Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164726743
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 850

СОДЕРЖАНИЕ 8.02. ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ. 2012
Часть 8


Урок русского языка по теме «Род имен существительных»
Е.А. Залуцкая
МОШИ АШИС(П)ОО, Аксарка, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Представлена разработка урока открытия новых знаний, направленного на развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи; устанавливать аналогии; формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;  формировать умение  находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
ОБ АВТОРЕ
ЗАЛУЦКАЯ Елена Александровна
Учитель начальных классов,  МОШИ АШИС(П)ОО
г. Аксарка, ЯНАО 

 

Воспитание патриотизма учащихся посредством реализации воспитательной системы "Я Гражданин России"
И.В. Рыбкина, Л.Х. Кукушкина

АННОТАЦИЯ
В статье изложен опыт по  реализации воспитательной системы «Я Гражданин России». Представлены направления, задачи, методы и формы реализации данной программы. Единство всех направлений позволяет охватить отношения «гражданин-государство» и «человек-общество», что свидетельствует о системном подходе к созданию воспитательной системы. Разнообразные формы работы с учащимися способствуют реализации поставленных задач. Наиболее эффективны экскурсионная работа и проведение коллективно-творческих дел, одним из которых является «Фестиваль Дружбы Народов», регулярно проводимый в школе на протяжении  8 лет.  Воспитательная система «Я - Гражданин России» предусматривает активное сотрудничество со всеми организациями, которые располагают необходимыми ресурсами для её реализации.
ОБ АВТОРАХ
РЫБКИНА Ирина Владимировна
Учитель  истории и обществознания ГБОУ СОШ №2»ОЦ»
КУКУШКИНА Лариса Хабибулловна
Учитель  истории и обществознания ГБОУ СОШ №2»ОЦ» с. Большая Глушица

 

Организация исследовательской деятельности учащихся
Р.Н. Латфуллина, Р.А. Елистратова
МБОУ СОШ № 108, географии МБОУ «Татарская гимназия № 11», Казань
АННОТАЦИЯ
Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию известных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Если на уроках присутствуют элементы исследования, то такие уроки становятся интересными, захватывающими, вызывают интерес учащихся как к изучаемому предмету, так и процессу обучения в целом. Формы исследовательской деятельности разнообразны. Это может быть  как обычный рабочий урок, так и внеклассная работа, и участие  на различных олимпиадах, курсы по выбору, научные общества обучающихся.
ОБ АВТОРАХ
ЛАТФУЛЛИНА Резеда Нурахметовна
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 108,
ЕЛИСТРАТОВА Рушания Анисовна
Учитель географии МБОУ Татарская гимназия № 11
Казань

 

Исследовательская деятельность учащихся  из числа коренных малочисленных народов Севера в изучении топонимики и микротопонимики  ЯНАО
О.Н. Пандо
МОШИ АШИС(П)ОО, Аксарка, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Необходимым средством развития самостоятельного творческого подхода учащихся к жизни, в настоящее время, становится учебно-исследовательская деятельность учащихся. Вовлечение школьников в исследовательскую работу позволяет перейти от информативного обучения к активной исследовательской деятельности. Автор излагает свой взгляд на  проблемы вовлечения учащихся в изучение топонимики и микротопонимики родного края,  чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, привлекать их к научно – исследовательской деятельности.
ОБ АВТОРЕ
ПАНДО Ольга  Николаевна
Учитель начальных классов и родного языка МОШИ АШИС(П)ОО
Аксарка, ЯНАО

 

Интегрированные учебные предметы в формировании мировоззрения
В.Б. Смеречук
МОШИ АШИС(П)ОО, Аксарка, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Современное образование все более приобретает культуросообразный характер. В статье показано, как интеграция нескольких образовательных дисциплин стимулирует повышение мотивации к познавательной деятельности, развивает способности и потребности в личностно активной интеллектуальной и творческой деятельности.   В Стандарте второго поколения системно-деятельностный подход нацелен на метапредметные результаты обучения, которые являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать. 
ОБ АВТОРЕ
СМЕРЕЧУК Вера Брониславовна
Педагог, МОШИ АШИС(П)ОО
Аксарка, ЯНАО

 

