск

Шеметова Анна
Имя в истории г. Иркутска. В.И. Коляновский
НОУ "Лицей №36 ОАО "РЖД", Иркутск

КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Ахмадишин Адэм
Можно ли верить народным приметам
МБОУ СОШ №7, Туймазы

Овчинникова Алёна
Набор для чаепития "Купальница"
МБОУ "ЮСОШ" им. А.Г. Котельниковой, Юсьва

ЛИНГВИСТИКА (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Ульянова Елизавета
Стилистический инструментарий Теодора Гейзела при создании книги "The lorax." МАОУ "Гимназия № 1" г. Бугуруслана.

ЛИНГВИСТИКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Болобайко Максим
"Похоже, да не то же!" Сравнительно-сопоставительный анализ пословиц и поговорок с использованием зооморфного компонента русского и французского языков и их классификация.
ГБОУ ДОДПО "Псковский областной центр развития одарённых детей и юношества", Псков

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Слуцкая Виталлия
Особенности деталей и их роль в рассказе А.П. Чехова "Верочка." МБОУ Гимназия №1 г.о. Самара.

МАТЕМАТИКА
Неустроев Кирилл
Построение изображений с помощью графиков функций и графиков уравнений. МБОУ СОШ №149, Красноярск.

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Филатова Анастасия
Определение типов темперамента на примере героев сказки Б. Заходера "Винни-Пух и все-все-все"
БОУ г. Омска "Гимназия №140", Омск

ФИЗИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Провоторов Павел
Особенности формирования наноструктур при распылении проводников высокочастотными и импульсными разрядами
МОУ ДОД ЦДОД "Импульс", Черноголовка

Купреев Илья
Как сделать Марс гостеприимным домом
МБОУ СОШ №13, Калуга

Саитгареева Дарина
Скрапбукинг - новое увлечение
МБОУ СОШ №7, Туймазы

ХИМИЯ
Демина Ангелина
Разработка жидкого комплексного минерального удобрения на основе низкоплавкого состава в четырехкомпонентной системе NaNO3-KNO3-NH4NO3-CO(NH2)2
ГБОУ СОШ №7 "ОЦ" г. Новокуйбышевска

ЭКОЛОГИЯ
Седых Илья
Оценка экологического состояния почв  урбанизированных территорий г.Белгорода
МБОУ СОШ №48 г. Белгорода

ЭКОЛОГИЯ
Седых Илья
Оценка экологического состояния почв  урбанизированных территорий г. Белгорода
МБОУ СОШ №48 г. Белгорода

В этот же день состоялась интеллектуально-творческая игра «Инновации, наука, техника», тест-рейтинговая творческая олимпиада, чемпионат по настольным играм «Технология игр».
image013

Участники конференции знакомятся с развивающими настольными играми. Важно не только хорошо работать, но и правильно отдыхать.

Наша команда организаторов конференции считает, что только выступления на секции с докладом недостаточно. Нужны эмоциональные всплески, радость командной победы, общее переживание неудач – всё это обогащает молодого человека, делает его жизнь яркой, насыщенной, заставляет уже в этом году начать планировать участие в следующей конференции.
Завершающей точкой дня стал вечер интересных встреч. Диего Бевилаква Акино пригласил педагогов и школьников совершить заочное «Путешествие в Бразилию».

Для педагогов параллельно проходили курсы повышения квалификации. С лекцией «Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» как фактор развития творческой личности» выступили руководители Малой академии наук Ляшко Лев Юрьевич и Ляшко Татьяна Васильевна. Данная программа получила премию Правительства РФ в области образования, а её авторы (лекторы в том числе) стали Лауреатами. За 29 лет работы родились крупные Российские конференции («Юность, наука, культура», «Научный потенциал», «Шаги в науку», «Юный исследователь»),  крупные конкурсные направления («Созидание и творчество», ПИТ – «Познание и творчество», «Интеллект-экспресс», КИТ - «Креативность, интеллект, талант», «Светлячок»)… Проекты рассчитаны на учащихся всех возрастов – от детей дошкольного возраста  до учащихся 11 класса. Их сложность тоже варьируется от простых ответов на вопросы до поиска истины в собственном исследовании.
С детьми работает целая команда высокопрофессиональных экспертов, которые уже не один десяток лет сопровождают проекты Малой академии наук «Интеллект будущего». Приятно, что вместе с докторами наук и профессорами из Москвы, Калуги и Обнинска экспертами становятся бывшие выпускники конференции «Юность, наука, культура». Что привлекает этих людей? Что заставляет откладывать в сторону все свои дела и писать рецензии на работы, кропотливо изучая каждую главу детской работы, а потом уезжать на весь день, иногда получая отпуск за свой счет, чтобы встретиться с авторами, выслушать эти работы, проконсультировать? Что ведет по жизни Льва Юрьевича Ляшко (он председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук, Лауреат премии Правительства РФ в области образования), который бессменно руководит организацией, выбирает направление движения, координирует все проекты вот уже 29 лет, и при любых ситуациях в стране – в кризис и в лихие девяностые ежегодно, не смотря ни на что, каждую весну собирать конференции? Пусть это покажется пафосным, но по сути это реализация своей миссии: миссии ученого - передавать свои знания и опыт, вводить учащихся в научное сообщество, миссия человека – поддержать начинающего юного исследователя, предоставить возможность раскрыть свой потенциал тысячам детей.
image015

О программе «Интеллектуально-творческий потенциал России» педагогам и родителям рассказывает Т.В. Ляшко (директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего», Лауреат премии Правительства РФ в области образования).

