Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165247662
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1425
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Итоги II Всероссийского открытого заочного форума "Педагогическая инициатива".

Уважаемые педагоги!

Благодарим Вас за участие во II Всероссийском открытом заочном форуме «Педагогическая инициатива!»

Во II Всероссийском открытом заочном Форуме «Педагогическая инициатива» приняли участие более 60 педагогов из 24 субъектов РФ. В этом году количество участников оказалось более чем вдвое меньше, по сравнению с прошлым годом. Но мы надеемся, что эти непредсказуемые колебания количества участников связаны с очень коротким промежутком времени, выделенным на подготовку работ. Тем более, что требования к содержанию значительно поднялись. Поэтому то небольшое количество работ, которое поступило на форум, было выполнено на высоком уровне. В первую очередь, содержание всех работ было современно, касалось эффективных педагогических технологий и основывалось на демонстрацию личного опыта.

В секции «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИ» следует отметить работу Е.М. Крыловой (МБОУ ООШ №6, Губкинский) «Проблемы развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания через проектно - исследовательскую деятельность». Автор пишет о том, что «… в современных условиях, когда актуален вопрос о снижении учебной нагрузки детей, значение термина «проектная деятельность учащихся» приобретает несколько иное значение. В нем появляется новое содержание, связанное с пониманием исследовательской деятельности как инструмента повышения качества образования. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный» в стандартном виде». Молодой педагог-аспирант А.И. Ульянов (КАГМС, Курск) в работе «Школьный сайт: создание, наполнение, привлечение посетителей» пишет о том, что «…в настоящий момент с помощью «электронного правительства» в сфере образования можно сделать очень многое. Например: получить справочную информацию по различным объектам и сферам деятельности; провести электронные торги; онлайн провести экзамен; провести отчетность в учреждении и многое другое. Всю эту информацию можно получить с помощью школьного сайта. Эти нововведения повышают информационную открытость и прозрачность деятельности ОУ, но в тоже время требуют большой и серьезной работы, направленной на обеспечение безопасности при работе с информацией, работу с кадрами и создание законодательной базы».

Л.Ю. Большова (МБОУ СОШ №57 имени В.Х.Хохрякова, Пенза) в статье «Использование сети Интернет в образовании старшеклассников» рассмотрела такие вопросы как: «Интернет как способ обучения учеников, положительные и отрицательные стороны сети Интернет, в чем преимущества сети Интернет при обучении учеников».

В секции «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ» хотелось бы отметить статью Ю.С. Доровик (МБОУ «СОШ» № 33», Бийск) «Исследовательская деятельность в современном образовании», которая   анализирует роль исследовательской деятельности в развитии познавательной потребности учащихся.

Секция «ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» привлекла наибольшее количество участников(15). Авторы И. Б. Матвеева, Л. М. Руднева, Е. А.Степаненко (Астраханский социально-педагогического колледжа, Астрахань) посвятили свою статью «Современные интеграционные процессы в образовании» применению методов интеграции. Интеграции в образовании, по их мнению, способствует интеллектуальному развитию, формированию уровня абстрактного и логического мышления, а также развитию высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Учителя английского языка С.И. Котова и О.В. Сафонова (МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 8, Воронеж) в статье «Взгляд в будущее. Игровые технологии. Учимся играя» пишут о необходимости использования игровых технологий на уроках английского языка. «Педагогический опыт показывает, что игра способствует не только повышению качества успеваемости и обогащению лексического словаря учащегося, но и развитию личного творческого потенциала обучающихся, умению принимать самостоятельные решения, расширению кругозора, формированию личной ответственности за результат труда. Использование игровых технологий на уроках способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает и совершенствует речемыслительную деятельность, воспитывает инициативность, положительно влияет на качество обучения».

В.В. Маеренкова (ГБОУ СОШ № 5 «Образовательный центр «Лидер», г.о. Кинель)   посвящает свою статью игровому образованию «Игра как средство формирования УУД учащихся на уроках математики в рамках внедрения ФГОС нового поколения». Она пишет, что в процессе игровой технологии ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и организационных форм деятельности. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету. Проблемному обучению уделила свое внимание О. Е. Ермолова (МБОУ «СОШ №8», Кемерово) в статье «Проблемное обучение на уроках химии». Она пишет, что «…всем известно, что каждый ребёнок талантлив. Нужно только создать условия для проявления его способностей, а не преломлять их через призму стандартов. Раскрыть способности ученика помогает проблемное обучение. Учение вообще, как отмечал С. Л. Рубинштейн, есть совместное исследование проводимое учителем и учеником».

В секции «ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ»  была представлена   содержательная работа коллектива учителейиз МБOУ «COШ №14» имени A.М. Мaмoнoвa, г. Cтaрый Ocкoл «Вocпитaниe твoрчecкoй личнocти чeрeз coтрудничecтвo клaccнoгo рукoвoдитeля, пeдaгoгoв дoпoлнитeльнoгo oбрaзoвaния и пeдaгoгa-пcихoлoгa»: О.А. Чернышовой, И.А. Прасоловой, М.Н. Степановой, И.Г. Труновой.

В секции «СВОБОДНАЯ ТЕМА» мы отметили эссе «Современный учитель в моем представлении» И. Г. Крегель (МАОУ СОШ №7, Тавда). В своей работе автор рассуждает о том, какими качествами необходимо обладать современному учителю, чтобы эффективно осуществлять процесс образования и воспитания. В своем эссе она пишет, что «Среди огромного множества профессий самой важной я считаю профессию учителя. Настоящий учитель не только обучает детей своему предмету, но и прививает им качества, необходимые им в дальнейшей жизни. По сути, вся наша жизнь - учение. Великий Микеланджело в возрасте 87 лет говорил, что он все еще учится. Учение это постоянный и необыкновенно интересный процесс, в этом и заключается смысл жизни: в познании и творчестве. И вот по этому нелегкому, но светлому пути познания учитель и ведет своих учеников, в этом и заключается его главная миссия».

Все участники получат свидетельства об участии в Форуме. Практически все работы рекомендованы для публикаций в научно-практических педагогических журналах. Многие авторы подняли интересные проблемы.  В работах отражены наиболее актуальные вопросы, волнующие современного учителя: эффективные технологии развития универсальных учебных действий, воспитательные системы, методика критического мышления и интерактивная доска, исследовательское образование и нравственно-этическое воспитание подрастающего поколения.

Благодарим всех за активное участие в форуме!