Организация зимнего маршрутного учета по изучению плотности населения животных
К.И. Татаринова
МБОУ НСОШ, Чагда, респ. Саха
АННОТАЦИЯ
Представлен опыт организации исследовательской деятельности учащихся. В результате проведенных исследовательских работ старшеклассники научились методике проведения ЗМУ, обработке полученных результатов, выработалось умение анализировать и делать соответствующие результатам выводы.
ОБ АВТОРЕ
ТАТАРИНОВА Клавдия Иннокентьевна
Учитель  географии МБОУ «Ниджилинская средняя общеобразовательная школа»
Чагда, респ. Саха

 

Интегрированные учебные предметы в формировании  мировоззрения (Интегрированный  урок русского языка, музыки, ИЗО)                                 
Т.П.  Бабенко
МБОУ СОШ № 25, Анастасиевская,  Краснодарский кр.
АННОТАЦИЯ
Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческого потенциала учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся. Автор считает, что формы урока могут быть различны, но в каждом должно быть достаточно материала для упражнения «деятельных сил» (Песталоцци) ребёнка, данных ему от природы; проявления творческой активности учителя. Автор предлагает сценарий урока с презентацией.
ОБ АВТОРЕ
БАБЕНКО Татьяна Павловна
Учитель  русского языка и литературы МБОУ СОШ № 25
ст. Анастасиевская,  Краснодарский кр.

 

Формирование проектных и исследовательских действий
М.А. Вегеле, Е.И. Туз                                                                    
МБ НОУ «Гимназия №62», г. Новокузнецк
АННОТАЦИЯ
В статье представлен опыт работы учителей иностранного языка в области научно-исследовательской деятельности обучающихся  старших классов гимназии. Статья предназначена для учителей, руководителей исследовательской работы старшеклассников по иностранному языку и для всех, кто интересуется проблемами   теории и методики научно- исследовательской деятельности в школе.
ОБ АВТОРАХ
ВЕГЕЛЕ Марина Александровна
ТУЗ Елена Ивановна
Учителя  английского языка МБ НОУ «Гимназия №62»
г. Новокузнецк

 

Игра – путешествие
О.А. Галайда
МБОУ СОШ № 9,  Волжский
АННОТАЦИЯ
Представлен опыт организации и проведения мероприятия для 5 классов «Вовка в тридевятом царстве в Пушкинском государстве». Цели мероприятия: обобщить и систематизировать знания сказок А. С. Пушкина; уметь отвечать на поставленные вопросы, работая в команде, отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы; воспитывать интерес к урокам литературы.  
ОБ АВТОРЕ
ГАЛАЙДА Ольга Александровна  
Учитель  русского языка и литературы МБОУ СОШ № 9
г. Волжский, Волгоградская обл.

 

Использование проблемно-поискового метода как средство формирования регулятивных учебных  действий
Т.Н. Иващенко, И.Б. Чевтаева
МОУ СОШ с УИОП № 38, г. Волгоград
АННОТАЦИЯ
В статье говорится об использовании проблемно-поисковых заданий на уроках русского языка  с целью формирования регулятивных учебных действий. Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В школе учеников учат решать сложные  задачи, но не помогают в освоении способов преодоления жизненных проблем.
ОБ АВТОРАХ
ИВАЩЕНКО Татьяна Николаевна
ЧЕВТАЕВА Ирина Борисовна
Учителя  русского языка и литературы МОУ СОШ с УИОП № 38
г. Волгоград  

 

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках  в начальной школе по системе Л.В. Занкова
О.В. Калюжная, Е.Г. Коробова, Р.М. Нуриева
«Гимназия №75», г. Омск                                            
АННОТАЦИЯ
Учебный процесс в системе Л.В. Занкова способствует формированию всех видов УУД:  регулятивных,  познавательных, коммуникативных, личностных. Зачастую на практике сложно определить, какие виды УУД формируются у ребенка при выполнении заданий на уроке. Авторы понимают, как необходимо учителю видеть направленность действий учеников при выполнении заданий. Это является основой выбора правильных педагогических действий (воздействий) при формировании УУД.
ОБ АВТОРАХ
КАЛЮЖНАЯ  Оксана Васильевна
КОРОБОВА Елена Григорьевна
НУРИЕВА   Рамиля Михайловна
Учителя  начальных классов  БОУ  «Гимназия №75»                                              
г. Омск

 

