Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164724865
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 801

СБОРНИК РАБОТ ПЕДАГОГОВ–УЧАСТНИКОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАОЧНОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ И ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ»

Весна 2013 г.


ТРУДОВАЯ ПЕДАГОГИКА С.Т. ШАЦКОГО, А.С. МАКАРЕНКО И СОВРЕМЕННОСТЬ
О.Н. Борщевская
МБОУ СОШ, Гуляй-Борисовка, Ростовская обл.
АННОТАЦИЯ
В статье отражены общие вопросы трудовой педагогики в наследии С.Т. Шацкого и А. С. Макаренко. Освещается преемственность идей трудового воспитания в МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ.
ОБ АВТОРЕ
БОРЩЕВСКАЯ Ольга Николаевна
Педагог, МБОУ Гуляй-Борисовская СОШ
Гуляй-Борисовка, Ростовская обл.

МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ МАКАРЕНКО?
С.Н. Лопатина
МБОУ СОШ, Гуляй-Борисовка, Ростовская обл.
АННОТАЦИЯ
Проектная деятельность детей является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений. В данной статье рассматривается вопрос: «Можно ли считать проектную деятельность продолжением педагогического наследия А.С. Макаренко».
ОБ АВТОРЕ
ЛОПАТИНА Светлана Николаевна
Педагог, МБОУ Гуляй-Борисовская СОШ
Гуляй-Борисовка, Ростовская обл.


УЧИТЕЛЬ ЖИЗНИ, РЕФОРМАТОР СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ – Л.Н. ТОЛСТОЙ
В.Б. Смеречук
МОШИ «АШ-И С(П)ОО» Аксарка, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Автор считает, что педагогическое наследие Л.Н. Толстого сегодня востребовано многими прогрессивными школами. Рассматриваются неоценимость и актуальность на современном этапе развития человеческого общества педагогических прогрессивных воззрений Л.Н. Толстого.
ОБ АВТОРЕ
СМЕРЕЧУК Вера Брониславовна
Заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы МОШИ «Аксарковская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Аксарка, Приуральский район, ЯНАО


СОКРОВЕННО О ВОСПИТАНИИ
Т.П. Шакирова
ГБОУ лицей-интернат «Лидер», г. Волгоград
АННОТАЦИЯ
Автор делится опытом воспитательной работы, делает попытку выявить причины, из-за которых возникают конфликты и недопонимание, разрушающие общение. Это могут быть и особенности характера отдельного человека, и банальное нежелание выслушать собеседника, признать правоту его доводов. Но важно не только знать, почему мы конфликтуем, но и уметь предотвращать конфликтные ситуации.
ОБ АВТОРЕ
ШАКИРОВА Татьяна Павловна
Воспитатель, ГБОУ Волгоградский лицей-интернат
«Лидер»
г. Волгоград
 

СБОРНИК РАБОТ ПЕДАГОГОВ–УЧАСТНИКОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАОЧНОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

ТЕМА: "ДИАЛОГ С АМОНАШВИЛИ"

1 июня-31 августа 2013 г.

 

 

ВМЕСТЕ
М.В. Агеева
ГБОУ СОШ № 81, Москва
АННОТАЦИЯ
Автор делится с читателями своим отношением к системе работы Амонашвили и опытом применения на практике принципов гуманной педагогики. Автор показывает, как прелестны дети, когда они открываются, когда они заботятся о ком-то, когда они рассказывают о тех, кого любят. Как у них распахиваются глаза, когда они видят что-то увлекающее их, когда они потрясены, когда работают их воображение, душа, ум.
ОБ АВТОРЕ
АГЕЕВА Мария Владимировна
Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 81
Москва  

УЧИТЕЛЬ ЕСТЬ ДУША, НОСИТЕЛЬ СВЕТА
Н.Н. Агеева
Москва, ГБОУ СОШ № 81
АННОТАЦИЯ
Учителю надо верить, что Ребёнок есть Явление, он несёт в себе свою жизненную Миссию, наделён величайшей энергией Духа. Такая вера в Ребёнка заполнит образовательный процесс оптимизмом, обеспечит учителя принципами творческого терпения, уважения и утверждения личности в Ребёнке, преданности Ребёнку и ответственности за судьбу Ребёнка.
ОБ АВТОРЕ
АГЕЕВА Нина Николаевна
Учитель информатики ГБОУ СОШ № 81
Москва 

