Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165239187
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1186
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Итоги "Педагогическая инициатива - 2012"

Уважаемые педагоги!

Благодарим Вас за участие в заочном форуме «Педагогическая инициатива»!
Всероссийский открытый заочный форум «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА» проводили Общероссийская общественная организация Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал» при участии Российской академии образования в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России".
Целью проекта было обобщение опыта работы и рассмотрение новых педагогических идей для развития образования России.
В заочном Форуме «Педагогическая инициатива» приняли участие педагоги из 47 городов и сёл России. Напоминаем, что форум проводился по семи направлениям:

  1. Общие вопросы развития образования.
  2. Образование будущего.
  3. Ноосферное образование для раскрытия потенциала человека.
  4. Новые технологии.
  5. Исследовательская деятельность  учащихся и учителей.
  6. Воспитание и социализация.
  7. Свободная тема.

Актуальные темы в направлении «Общие вопросы развития образования» подняли Рычкова А.Г. (Омск, "Гимназия № 140", ГОУ "Омский государственный педагогический университет") в статье «Роль интеллектуально-творческих заданий при изучении темы «Высказывания в курсе математики  4 класса» (УМК Начальная школа XXI века)», Кунделева   О.Е. (Гаджиево, МБОУ ООШ № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Н.А. Лунина) в статье «Поиск и изучение краеведческого материала как способ познания родного края».  
О развитии инновационных форм мышления рассказано в статье Симбирятиной Н.А. (Новоуральск, МБОУ "СОШ № 54") «Формирование инновационного мышления учащихся средствами элективного курса "Технические инновации". Практическая значимость её работы заключалась в создании оригинального учебно-методического комплекта (УМК) «Технические инновации», который может быть использован учителем в своей педагогической деятельности.
На направление «Образование будущего» поступило  четыре публикации. В статьях Духановой Е.В. и  Поляковой Т.В. (Йошкар-Ола, МБОУ "СОШ № 17") «Что из культурных традиций  можно взять в образование будущего?» и Талеевой В.А. (Ненецкий АО, МБОУ "ООШ п. Амдерма") «Ненецкие игры» приводились яркие примеры роли этнических культурных ценностей в  воспитании личности, которые необходимо сохранять в образовании. Другие авторы (Мелехина Н.С., Потапова З.И). затронули вопросы изменения роли учителя в образовании будущего.
По направлению «Ноосферное образование для раскрытия потенциала человека» отметим статью Косухи М.В. (г. Сургут, учитель химии МБОУ СОШ № 6)  «Биоадекватная презентация школьного курса химии как необходимая тенденция в развитии ноосферного образования в современной школе». Статья раскрывает кризис мышления современного общества, который можно преодолеть, только используя новые пути в презентации учебного материала. Одним из возможных путей выхода из вышеуказанного кризиса в образовании является биоадекватная методика презентации учебного материала, чьей задачей является мотивация познания, обработка умений работы с информацией, формирование целостного мышления.
Результатом осуществления внедрения  новых технологий в систему подготовки педагогов стала публикация, которую подготовил коллектив авторов: В.И. Анисимова, И.В. Баскакова, А.А. Гайдаржи, Л.Ф. Коротких, С.Ю. Чубыкина (ГБОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж", Белгородская область, г. Старый Оскол) «Использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов». По мнению коллектива авторов, подготовка компетентного специалиста, соответствующего современным требованиям, наделенного качествами, знаниями и умениями, необходимыми для того, чтобы быть конкурентоспособным и жизнеспособным невозможно без построения соответствующей системы профессиональной подготовки. Одним из условий решения этих сложных задач является использование современных образовательных технологий. Преподавателями ГБОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж» активно внедряются в образовательный процесс технологии, ориентированные на формирование профессиональных компетенций. Материалы данной статьи отражают опыт работы преподавателей естественно-математических дисциплин: Анисимовой В.И. (технология учебных циклов), Гайдаржи А.А. (технология проектного обучения) и психолого-педагогических-дисциплин: И.В. Баскакова, С.Ю. Чубыкина (тренинговые технологии) Л.Ф. Коротких (методы рефлексивной деятельности). Одной из успешных технологий является технология учебных циклов (Герман Григорьевич Левитас, д.п.н., профессор кафедры образовательной технологии АПКиПРО г. Москва, автор технологии учебных циклов). Технология относится к группе модульно-блочных технологий. Целью этой технологии является интенсификация работы каждого обучающегося в каждый момент времени учебного занятия.  Статья С.Е. Бурковой, В.И. Вороновой (Киселёвск, Лицей № 1) «Технология «Портфолио» – путь к успеху» посвящена  описанию опыта работы с технологией «Портфолио». Статья А.Ю. Колпаковой (Муром, МБОУ «ООШ № 12») описывает возможности использования технологии интерактивного обучения. В данной статье подробно представлены особенности интерактивных методов и форм и их преимущества. Н.А. Никонова (Белгород, МОУ-лицей № 10) посвящает свою публикацию  применению современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку младших школьников.  Автор этой статьи рассматривает особенности организации современного урока английского языка в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО. Приведён опыт использования игровых технологий, методов творческого обучения английскому языку в корреляции с коммуникативным методом как одним из перспективных направлений языкового образования на начальном этапе. Представлены примеры подготовительных и творческих игр; творческих заданий, соответствующих оргдеятельностным, когнитивным и креативным методам в рамках технологии эвристического образования.