Один из приёмов запоминания тригонометрической информации
Е.Б. Кузнецова
МБОУ СОШ № 46 с УИОП, Сургут
АННОТАЦИЯ
Использование подобных приемов не приводит к чисто автоматическому запоминанию и не требует концентрации внимания на запоминаемом материале. Кроме того, приём должен быть организован таким образом, чтобы отложиться в памяти в хорошо структурированной форме. Рассмотрен приём запоминания таблицы часто встречающихся значений синуса и косинуса с  помощью руки.
ОБ АВТОРЕ
КУЗНЕЦОВА  Елена Борисовна
МБОУ СОШ № 46 с УИОП
Сургут  

 
Классный час
«Блокадный Ленинград»
М.В. Лаптандер
МБОУ СОШ № 46 с УИОП, Сургут
АННОТАЦИЯ
Автор представляет разработку мероприятия, направленного на формирование патриотического отношения к Отчизне, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; знакомство с историей нашей страны – основными событиями блокадного Ленинграда. Наглядные средства: мультимедийная презентация «Блокадный Ленинград», стенгазета «Блокадный Ленинград. Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный комплекс
ОБ АВТОРЕ
ЛАПТАНДЕР Марина Викторовна
Учитель начальных классов МОШИ АШИС(П)ОО
Аксарка, ЯНАО

 

Формирование первоначальных исторических и обществоведческих представлений у младших школьников в курсе «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)
А.Г. Рычкова
ФГБОУ ВПО «ОмГПУ им. Горького»,  БОУ «Гимназия 140», г. Омск  
АННОТАЦИЯ
Необходимость изучения истории в школе обуславливается ее познавательными и мировоззренческими свойствами. Главная задача школьного исторического образования – формирование у учащихся исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. Автор рассматривает некоторые ведущие содержательные линии предмета «Окружающий мир» с 1 по 4 класс.
ОБ АВТОРЕ
РЫЧКОВА  Анна Георгиевна
Учитель  начальных классов ФГБОУ ВПО «ОмГПУ им. Горького»,  БОУ «Гимназия 140»
г. Омск  

 

Методика самостоятельной работы при подготовке раздела «Экономика» ЕГЭ по обществознанию
А.Г. Рычкова
ФГБОУ ВПО «ОмГПУ им. Горького»,  БОУ «Гимназия 140», г. Омск  
АННОТАЦИЯ
При нынешних требованиях к выполнению заданий ЕГЭ по обществознанию для поступления в высшее учебное заведение, когда программа подготовки выходит далеко за рамки школы, с одной стороны и при нынешней базе образовательного учреждения с другой стороны неоценима роль самостоятельной подготовки, часто с репетитором. Автор предлагает методику самостоятельной работы для подготовки раздела «Экономика» единого государственного экзамена по обществознанию, основываясь на материале пособий Е.В. Савицкой, А.О. Евсеевой, Е.Б. Лавреновой, П.А. Баранова, С.В. Шевченко, С.И. Иванова.
ОБ АВТОРЕ
РЫЧКОВА  Анна Георгиевна
Учитель  начальных классов ФГБОУ ВПО «ОмГПУ им. Горького»,  БОУ «Гимназия 140»
г. Омск  

 

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. Решение простейших тригонометрических уравнений
Л.А. Шеина
МБОУ СОШ № 25, Анастасиевская, Краснодарский кр.
АННОТАЦИЯ
В предложенной разработке автор вводит понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса. Урок направлен на изучение общих формул решения простейших тригонометрических уравнений.
ОБ АВТОРЕ
ШЕИНА Людмила Алексеевна
Учитель математики МБОУ СОШ № 25
Анастасиевская, Краснодарский кр.

Использование лабораторного практикума как одна из основных форм организации обучения компьютерным дисциплинам
Р.А. Яхина
ГАОУ СПО «Уфимский топливно-энергетический колледж», Уфа
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается вопрос приобретения практических навыков работы на компьютере и закрепление полученных теоретических знаний на практике с помощью использования лабораторного практикума. Описывается технология проведения и достоинства применения лабораторного практикума.
ОБ АВТОРЕ
ЯХИНА   Рита Альфировна
Преподаватель  высшей квалификационной категории
компьютерных дисциплин, председатель предметно-цикловой комиссии специальности «Информационные системы» ГАОУ СПО «Уфимский топливно – энергетический колледж»
Уфа