Перед педагогами выступили также Суходольская-Кулешова Лариса Васильевна (доктор педагогических наук, профессор, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования) с лекцией «Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС 2-го поколения в исследовательской и проектной деятельности»
и Панченко Ольга Григорьевна (профессор кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат философских наук)  с лекцией «Образование как планетарное явление».
Важную для педагогов тему подняла в своём выступлении Волкова Марина Всеволодовна (директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего», доцент Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, кандидат психологических наук)  «Педагогическая коммуникация и её роль в образовательной среде».
Панельная дискуссия «Развитие научных объединений учащихся, региональных отделений МАН «Интеллект будущего»завершила работу педагогов, определив основное направление осеннего форума «Образование: взгляд в будущее» - формирование сети научных детско-взрослых сообществ, объединенных единой миссией: вовлечение детей в науку, сохранение и развитие научных российских школ.

Чтобы ощутить атмосферу конференции, предлагаем несколько отзывов её участников:
МБОУ СОШ №149, Красноярск
Огромное спасибо! Как всегда всё на самом высоком уровне: организация, отношение, атмосфера доброжелательности, позитива. Абсолютно счастливы все: и я, и дети. Совершенно не чувствуется усталость от длительной поездки. Мы в восторге!
Низкий поклон Льву Юрьевичу, Татьяне Васильевне за колоссальный труд. Также Марине Всеволодовне, Ларисе Васильевне и всем преподавателям за актуальные темы и очень ценную информацию.
Приезжаем второй год к вам на конференцию, и, дай Бог, не последний. Уезжаем с сожалением, но вдохновлённые и окрылённые!

Мустяца Светлана Николаевна,  г. Лангепас
Третий год на конференции. Супер!!! Привезла 4 участниц. Всем понравилось на конференции. Доброжелательные организаторы и жюри. Отличная организация, четко соблюдается план конференции. Разнообразие мероприятий, интересные мастер-классы, лекции, встречи с интересными людьми, защита проектов. Спасибо за прекрасно проведённую Всероссийскую конференцию.

МБОУ МЛТ № 4, г. Чита, Портнягина Ирина Юрьевна
Время, проведённое в Бекасово на конференции «Шаги в науку» прошло стремительно, быстро, плодотворно. На секции доброжелательные эксперты выслушивали все работы, все вопросы корректны.
С учителями продумана работа, очень интересные темы лекций. Дети были постоянно задействованы. Моя ученица буквально с утра до вечера  участвовала во всех мероприятиях. В этом году у нас юбилей: 5 лет как мы приезжаем на конференцию. Каждый раз уезжаем и хочется творить, творить, творить…, не останавливаться на достигнутом и идти дальше. Огромный заряд даёт данное мероприятие. 
Организовать такую конференцию, собрать такое количество детей, педагогов и родителей – это не просто. Огромное спасибо и низкий поклон Льву Юрьевичу и всей команде организаторов.

Минебаева Светлана Наилевна, МБОУ СОШ № 7, г. Туймазы, Республика Башкортостан.
Огромное спасибо организаторам данной конференции! Понравилось абсолютно всё. Заселение – прошло чётко и организованно, отличные номера. Питание – шикарное. Очень благоустроенная территория. Это бытовые стороны конференции. Работа секций конференции – также всё организованно и чётко. Очень доброжелательная обстановка на секциях, все дети в восторге. Надеюсь, это не последняя встреча с вами, будем и в дальнейшем сотрудничать с МАН «Интеллект будущего». Ещё раз всем огромное спасибо!

Псков «ОЦРОДИЮ»
Большое спасибо организаторам конференции! Организация работы секций была прекрасной! Кроме научной работы ребятам была подготовлена развлекательная программа. Претензий никаких.
Дело нужное для ребят: приобретают опыт выступлений, новых знакомств. И самое главное – видят результат своей работы.

***
В этот раз в рамках конференции «Шаги в науку» состоялась 3-я сессия конференции «Юность, наука, культура» для тех ребят, которые не смогли принять участие в основной конференции, проходившей  со 2 по 4 апреля.
При реализации проекта были использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз молодежи».
Приведём некоторые статистические данные по итогам конференции:
Количество участников – более 300, их них свыше 200 школьник, более 100 взрослых.
Количество городов – свыше 50;
Количество субъектов федерации – более 30.
Конференция закончилась. Перед каждым участником опять выбор: как жить, по какому пути идти дальше. Многие, ещё на конференции, сказали, что хотят ещё раз приехать сюда, уже задумались над темой дальнейшего исследования. Каждый выбор или приближает нас к цели, или уводит в сторону. Как непросто найти свою дорогу, выполнить свою миссию. Но главное, что путь уже начат. Дорогу осилит идущий.
Впереди летние проекты Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего». Получить шанс раскрыть свой интеллектуально-творческий потенциал смогут дети из многих регионов России.