ДИАЛОГ ЧИТАТЕЛЯ С АВТОРОМ. ПО КНИГЕ «ШКОЛА ЖИЗНИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»
Е.А. Александрова
«Гимназия № 1», Бугуруслан, Оренбургская обл.
АННОТАЦИЯ
Статья представляет собой предполагаемый диалог между читателем автором книги «Школа Жизни: тео-рия и практика. Педагогическая мастерская Шалвы Амонашвили». Реплики автора большей частью пред-ставляют собой цитаты из данной книги, освещающие основные принципы и понятия гуманно-личностной педагогики.
ОБ АВТОРЕ
АЛЕКСАНДРОВА Евгения Анатольевна
Учитель английского языка «Гимназия № 1»
Бугуруслан, Оренбургская обл. 

УЛЫБКА – КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ…
А.К. Городчикова
МБОУ ДОД ДЮЦ, Глазов, Удмуртская респ.
АННОТАЦИЯ
Когда автор впервые прочитал произведение вели-кого педагога Шалвы Амонашвили «Улыбка моя, где ты?», то в его сознании раскрылись простые истины, как наладить взаимоотношения с детьми и вместе с ними отправиться в увлекательный мир знаний и от-крытий. Для учителя эта книга стала настольной кни-гой молодого педагога, только вступающего на вели-кую тропу воспитания и обучения подрастающего по-коления.
ОБ АВТОРЕ
ГОРОДЧИКОВА А.К.
Педагог МБОУ ДОД ДЮЦ
Глазов, Удмуртская респ.  

СТАТЬЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ XXII ВЕКА
М.А. Гуренцова
МДОУ д/с 33, Ставрополь
АННОТАЦИЯ
В статье изложен опыт изучения педагогического наследия Амонашвили в коллективе дошкольного об-разовательного учреждения. Предпринятый анализ произведений педагога-новатора позволил определить ряд принципов педагогики Ш.А.Амонашвили, которые педагогический коллектив уже в течение пяти лет использует в своей работе с детьми.
ОБ АВТОРЕ
ГУРЕНЦОВА М.А.
Педагог МБОУ СОШ № 34
Ставрополь  

БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ – УМЕТЬ УЛЫБАТЬСЯ
Л.В. Екимова
КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус», Кедровый
АННОТАЦИЯ
Диалоги с мастерами ПЕДАГОГИКИ – путь к со-вершенству, компас к вершинам, куда идём мы сами и ведём своих питомцев. Участвовать в диалоге с Ш. Амонашвили – новый шаг к открытию и познанию. Его работы вдохновляют и зовут в полёт. Полёт мыслей, новых идей. Автор благодарит судьбу за педагогов, у которых ему было интересно учиться. В статье выра-жено жизненное кредо автора: «Быть счастливой – уметь улыбаться», и в улыбке есть всё то, что предна-значено детям – ученикам.
ОБ АВТОРЕ
ЕКИМОВА Л.В.
Педагог КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус»
Кедровый, Красноярский кр. 

ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ
О.Н. Колчина
МБОУ «Лицей № 1», Тюльган, Оренбургская обл.
АННОТАЦИЯ
Педагогическое наследие Амонашвили очень важ-но и интересно для автора. Ольга Николаевна полностью разделяет убеждение автора «Не навреди!» и берет на заметку цитату из книги Ш.А. Амонашвили: «Находясь в педагогическом цейтноте, часто буду вынужден за считанные секунды решать сложнейшие задачи воспитания, способные менять всю последующую жизнь ребенка. Я должен делать это без спешки и помнить, что я ответственен за его судьбу».
ОБ АВТОРЕ
КОЛЧИНА Ольга Николаевна
Педагог МБОУ «Лицей № 1»
Тюльган, Оренбургская обл. 

ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ
Е.Ю. Коробейникова
ГУ № 7, Аксу, Казахстан
АННОТАЦИЯ
Педагог с более чем 30-летним стажем работы де-лится мыслями, которые объединяют автора с Амона-швили. Во-первых, это преданность любимому делу – обучению детей. Во-вторых, увлечённость психологи-ей. В – третьих, у нас учительские династии. В – чет-вёртых, это самое главное, любовь к детям.
ОБ АВТОРЕ
КОРОБЕЙНИКОВА Елена Юрьевна
Педагог ГУ № 7
Аксу, Казахстан 

ПРОЗРАЧНОСТЬ СЛОВА
О.Н. Корягина
МДОУ д/с 33 Ставрополь
АННОТАЦИЯ
В настоящее время, когда разработаны и внедрены в жизнь федеральные государственные требования, когда изменилась система, разработаны новые методы и приемы проведения занятий, автор рекомендует обратиться к опыту Ш. Амонашвили, чтобы воспользоваться его бесценным опытом. В статье изложены примеры использования педагогических приемов Амонашвили в детском саду.
ОБ АВТОРЕ
КОРЯГИНА О.Н.
Педагог МДОУ д/с 33
Ставрополь 

РОДНАЯ ШКОЛА В ОПАСНОСТИ!
А.Г. Рычкова
БОУ «Гимназия 140», ФГБОУ ВПО «ОмГПУ», Омск
АННОТАЦИЯ
Для автора цитатник – это не просто набор выре-зок из произведений любимого автора, а тем более из произведений Шалвы Александровича. Получившийся цитатник – это не тематическая подборка высказыва-ний, это не выбор внеконтекстных известнейших мыслей Учителя. Предлагаемый цитатник – это вычитывание одного произведения Ш.А. Амонашвили «Истина школы» с выбором важнейших, по мнению автора, мыслей.
ОБ АВТОРЕ
РЫЧКОВА Анна Георгиевна
Ст. преподаватель ФГБОУ ВПО «ОмГПУ им. Горького»
Учитель начальных классов БОУ «Гимназия 140»
Омск 

ПО СТРАНИЦАМ ГЛАВНОЙ КНИГИ
Н.М. Рябинина
ГБОУ СОШ № 212, Москва
АННОТАЦИЯ
Цитатник по книге Ш.А. Амонашвили «Размышле-ние о гуманной педагогике». Издательский дом Ш.А. Амонашвили, Москва 1996 год.
ОБ АВТОРЕ
РЯБИНИНА Наталья Михайловна
Учитель - логопед ГБОУ СОШ № 212
Москва 

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА В МОЕЙ ЖИЗНИ
И.И. Салова
МОУ «СОШ № 5», Валуйки, Белгородская обл.
АННОТАЦИЯ
Педагогика сотрудничества Шалвы Александро-вича Амонашвили это выбор, сделанный автором много лет назад. Каждый отпуск И.И. Саловой начинается одинаково: «Анна Каренина» Толстого, «Как живете, дети?» Амоношвили, «О всех созданиях удивительных и прекрасных» Хэрриота. Автор считает эти книги своими жизненными приоритетами.
ОБ АВТОРЕ
САЛОВА И.И.
Педагог МОУ «СОШ № 5»
Валуйки, Белгородская обл.  

ИСТОКИ ПУТИ УЧИТЕЛЬСКОГО
М.В. Сечина
УПТК, Усмань, Липецкая обл.
АННОТАЦИЯ
«Если сердце радуется чему-либо, то оно хочет, чтобы ему радовались и другие. Сердце не желает радоваться в одиночестве. Радость есть мудрость сердца». Книга Шалвы Александровича Амонашвили «АМОН-PA. Легенда о Камне» заставила автора встрепенуться, пробудила воспоминания детских лет из потаенных глубин сознания. Статья – это размыш-ления автора над прочитанным.
ОБ АВТОРЕ
СЕЧИНА М.В.
Педагог Усманского промышленно-технологического колледжа
Усмань, Липецкая обл. 

УГЛУБЛЕНИЕ В СМЫСЛ ГУМАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В.Э. Синева
Гимназия 628, Санкт-Петербург
АННОТАЦИЯ
В одной из глав книги «Как любить детей» Ш.А. Амонашвили ведет заочный диалог с К.Д. Ушинским «с целью углубления в смысл гуманного обрaзовaния». Автор позволила себе воспользоваться его идеей заочной «стажировки» у Шалвы Александровича и провела с ним свой заочный диалог.
ОБ АВТОРЕ
СИНЕВА Валентина Эдуардовна
Учитель начальных классов, методист гимназии № 628
Санкт-Петербург 