Использованию технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»  посвящены статьи коллектива авторов из Самары (Самара. МБОУ СОШ №129 - Сусова М.А., Лощилова Т.А., Петрова В.В., Боровик О.В.). Автор В.А. Чуракина («Благовещенский торгово-экономический колледж») рассказывает о работе студенческой исследовательской группы «Аналитик». «Использование активных методов обучения в учебном процессе позволяет мне выявлять детей, способных критически оценивать ситуации, ставить для себя цели и искать пути их достижения. Дети после девятого класса – это студенты особого склада. С одной стороны у них остаются детские привычки и взгляды, а с другой стороны им приходится привыкать к «парам», а не к урокам. Высидеть целую пару, при этом активно работать, воспринимать информацию им еще достаточно сложно, а заинтересовать их – это моя задача».
Одной из интересных статей в этом направлении было описание  уроков литературы с использованием психологического анализа Шевчук О.А (Красноярск, МБОУ Гимназия № 2»)  «Урок литературы - своеобразная школа жизни (Использование психологического анализа при изучении произведений художественной литературы). Автор пишет: «Современное общество переживает стремительные перемены во всех сферах жизни. Меняются убеждения, подчас происходит смешение норм. Манипуляция общественным сознанием - одна из острейших проблем современности. Крайне актуальным в этой ситуации становится умение анализировать любую информацию. Развивать эти способности помогает образовательная технология «Использование психологического анализа при изучении произведений художественной литературы».
В этом разделе хотелось бы упомянуть еще одну технологию, о которой в своей статье «VCT-технология как инновационная форма обучения» рассказала И.В. Шишкина(Киселёвск, Лицей № 1). VCT-технология, в переводе означает «виртуальный тур по классной комнате».  VCT-технология представляет собой вариант проектного метода обучения, который дополняется обязательным использованием информационно-коммуникационных технологий. Они могут применяться как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Главное – это информационное взаимодействие учителя и учеников различными способами коммуникации, в том числе и средствами Интернет. Технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Этот метод позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
В направлении «Исследовательская деятельность  учащихся и учителей» приняли участие 12 авторов.  Одной из объемных и серьезных работ была работа  Жучей И. М. (Тольятти, МБУ прогимназия  № 208 "Веста"»)  по теме «Исследовательская деятельность учащихся младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства. Методы, методики, технологии», которая неоднократно являлась номинантом педагогических конкурсов. Автор статьи «Малая родина. Связь эпох через судьбы человеческие.  (Из опыта руководства научно-исследовательской деятельностью студентов колледжа в историко-краеведческой секции СНО)»  Лещинский Е.Л. из Магнитогорска (ГБОУ СПО ССУЗ МТК) описал свой педагогический опыт с  подрастающим поколением и раскрыл возможности исследовательской деятельности для решения воспитательных задач. Роли исследовательской деятельности учащихся в формировании личностных и коммуникативных УУД посвящена статья Борисовой Е.К., Акопян Е.В. (МОУ Гимназия №1, Волгоград).
Одной из замечательных статей направления «Воспитание и социализация» является  статья Арсланова Р.Г. (Казань, МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения») «Работа учителя физики по профориентационной деятельности старшеклассников».  Одной из ярких работ в этом направлении является рассказ о  музыкальном проекте, осуществленном в гимназии Е.К. Найденовой (Екатеринбург, МБОУ СОШ Гимназия № 202 «Менталитет»). Её проект описан в статье «Мюзикл «Ярославна» как культурно-просветительский образовательный проект». Автор данной статьи делится опытом создания и проведения музыкального проекта-мюзикла, рассказывает об этапах работы, о применяемых методах и подходах, о соединении истории и современности, о привитии интереса учащимся к родной культуре. Данный проект является долгосрочным, в нем задействовано большое количество участников, овладевающих музыкальным, вокальным и сценическим мастерством. Особенность же музыкального материала заключается в том, что в спектакле используется русская народная музыка в рок-стилистике и современной аранжировке. Таким образом, происходит приобщение учащихся к культуре своего народа, что особенно актуально в наш век глобализации, отказа от вечных ценностей, век языкового и музыкального мусора.
В направлении «Свободная тема» хотелось бы отметить статью коллектива авторов – И.Г. Волобуева, Е.В. Лукьянова. Н.А. Гольева, Н.И. Купянская, Н.А. Ефремова (Старый Оскол,  ГБОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж»)  «Творческое развитие одаренных студентов в условиях образовательного учреждения», статью Е.А. Пахомова (Новокуйбышевск, ГБОУ СОШ №7 «ОЦ»)
«Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка», статью И.Г. Крегель (Тавда, МКОУ СОШ № 70)  «О функциях современного педагога», а также рассказ о неурочной деятельности  учителей русского и литературы И.Н. Черепановой, Н.Н. Грачёвой (Соликамск, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15») в статье «Некоторые формы внеурочной  деятельности с одарёнными детьми (НОУ «Золотые россыпи Прикамья, профильный лагерь «Интеллект»).
Огромное спасибо всем за присланные работы!
Участники заочного проекта «Педагогическая инициатива» приглашаются на льготных условиях на очный форум «Образование: взгляд в будущее».
В форуме участвуют ведущие ученые, педагоги, руководители научных объединений учащихся, представители Российской академии образования, АПКиППРО, Московской школы управления «Сколково», ведущих вузов России, российские и международные эксперты в области образования.
Самосовершенствование детей начинается с высокой квалификации и увлеченности педагога. Участие в заочном и очном форуме – один из эффективных способов повышения квалификации.
Уверены в Вашей активности, ждём Вас на форуме!

С уважением, оргкомитет.