СОЗИДАЯ ЧЕЛОВЕКА
Л.В. Тюдина
МАОУ «Гимназия № 1», Бугуруслан
АННОТАЦИЯ
Данное эссе посвящено осмыслению рассуждений учителя, учёного, психолога Ш.А. Амонашвили о роли гуманно-личностного подхода к детям, о значении творческого диалога ребёнка и взрослого в образова-тельном процессе. В результате анализа педагогиче-ской деятельности Шалвы Александровича показано, какую неоценимую роль играет творческое самовыражение педагога, умеющего строить внутри себя «образовательный храм», в воспитании интереса ребёнка к учебной деятельности, постоянному духовному росту, умению чувствовать душевное состояние окружающих и сопереживать им.
ОБ АВТОРЕ
ТЮДИНА Людмила Валерьевна
Учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 1»
Бугуруслан, Оренбургская обл. 

УНИКАЛЬНЫЙ СОВЕТСКИЙ, ГРУЗИНСКИЙ И РОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГ И ПСИХОЛОГ
К.В. Часовских
СОФ НИУ «БелГУ», Старый Оскол
АННОТАЦИЯ
В статье изложена основополагающая информация о Ш. Амонашвили. Показано, что благодаря таким Учителям, как Ш. Амонашвили, которые «отдают» свое сердце детям, Ученики получают все то, что им необходимо и в чем они нуждаются!
ОБ АВТОРЕ
ЧАСОВСКИХ Кристина Валерьевна
Педагог СОФ НИУ «БелГУ»
Старый Оскол 

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТЕЙ
С.Н. Шепелева
МБДОУ «Детство» «ЦРР-д\с», Калуга
АННОТАЦИЯ
Шалва Александрович предлагает свое решение проблемы преемственности дошкольного и младшего школьного и еще раз убеждает нас в том, что преем-ственность дошкольного и школьного образования не должна задаваться как формальная связь самозамкнутых образовательных концентров, внутри которых совершаются некоторые процессы развития.
ОБ АВТОРЕ
ШЕПЕЛЕВА Светлана Николаевна
Воспитатель ИЗО и педагог доп. образования
МБДОУ «Детство» «ЦРР – детский сад», структурное подразделение «Бережок»
Калуга 

РАЗВИТЬ ВЕРУ В СЕБЯ
О.Н. Борщевская
МБОУ Гуляй-Борисовская СОШ
АННОТАЦИЯ
В рамках реализации ФГОС 2009, в школе в 2013-14 учебном году, в разделе вариативной части «Вне-урочная деятельность» базисного учебного плана, введен курс «Информатика» со 2 класса по выбору обучающихся и их родителей. Данная статья о том, как автор планирует использовать опыт работы Ш.А. Амонашвили, описанный в его книгах, при организации учебной деятельности в начальной школе с детьми, которые пришли в школу в шесть лет.
ОБ АВТОРЕ
БОРЩЕВСКАЯ Ольга Николаевна
Педагог МБОУ Гуляй-Борисовская СОШ
Гуляй-Борисовка 

ПИСЬМО СТУДЕНТУ
Е.Ю. Николаева
МБОУ "Солнечная СОШ № 1", Солнечный
АННОТАЦИЯ
В статье предложен взгляд автора на жизненный путь Ш.А. Амонашвили в форме письма студенту. Ав-тор пытается ответить на вопрос «но всё же, как он стал таким великим педагогом».
ОБ АВТОРЕ
НИКОЛАЕВА Елена Юрьевна
Педагог МБОУ "Солнечная СОШ № 1"
Солнечный 

УЧИТЕЛЬ, ВЗРАЩИВАЙ СВОЁ ДАРОВАНИЕ!
С.Н. Поплавская
ЦО "Школа здоровья" № 1679, Москва
АННОТАЦИЯ
Можно ли успокоиться на достигнутом? Нет – это будет застоем. Лестница восхождения духа конца не имеет, ибо человек – это процесс нескончаемого преодоления в себе ветхого человека. То, что предназначено, должен строить сам человек. Автор находится в постоянном поиске путей обновления и расширения своего педагогического сознания.
ОБ АВТОРЕ
ПОПЛАВСКАЯ Светлана Николаевна
Педагог Центра Образования "Школа здоровья" № 1679
Москва, Мытищи